Никому не надо лишний раз объяснять, что копенгагенский интернациональный состав Royal Hunt тяготеет к крупной форме ещё со времён своего четвертого альбома “Paradox” (1997). Конечно, у группы хватает и обычных альбомов — строго говоря, до недавнего прошлого из её наследия строго концептуальными работами являлись только “Paradox”, а также «марсианская» трилогия (“Intervention”, 2000; “The Mission”, 2001, и “The Watchers”, 2002) и “Collision Course… Paradox II” (2008). Если хотите — можете назвать их даже рок-операми, только учтите, что это были всё же монооперы для Джона Уэста (John West) и Марка Боулса (Mark Boals) соответственно. А ведь идея концептуального альбома с приглашёнными вокалистами у лидера группы Андрея Андерсена восходила ещё к лету 1999 г., то есть предваряла издание альбома “Fear” — планировалось, что это будет масштабное (двойное!) произведение о Короле рок-музыки, вольно интерпретирующее историю группы Queen. На роль Короля планировался Гленн Хьюз (Glenn Hughes), но нестыковки в менеджерской и соавторской части проекта не позволили этой идее развиться ни во что. Взамен мы получили трилогию вокруг “The Mission”, а «альбома для нескольких вокалистов» пришлось ждать ещё почти 20 лет. Но ожидание безусловно того стоило.
Звучание Royal Hunt с 2011 г. сильно прибавило в зрелости и монументальности, так что настало время рассказывать не о вымышленных Королях, а о той действительности, в которой мы с вами уже почти оказались. Что может быть более своевременным, чем обращение к классической книге Рэя Брэдбери (Ray Bradbury) «451 градус по Фаренгейту» (Fahrenheit 451, 1953) в момент принижения традиционных физических носителей информации — и да, книг в том числе? Нам, жителям современной России, это понятно куда больше, чем иностранцам: в результате перекосов в родном массовом малокультурном и невежественном сознании любые бумажные носители информации фактически объявлены чем-то несуществующим и почти незаконным — если, это, разумеется, не кроссворды и подобные утехи… Андрей, как человек общегуманитарных воззрений, не мог пройти мимо собственного воплощения антиутопии Брэдбери — но как же вовремя он это сделал! В конце концов автор высказывания «я-то думал, что все читают — а нас, читающих, 50 человек оказалось!» имеет полное право вспомнить о той книге, которую во времена нашей юности преподносили как акт борьбы с упадком культуры в буржуазном обществе — и которая сейчас превратилась в практически некривое зеркало положения культуры на нашей Родине.
Поэтому определённо не стоит упрекать альбом “Dystopia” в излишней музыкальной страстности — или, если угодно, пафосности. Тема, знаете ли, располагает к почти вагнерианскому подходу её воплощения. Отсюда следует многое — и та самая неожиданно пробудившаяся страстность в вокале ДС Купера (DC Cooper), и запредельные эмоциональные умения гостей-вокалистов, и даже ряд аранжировочных деталей.
Как это часто случалось у Royal Hunt, верное настроение альбома задаётся уже прямо-таки саундтрековым вступлением “Inception °F451”, которую по общему настроению и звуку клавишных вполне можно уподобить самым помпезным фрагментам альбома группы Yes “Drama” (1980). А далее Андрей и группа в целом повторяют свой излюбленный ход: в очередной раз они заново открывают саму суть Royal Hunt в могучих инструментальных аранжировках и драматических вокальных мелодиях воистину оперного размаха. Да, группа по-прежнему не создаёт одинаковых альбомов… Лучший пример этому — первый песенный номер “Burn”, являющийся прямо-таки экспозицией, как до сих пор выражаются иные заокеанские эксперты, «фильма для ушей» — да такой, что роскошные декорации слушатель способен представить уже самостоятельно. И первый хит не заставляет себя ждать — мрачная и мощная пьеса “The Art Of Dying” с вокалом Матса Левена (Mats Leven, экс-Candlemass, Treat, Swedish Erotica и мн. др.) по настроению наследует, не удивляйтесь, великому альбому Black Sabbath “Heaven And Hell” (1980) в целом, но по сути представляет собой «оперу в опере» с драматической вокальной подачей и капитальной (по-другому не скажешь) русской мелодикой. Уже на примере этих двух треков видно, что Андрей работает с первоисточником как опытный кино- или театральный режиссёр, выбирая самые удачные моменты первоисточника и перенося их на условную сцену. Как многие уже поняли, “The Art Of Dying” — это отсылка к попытке самоубийства жены главного героя книги, Милдред, с наложением иных авторских мыслей, проходящих через книгу (а теперь и альбом) красной нитью.
При всей музыкальной роскоши альбома нельзя не отметить, что “Dystopia” наследует не только традиционному прогрессивному и хард-року былых времён, но и такому не самому очевидному в контексте Royal Hunt материалу, как чисто американский AOR 70-х и 80-х гг. В номере “The Eye Of Oblivion” и балладе “I Used To Walk Alone” можно с легкостью обнаружить параллели с классикой Foreigner и творчеством не самых очевидных для европейца стадионных умельцев Firehouse времён их первых двух альбомов (1990–1992). Частично это впечатление создается из-за сверхнасыщенных клавишных аранжировок — да, странно было бы называть иные работы Royal Hunt «малоклавишными», но на фоне новинки дело так и обстоит! Плюс «фильм для ушей» не может обойтись без эксперимента — здесь таковым стал номер “Hound Of The Damned” (про Электрического пса, если что), жёстко спетый Кенни Любке (Kenny Lubcke), в аранжировку которого введена масса электроиндустриальных созвучий повышенной тяжести. Учитесь, музыканты Rammstein, у настоящего профессионала! Вторая часть альбома, как то часто получается у Андрея, преисполнена мужественного и умеренного оптимизма — прямо как книга-первоисточник. Ничто лучше не отражает финальный настрой слушателя (зрителя? читателя?) нежели последний вокальный номер программы “Snake Eyes”, своей эмоциональностью наследующей такой классике Royal Hunt как “Epilogue” (1994), но в значительно более простой, частично даже камерной аранжировке. А последний сюрприз альбома, обещающий многое в своей грядущей второй части “Dystopia” — партия акустической гитаре в финальном инструментале “Midway (Intermission II)”, весьма напоминающая таковую в незабвенной интродукции альбома “Paradox” — “The Awakening”. Альбом удался? Не то слово, очень заметно, что её автор — не только серьёзный и дотошный музыкант и продюсер, но и человек, страстно неравнодушный к литературе и Книге как явлению. И не только той Книге, что послужила первоисточником для создания этой работы.
#RoyalHunt #ProgressiveMetal #18Декабря
Нет комментариев