С большим интересом прочитала характеристики и сравнила со своими школьными одноклассницами. У нас девочки даже со средними способностями старались учиться хорошо. Ни про кого нельзя было сказать, что ленится, приходит с невыученными уроками... Я думаю, что разница в отношении к учёбе в следующем. Мы знали, что наше будущее зависит от нас, нужно учиться, чтобы получить профессию и состояться в жизни. А большинство гимназисток своё будущее связывались с удачным замужеством и о работе даже не думали. Зачем напрягаться?
Понравилась запись в характеристиках о том, что некоторые гимназистки любят на переменах играть с ученицами младших классов. Это же будущие учительницы!
Не развивали чувство коллективизма. Мы были заточены на это, начиная с детского садика, с приёма в октябряты. А тогда все было иначе. Семья и всё. Ближайшие родственники. Девочки малых лет изолированы от общества. Ну и расслоение на сословия, на уровень достатка в семьях
Комментарии 5