Фильтр
Семь шедевров Джотто
Джотто ди Бондоне (итал. Giotto di Bondone; 1266 или 1267 — 1337) — один из важнейших художников в развитии западноевропейского искусства. На целое столетие предвосхитив многие темы и устремления Высокого Возрождения, его живопись ознаменовала новую эру, объединив религиозную традицию с зарождавшейся идеей ренессансного гуманизма. Влияние Джотто на европейское искусство было велико. Многие историки полагают, что оно оставалось непревзойдённым вплоть до Микеланджело, который подхватил его эстафету лишь два столетия спустя. Портрет Джотто. Деталь картины «Пять основателей флорентийского искусства», конец XV — начало XVI вв Джотто наиболее известен своими новаторскими исследованиями возможностей перспективы и живописного пространства, что привнесло новое чувство реализма в изображение религиозных сюжетов. Его фигуры были наполнены эмоциональностью, ранее не виданной в высоком искусстве, а архитектурные элементы строились согласно законам пропорции и перспективы. 1. «Исаак, благословляющий
Семь шедевров Джотто
Показать еще
  • Класс
Летописец городов Российской империи — Пётр Петрович Верещагин
Среди пейзажистов середины XIX века был Пётр Петрович Верещагин (1834—1886). Он написал виды многих русских городов, изображая архитектурные панорамы вместе со сценами повседневной городской жизни. Родился П. П. Верещагин 14 января 1834 года в городе Перми. Отец и дед его были местными живописцами-ремесленниками. Вместе с Петром росли его младшие братья — Василий (родился в 1835 году) и Митрофан (родился в 1842 году). Все они подростками стали учиться живописному ремеслу. После смерти отца в 1843 году наставником их стал другой местный живописец, дед по матери, И. В. Бабин. В городской книге в записях «о цеховых» о Петре Верещагине сказано «готовится в мастера по живописному ремеслу, а братья его обучаются сему же ремеслу». Пётр Петрович поступил в Академию художеств позже своих братьев — в 1858 году. Своей специальностью он избрал ландшафтную живопись. В 1860 году на академической выставке были экспонированы его произведения с изображением перспективного и внутреннего видов церкви на
Летописец городов Российской империи — Пётр Петрович Верещагин
Показать еще
  • Класс
Алексей Иванович Стрелковский — мастер «домашнего» портрета
Творчество Алексея Ивановича Стрелковского (1819–1904) занимает особое место в истории русского искусства XIX века. Будучи виртуозным акварелистом, он не стремился к монументальным формам и громкой славе, найдя своё истинное призвание в камерном, «домашнем» жанре, который ценился современниками не менее высоких материй. Путь Стрелковского в искусстве начался в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ). В 1844 году талант молодого художника был отмечен Императорской Академией художеств в Санкт-Петербурге, которая присвоила ему звание неклассного художника за «работы по акварельной живописи народных сцен». Вершиной официального признания стал 1857 год, когда за серию работ — «Голова старика», «Голова старухи», «Девушка в финляндском костюме» и «Автопортрет» — Стрелковский удостоился редкого и почётного звания «академик портретной акварельной живописи». Это звание подчёркивало не только его мастерство, но и высокий статус, который в то время имела акварельная техника. 
Алексей Иванович Стрелковский — мастер «домашнего» портрета
Показать еще
  • Класс
Человек, прыгнувший в пустоту
Ив Кляйн (1928–1962) был самым влиятельным, известным и противоречивым французским художником, заявившим о себе в 1950-х годах. Прежде всего он вошёл в историю благодаря использованию одного-единственного цвета — насыщенного оттенка ультрамарина, который стал его фирменным знаком: International Klein Blue (Международный синий Кляйна). Успех его недолгой карьеры заключался в атаке на многие идеи, лежавшие в основе абстрактной живописи, доминировавшей во Франции после Второй мировой войны. Для одних критиков он последователь Марселя Дюшана, шутник и мистификатор, который высмеял устоявшиеся представления о живописи. Другие видят в нём преемника более ранних авангардистов, таких как Казимир Малевич и Александр Родченко, которых привлекал монохром.  Кляйна можно сравнить с его современником Йозефом Бойсом, поскольку оба они впитали в себя элементы романтизма и мистицизма. Кляйн увлекался восточными религиями, розенкрейцерством и дзюдо. И, как и в случае с Бойсом, многие объявляли его обск
Человек, прыгнувший в пустоту
Показать еще
  • Класс
От пермского иконописца до профессора Императорской Академии: история Василия Петровича Верещагина
Василий Петрович Верещагин (1835—1909) — русский исторический и портретный живописец, сторонник академизма, видная художественная личность, средний из трёх пермских художников Верещагиных, брат пейзажиста Петра Верещагина и исторического живописца Митрофана Верещагина. Василий Петрович Верещагин – тёзка и однофамилец знаменитого баталиста Василия Васильевича Верещагина. Родился Василий Петрович в 1835 году в городе Перми. Отец и дед его были местными живописцами-ремесленниками. Вместе с Василием росли его братья — Пётр (родился в 1834 году) и Митрофан (родился в 1842 году). Все они подростками стали учиться живописному ремеслу. После смерти отца в 1843 году наставником их стал другой местный живописец, дед по матери, И. В. Бабин. В городской книге в записях «о цеховых» о Петре Верещагине сказано «готовится в мастера по живописному ремеслу, а братья его обучаются сему же ремеслу». В 1850 годах в пригородной слободке поселился заезжий живописец, питомец Арзамасской школы А. У. Орлов. Обл
От пермского иконописца до профессора Императорской Академии: история Василия Петровича Верещагина
Показать еще
  • Класс
Британские сатирические гравюры Уильяма Хогарта
Уильям Хогарт — самый значительный художник своего поколения и первый английский живописец, получивший признание за рубежом. Он вошёл в историю как виртуоз сложных сатирических гравюр. Хогарт был разносторонним, плодовитым мастером, работавшим в самых разных жанрах — от групповых «светских бесед» и реалистичных портретов до гротескной карикатуры. Хогарт стал новатором, создав жанр повествовательной серии гравюр, которые рассказывали историю через несколько изображений. Он выпустил множество таких серий на «современные моральные темы» — от проституции до политики. Его работы стали острой социальной сатирой, высмеивающей пороки общества и показывающей тёмную, неприглядную изнанку Лондона, которую до него почти не изображали.  Уильям Хогарт родился 10 ноября 1697 года в Лондоне. Его отец, Ричард, был учёным-классиком, но, несмотря на образование, жил в бедности, перебиваясь заработками школьного учителя, написанием учебников латыни и греческого, а позже — содержанием кофейни. Семья часто
Британские сатирические гравюры Уильяма Хогарта
Показать еще
  • Класс
Почему Николай II предпочел Галкина Репину? История одного «обычного художника»
Удивительна подчас судьба таланта в русском искусстве. Илья Саввич Галкин (1860–1915) — художник, близкий к передвижникам, чей путь от ученика сапожника до портретиста императорской семьи стал примером упорства и верности призванию. История искусства не может быть написана только лишь на материале гениев. Для ее воссоздания в полном объеме необходимы, если так можно выразиться, жизни и судьбы «обычных художников», создавших «культурный фон» для гениев. Творчество одного из таких художников является предметом настоящей статьи. Галкин родился 15 июля 1860 года в семье мастерового Гатобужской (Готобужской) бумажной фабрики Саввы Дмитриевича и его жены Акилины Архипповны. Детство своё Илья провёл в фабричной слободе. Бедная семья отдала мальчика в ученье к сапожнику. Повторилась обычная история: между делом будущий художник набрасывал рисунки, на которые обратил внимание случайный посетитель мастерской, при его содействии Галкин попал сначала в рисовальную школу, а затем в Академию Худож
Почему Николай II предпочел Галкина Репину? История одного «обычного художника»
Показать еще
  • Класс
Геррит ван Хонтхорст – мастер «ночных сцен»
Ночные картины Геррита ван Хонтхорста (1590–1656) произвели в Риме такую сенсацию, что он получил прозвище «Герардо ночной» (итал. Gherardo delle Notti). Уроженец Утрехта, сын художника, создававшего гобелены, Хонтхорст снискал себе репутацию именно этими ночными картинами, часто на религиозные сюжеты. Единственным источником света служила свеча. Световая модель была заимствована из работ Караваджо, и роль Хонтхорста была ключевой в распространении знаний о Караваджо. Многие живописцы, включая Рембрандта ван Рейна и Жоржа де Ла Тура, испытали влияние полотен Хонтхорста. К числу значительных работ итальянского периода Хонтхорста относятся «Усекновение главы Иоанна Крестителя» (1618), «Христос перед Каиафой» (ок. 1617) и «Вечеринка» (1620) — все это ночные сцены. На картине изображена сцена из Евангелия. Каиафа как первосвященник, по закону возглавлявший синедрион, созвал заседание. Синедрион искал лжесвидетельства против Иисуса, чтобы предать Его смерти, но не находил. Хонтхорст запеч
Геррит ван Хонтхорст – мастер «ночных сцен»
Показать еще
  • Класс
Показать ещё