Трудный подросток
Желать всего самого хорошего своему ребенку — не значит отдать его на футбол только потому, что я сам мечтал стать вратарем. Это значит отдать на музыку человека с абсолютным слухом или в драмкружок — маленькую кокетку и плаксу.
Воспитание не подобных себе
Дима, 12 лет. Учится плохо, на уроках не работает, отвлекает других ребят. Участвует в драках, матерится, прогуливает школу.
Умеет быть вежливым, когда ему это нужно. Дурно влияет на других детей — некоторые к нему тянутся.
Взгляд учителей:
Способный, но ленивый. Уже становится безнадежным. Маму вызывать бесполезно: она его оправдывает, рассказывает, какой он хороший сын и прекрасный человек, — в результате ничего не меняется.
Взгляд мамы:
Дима (имя изменено) — хороший, добрый, великодушный мальчик. Заботится о младшей сестре. Его обвиняют в драках — а на самом деле он просто защищал одноклассника: не может спокойно смотреть, как обижают слабого. У сына много друзей, они часто приходят в гости. Мама с сыном много разговаривают, есть взаимопонимание. Мальчику просто не хватает мужского влияния — отец семью давно бросил, сын ему не нужен. Мама все время на работе — одна воспитывает троих детей.
Взгляд мальчика:
Зачем учиться, если я и так уже разбираюсь в самокатах. Открою свой бизнес — буду продавать их, чинить. Мы с пацанами собираемся под мостом, учим новые трюки, и вообще самокаты — это тема.
Книжки читать? — Некогда. Лучше погуляю по заброшкам. Нашел в даркнете ребят, которые занимаются тегингом, они взяли меня в свою компанию.
Взгляд социального педагога:
Уже не раз полиция останавливала Диму после десяти вечера на улице. Мальчик замечен в компании более старших подростков, известных инспектору по делам несовершеннолетних. Те уже были уличены в мелком воровстве в магазинах. Также известно, что они нюхают клей.
Диму надо срочно вынимать из пагубной среды и выводить из школы, чтобы он не втянулся сам и не втянул других детей в воровство и употребление ПАВ.
Ребенка нужно взять в ежовые рукавицы, иначе будет потерян для социума.
Взгляд системного психолога:
Дети не рождаются трудными. У каждого от природы есть потенциал, который при должном развитии вырастает в талант. Проблемы — например, асоциальное поведение — это несозревшие свойства, оставшиеся на врожденном — первобытном — уровне.
Полный текст:
https://www.yburlan.ru/biblioteka/trudnyj-podrostok
Комментарии 1