Воображаемый друг моего ребенка – угроза или баловство?
Ребенок-фантазер выдумывает беспрерывно: разыгрывает с куклами целый спектакль, говорит с картинками в книжке, сочиняет сказку прямо на ходу, а лежа в кровати, играет пальцами и ведет диалог с потолком. Его никто не учил этому, он просто придумывает все сам.
Может попросить угощение для своего «друга», отправиться с ним в путешествие по комнате, а потом рассказывать о том, какие у них были приключения в пути.
Воображаемый друг ребенка может заболеть, тогда за ним следует ухаживать и лечить его. Как самый настоящий Карлсон его друг исчезает именно в тот момент, когда приходят взрослые, хотя может и просто прятаться под столом, кроватью или в шкафу.
Детской фантазии хватает, чтобы представить все в деталях: внешний вид своего героя, его характер, слова, поступки, их общение, совместные игры. Ребенок проживает эти эпизоды своей жизни как реальные. Он может искренне верить в свою выдумку как в настоящего друга.
Что это — бурное воображение, очередной этап развития ребенка или опасный симптом? Откуда берутся такие фантазии и стоит ли разубеждать ребенка в существовании товарища?
Откуда у него это
Воображаемые друзья появляются у самых эмоциональных деток со зрительным вектором. Большую часть информации об окружающем мире мы получаем через зрение, а у них оно особенно чувствительное. Это очень наблюдательные малыши. Наряду с разнообразием красок и оттенков вокруг себя зрительные детки умеют замечать настроение мамы, ее чувства, переживания, малейшие изменения в мимике, выражении лица, поведении. Самое большое наслаждение для такого ребенка — это создание эмоциональной связи, обмен чувствами, общение. Поэтому, когда малыш остается один или ему недостаточно тех эмоций и общения, которые у него уже есть, он пробует выстроить такую связь с воображаемым другом.
Детство — период всестороннего развития, и физического, и психического. Ребенок учится пользоваться теми свойствами психики, которые получил от рождения, это же касается и свойств зрительного вектора. Да, это может выглядеть примитивно с точки зрения взрослого человека, но когда ребенок учится ходить, он тоже смешно и нелепо переставляет ножки. Задача родителя состоит в том, чтобы помочь, научить все делать максимально удобно и эффективно. Показать направление, в котором перспективнее всего развиваться. Чтобы тот, кто сегодня учится ходить и падает, в будущем смог стать олимпийским чемпионом по бегу, альпинистом или балериной. Это же касается и выражения чувств, общения, обмена эмоциями, развития воображения и чувственности. Сегодня ребенок играет в детский театр или разрисовывает стены, а завтра может стать актером или художником. Сегодня учит читать кукол и мишек и делает им уколы, а завтра станет учителем или врачом.
Полный текст:
https://www.yburlan.ru/biblioteka/voobrazhaemyj-drug-moego-rebenka-ugroza-ili-balovstvo
Комментарии 2
Не разубеждайте и не высмеивайте — поддержите игру, читайте сказки на сострадание, и фантазия вырастет в талант актера, художника или врача, а не в страхи или замкнутость.