Предыдущая публикация
Urs-Auto (Автомобили Приднестровья)

Urs-Auto (Автомобили Приднестровья)

9 янв

Maserati 5000 GT «Scia di Persia» - эксклюзив для шаха Персии

В 50-х годах ХХ века фирма Maserati испытывала серьезные финансовые трудности и уже практически покинула автоспорт. В поисках новых клиентов Омар Орси, сын владельца Maserati Адольфо Орси, распространял рекламные брошюры потенциальным обеспеченным покупателям.

Maserati 5000 GT
Maserati 5000 GT

В списках получателей такой брошюры оказался и 35-й шахиншах Персии – Мохаммед Реза Пехлеви. В конце 1958 года состоялась встреча иранского шаха с руководством компании Maserati и тест-драйв купе Maserati 3500 GT.
После пробной поездки Мохаммед Реза Пехлеви выразил готовность оплатить создание уникального купе, которое бы сочетало комфортабельность и практичность модели 3500 GT с мощностью и динамикой гоночного 450 S.
Готовый автомобиль, который получил наименование Maserati 5000 GT «Scia di Persia» (Tipo 103), был отправлен заказчику в Иран. Для демонстрации на Туринском автосалоне 1959 года был построен второй экземпляр купе Maserati 5000 GT.
Maserati 5000 GT
Maserati 5000 GT

Разработка уникального облика и изготовление алюминиевого кузова по технологии Superleggera была заказана кузовному ателье Carrozzeria Touring Superleggera из Милана. Автором эффектной внешности купе 5000 GT и его интерьера стал шеф-дизайнер ателье Touring Карло Андерлони.
Купе от ателье Touring выделяется крупной овальной решеткой радиатора со сдвоенными круглыми фарами, и оригинальным оформлением воздухозаборника по центру с фирменной эмблемой Maserati.
Автомобиль также получил воздуховоды на передних крыльях позади колесной арки, компактную крышу с тонкими стойками и большим панорамным задним остеклением, безрамочные двери и длинный «хвост» с большим багажником и круглыми задними фонарями.
Maserati 5000 GT
Maserati 5000 GT

Первый экземпляр, построенный для шаха Персии, имел хромированные бампера с крупными «клыками» и короткий боковой молдинг, доходящий только до половины дверей. Второй экземпляр Maserati 5000 GT, который демонстрировался на выставке в Турине, имел узкий боковой молдинг на всю длину двери, а «клыки» на бамперах стали ниже, но существенно шире и получили прямоугольную форму.
Купе имеет колесную базу размером 2600 мм. Длина машины достигает 4700 мм, ширина 1700 мм, а высота – всего 1320 мм. Масса купе – 1550 кг (по другим данным сухая масса купе достигала 1652 кг).
Автомобиль Maserati 5000 GT имеет только два посадочных места. Крупные аналоговые тахометр и спидометр располагались по сторонам от рулевой колонки, сам руль – с тонким ободом и тремя металлическими спицами.
Maserati 5000 GT
Maserati 5000 GT

Купе Maserati 5000 GT было построено на модернизированном и усиленном шасси 3500 GT. Автомобиль сохранил классическую компоновку с продольным расположением силового агрегата, независимую пружинную подвеску передних колес и зависимую рессорную сзади. Спереди были применены более крупные дисковые тормоза, а задние тормоза на ранних версиях 5000 GT оставались барабанными. Колеса – 16-дюймовые.
Двигатель V8 был создан на базе мотора гоночного болида Maserati 450 S. Рабочий объем двигателя был увеличен до 4937 см3, а степень сжатия была понижена до 8,5:1. Мотор сохранил два верхних распредвала (DOHC) с зубчатым приводом, по две свечи зажигания и по два клапана на цилиндр и два топливных насоса. Система питания – четыре 2-камерных карбюратора Weber. Двигатель развивал мощность 325 л.с. при 5500 об/мин и крутящий момент 412 Нм при 5000 об/мин.
Maserati 5000 GT
Maserati 5000 GT

Трансмиссия – привод на задние колеса и 4-ступенчатая механическая коробка передач ZF. По некоторым данным максимальная скорость купе Maserati 5000 GT «Scia di Persia» достигала 260 км/ч.
Второй экземпляр Maserati 5000 GT после выставки в Турине был приобретен Бэзилом Ридом, миллионером из ЮАР, владельцем гоночной трассы Кьялами. Позже было построено еще два экземпляра купе Maserati 5000 GT с кузовом от Touring, которые отличались от первых двух купе. Один из них приобрел арабский принц Абдул-Маджид ибн Абдул-Азис Аль Сауд.
Maserati 5000 GT
Maserati 5000 GT

Всего же было изготовлено 34 экземпляра автомобиля Maserati 5000 GT разных версий, большая часть из которых имела кузов от ателье Carrozzeria Allemano (22 купе). Остальные 5000 GT имели кузова от Pietro Frua (3 экземпляра), Carrozzeria Monterosa (2 автомобиля) и по одному купе от Ghia, Pininfarina и Bertone.
#maserati #5000GT #3500GT #темамесяца #эксклюзив #limitededition #touring #италия
Заметку про купе Maserati 3500 GT смотрите здесь Maserati 3500 GT
https://ok.ru/group62160925622382/topic/157764390198638
 
Maserati 5000 GT «Scia di Persia» - эксклюзив для шаха Персии - 969595802222
Заметку про эксклюзивный родстер Maserati 150 GT смотрите здесь Maserati 150 GT
https://ok.ru/group62160925622382/topic/157838110465390
 
Maserati 5000 GT «Scia di Persia» - эксклюзив для шаха Персии - 969595812718
Заметку про три эксклюзивные версии Maserati 3500 GT смотрите здесь Три эксклюзивные версии Maserati 3500 GT
https://ok.ru/group62160925622382/topic/157366685572462
 
Maserati 5000 GT «Scia di Persia» - эксклюзив для шаха Персии - 969595826542

Комментарии 1

Просто Вася
Необычное оформление передка машины.
9 янв
  • Нет комментариев
    Новые комментарии
    Новые комментарии
    Для того чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь
    Следующая публикация
    Свернуть поиск
    Сервисы VK
    MailПочтаОблакоКалендарьЗаметкиVK ЗвонкиVK ПочтаТВ программаПогодаГороскопыСпортОтветыVK РекламаЛедиВКонтакте Ещё
    Войти
    Urs-Auto (Автомобили Приднестровья)

    Urs-Auto (Автомобили Приднестровья)

    ЛентаТемы 1 734Фото 15 869Видео Участники 1 340
    • Подарки
    Левая колонка
    Всё 1 734
    Обсуждаемые

    Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного

    Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.

    Зарегистрироваться