Фильтр
Система ТРИЗ – что это такое и как ее используют в бизнесе
ТРИЗ (Теория решения изобретательских задач) — это методология системного анализа и решения сложных задач, разработанная советским инженером Генрихом Альтшуллером в 1940-х годах. Изначально она создавалась для технических изобретений, но позже была адаптирована для бизнеса, управления и других сфер. Компании могут использовать ТРИЗ для генерации новых идей и улучшения существующих продуктов, выявляя и преодолевая противоречия в их дизайне и функциональности. ТРИЗ помогает анализировать производственные процессы и находить способы их оптимизации, снижая затраты и повышая эффективность. ТРИЗ может быть применена для выявления коренных причин проблем в бизнесе и разработки эффективных решений. С помощью ТРИЗ компании могут разрабатывать долгосрочные стратегии, основанные на анализе тенденций и предсказании будущих изменений в отрасли. 1. Задачи имеют типовые решения — многие проблемы уже решены в других отраслях, и их можно адаптировать. 2. Противоречия — ключ к решению — вместо компромис
Система ТРИЗ – что это такое и как ее используют в бизнесе
Показать еще
  • Класс
EQ vs. IQ: почему эмоциональный интеллект важнее для карьеры
В мире, где технологии и искусственный интеллект стремительно меняют рынок труда, жесткие навыки (hard skills) и высокий IQ перестают быть единственными критериями успеха. Все чаще исследования и практика HR показывают, что эмоциональный интеллект (EQ) играет ключевую роль в карьере, лидерстве и эффективной работе в команде. IQ (коэффициент интеллекта) — это способность человека логически мыслить, решать сложные задачи, анализировать информацию. Долгое время считалось, что именно высокий IQ гарантирует успех в профессии. Однако исследования, включая знаменитый эксперимент Google (Project Aristotle), показали, что наиболее эффективные команды состоят не из гениев, а из людей с развитым эмоциональным интеллектом. EQ (эмоциональный интеллект) — это способность: - понимать свои и чужие эмоции, - управлять своим состоянием, - выстраивать гармоничные отношения, - мотивировать себя и других. И ученые, и высшее руководство компаний все больше признают, что EQ необходим для эффективного лидерст
EQ vs. IQ: почему эмоциональный интеллект важнее для карьеры
Показать еще
  • Класс
Рынок труда 2025: работодатели больше не борются за кадры?
Российский рынок труда переживает заметные изменения: количество вакансий сократилось до минимума за последние три года. Данные Центробанка и аналитика с сайтов по поиску работы подтверждают эту тенденцию. Например, в мае 2025 года на SuperJob было опубликовано на 12% меньше вакансий, а количество резюме, наоборот, выросло на 10% по сравнению с прошлым годом. Почему работодатели стали осторожнее? 1) Экономический спад Эксперты связывают сокращение вакансий с замедлением роста экономики. Бизнес получает меньше заказов и пересматривает кадровую политику: компании реже открывают новые позиции, делая ставку на оптимизацию вместо расширения. 2) Рост конкуренции среди соискателей Сейчас на рынке труда много опытных специалистов, которые ищут более выгодные условия. Однако их переход из одной компании в другую не увеличивает число вакансий — оно остаётся на прежнем уровне. 3) Изменение баланса сил Если раньше компании конкурировали за топовых кандидатов, то теперь ситуация меняется. По данным
Рынок труда 2025: работодатели больше не борются за кадры?
Показать еще
  • Класс
Моя крепость: личные границы, их виды и функции
Сейчас постоянно звучат рассуждения о личностных границах. Люди озабочены распознаванием и укреплением своих границ, важностью отстаивания своих границ и, конечно, бережным обхождением с чужими границами. При этом мало кто понимает, что вообще такое эти границы и как их обнаружить. Если коротко, личностные границы – это индикатор, позволяющий понять, где заканчиваюсь я (мои убеждения, желания, чувства и т.д.) и начинается другой человек. Личные границы — это важный аспект психического и эмоционального здоровья, который определяет, что для нас приемлемо, а что нет в отношениях с другими людьми. Они помогают нам защищать свое личное пространство, чувства и потребности. Когда границы человека нарушаются, это всегда сопровождается ощущением дискомфорта, фрустрации, страха, агрессии, напряжения. 1. Физические границы – это кожа, границы физического тела. Нарушение такой границы несет за собой самые мрачные последствия. 2. Эмоциональные: если на человека повышают голос, унижают его личное до
Моя крепость: личные границы, их виды и функции
Показать еще
  • Класс
Как создать в компании культуру качества: пошаговый план
Культура качества — это совокупность ценностей, практик и принципов которые пронизывают все аспекты деятельности компании и направлены на обеспечение высокого уровня качества продукции или услуг. Она формирует основу для создания системы управления качеством и организационной культуры, в которой каждый сотрудник стремится к постоянному улучшению и превосходству в своей работе. Наличие культуры качества в компании приносит ряд преимуществ: это и повышение конкурентоспособности, и улучшение репутации компании на рынке, а также снижение издержек на исправление ошибок. Кроме того, участие в процессе создания качественной продукции или услуг придает сотрудников чувство удовлетворения от своей работы и принадлежности к успешной организации. В конечном итоге все это создает основу для устойчивого роста компании. Вот основные принципы создания в компании культуры качества: 1) Оцените свою текущую культуру качества Прежде чем улучшать свою культуру качества, вам необходимо понять, где вы находи
Как создать в компании культуру качества: пошаговый план
Показать еще
  • Класс
9 книг для руководителя: древняя мудрость + современный менеджмент
Сегодня делимся с вами подборкой книг, которые помогут сформировать цельную систему управленческих навыков и жизненную философию, соединяющую вековую мудрость с современными практиками. Каждая из них проверена временем и рекомендована топ-менеджерами по всему миру. Настоящая классика саморазвития и управления. Кови создал систему, объединяющую личную эффективность с глубокими этическими принципами. Книга переведена на 40+ языков и выдержала десятки переизданий. Основатель крупнейшего в мире хедж-фонда Bridgewater делится своими принципами жизни и работы. Сочетание практической мудрости с философским подходом к принятию решений. Восточная философия в действии! 14 принципов менеджмента Toyota стали революцией в управленческом мышлении, объединив японскую мудрость с современными бизнес-практиками. Психолог и бывший узник концлагеря создал мощную систему логотерапии, помогающую найти смысл в любых обстоятельствах. Незаменимая книга для лидеров, работающих с людьми. Революционный взгляд на
9 книг для руководителя: древняя мудрость + современный менеджмент
Показать еще
  • Класс
Искусство публичных выступлений: как справиться с волнением при помощи трех простых упражнений
Тяжело быть интровертом. Каждое выступление перед большим количеством людей превращается в пытку: краснеют щеки, потеют ладошки и сердце стучит так часто, что, кажется, вот-вот выпрыгнет из груди. От сильного страха можно и в обморок упасть, не успев выговорить ни одного слова, и неизбежно опозориться перед клиентами, коллегами, начальником… Знакомая картина? Каждый, кого посещало волнение перед публикой, наверняка узнал в этом описании себя, а может быть, и вспомнил собственную неудачную попытку выступить перед аудиторией. И одна мысль о том, что это может повториться снова, пугает до ужаса. К сожалению или счастью, без публичных выступлений не обойтись практически на любой должности, ведь участие в совещаниях, постановка задач и отчет о проделанной работе – это все ситуации, когда надо представить свое мнение нескольким людям. И как же в таком случае быть тому, кто до паники боится выступать на публике? Вот несколько простых упражнений, которые помогут справиться с волнением перед вы
Искусство публичных выступлений: как справиться с волнением при помощи трех простых упражнений
Показать еще
  • Класс
Обучение поколений X, Y и Z: как адаптировать подходы к разным возрастным группам?
Человечество эволюционирует, меняется, развивается, люди, их привычки и восприятие так же меняются. Преподавателям все сложнее эффективно работать, используя старые методы. Порою молодые люди не воспринимают информацию, которая более старшими раньше усваивалась легко и быстро. Очевидно, что представители разных возрастных групп обучаются по-разному, и подходы к обучению следует адаптировать с учетом этих особенностей. Теория поколений появилась в 1991 году на стыке нескольких наук: экономики, демографии, истории и др. Согласно этой теории, людей различных возрастов можно условно разделить по времени рождения на 3 страты с шагом примерно в 20 лет - это средний возраст, когда молодые люди рожают детей и, соответственно, появляется новое поколение. К тому же, 20 лет - это возраст, до которого человек активно формирует свои ценности, которые ложатся в основу личности и определяют в дальнейшем его характер и, конечно же, принципы восприятия информации. Рассмотрим каждую из этих групп. Покол
Обучение поколений X, Y и Z: как адаптировать подходы к разным возрастным группам?
Показать еще
  • Класс
Показать ещё