Предыдущая публикация
ROCK MUSIC

ROCK MUSIC

17 дек 2021

Royal Hunt - "Dystopia" (2020)

18 декабря 2020 года на лейбле NorthPoint вышел шестнадцатый студийный альбом "Dystopia" датской прогрессив-метал-группы Royal Hunt.

Released: 18 December 2020
Genre: Progressive Metal
Producer: André Andersen
Length: 55:46
Label: NorthPoint

Personnel:
André Andersen - keyboards
D.C. Cooper - vocals (lead) (tracks 2-3, 5-6, 8-9)
Andreas Passmark - bass
Jonas Larsen - guitars
Andreas "Habo" Johansson - drums

Guest/Session:
Alexandra Andersen - vocals (lead) (track 4)
Henrik Brockmann - vocals (lead) (tracks 6, 9)
Mark Boals - vocals (lead) (tracks 4, 9)
Mats Levén - vocals (lead) (tracks 3, 9)
Kenny Lübcke - vocals (lead) (tracks 6, 9), vocals (backing)
Royal Hunt - "Dystopia" (2020) - 932045330642
Royal Hunt - Dystopia (2020)
Inception F451
Royal Hunt – Dystopia
2:55
Burn
Royal Hunt – Dystopia
6:31
The Art of Dying
Royal Hunt – Dystopia
8:50
Royal Hunt - "Dystopia" (2020) - 5400769659346
Royal Hunt - "Dystopia" (2020) - 5400769647570
Royal Hunt - "Dystopia" (2020) - 5400769666258
Royal Hunt - "Dystopia" (2020) - 5400769668562
Royal Hunt - "Dystopia" (2020) - 932045527762
ROYAL HUNT - "The Art Of Dying" ft. Mats Leven (single version)
04:52
ROYAL HUNT - "The Art Of Dying" ft. Mats Leven (single version)
9 просмотров
Никому не надо лишний раз объяснять, что копенгагенский интернациональный состав Royal Hunt тяготеет к крупной форме ещё со времён своего четвертого альбома “Paradox” (1997). Конечно, у группы хватает и обычных альбомов — строго говоря, до недавнего прошлого из её наследия строго концептуальными работами являлись только “Paradox”, а также «марсианская» трилогия (“Intervention”, 2000; “The Mission”, 2001, и “The Watchers”, 2002) и “Collision Course… Paradox II” (2008). Если хотите — можете назвать их даже рок-операми, только учтите, что это были всё же монооперы для Джона Уэста (John West) и Марка Боулса (Mark Boals) соответственно. А ведь идея концептуального альбома с приглашёнными вокалистами у лидера группы Андрея Андерсена восходила ещё к лету 1999 г., то есть предваряла издание альбома “Fear” — планировалось, что это будет масштабное (двойное!) произведение о Короле рок-музыки, вольно интерпретирующее историю группы Queen. На роль Короля планировался Гленн Хьюз (Glenn Hughes), но нестыковки в менеджерской и соавторской части проекта не позволили этой идее развиться ни во что. Взамен мы получили трилогию вокруг “The Mission”, а «альбома для нескольких вокалистов» пришлось ждать ещё почти 20 лет. Но ожидание безусловно того стоило.

Звучание Royal Hunt с 2011 г. сильно прибавило в зрелости и монументальности, так что настало время рассказывать не о вымышленных Королях, а о той действительности, в которой мы с вами уже почти оказались. Что может быть более своевременным, чем обращение к классической книге Рэя Брэдбери (Ray Bradbury) «451 градус по Фаренгейту» (Fahrenheit 451, 1953) в момент принижения традиционных физических носителей информации — и да, книг в том числе? Нам, жителям современной России, это понятно куда больше, чем иностранцам: в результате перекосов в родном массовом малокультурном и невежественном сознании любые бумажные носители информации фактически объявлены чем-то несуществующим и почти незаконным — если, это, разумеется, не кроссворды и подобные утехи… Андрей, как человек общегуманитарных воззрений, не мог пройти мимо собственного воплощения антиутопии Брэдбери — но как же вовремя он это сделал! В конце концов автор высказывания «я-то думал, что все читают — а нас, читающих, 50 человек оказалось!» имеет полное право вспомнить о той книге, которую во времена нашей юности преподносили как акт борьбы с упадком культуры в буржуазном обществе — и которая сейчас превратилась в практически некривое зеркало положения культуры на нашей Родине.

Поэтому определённо не стоит упрекать альбом “Dystopia” в излишней музыкальной страстности — или, если угодно, пафосности. Тема, знаете ли, располагает к почти вагнерианскому подходу её воплощения. Отсюда следует многое — и та самая неожиданно пробудившаяся страстность в вокале ДС Купера (DC Cooper), и запредельные эмоциональные умения гостей-вокалистов, и даже ряд аранжировочных деталей.

Как это часто случалось у Royal Hunt, верное настроение альбома задаётся уже прямо-таки саундтрековым вступлением “Inception °F451”, которую по общему настроению и звуку клавишных вполне можно уподобить самым помпезным фрагментам альбома группы Yes “Drama” (1980). А далее Андрей и группа в целом повторяют свой излюбленный ход: в очередной раз они заново открывают саму суть Royal Hunt в могучих инструментальных аранжировках и драматических вокальных мелодиях воистину оперного размаха. Да, группа по-прежнему не создаёт одинаковых альбомов… Лучший пример этому — первый песенный номер “Burn”, являющийся прямо-таки экспозицией, как до сих пор выражаются иные заокеанские эксперты, «фильма для ушей» — да такой, что роскошные декорации слушатель способен представить уже самостоятельно. И первый хит не заставляет себя ждать — мрачная и мощная пьеса “The Art Of Dying” с вокалом Матса Левена (Mats Leven, экс-Candlemass, Treat, Swedish Erotica и мн. др.) по настроению наследует, не удивляйтесь, великому альбому Black Sabbath “Heaven And Hell” (1980) в целом, но по сути представляет собой «оперу в опере» с драматической вокальной подачей и капитальной (по-другому не скажешь) русской мелодикой. Уже на примере этих двух треков видно, что Андрей работает с первоисточником как опытный кино- или театральный режиссёр, выбирая самые удачные моменты первоисточника и перенося их на условную сцену. Как многие уже поняли, “The Art Of Dying” — это отсылка к попытке самоубийства жены главного героя книги, Милдред, с наложением иных авторских мыслей, проходящих через книгу (а теперь и альбом) красной нитью.

При всей музыкальной роскоши альбома нельзя не отметить, что “Dystopia” наследует не только традиционному прогрессивному и хард-року былых времён, но и такому не самому очевидному в контексте Royal Hunt материалу, как чисто американский AOR 70-х и 80-х гг. В номере “The Eye Of Oblivion” и балладе “I Used To Walk Alone” можно с легкостью обнаружить параллели с классикой Foreigner и творчеством не самых очевидных для европейца стадионных умельцев Firehouse времён их первых двух альбомов (1990–1992). Частично это впечатление создается из-за сверхнасыщенных клавишных аранжировок — да, странно было бы называть иные работы Royal Hunt «малоклавишными», но на фоне новинки дело так и обстоит! Плюс «фильм для ушей» не может обойтись без эксперимента — здесь таковым стал номер “Hound Of The Damned” (про Электрического пса, если что), жёстко спетый Кенни Любке (Kenny Lubcke), в аранжировку которого введена масса электроиндустриальных созвучий повышенной тяжести. Учитесь, музыканты Rammstein, у настоящего профессионала! Вторая часть альбома, как то часто получается у Андрея, преисполнена мужественного и умеренного оптимизма — прямо как книга-первоисточник. Ничто лучше не отражает финальный настрой слушателя (зрителя? читателя?) нежели последний вокальный номер программы “Snake Eyes”, своей эмоциональностью наследующей такой классике Royal Hunt как “Epilogue” (1994), но в значительно более простой, частично даже камерной аранжировке. А последний сюрприз альбома, обещающий многое в своей грядущей второй части “Dystopia” — партия акустической гитаре в финальном инструментале “Midway (Intermission II)”, весьма напоминающая таковую в незабвенной интродукции альбома “Paradox” — “The Awakening”. Альбом удался? Не то слово, очень заметно, что её автор — не только серьёзный и дотошный музыкант и продюсер, но и человек, страстно неравнодушный к литературе и Книге как явлению. И не только той Книге, что послужила первоисточником для создания этой работы.
#RoyalHunt #ProgressiveMetal #18Декабря

Нет комментариев

Новые комментарии
Для того чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь
Следующая публикация
Свернуть поиск
Сервисы VK
MailПочтаОблакоКалендарьЗаметкиVK ЗвонкиVK ПочтаТВ программаПогодаГороскопыСпортОтветыVK РекламаЛедиВКонтакте Ещё
Войти
ROCK MUSIC

ROCK MUSIC

ЛентаТемы 29 680Фото 28 076Видео 201Участники 9 377
  • Подарки
Левая колонка
Всё 29 680
Обсуждаемые

Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного

Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.

Зарегистрироваться