Фильтр
[Не]Разумный подход
Ещё более усталый, чем после Кочина, но и троекратно более довольный, вернулся домой. Сегодня я получил не просто новый опыт, не только лётный навык кручения штурвалом потешил, но и нечто более ценное положил в копилочку. Я увидел, как работает нормальный, разумный подход к неизменно встречающимся в лётной работе отклонениям. Привет читателям "Небесных историй"! Данная публикация является логическим продолжением прошлой, в которой я, вернувшись в апрель 2017 года, рассказал о первом полете за штурвалом в зарубежной авиакомпании. Рассказ тот завершился на ноте удивления - дело в том, что я ждал от инструктора кар небесных, но этого не случилось. Более того, инструктор изрек мудрость, которой зачастую так авиации не хватает. После того, как я записал эти воспоминания, меня потянуло на философские размышления. Сложно не сравнивать опыт, полученный "до" и "после", "там" и "тут", поэтому в новой книге "Курсом на рассвет", частью которой и являются публикуемые в этой серии рассказы, я не р
[Не]Разумный подход
Показать еще
  • Класс
Полёты по пустыне
Оман – это океан, горы, вади, оазисы, огромные безжизненные каменистые долины с редкими узколистыми деревцами, песочные пустоши и… да – самые настоящие песчаные пустыни с огромными красивыми дюнами, из которых пустыня Рамлат-эль-Вахиба (или просто Вахиба) является самой известной. На менее известных песчаных пустошах расположились несколько небольших аэродромчиков, которые обслуживают работников нефтегазовой промышленности Омана: Фахуд, Мармул и Куарн-Алам. По контракту с местным «Газпромом» наша авиакомпания возила его сотрудников туда-сюда. В общем-то на протяжении многих лет у нефтяников и выбора-то не было, так как «Оман Эйр» являлся единственной оманской авиакомпанией, не считая правительственного отряда в лице «Ройал Флайт». Но незадолго до моего приезда появился и начал быстро расти «Салам Эйр», оманский лоукостер, руководил которым весьма предприимчивый оманец. В пандемию, когда «Оман Эйр» предпочёл практически прекратить полёты, «Салам» летал как не в себя, более того – забра
Полёты по пустыне
Показать еще
  • Класс
Курсом на рассвет
Прежде чем выйти на проверку, мне предстояло выполнить три рейса с инструктором. Первым был запланирован ночной полёт в Кочин, город на западном побережье южной Индии. Как я уже писал, все рейсы по программе конвертации имели определённую задачу. Особенность рейса Маскат–Кочин в том, что он, как правило, выполняется по процедурам ETOPS*, а маршрут при определённой игре воображения представляет из себя прямую линию, прочерченную между двумя городами через Аравийское море. Лететь не близко – больше трёх часов. А раз ты летишь над морем так долго, вряд ли можно надеяться на наличие запасных аэродромов под боком. *Правила выполнения полётов увеличенной дальности над водной поверхностью на самолётах с двумя газотурбинными двигателями. До внедрения ETOPS в начале 1980-х годов для двухдвигательных самолётов существовало ограничение: маршрут должен был строиться таким образом, чтобы в каждой его точке до ближайшего запасного аэродрома, на котором можно выполнить безопасную посадку, было не бо
Курсом на рассвет
Показать еще
  • Класс
Мумбаи. «Девятисотка»
Вот почему при одинаковом написании на английском языке (Mumbai и Dubai), на русском языке окончание названий городов Мумбаи и Дубай пишется по-разному? Я ехал в HQ 2 и размышлял над этим удивительным фактом. Ответ не нашёл. В Индии мне бывать не доводилось, но к 20 апреля уже успел наслышаться о её особенностях от бывалых товарищей. Город Мумбаи, пожалуй, был в топе рассказов – якобы здесь самые отмороженные диспетчеры… ну или, учитывая климат, ошпаренные. Трафик очень насыщенный, горушка на заходе мешает, птицы ничего не боятся и пилотов совершенно не уважают, да ещё и виды города весьма специфические. Забегая вперёд, скажу, что всё так или иначе подтвердилось. Если не в этом, первом, полёте, то в последующих. Внимание! Это рассказ-глава из моей книги "Курсом на рассвет", в которой я рассказываю о начале своей карьеры пилота на Ближнем Востоке. Это первая книга новой серии "Пилот в Песочнице". В рассказе апрель 2017 года. | Ссылка на книгу Посадка в Мумбаи (2023 г.). Самолёт подлет
Мумбаи. «Девятисотка»
Показать еще
  • Класс
Дальность самолёта МС-21 и все-все-все...
Долгое время я на своём канале игнорировал как "ура-ура", так и "всёпропало", но, простите заранее, не сдержался. Внимание! Впечатлительных любителей ТВ-лапши и кваса прошу отойти от экрана. В последнее время столько шума вокруг новостей о том, что импортозамещение МС-21 самым неожиданным образом сказалось на дальности этого самолёта. Якобы ждали 5100 км с максимальной загрузкой, а получилось всего 3830 - и это не знаменитая в узких кругах журналистка Айгуль всепропалит, это данные с официального сайта Объединённой авиастроительной корпорации (ОАК). Замечу, что цифры довольно странные. Даже отъевшиеся за годы потребительского бума 175 пассажиров весят куда меньше, чем 21300 кг. И даже если каждый возьмет с собой по 30 кг багажа, это все равно выйдет меньше. Что они там в ОАК курят, неизвестно, но стеснительности при выкладывании цифр точно не испытывают. В итоге переживающим за успехи непонятно, к чему эту дальность отнести - к 175 пассажирам или к 21300 кг. Если первое - то всё очень
Дальность самолёта МС-21 и все-все-все...
Показать еще
  • Класс
Пилот в песочнице
Эта книга — о мечте пилота. О стремлении познать новое, открыть другие горизонты. Мечте настолько назойливой, что ради неё готов рискнуть сложившимся укладом и даже счастьем семьи. «Делай что должен, и будь что будет!» — с такими мыслями я отправился в путь… Рад сообщить, что книга "Курсом на рассвет" уже доступна на моей страничке на Ридеро. Надеюсь, новая серия, в которой я делюсь воспоминаниями об оманском периоде своей лётной карьеры, будет принята так же тепло как и "Небесные истории"! | Ссылка на книгу "Курсом на рассвет" Данной книгой я открываю новую серию "Пилот в песочнице", в которой поделюсь небесными историями из оманского периода моей летной карьеры. А в первой книге "Курсом на рассвет" рассказываю, почему принял решение оставить теплое кресло "офисного пилота" и перебраться в Песочницу (так пилоты называют Аравийский полуостров). Поделюсь своими первыми впечатлениями об Омане - про который не знал вообще ничего до момента, пока туда не попал мой старый друг - который и с
Пилот в песочнице
Показать еще
  • Класс
Рабочая расслабленность
Новая книга, получившая финальное название "Курсом на рассвет" уже опубликована, скоро опубликую новость. А сейчас - обещанное пояснение-продолжение к неоднозначному, наверное, рассказу об "испанском рейсе". Ссылки на предыдущие части: Делай что должно и будь что будет! "Мы семья!" Вагончики и путь назад, который был От разочарования к восхищению Учёба. Первые впечатления Коммунизм по-омански Вилла и волшебное слово Финики и Низва Бассейн, первая помощь и CRM "Привет из "Сибири"" и белые рубашки Испанский рейс Я прилетел в Маскат и обрушился на Диму, соблазнившего меня бросить суперпроцедурный «Глобус» ради такой вот демонстрации всего, с чем я в родной авиакомпании столько лет боролся. Дима, надо отдать ему должное, очень спокойно и мудро напомнил, что никто не мешает мне, командиру, работать правильно, когда дойду до самолёта после окончания обучения. С чем я, для порядка покипятившись, а затем начав успокаиваться, согласился. И ведь Дима, надо заметить, не пытался от меня ничего скр
Рабочая расслабленность
Показать еще
  • Класс
Испанский рейс
Привет читателям "Небесных историй"! Новая книга, в которой рассказываю о начале своей карьеры пилота-гастарбайтера в солнечном Омане, где я провёл семь с половиной лет с перерывом на пандемию, написана! А сегодня на очереди глава 11, в которой расскажу о сдвиге сознания после первого рейса в качестве наблюдателя... Будет опубликована ещё одна глава - пояснение-размышление к этой. Далее, надеюсь, появится и сама книга. Ссылки на предыдущие части: Делай что должно и будь что будет! "Мы семья!" Вагончики и путь назад, который был От разочарования к восхищению Учёба. Первые впечатления Коммунизм по-омански Вилла и волшебное слово Финики и Низва Бассейн, первая помощь и CRM "Привет из "Сибири"" и белые рубашки В первых числах апреля наземная часть учёбы закончилась. К этому времени мы с Ильёй обзавелись жильём, транспортом. Уже начали представлять, что здесь к чему, успели покататься по городу и окрестностям. Глаза постепенно привыкали к марсианским пейзажам, на фоне которых местные достоп
Испанский рейс
Показать еще
  • Класс
“Привет” из «Сибири»
Привет читателям "Небесных историй"! Я рад сообщить, что новая книга, в которой рассказываю о начале своей карьеры пилота-гастарбайтера в солнечном Омане, где я провёл семь с половиной лет с перерывом на пандемию, написана! А сегодня на очереди десятая глава, в которой я получил неожиданный и не очень приятный привет из прошлого, а потом нарядился в новую униформу... Ссылки на предыдущие части: Делай что должно и будь что будет! "Мы семья!" Вагончики и путь назад, который был От разочарования к восхищению Учёба. Первые впечатления Коммунизм по-омански Вилла и волшебное слово Финики и Низва Бассейн, первая помощь и CRM В один из мартовских дней на мою электронную почту пришло неожиданное письмо. Некто (назовём его Евгением) представился наземным коллегой из S7, сначала “облизал” как следует, а потом написал, что его что-то там не устраивает по работе и он хочет написать письмо в прокуратуру. Евгений просил совета, как это сделать. Я был несказанно удивлён просьбе и поинтересовался, с ка
“Привет” из «Сибири»
Показать еще
  • Класс
Учёба: бассейн, первая помощь и CRM
Привет читателям "Небесных историй"! Я продолжаю публикацию глав из новой книги, в которой рассказываю о начале своей карьеры пилота-гастарбайтера в солнечном Омане, где я провёл семь с половиной лет с перерывом на пандемию. Сегодня на очереди девятая глава. Ссылки на предыдущие части: Делай что должно и будь что будет! "Мы семья!" Вагончики и путь назад, который был От разочарования к восхищению Учёба. Первые впечатления Коммунизм по-омански Вилла и волшебное слово Финики и Низва Наземная часть курса конвертации заняла месяц – с 5 марта по 6 апреля включительно. Мы изучили все системы старичка Боинг-737 (было забавно, но что поделать?), нас научили пользоваться айпадами, которые в компании внедряли в качестве рабочих планшетов – опять же, плюсик «Оман Эйр» и гордость за S7, где айпады уже третий год активно использовались*. Прошли подготовку по куче других дисциплин: полёты по правилам сокращённого эшелонирования, по правилам ETOPS, в условиях высоких и низких температур. Последнее, у
Учёба: бассейн, первая помощь и CRM
Показать еще
  • Класс
Показать ещё