Предыдущая публикация
Urs-Auto (Автомобили Приднестровья)

Urs-Auto (Автомобили Приднестровья)

19 янв

Maserati MC12 - возвращение в автоспорт

В 2004 году после 37-летнего перерыва, компания Maserati официально вернулась в автоспорт. Для возвращения в гонки был выбран чемпионат FIA GT, а для создания гоночного болида, согласно требованием омологации, в 2004 году была изготовлена партия из 25 дорожных автомобилей, получивших наименование Maserati MC12.

Maserati MC12
Maserati MC12

В 2005 году было изготовлено еще 25 экземпляров дорожного купе Maserati MC12, созданных согласно новым правилам FIA GT. Эти машины были на 150 мм короче MC12 первой серии. Позже было изготовлено еще 12 экземпляров более мощных трековых Maserati MC12 Versione Corse. Таким образом, общий тираж MC12 составил 62 экземпляра, из которых только 50 экземпляров имели допуск на дороги общего пользования.
Новый спорткар Maserati был основан на агрегатах и шасси купе Ferrari Enzo. Автомобиль был создан под руководством Джорджио Асканелли, а дизайн MC12 разработан Фрэнком Стивенсоном. Основным тест-пилотом при создании Maserati MC12 был Андреа Бертолини, однако в тестах машины принимал участие также и 7-кратный чемпион мира Михаэль Шумахер.
Maserati MC12
Maserati MC12

Автомобиль Maserati MC12 является 2-местным купе-таргой со съемной жесткой крышей. Но своим габаритам он крупнее своего прототипа, а единственным общим элементом у них является лобовое стекло (заднее стекло на MC12 вообще отсутствует). Длина Maserati MC12 первой серии достигает 5143 мм, ширина 2096 мм, высота – 1205 мм (из-за выведенного на крышу воздухозаборника). Размер колесной базы – 2800 мм.
Кузов купе-тарги полностью выполнен из углепластика и благодаря более крупным габаритам, обеспечивает увеличенную прижимную силу. Помогает этому и крупный диффузор в заднем бампере. В базовом варианте Maserati MC12 был доступен только в одном цветовом исполнении: бело-голубом, в честь окраски гоночных болидов Maserati Tipo 61 команды America Camoradi. Однако под заказ были доступны черные MC12 или синего цвета с полосой в цветах итальянского флага по центру машины.
Maserati MC12
Maserati MC12

Хотя купе-тарга Maserati MC12 является омологационным автомобилем, его интерьер сделан роскошным, а для отделки интерьера использовалось углеродное волокно с гелевым покрытием, кода голубого цвета и серебристый синтетический материал Brightex. Автомобиль сохранил фирменные часы Maserati на центральной консоли, но был лишен стереосистемы.
Шасси MC12 – монокок из карбона с алюминиевыми подрамниками спереди и сзади. Подвеска колес – типа Push-Rod с двойными поперечными рычагами и пружинами. Для преодоления «лежащих полицейских» переднюю часть машины можно приподнять. Шасси имеет два режима работы: Sport и Race.
Maserati MC12
Maserati MC12

Колеса – 19-дюймовые с шинами Pirelli P Zero Corsa размерностью 245/35 ZR19 спереди и 345/35 ZR19 на задней оси. Крепление колес – одной центральной гайкой. На всех колесах установлены дисковые тормоза Brembo с АБС, спереди – с 6-поршневыми суппортами, сзади – 4-поршневые.
Двигатель также создан на базе мотора Ferrari Enzo. Это V12 с развалом блока 65 градусов и 4 клапанами на цилиндр. В отличие от Enzo, распредвалы имеют шестеренчатый привод, а не цепной. Рабочий объем мотора – 5998 см3, степень сжатия – 11,2:1, система смазки – с сухим картером. Мощность мотора 630 л.с. при 7500 об/мин, крутящий момент 652 Нм при 5500 об/мин.
Maserati MC12
Maserati MC12

Автомобиль имеет среднемоторную компоновку с продольным расположением силового агрегата. Привод – на задние колеса. Коробка передач – 6-ступенчатая автоматизированная механическая Maserati Cambiocorsa, которая переключает передачи за 150 мс при помощи 2-дискового сцепления.
Дорожная версия Maserati MC12 имеет максимальную скорость 330 км/ч, время разгона до 100 км/ч – 3,8 секунд (однако журналисты из Motor Trend сумели набрать сотню за 3,7 секунд), разгон до 200 км/ч – 9,9 секунд. Четверть мили купе преодолевает за 11,3 секунды, набирая скорость 200 км/ч.
Maserati MC12
Maserati MC12
#maserati #MC12 #limitededition #темамесяца #италия #эксклюзив #автоспорт
Заметку про гоночный 16-цилиндровый спайдер Maserati Tipo V4 смотрите здесь Maserati Tipo V4
https://ok.ru/group62160925622382/topic/157873775549806
 
Maserati MC12 - возвращение в автоспорт - 969860785518
Подробнее про гоночный спайдер Maserati Barchetta смотрите здесь Maserati Barchetta
https://ok.ru/group62160925622382/topic/156022156991854
 
Maserati MC12 - возвращение в автоспорт - 969860801902
Заметку про флагманское купе Maserati Shamal смотрите здесь Maserati Shamal
https://ok.ru/group62160925622382/topic/157845111872878
 
Maserati MC12 - возвращение в автоспорт - 969860815982

Комментарии 1

Просто Вася
Кажется именно этот автомобиль из-за своей ширины не получал сначала очков в GT?
19 янв
  • Нет комментариев
    Новые комментарии
    Новые комментарии
    Для того чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь
    Следующая публикация
    Свернуть поиск
    Сервисы VK
    MailПочтаОблакоКалендарьЗаметкиVK ЗвонкиVK ПочтаТВ программаПогодаГороскопыСпортОтветыVK РекламаЛедиВКонтакте Ещё
    Войти
    Urs-Auto (Автомобили Приднестровья)

    Urs-Auto (Автомобили Приднестровья)

    ЛентаТемы 1 734Фото 15 869Видео Участники 1 340
    • Подарки
    Левая колонка
    Всё 1 734
    Обсуждаемые

    Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного

    Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.

    Зарегистрироваться