Фильтр
70000024271802
ОДК освоила выпуск самого важного компонента авиадвигателей ПД-8 и ПД-14
Одна из самых важных деталей современных авиационных двигателей, в том числе ПД-8 и ПД-14, — зубчатое колесо, без которого обеспечить работу силовых установок невозможно. Россия освоила выпуск детали на мощностях «ОДК-Салют» (входит в Объединённую двигателестроительную корпорацию Ростеха), полностью избавившись от иностранных решений. Среди двигателестроителей зубчатое колесо ещё называют шестернёй. Именно она объединяет механизмы в агрегате и обеспечивает его работу. Заместитель главного технолога «ОДК-Салют» Никита Курасов объяснил, что шестерня только внешне кажется простой. На самом деле современное развитие машиностроения позволяет заложить очень сложную геометрию в венец шестерни. Есть шестерни с прямым зубом — простые труженики, которые не несут высоких нагрузок, например, в насосах или выносных датчиках. Но есть и более важные, которые мы называем самыми ответственными. Их изготовление отвечает за всю работу двигателя, например, шестерня центральной конической передачи. Они вра
ОДК освоила выпуск самого важного компонента авиадвигателей ПД-8 и ПД-14
Показать еще
  • Класс
70000024271802
Представлен новый российский дрон-перехватчик «ОСОТ» с ИИ: атакует на скорости 350 км/ч
Компания «Ортех» представила дрон-перехватчик «ОСОТ», способный развивать скорость до 350 км/ч и уничтожать воздушные цели с применением бортового искусственного интеллекта. Устройство ориентировано на борьбу с беспилотниками самолётного типа и может атаковать как с земли, так и в полёте. Ключевое преимущество «ОСОТа» — автономность. Вся обработка данных и принятие решений происходят непосредственно на борту благодаря встроенной нейросети, обученной распознавать цели. Оператору требуется лишь подтвердить выбор цели — все дальнейшие действия дрон выполняет самостоятельно. https://vkvideo.ru/video-221858882_456239453 Несмотря на компактные габариты (масса всего 1 кг), перехватчик оснащён четырьмя колюще-режущими элементами и выполнен из ударопрочного угленаполненного пластика, что обеспечивает эффективное повреждение цели при столкновении. Время полёта составляет до 10 минут. Разработчики отмечают, что «ОСОТ» легко интегрируется в существующие системы охраны периметра промышленных объект
Представлен новый российский дрон-перехватчик «ОСОТ» с ИИ: атакует на скорости 350 км/ч
Показать еще
  • Класс
70000024271802
Иностранцы не получат новейшую ЗРС С-500 «Прометей»
Вопрос поставок российских передовых зенитных ракетных систем (ЗРС) С-500 «Прометей» Индии на переговорах в Нью-Дели не обсуждали. Об этом заявил первый вице-премьер РФ Денис Мантуров. По его словам, такая возможность не рассматривалась изначально. С-500 не звучала. У нас пока она в России звучит. — Денис Мантуров, первый вице-премьер Напомним, С-500 «Прометей» — система ПВО дальнего действия нового поколения, способная сбивать цели даже в ближнем космосе. В декабре 2024 года глава Генштаба Валерий Герасимов объявил о завершении формирования первого полка, оснащённого системой С-500. Отметим, что Россия официально не продавала С-500 «Прометей» ни одной зарубежной стране. Комплекс относят к стратегическим оборонным активам России, а поставки требуют одобрения на самом высоком уровне. Военный эксперт Олег Глазунов заявлял, что разработкой «Прометея» Россия опередила США на 50 лет в развитии систем противовоздушной обороны.
Иностранцы не получат новейшую ЗРС С-500 «Прометей»
Показать еще
  • Класс
70000024271802
От одуванчиков к «Безумному Максу»: военные импровизируют защиту от FPV-дронов на танке Т-72Б3
Российские военные вновь продемонстрировали модифицированный собственными руками танк Т-72Б3 в необычном облике — покрытый сетками, решетчатыми экранами, металлическими штырями и фрагментами дополнительной брони. Такой внешний вид боевой машины уже давно окрестили в военных кругах «танком-одуванчиком» и ассоциируют с боевыми платформами из «Безумного Макса» или трансформерами из фильмов. Ключевой особенностью танка стало то, что представленный образец не выступает серийным или утверждённым прототипом — это результат инициативы подразделений, адаптирующих технику к новым вызовам. В частности — к угрозе, исходящей от малых беспилотных аппаратов. В итоге один и тот же Т-72Б3 может выглядеть совершенно по-разному — в зависимости от опыта и ресурсов конкретного подразделения. Т-72Б3 с самодельной защитой демонстрирует не только броню, но и готовность армии к эпохе дронов. Адаптация происходит даже при том, что официальные стандарты всё ещё разрабатываются.
От одуванчиков к «Безумному Максу»: военные импровизируют защиту от FPV-дронов на танке Т-72Б3
Показать еще
  • Класс
70000024271802
Казанский авиазавод не получил ни одного контракта на Ту-214
Казанский авиационный завод (КАЗ, входит в ПАО «Туполев» Объединённой авиастроительной корпорации Ростеха) так и не получил ни одного контракта на поставки Ту-214. Об этом сообщил источник «Бизнес Online». Издание отметило, что «Аэрофлот» окончательно отказался от казанского самолета. Широко разрекламированная история в СМИ с планами авиакомпании S7 на текущий момент так и осталась лишь намерениями. Выполнение заказа «Татнефти» «Туполев» сорвал, по поводу чего сейчас идут разбирательства в арбитраже. — «Бизнес Online» Источник добавил, что также на КАЗ не удалось добиться строительства собственных композитных и литейных производств. Кроме того, КАЗ не смог даже увеличить объём производства. Всего за последние годы удалось сдать один самолёт Ту-214 с бортовым номером RA-64535. К передаче на лётно-испытательную станцию готовится RA-64536. Авиаэксперт Роман Гусаров заявлял «Первому техническому», что бюро «Туполев» за последние 30 лет сделало для развития Ту-214 слишком мало, поэтому
Казанский авиазавод не получил ни одного контракта на Ту-214
Показать еще
  • Класс
70000024271802
Авиаэксперт объяснил, почему «Суперджет» — не конкурент Boeing и Airbus
В случае начала поставок и организации производства «Суперджетов» в Индии отечественный самолёт SJ-100 не станет конкурентом для западных Boeing и Airbus на этом рынке. Об этом «Первому техническому» рассказал авиаэксперт Роман Гусаров. Он обратил внимание, что у этих западных авиакомпаний непопулярны самолёты вместимостью в 130 кресел. Спрос идёт на более вместительные модели, например, 737 Max и A320 Neo. Так что они находятся в разных нишах. Поэтому SJ-100 не конкурент им, а дополняет рынок в том сегменте, где летать на самолётах большей размерности невыгодно. — Роман Гусаров, авиаэксперт Гусаров напомнил, что Россия не предлагает Индии поставки МС-21, а рассматривает именно «Суперджет» и Ил-114. Главные конкуренты в этом сегменте — бразильский Embraer и франко-итальянский ATR. Этот сегмент не столь массовый, как среднемагистральный. Поэтому Boeing и Airbus туда и не лезут, для них он нерентабельный. У них есть самые жирные куски рынка, куда они никого пытаются не пустить. —
Авиаэксперт объяснил, почему «Суперджет» — не конкурент Boeing и Airbus
Показать еще
  • Класс
70000024271802
«Триумф» разворачивается в 5 раз быстрее: С-400 оставляет Patriot далеко позади
Согласно аналитическому обзору Центра анализа мировой торговли оружием (ЦАМТО), российская зенитная ракетная система С-400 «Триумф» превосходит американский комплекс MIM-104 Patriot по ключевым параметрам мобильности и спектру поражаемых целей. Об этом сообщается в свежем выпуске журнала «Национальная оборона». Важнейшим фактором боевой эффективности в быстротечном воздушном бою является высокая мобильность. И отличия мобильных возможностей ЗРС С-400 „Триумф" и MIM-104 Patriot PAC-3 являются кардинальными — военные аналитики Хотя обе системы могут размещаться на различных типах колёсного шасси и демонстрируют сопоставимую скорость передвижения, разительное преимущество С-400 проявляется в скорости развёртывания. Российский комплекс способен перейти из походного положения в боевой всего за 5 минут, тогда как Patriot требует 25 минут — в пять раз дольше. Кроме того, пусковые установки С-400 обеспечивают вертикальный старт ракет с последующим наведением в любую точку горизонта, что да
«Триумф» разворачивается в 5 раз быстрее: С-400 оставляет Patriot далеко позади
Показать еще
  • Класс
70000024271802
Почему запуск сразу двух МС-21 ускорит импортозамещение на годы
Участие одновременно двух самолётов МС-21 в сертификационных испытаниях позволит ускорить процесс, тестировать разные режимы и конфигурации. Такое мнение выразил ведущий аналитик компании «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов. По его словам, использование двух самолётов позволяет собрать данные по надежности систем при разных условиях эксплуатации. Баранов подчеркнул, что проект МС-21 крайне важен для обеспечения технологического суверенитета страны, поддержки локального производства и профессионального уровня отечественных кадров. С точки зрения экономики этот лайнер может поддержать спрос на среднемагистральный сегмент в стране. Проект важен с точки зрения развития интеллектуального ресурса страны, реализации научных и инженерных решений, выполнения импортозамещения в других отраслях. — Дмитрий Баранов, аналитик Начальник лётно-испытательного и доводочного комплекса ПАО «Яковлев» (входит в ГК «Ростех») Дмитрий Панчугин отмечал, что сейчас идёт сертификационная работа с участием одно
Почему запуск сразу двух МС-21 ускорит импортозамещение на годы
Показать еще
  • Класс
70000024271802
Авиаэксперт призвал не спешить с выводами относительно Ил-100 «Слон»
Новые военно-транспортные самолёты Ил-100 «Слон» и Ил-276 увидят небо еще не скоро. Заявление о планах производства на заводе «Авиастар» в Ульяновской области прозвучало не от представителей промышленности, а от региональных властей, поэтому сроки старта выпуска бортов пока неизвестны, заявил в беседе с «Первым техническим» главный редактор портала Avia.ru, авиаэксперт Роман Гусаров. Он не исключил, что на профильных совещаниях наверняка уже есть эти проекты, но это не значит, что всё произойдет буквально завтра. Самолёты будут строить на «Авиастаре», где традиционно такие самолёты и производят. Перед производством машины ещё нужно спроектировать, а работы здесь непочатый край. У меня нет информации, ведут ли уже эти проекты в бюро «Ильюшина». Здесь ещё много чего должно сложиться, но встаёт вопрос — когда? — Роман Гусаров, авиаэксперт Гусаров напомнил, что Ил-100 «Слон», позиционирующийся как потенциальная замена Ан-214, идёт в нишу, где с такими самолётами и так полный порядок.
Авиаэксперт призвал не спешить с выводами относительно Ил-100 «Слон»
Показать еще
  • Класс
70000024271802
Стало известно сколько вложит предприятие «ОДК-СТАР» в будущее российской авиации
«ОДК-СТАР», входящее в структуру Объединённой двигателестроительной корпорации (ОДК), подписало с правительством Пермского края специальный инвестиционный контракт (СПИК), рассчитанный на период с 2025 по 2034 год. В рамках соглашения предприятие направит 10 млрд рублей на расширение собственных производственных мощностей. Предприятие планирует нарастить выпуск комплектующих для двигателей ПД-8 и ПД-14, предназначенных для российских региональных и среднемагистральных самолётов — Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100) и МС-21. Проект реализуется в условиях активного курса на импортозамещение и технологическую независимость в авиастроении. Инвестиции позволят предприятию не только обеспечить отечественную авиапромышленность критически важными узлами и агрегатами, но и сократить зависимость от зарубежных поставщиков. Напомним, что в рамках проекта до 2027 года на площадке «ОДК-СТАР» построят три новых производственных корпуса общей площадью 44 тыс. м².
Стало известно сколько вложит предприятие «ОДК-СТАР» в будущее российской авиации
Показать еще
  • Класс
Показать ещё