Я физически ощущала, как сына покидает напряжение
До сих пор не могу поверить, что это (улучшение) могло произойти так быстро.
Был конец учебного года, наверное для многих этот период является напряженным и мой сын не исключение. Первый курс техникума успешно позади, на носу каникулы, и поскольку сын хотел один летний месяц поработать, нашлась таковая прямо по его специальности. Здорово, радовались мы, теперь можно себя попробовать в своей будущей профессии и еще получить за это деньги.
Кому может предоставиться такая возможность сразу после 1 курса? Да только единицам счастливчикам. Фирма, в которой предстояло ему работать была в другом городе, жилье у любимой тети было договорено, а наставник — хороший знакомый уже ждал его на производстве. Тем временем муж собирался ехать работать за границу.
Много перемен, но такова уж жизнь, успевай приспосабливаться. Так и хочется сказать, как в детской считалочке: кто без кожи, я не виновата. Вот именно! А что, если она есть, но в паре или в квартете, и всего в одночасье так много навалилось, что не успеваем адаптировать... сверхстресс.
Теперь я знаю как это выглядит. Но что к чему поняла не сразу. Четыре дня были для меня мукой. Видеть собственного ребенка как угасает на глазах: лежит в своей комнате, не ест, не поддерживает разговор, на вопросы отвечает односложно — да, нет, не знаю, бесконечно контролирует кто где из нас находится и когда придет домой. Депрессия, думала я сначала. Что делать? Детский врач нас послал к невропотологу, а тот после обследования к психиатру и психологу. Только к этим специалистам попасть по записи можно в лучшем случае через неделю. Это слишком долго!
А что нам скажет психиатр, даст таблетки... дети знакомых их кушают уже давно. У нас здесь это делается быстро, так как очередь перед кабинетом врача психиатра большая. И тут я осознала, что нет никого, кроме меня, кто бы мог ему помочь. Думай! Подгоняла я свой мозг, у тебя есть все, что для этого надо, д у м а й!
Да, у меня было все, у меня была в арсенале системно векторная психология, а мое образование педагог-психолог в этот раз было ни в счет. Мысль лихорадочно работала, первое, что пришло на ум — это депрессия, звуковой вектор имеем в наборе. Значит поехали. Наводящие разговоры... смысл жизни... каббалистические видеоролики на чешском, боже, помоги мне, за что зацепиться, ведь он через 10 минут, с трудом удерживая внимание засыпает... все не то!
Пишу в чат нашей группы и получаю массивную поддержку, девочки, спасибо, знаю, что не одна! На следующий день снова пытаюсь нащупать звуковые нехватки, без результата, без реакции, засыпает. А на улице лето в полном разгаре, мне надо ехать в город по делам, а он не хочет остаться дома один, едет со мной, и я чувствую всю его боль и страдания, в 30 градусную жару в толстовке с капюшоном... скорей бы домой! А дома, абсолютно без сил падает и засыпает.
Думай, ведь ты можешь, говорю себе. Не знаю, как долго я так просидела аж услышала, что сын проснулся, включил телевизор. На вопрос о самочувствии отвечает с трудом. И тут мне пришла в голову мысль, дала ему лист бумаги, ручку и попросила записывать все мысли, которые придут в голову, не важно, если будут совершенно разрозненны, записать все, что блескнет головой. Сын согласился.
Через полчаса у меня в руках была навигация: байдарки, почему плывут так быстро (по телевизору показывали соревнования)
хочу, чтобы меня обняли
когда вернется с работы папа
годзила
хочу, чтобы все были дома
Годзила — вот оно олицитворение страха, вырытое из глубин подсознания. «Наше бессознательное знает всю правду»,- говорит Юрий. Теперь мне было понятно, что надо делать и о чем с сыном говорить. О эмоциях, о корне страха и о том что бы было, если бы его не было, проводила параллели с недавними событиями и с чем ему предстоит столкнуться в ближайшие дни, о его чувстве ответственности, переживаниях и достижениях. Подтвердить, заверить и закрепить.
В его взгляде появилась ясность и осмысленность. Я физически ощущала, как его покидает напряжение как будто в сосуде, находящемся под высоким давлением кто-то отвинтил крепление клапана. Сын прослезился, слова благодарности сыпались из него так, как еще никогда раньше.
Ему стало понятно то, что с ним происходило и почему, все прояснилось за нецелый час нашего разговора. Он спросил меня, как и откуда я все это знаю. «Сынок, эти знания я получила на лекциях по системно векторной психологии». «Мам, передай им от меня большое спасибо, нет, просто огромное!» Переполненный чувствами и эмоциями, утомленный, он вырубился, а когда через полчаса проснулся, то уже напевал себе под нос какую-то мелодию. А еще несколько часов назад он был не в состоянии связной речи. Вот такую силу имеет это знание.
С тех пор наши отношения стали особенными, полными взаимопонимания, мы можем часами разговаривать о жизни, о смысле и предназначении, о политической обстановке и манипулировании, он задает вопросы и как губка впитывает все мои ответы и рассуждения. Недавно мне сказал: «Ты знаешь, а ведь мало кто из моих друзей может вот так разговаривать со своими родителями, как мы с тобой» и еще «Благодаря тебе и твоей поддержке я понимаю чем мне надо заниматься в жизни»
А за себя я добавляю, это благодаря Юрию! Те изменения, которые произошли, настали только благодаря тем знаниям, которыми Юрий щедро с нами делится. Огромное спасибо Вам и всей команде!
Была у директора школы, вернее это комплексное учреждение — д/сад, средняя школа и профтехучилище для детей с множественными формами инвалидности, как на физическом так и ментальном уровне. Они нуждаются в волонтерской помощи асистентов педагога. Летела от туда, как на крыльях, счастлива! И вы понимаете почему.
https://www.yburlan.ru/results/review20933
Комментарии 1