Подготовка начиналась с голодания, призванного очистить ум, за которым следовали обтирания и купания в ледяной воде для очищения духа; участники верили, что только лишившись «человеческого запаха», можно было проникнуть в мир духов. Завершением служил труп — обычно покойник из их же племени — который, согласно местной традиции древних погребений на деревьях, помещали в ящик и поднимали высоко на ствол; там тело долгое время высыхало на ветру и естественным путём мумифицировалось. Затем мумию снимали, вымачивали в солёной воде, после чего шаман, вгоняя листья и веточки под кожу, постепенно удалял всю мумифицированную плоть до состояния, когда оставались лишь кожа и кости. Посвящаемого связывали и сажали рядом с мумией; важным требованием было, чтобы его руки свисали вниз, поэтому их привязывали к ногам. Брюхо мумии разрезали, вставляли в него палки, которые затем поджигали, и таким образом происходил заключительный процесс обкуривания. По окончании ритуала ученик вместе со старейшинами братства Хаматса употреблял в пищу оставшиеся части. В центре церемонии находилась легенда о братьях, заблудившихся на охоте и обнаруживших странный дом, из трубы которого валил красный дым; хозяина не было дома, а одним из столбов оказалась живая женщина, вросшая в пол ногами, — она предостерегла от ужасающего владельца по имени Вахбахвалануксиве, «Каннибал на северном конце мира», гиганта‑людоеда, сопровождаемого четырьмя пугающими птицеобразными каннибалами. Братья загнали чудовище в яму и забросали камнями; люди затем присвоили его мистическую силу и волшебные принадлежности — деревянные свистки, маску медведя и маски птиц. В быту они в основном ели обычное животное мясо, имитирующее человеческое, но порой употребляли и человеческое — чаще рабов или недавно умерших; мясо глотали большими кусками, не разжёвывая, а затем пили большое количество морской воды, чтобы вызвать рвоту и удалить вредные токсины. Посвящаемый надевал маску — важный элемент культуры квакиутлов: их коллекция масок изображала мифических существ, животных, силы природы и людей, причём «грива» вокруг деревянных масок традиционно изготавливалась из коры кедра. Съёмка 1908 года.
Невероятные истории


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев