
В автобиографии «Моя жизнь» Сетон-Томпсон вспоминал:
Мне не раз приходилось слышать и читать о юношах, которые мечтали стать художниками, но им приходилось выдерживать упорную борьбу с семьей, особенно с отцом. И только однажды мне пришлось столкнуться с исключением из этого правила — сын не хотел стать художником, но отец заставил его остановить свой выбор на этой профессии.
С детства я мечтал стать естествоиспытателем, но отец заявил мне:
— Это профессия без будущего, без перспектив. У тебя есть дарование художника, и ты станешь художником.
Никто в нашей семье не решился бы возражать отцу, а тем более перечить его воле. Профессия натуралиста стояла у меня на первом месте, профессия художника — на втором. Но мне не пришлось выбирать, отец решил за меня, и я должен был стать художником».
Между отцом и сыном действительно были непростые отношения, об этом говорит ещё один интересный факт.

В биографии Сетона-Томпсона есть некая загадка: родился он под именем Эрнест Эван Томпсон-Сетон, но затем по своей воле переставил фамилии местами. А почему? Чтобы узнать, почему писатель, решил поменять местами слагаемые своей двойной фамилии, стоит перенестись в 1881 год, в день, когда ему исполнился двадцать один год.
«Как-то раз отец позвал меня в кабинет. Он открыл большую приходо-расходную книгу и сказал мне:
— Тебе, мой сын, уже исполнился двадцать один год. Ты достиг совершеннолетия. Отныне все обязанности по обеспечению твоего существования, которые до их пор лежали на мне, ты должен взять на себя. Я оберегал тебя всеми своими силами, и вряд ли нужно напоминать тебе, что всем, что есть хорошего в тебе, ты обязан мне, твоему отцу. Этот долг не оплатим. Но есть другая сторона дела.
Он стал перелистывать толстый том приходо-расходной книги, указывая на расходы, которые он записывал на мой счет, начиная со дня моего рождения. Вся сумма исчислялась в размере 537 долларов 50 центов.
— До сих пор, — сказал отец приподнятым тоном, взволнованный своей добродетелью, — я не насчитывал процентов. Но с сегодняшнего дня я буду причислять шесть процентов в год. Это я считаю необходимым не только для того, чтобы соблюдать свои интересы, но также для того, чтобы ты стал понимать свои обязанности как взрослый человек», – вспоминал в своей автобиографии Эрнест Сетон-Томпсон.

Счет Эрнест оплатил, но больше отца не видел и с ним не разговаривал, что не удивительно. Фамилию матери – Сетон – поставил на первое место. А отцовскую – на второе. Отрекаться – это уж слишком, но раз уж он так любит точность – пусть точно знает, на каком он месте. При этом ни единого оскорбительного слова в адрес отца в автобиографии писателя нет.

Что ещё можно рассказать об авторе? То, что он делал иллюстрации для американских энциклопедий и словарей по зоологии, что его картину «Спящий волк» восторженно приняли на парижской выставке, а руководитель канадской секции выставки назвал смелой и мужественной его манеру письма. А ещё Сетон-Томпсон выполнял персональный заказ на портрет волка-вожака от самого́ президента Франклина Рузвельта.

Стараясь остановить бессмысленное и бесцельное истребление диких животных, Сетон-Томпсон организовал в Канаде «Лигу лесоведения», целью которой было изучение молодёжью родной природы и охрана животных. А ещё он был большим другом индейцев, и народ лакота дал ему имя «Чёрный волк».
Нет комментариев