Есть такие глаза на свете,
что взглянув, умереть не жалко...
Даже если солнце не светит,
в них посмотришь - и станет жарко...
Их с рождения ищут люди...
И в тепло, и когда ненастье...
Те глаза, у того, кто нас любит...
Это в них отражается Счастье!!!
2 комментария
17 классов
Zivert – Многоточия (DFM Mix)
2 комментария
27 классов
Сегодня поговорим о книге братьев Стругацких " Трудно быть богом ".
Если вы хотите "прокачать мозг " и задуматься об прошлом и настоящем человечества , поразмышлять об исторических путях развития и пофилософствовать , а не просто получить удовольствие от чтения , то это книга для вас.
Моментами книга "сложна " как и в языковом изложении , так и по содержанию. Сюжет начинает быть понятен после прочтения одной пятой части. Вначале трудно понять о чем ведёт повествование автор. Но когда приходит понимание, то трудно отравиться. Для меня это одна из немногих книг , которую я прочитала быстро после "приодоления " начала. Моментами книга даже забавна , моментами страшна , финал трагичен.
После прочтения книги смотрела на неё отзывы , ничего интересного не нашла. Многие проводят параллель содержания со Сталинскими временами. Я бы не то что бы поспорила , нет. Я могу сказать, что роман актуален и в наши дни и легко можно провести эту параллель и с настоящем временем. Даже больше скажу , автор заглядывает в будущее..
По поводу финала.. Был отзыв что автор "поленился в изображении трагичного финала " .. Думаю нет.. Автор даёт читателю додумать чувства главного героя.. Лично я их додумала и в нутри всё щемило , потому что автор очень умело показал как герой любил , нежно и трепетно.. А потом замкнулся в себе... Боль его потери ощущаешь на себе и лишних слов тут не надо.
Роман необычен и по своему построению и по содержанию. Рекомендую к прочтению , но не для школьного изучения. Он для "взрослого " читателя.
5 комментариев
18 классов
И закрылась она на тринадцать замков,
Чтобы душу никто не топтал.
Нет, она никогда не боялась волков,
Ведь страшнее не волк, а шакал…
Было время, и душу открыв нараспах,
Доверяла, стараясь помочь.
Но как только она оставалась в слезах,
Все сбегали отчаянно прочь…
А она улыбалась весенним лучам,
Вытирая слезу рукавом…
Слабой женщине, видимо, всё по плечам…
Даже быть иногда мужиком…
Не скулить и не ныть, а себя отобрать
У депрессии и у тоски.
Жить сложнее, чем, руки скрестив, умирать.
Шрамы сердца её глубоки…
Эту душу сверлили обманом не раз,
Подло в спину толкали, смеясь…
Но алмазом всегда остаётся алмаз,
Даже если испачкают в грязь…
Обозлиться бы ей, стать гораздо черствей,
Только сердце – котёнком слепым
Также верит в любовь, в доброту и в людей,
Небесам улыбаясь седым…
Столько бед и проблем, вроде не до стихов…
И устав от судьбы передряг,
Закрывалась она на тринадцать замков,
Ключ оставив снаружи… в дверях…
5 комментариев
35 классов
Сегодня поговорим о книге Уильяма Голдинга "Повелитель мух " , о которой пишут :
"Повелитель мух" - это гротескная антиутопия, философская притча о том, что может произойти с людьми, забывшими о любви и милосердии."
Не увидела я в этом романе никакой гротескной антиутопии, а всего лишь маленьких детей , которые остались на острове без взрослых и были предоставлены сами себе. Читая роман , смотришь на детей таких какие они есть , вспоминаешь себя в этом возрасте. Если взрослые вуалируют и прячут свою истинную сущность , до дети они не умеют ещё скрывать свои чувства. Если им весело , то им весело , если страшно , то страшно и они плачут если огорчены. Если жестоки , то проявляют свою жестокость . Как и среди взрослых есть дети плаксы и есть дети лидеры , лидеры которые тоже разные , лидеры , которые убеждением пытаются вести за собой и лидеры силы и хаоса , и что между лидерами всегда будет противостояние . И что законы могут сдержать хаос и даже среди детей , и что не все хотят подчиняться этим законам и правилам. И что приоритеты у всех разные , у кого-то заколоть свинью и накормить своих соратников , а у кого-то поддерживать костёр , что бы их спасти и вывести с острова , что бы на вечно на нём не остаться , так как костёр может увидеть мимо проплывающий корабль.
Если начало книги автор пишет я бы сказала простым языком , текст не сложный и даже упрощённый, то к концу произведения он насыщен , сгущает краски и нагнетает повествование усложняя его , как будто автор разогнался до самой высокой скорости и несётся сломя голову в повествовании..захватывая с собой и читателя .. Как будто ты вместе с персонажами погружаешься во всю агонию сюжета. Финал с точки зрения как литературных средств изображения так и с точки зрения самого сюжета очень сильная вещь получилась. Мощная , не побоюсь этого слова. Ошарашивающая . Если бы персонажи были взрослые , эффект повествования был бы менее шокирующий.. Но все взрослые когда то были детьми... А дети по своей природе жестоки, попадая в те или иные условия эта жестокость и проявляется.. Когда человек стоит перед выбором жизни и смерти.. Он выбирает жить любыми средствами .. Если хищник убивает ради пропитания.. То человек убивает ради убийства.. Когда это делают дети это шокирует..
Если говорить об общем характере произведения, остров с детьми это показание через призму детских образов несовершенства человека и человеческого общества. Я бы рекомендовала очень даже ввести этот роман в список произведений изучающих в старших классах. Были бы для детей очень поучительны уроки , посвящённые разбору темы о жестокости человека , а именно детей. Но автор всё же верит в задатки доброты в человеке на примере главного персонажа..