Обозреватель Виктор Александров рассказывает:
Вечер в Светлановском зале ММДМ открыла Симфония № 24 KV 182 Вольфганга Амадея Моцарта. Мысль о её создании возникла у композитора в Вене, а появилась на свет эта партитура в Зальцбурге. Это удивительный пример того, как Моцарт, даже в своих относительно ранних произведениях, умел сочетать лёгкость формы с тонкой оркестровой изобретательностью. Маэстро Спиваков выстраивал фразы с исключительной осмотрительностью: динамические контрасты, артикуляция — всё было подчинено идее музыкальной речи, а не внешним эффектам. В его трактовке отсутствовала резкость или чрезмерный академизм, а напротив преобладала ясная логика, изысканное чувство стиля и благородство. Прозвучавший следом Концерт №12 KV 414 Моцарта для фортепиано с оркестром подтвердил те же самые мысли и ощущения.
Следующий концерт своего персонального фестиваля Владимир Спиваков продолжил уже на филармонической сцене Москвы. Вместе с Национальным филармоническим оркестром России маэстро предложил на суд публики роскошную австрийскую программу, составленную из произведений Вольфганга Амадея Моцарта и Густава Малера. Наряду с Двадцатым фортепианным концертом Моцарта с Реми Женье (о нем уже упоминалось выше) этот вечер украсила Четвёртая симфония Густава Малера.
Интерпретация Владимира Спивакова не могла не впечатлить, хотя маэстро, на мой взгляд, больше сосредоточился на романтической составляющей этой музыки.
Как можно красиво прожить жизнь, не минуя страданий и горестей – об этом мечтал сам Малер, оставивший в своих симфониях и песнях столько вопросов и идей о смысле жизни и предназначения человека в ней. Разгадать эти тайны – удел великих. Владимир Спиваков постигает их постепенно, искренне делясь с публикой.
Читайте материал целиком на сайте издания.

Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1