Фильтр
70000015741358
В Верховной Раде Украины раскритиковали закупку электровозов у Alstom за отсутствие локализации
Рендер грузового электровоза от Alstom для «Укрзализныця». Источник: Alstom Украина: Развернутый комментарий по этой теме украинскому изданию ЦТС дал зампред комитета парламента Украины по вопросам экономического развития Дмитрий Кисилевский. Он является одним из соавторов принятого Верховной Радой в 2021 году законопроекта о локализации в госзакупках. Согласно ему, уровень локализации приобретаемой продукции должен увеличиваться на 5% ежегодно: с 10% в 2022-м до 40% в 2028-м. В прошлом месяце национальный перевозчик «Укрзализныця» (УЗ) заключил с Alstom контракт на поставку 55 грузовых двухсекционных электровозов Traxx Hauler (новый бренд для локомотивов Prima). По его условиям, весь подвижной состав будет выпущен на заводе во французском Бельфоре. Использование комплектующих украинского производства рассматривается только при обслуживании подвижного состава. Отсутствие локализации Кисилевский назвал «плевком в лицо украинским производителям». Он отметил, что местные комплектаторы мог
В Верховной Раде Украины раскритиковали закупку электровозов у Alstom за отсутствие локализации
Показать еще
  • Класс
70000015741358
«Верхнепышминский трамвай» готовится к работе в высокоавтоматизированном режиме
Трамвай 71-911ЕМ «Львенок» в депо «Верхнепышменского трамвая». Источник: Владислав Лоншаков/E1.RU Россия: Наглядное видео о движении трамвая в депо без участия водителя опубликовала Группа Мовиста, реализующая концессионный проект по развитию и эксплуатации междугородней трамвайной линии между Екатеринбургом и Верхней Пышмой. Ролик представлялся в конце ноября на стенде ТМХ на форуме «Города России». Для прохождения таких тестовых испытаний трамвай 71-911ЕМ «Львенок» производства ПК ТС был дооснащен решениями от «ТМХ-Интеллектуальные системы» (ТМХ ИС). Проект реализуется в соответствии с договоренностями, которые Группа Мовиста и ТМХ ИС закрепили с администрацией Екатеринбурга на выставке ИННОПРОМ в этом году. В Группе Мовиста указывают, что трамвай без помощи человека уже проходит все этапы обслуживания в депо. Система распознавания препятствий обеспечивает автоматическую остановку вагона за 7-10 метров до помехи на путях и возобновление движения после ее устранения. Предполагается,
«Верхнепышминский трамвай» готовится к работе в высокоавтоматизированном режиме
Показать еще
  • Класс
70000015741358
В Чили введен в эксплуатацию первый водородный локомотив в Южной Америке
Водородный локомотив от CRRC на улицах Антофагасты в Чили. Источник: FCAB Чили: Маневровый локомотив 20 ноября совершил первый коммерческий рейс по линии длиной 2,5 км в городе Антофагаста. Подвижной состав был заказан частной железной дорогой FCAB в ноябре 2022 года и доставлен китайской CRRC в страну прошлым летом. В рамках проекта FCAB установила станцию для заправки водородом под высоким давлением. По данным CRRC, локомотив может перевозить составы массой 1 тыс. т на расстояние около 400 км по путям с шириной колеи 1000 мм. Его тяга обеспечивается блоком водородных топливных элементов мощностью 400 кВт и аккумуляторными батареями мощностью 600 кВт. Объем бака для хранения водорода составляет 184 кг. Локомотив адаптирован для эксплуатации в условиях солевого тумана и песчаных бурь. FCAB заявляет, что станет первой компанией на континенте, использующей водородный подвижной состав. Поставка выполнена в рамках планов грузового перевозчика полностью отказаться от тепловозной тяги: сейч
В Чили введен в эксплуатацию первый водородный локомотив в Южной Америке
Показать еще
  • Класс
70000015741358
Технология: Испытательный стенд у CRRC для имитирования скорости до 325 км/ч
Испытательный стенд CRRC в Чжучжоу. Источник: CRRC Китай: Производитель опубликовал видео о работе установленного на заводе в китайском Чжучжоу стационарного оборудования. Оно предназначено для ускоренных усталостных и динамических испытаний моторных тележек подвижного состава. Заявляется, что стенд позволяет имитировать движение со скоростью до 325 км/ч и максимальное тяговое усилие на ободе колеса до 170 кН. Он рассчитан для проведения испытаний до шести осей колесных пар и поддерживает нагрузку до 35 т. Ширина колеи может регулироваться от 900 до 1676 мм. Стоит отметить, что на видео попал магистральный шестиосный электровоз серии CEА1. Это первый магистральный электровоз от китайского производителя для рынка Казахстана – 10 таких локомотивов заказала частная «ТТТ-Сервис», дочерняя структура частного перевозчика SilkwayTransit.
Технология: Испытательный стенд у CRRC для имитирования скорости до 325 км/ч
Показать еще
  • Класс
70000015741358
Тендерный скандал в Швейцарии набирает обороты: Stadler подала в суд, SBB парирует и получает угрозы
Рендер проекта двухэтажного поезда от Siemens Mobility для Швейцарии. Источник: Siemens Mobility Швейцария: Stadler ожидаемо подала апелляцию на итоги резонансного конкурса в федеральный административный суд страны. Ранее в масштабной рамочной закупке до 200 двухэтажных шестивагонных поездов национальный перевозчик SBB объявил победителем не швейцарского производителя, а немецкую Siemens Mobility. Комментируя апелляцию, Stadler сообщила, что предложила к поставке составы платформы KISS. Их техническая готовность, как заявляет производитель, обеспечивается на уровне 99%. В то же время Siemens Mobility планирует поставить поезда будущей модели, которые, по выражению Stadler, «существуют только на бумаге» (см. рендер). Однако, стоит отметить, что немецкий производитель уже давно выпускает двухэтажную модель Desiro HC, которая в разных модификациях широко представлена в мире, в том числе эксплуатируется в городской ж/д системе Цюриха в Швейцарии. Также Stadler высказала недоумение, почему
Тендерный скандал в Швейцарии набирает обороты: Stadler подала в суд, SBB парирует и получает угрозы
Показать еще
  • Класс
Trade-in на полувагоны прошел обсуждение в обеих палатах парламента России
Полувагоны с углем. Источник: Александр Кряжев/Sputnik Россия: Проработка такого механизма сейчас ведется на уровне исполнительных органов власти по поручению первого вице-премьера России Дениса Мантурова. Как сообщал «РЖД-Партнер», рассматривается выделение порядка 10 млрд руб. ежегодно в течение трех лет на реализацию данной меры. Востребованность trade-in для стимулирования обновления парка полувагонов на мероприятиях в Совете Федерации и Государственной Думе на днях отметил исполнительный директор Союза «Объединение вагоностроителей» Евгений Семенов. На данный момент механизм предполагает, что будет выделяться субсидия на приобретение 1 нового полувагона с осевой нагрузкой 25 тс при условии сдачи в утилизацию 2 эксплуатируемых полувагонов с осевой нагрузкой 23,5 тс, до окончания срока службы которых остается не менее 3 лет. «Эффекты от реализации trade-in можно найти буквально во всех направлениях: это и перераспределение колоссальных объемов списания в 2032-2034 годах (выбытие до
Trade-in на полувагоны прошел обсуждение в обеих палатах парламента России
Показать еще
  • Класс
Обзор закупок и поставок пассажирского подвижного состава: ТМХ, Alstom, CAF, Stadler
Пассажирские вагоны в парке ФПК (РЖД). Источник: РЖДм Краткая подборка значимых событий и новостей на рынках пассажирского подвижного состава в разных странах. Россия – РЖД планируют приобрести до 500 пассажирских вагонов в 2026 году. «В этом году мы планируем закупить 392 вагона в дальнем следовании, в следующем году рассматриваем цифру до 500 вагонов», – сообщил «Интерфаксу» замгендиректора железнодорожного холдинга Иван Колесников. Также он отметил, что до конца 2025 года РЖД в лице «Федеральной пассажирской компании» планируют заключить новый контракт с Тверским вагоностроительным заводом (входит в «Трансмашхолдинг») на поставку вагонов сроком на 3-5 лет. В этом году закончилось действие предыдущего семилетнего соглашения, включавшего поставки до 3,7 тыс. вагонов. Рендер двухэтажного электропоезда от Alstom для PKP Intercity. Источник: Alstom Польша – Alstom поставит до 72 частично двухэтажных электропоездов для PKP Intercity. Соответствующий контракт с национальным перевозчиком П
Обзор закупок и поставок пассажирского подвижного состава: ТМХ, Alstom, CAF, Stadler
Показать еще
  • Класс
«ЖелдорТрансСервис» открыла в Хабаровске центр по ремонту маневровых локомотивов
Маневровый локомотив ТЭМ2М на ремонтной площадке «ЖелдорТрансСервис» в Хабаровске. Источник: Пресс-служба министерства экономического развития Хабаровского края Россия: Заявляется, что на первом этапе на площадке на Дальнем Востоке будут проходить капремонт тепловозы, находящиеся в парке промышленной компании. По ориентировочным данным портала Railgallery, «ЖелдорТрансСервис» может владеть несколькими тепловозами ТЭМ2. Ранее их ремонтировали в европейской части России – в Рыбинске, в Ярославской области. Анонсировано, что со следующего года депо начнет ремонтировать локомотивы для сторонних компаний. «Сейчас спрос на ремонт и модернизацию тепловозов очень высокий, в ближайшие годы он будет только расти. Наш проект закрывает эту болевую точку, – заявляет министр экономического развития Хабаровского края Николай Дубинин. – Сокращение простоев локомотивов для наших горнодобывающих и логистических флагманов (таких как «Эльга-Транс», СУЭК) сэкономит им сотни миллионов рублей». Центр по ремо
«ЖелдорТрансСервис» открыла в Хабаровске центр по ремонту маневровых локомотивов
Показать еще
  • Класс
Турецкая Bozankaya впервые поставила трамвай в Италию
Первый трамвай для Неаполя от турецкой Bozankaya. Источник: Pierpaolo Martino/LinkedIn Италия: Первый пятисекционный низкопольный трамвай поступил в депо Неаполя и проходит обкатку с целью сертификации. Новый подвижной состав должен позволить расширить маршрутную сеть итальянского города и заменить трамваи серии 1000, произведенные местными предприятиями в 1930-х. Заявляется, что двунаправленный трамвай вмещает 274 пассажира, включая 64 сидячих места. Он укомплектован тремя тележками и может разгоняться до 70 км/ч. Суммарная мощность четырех двигателей составляет 380 кВт. Вагон оснащен аккумуляторами с дальностью автономного хода до 2 км. Применен тяговый привод польской Medcom с преобразователями на основе карбида кремния (SiC). Всего до конца года турецкий производитель планирует поставить 4 из 20 заказанных трамваев. Остальные вагоны должны быть переданы в следующем году. Интерьер пассажирского салона трамвая от Bozankaya для Неаполя. Источник: Repubblica Napoli Следует отметить, ч
Турецкая Bozankaya впервые поставила трамвай в Италию
Показать еще
  • Класс
$1,6 млн – во столько Казахстану обойдется один вагон от Stadler в 2025 году
Пассажирские вагоны от Stadler Rail для КТЖ. Источник: КТЖ Казахстан: О стоимости поставок сообщил предправления «Пассажирские перевозки» (входит в «Казахстан Темир Жолы», КТЖ) Дияр Нусипкожанов в рамках состоявшегося в конце ноября заседания казахстанско-швейцарского делового совета. «По стоимости 51 вагон – 43,8 млрд тенге (по текущему курсу около $85 млн или $1,6 млн за вагон. – Прим. ред.). <…> Всего договор на 557 вагонов за 709 млрд тенге (почти $1,4 млрд. – Прим. ред.) с учетом индексации», – приводит его слова «Интерфакс-Казахстан». Дияр Нусипкожанов отметил, что до конца этого года пассажирский перевозчик ожидает получить от производителя указанный 51 вагон, до конца 2026-го – еще около 100 вагонов. Он уточнил, что вагоны из первой партии будут поставлены на маршруты Алма-Ата – Астана и Алма-Ата – Семипалатинск. Согласно масштабному контракту, до 2030 года Stadler должна поставить в страну 557 вагонов локомотивной тяги разных моделей. Первый купейный вагон, выпущенный на завод
$1,6 млн – во столько Казахстану обойдется один вагон от Stadler в 2025 году
Показать еще
  • Класс
Показать ещё