Фильтр
Русь Советская или Вивальди Советской Живописи
Уроженец с. Василёво (ныне — г. Чкаловск) Нижегородской губернии Александр Каманин (1905—1989) пошёл одновременно работать художником-оформителем в клуб судостроительного завода «Красное Сормово» и учиться в художественную студию Н.И. Фадеева в 1927 г. В 1934 г. переехал в г. Горький (ныне — Нижний Новгород). После этого он окончил Московский художественный институт имени В. И. Сурикова у Ф. П. Решетникова, П. П. Соколова-Скаля и В. Г. Цыплакова (1945—1951). За своё творчество Александр Михайлович Каманин был удостоен звания Заслуженного деятеля искусств РСФСР (1956), ордена Знак Почёта (1967) и звания Народного Художника РСФСР (1976). По сути Александр Каманин и был народным художником. Хотя он начал как соцреалист-производственник, изображая развитие судостроительной отрасли промышленности СССР и строительство гигантских гидроэлектростанций на Волге и реках Сибири, уже до этого и всецело позднее он сосредоточился на создании восхитительных пейзажей милой каждому русскому сердцу Русск
Русь Советская или Вивальди Советской Живописи
Показать еще
  • Класс
«Аркаим, которого не было», или Спасибо за откровенность
В Челябинске опять пытаются гальванизировать старую заезженную пластинку про колесницы и ариев Аркаима. На этот раз обозвали выставку музея-заповедника и арт-галереи «ЛюбаПетя» то ли «Аркаим, которого не было», то ли «Аркаим, которого нет»... не суть важно. Псковский Кром. Кстати, выставку открывала генеральный директор якобы научного музея-заповедника «Аркаим» Елена Кондрашина, а вторым соорганизатором выступило... министерство культуры Челябинской области. На афише этой фантазийной выставки Аркаим предстаёт уже вообще в виде какого-то древнерусского города типа... Пскова с его Кромом. Неожиданно... Ничего нового Вы там не увидите. Все те же лица. Все те же фальсификации укреплений Аркаима и его колесниц. Зато организаторам можно снова заработать на облапошённых посетителях: выставка будет открыта 21.11—14.12.2025 ежедневно с 9:00 до 21:00 со стоимостью входного билета для взрослого 300 рублей и для льготников 200 рублей. На безрыбье и рак рыба. II Исторический фестиваль “Зимнее сол
«Аркаим, которого не было», или Спасибо за откровенность
Показать еще
  • Класс
Расцвет СССР глазами Георгия Рейнера
Москвич Георгий (Юрий) Петрович Рейнер (1911—1973) решил стать художником после смены рабочей профессии службой в РККА. Для этого устроился оформителем и поступил в объединение кружков самодеятельных художников ИЗОРАМ (Изомастерские рабочей молодежи) под руководстом Е.А. Кибрика, после него год учился в Институте повышения квалификации художников-графиков у Владимира Андреевича Фаворского и лишь затем поступил на графический факультет Московского государственного художественного института им. В.И.Сурикова (МГХИ), где прошёл курс обучения у П.Я.Павлинова, И.И.Чекмазова, Н.Х.Максимова, Г.М.Шегаля, Д.С.Моора и К.Н.Истомина (1937—1945). За этим последовала учёба в аспирантуре МГХИ (1946—1949), на последнем курсе которой он сам стал преподавателем в этом же учебном заведении. В дальнейшем Георгий защитил диссертацию на соискание степени кандидата искусствоведения (1950), был избран на должность профессора (1963) и удостоен почётного звания Заслуженного Художника РСФСР (11.12.1970). Георгий
Расцвет СССР глазами Георгия Рейнера
Показать еще
  • Класс
СССР глазами Ореста Верейского
Уроженец с. Аносово на Смоленщине Орест Верейский (1915—1993) был сыном детской писательницы Елены Николаевны Верейской и художника Георгия Семёновича Верейского, который и стал первым учителем рисунка и живописи у мальчика. Осенью 1922 г. семья Верейских перебралась в Петроград и Орест записался вольнослушателем Ленинградского института живописи, скульптуры и архитектуры (1936—1938) у А. А. Осмёркина, а после отчисления всех вольнослушателей закончил образование в Ленинградском институте повышения квалификации работников искусств у Н. А. Тырсы (1938—1939). После работы художником в объединении «Боевой карандаш» в Ленинграде (1939—1940) Орест Верейский переехал в Москву и во время Великой Отечественной войны (1941—1945 гг.) служил фронтовым художником газеты «Красноармейская правда» Западного и 3-го Белорусского фронтов, вместе с которыми прошёл от Москвы до Пруссии и стал известен благодаря созданию образа Василия Тёркина для персонажа поэмы своего друга А. Твардовского. За свою воин
СССР глазами Ореста Верейского
Показать еще
  • Класс
Какое влияние оказали работы Семененко на развитие колесницеведения?
Вбил в нейросеть Яндекса «Алиса» поисковые слова «Семененко» и «колесницы» и получил вот такой интересный обзор в виде ответа на ею же сформулированный вопрос, вынесенный в качестве названия данной статьи: Перед докладом. К.и.н. А.А.Семененко выступил с докладом "«Реконструкция без тормозов» как тупиковое направление археологического исследования" в зале экспозиции археологического музея Воронежского государственного университета на ежегодной XVIII всероссийской конференции исторического факультета "Власть и общество: вопросы взаимодействия в прошлом и настоящем" 02.02.2024. Работы Александра Андреевича Семененко оказали значительное влияние на развитие колесницеведения, превратив его в отдельную отрасль исторического исследования. Его вклад включает разработку методологии и терминологии, введение новых концепций и публикацию фундаментальных трудов, которые заложили основы для дальнейших исследований.  Перед докладом. Доклад к.и.н. А.А.Семененко на Девятнадцатой Всероссийской научной
Какое влияние оказали работы Семененко на развитие колесницеведения?
Показать еще
  • Класс
Певец красоты русских женщин Александр Бучкури́
Уроженец слободы Бутурлиновка Бобровского уезда Воронежской губернии Александр Бучкури́ (1870—1942) был по происхождению обрусевшим греком и до 1912 г. турецким подданным, но воспитывался отчимом А. И. Михельсоном в с. Хреновое Воронежской губернии. В восемь лет мальчик начал рисовать, а в 1884 г. семья переехала в Воронеж и Саша прошёл курс обучения в Воронежской бесплатной рисовальной школе у М.И. Пономарева и Л. Г. Соловьёва (1893—1897), за чем последовала учёба в мастерской великого И.Е.Репина в Санкт-Петербургской рисовальной школе княгини М.К.Тенишевой (1898—1899) и потом у него же в Высшем художественном училище при Императорской Академии Художеств (1899—1904) с написанием дипломной работы «Смерть Дмитрия Самозванца». В 1905 г. он был удостоен престижной премии им. А. И. Куинджи. Александр Бучкури́ обосновался в Воронеже в 1907 г. и устроил свою художественную летнюю мастерскую в с. Подгорном за городом. Покровительницей его живописи была местная аристократка принцесса Евгения М
Певец красоты русских женщин Александр Бучкури́
Показать еще
  • Класс
«Каждая атака — потрясение и усилие над собой»: Станислав Лапин
Москвич Станислав Лапин 1923 г.р. в шестнадцать лет пошёл работать на военный завод «Оргавиапрома» учеником токаря и получил четвёртый разряд. Он только начал встречаться с девушкой по имени Соня — они всего лишь гуляли по красавице Москве вечерами и даже ещё ни разу не поцеловались. 03.11.1941 он уже был призван по мобилизации Фрунзенским РВК г. Москвы. Всё было бы хорошо, если бы не война… Завод выпускал военную продукцию. Поэтому за мой разряд дали бронь и хотели отправить вместе со станком за Урал. Когда технику погрузили на платформы, я сказал: пойду пройдусь. Ушёл и не вернулся... Сбежал на фронт. Я же не мог быть хуже всех! Уже на другой день выбил себе право воевать! 4 ноября 1941 г. принял присягу — и в бой под Волоколамском. Так что и я участвовал в битве за Москву. А.Г.Ерёмин. Сестра наша. 1976—1980. Сочинский художественный музей им. Д.Д. Жилинского. А его Соня в это же время окончила курсы медицинских сестёр и тоже отправилась на фронт. Их расставанию суждено было прерват
«Каждая атака — потрясение и усилие над собой»: Станислав Лапин
Показать еще
  • Класс
Красота Воронежа глазами юных
В этой статье приводятся сделанные автором канала фотографии рисунков знаменитых мест моего родного Воронежа, сделанных на выставке студенченских работ кафедры основ проектирования и архитектурной графики и кафедры дизайна факультета архитектуры и градостроительства Воронежского государственного технического университета «Воронежская губерния: 300 лет вдохновения», проходившей в Доме архитектора на Плехановской 16—28.09.2025. Особенно интересно мне было увидеть то, как разные авторы изображают в разных техниках и с разных ракурсов одни и те же хорошо знакомые всем воронежцам и многим гостям города известные здания. Мещанская полицейская часть: Мещанская полицейская часть: Мещанская полицейская часть: Мещанская полицейская часть: Мещанская полицейская часть: Мещанская полицейская часть: Мещанская полицейская часть: Мещанская полицейская часть: Дворик на Платонова у Университетской площади: Ильинский храм: Ильинский храм: Ильинский храм: Ильинский храм: Ильинский храм: Ильинский храм:
Красота Воронежа глазами юных
Показать еще
  • Класс
Красота СССР и его народа глазами фронтовика Александра Безумова
Александр Николаевич Безумов (1926—1982) — ещё один выдающийся советский художник-фронтовик. Он родился в с. Великовисочном теперешнего Ненецкого автономного округа и после учебы в школе №1 г. Нарьян-Мар 13.11.1943 в возрасте 17 лет, до окончания обучения призван в ряды Красной Армии, прошёл вместе с другими призывниками такого же возраста пешком 600 км из Нарьян-Мара до Вологды, принял присягу 01.03.1944 и был переброшен под Варшаву, где воевал автоматчиком в 257-м Варшавском ордена Суворова полку 1-го Белорусского фронта с декабря 1944 г., участвовал в освобождении Варшавы и взятии Берлина и дошёл до Эльбы. За свои подвиги гвардии рядовой Александр Безумов был награждён медалями «За отвагу», «За боевые заслуги», «За освобождение Варшавы», «За взятие Берлина» и «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.». После окончания Второй Мировой войны в 1947—1949 гг. служил писарем секретной части и потом писарем-чертёжником. В марте 1950 г. после демобилизации Алексан
Красота СССР и его народа глазами фронтовика Александра Безумова
Показать еще
  • Класс
Сталин — палач или гуманист?
Сегодня комментатор моей статьи Одна из причин репрессий военных во время Большого Террора (кликнуть) Сергей Михайлович Коробов написал, что, по данным на 2004 г., в 1953—2010 гг. были официально реабилитированы целых 6.800.000 репрессированных Сталиным человек. Террор, заложенный Лениным в базис советского государства, отразился и в методах правления Сталина (по другому управлять он не мог, да и не умел). Если не было врагов — необходимо их было придумать, чтобы терроризировать остальное население, держать его в страхе и подчинении. (С.М.Коробов) Почитаешь такое и думаешь, что Сталин — просто чудовище, тиран, деспот и палач. Шесть миллионов восемьсот тысяч невинно репрессированных граждан СССР! Просто шокирующие цифры. Тем более, что я прекрасно знаю, какими методами велось следствие и неоднократно сам писал об этом в ряде статей: Сталин и Лука Войно-Ясенецкий (кликнуть) Сталин и Лина Штерн (кликнуть) Большой Террор глазами жертвы (Е.С.Катукова) Сталин и Рокоссовский: от пыток до уваж
Сталин — палач или гуманист?
Показать еще
  • Класс
Показать ещё