Фильтр
70000010272820
Сбер поселит свои сервисы в Lada Vesta
Хорошая новость – Android Auto и CarPlay остаются Пресс-служба Сбера разослала информационное сообщение, в котором констатируется прописка платформы Navio PlayAuto в автомобилях Lada Vesta. Работать платформа будет по тому же принципу, что Android Auto и CarPlay (обе платформы поддерживаются Enjoy, штатной системой Lada Vesta). Об интеграции PlayAuto как штатной информационно-развлекательной системы в Lada Vesta речи не идет. PlayAuto существует в нескольких вариациях, одна из которых – проецируемая система, когда к автомобилю подключается устройство и проецирует на штатный экран адаптированный интерфейс приложений. По такому принципу работают Android Auto и CarPlay. Подключать устройство обычно требуется по USB-кабелю, но Android Auto и CarPlay поддерживают и беспроводное подключение. Подключать PlayAuto смогут только владельцы Android-смартфонов, установившие соответствующее приложение. Зачем это делать непонятно – если очень хочется, то можно пользоваться и 2ГИС, и Звуком на Andr
Сбер поселит свои сервисы в Lada Vesta
Показать еще
  • Класс
70000010272820
Wi-Fi в обмен на персональные данные: чем опасна сторонняя авторизация в Wi-Fi сетях
Авторизация в Wi-Fi сетях в большинстве случаев сопряжена с болью: SMS могут не доходить, верификационные звонки блокируются анти-спам платформами, а чтобы авторизоваться через Госуслуги нужно иметь подключение к интернету, которого нет. В такие темные времена всегда находятся доброхоты, предлагающие «простые» решения. Нашлись они и сегодня: компания WiFly предложила собственный сервис идентификации в Wi-Fi сетях с помощью технологии Open Roaming. Технология эта не новая, ее представила Cisco еще в 2019 году. Идея заключается в том, чтобы на устройстве, подключаемом к Wi-Fi, закачивать условный «сертификат», привязанный к MAC-адресу устройства. После такой «авторизации» устройство может подключаться к любой точке доступа Wi-Fi из сети точек, будь то одна сеть условного отеля или же группы операторов, управляющих точками доступа в разных местах города, страны и даже мира. Главная проблема этого подхода к авторизации заключается в том, что в России требуется идентификация пользователя
Wi-Fi в обмен на персональные данные: чем опасна сторонняя авторизация в Wi-Fi сетях
Показать еще
  • Класс
70000010272820
Переводы по QR между Т-Банком и Сбером оказались замаскированным СБП
Все удобство заключается в генерации QR с реквизитами перевода по СБП Банки Сбер и Т-Банк объявили о запуске сервиса «межбанковские переводы по QR-коду», утверждая, что «такие переводы ранее были доступны только клиентам одного банка». В реальности, как нам подтвердили в пресс-службе Т-Банка, это переводы по СБП, а не некий новый финансовый продукт или технология. По большому счету все, что делает сервис, это генерация QR-кода с реквизитами перевода. Аналогичный QR-код генерируется при оплате по СБП на кассе в магазине. Юридически переводы между Т-Банком и Сбером проводятся через НСПК и ничем не отличаются от перевода «по номеру телефона». Можно было бы утверждать, что сканировать QR-код быстрее и удобнее, чем вводить номер телефона. Но в то же время частые переводы большому количеству получателей по СБП могут стать триггером для анти-фрод платформ банков. Постоянные же получатели обычно находятся вверху списка, а вместо номера телефона многие банковские приложения предлагают ввести
Переводы по QR между Т-Банком и Сбером оказались замаскированным СБП
Показать еще
  • Класс
70000010272820
Что не так с «дефицитом» памяти
Как известно, дефицит – это превышение спроса над предложением. Рынок оперативной памяти уже некоторое время находится практически под полным контролем большой тройки: Samsung, SK Hynix и Micron, они производят более 93% DRAM поставляемой на мировые рынки. При этом Samsung Group и SK Group крупнейшие южнокорейские чеболи по объёму выручки. Формально оставаясь конкурентами, они тесно связаны и зачастую согласовывают свои действия через отраслевые ассоциации, органы стандартизации и другие организации. При этом в четвертом квартале 2025 года совместная доля Samsung и SK на рынке DRAM превысила 70%. Тут можно было бы поставить точку в разговоре о ценах: как это бывало и ранее, если что-то создающее дефицит может случиться, будь то пожар, наводнение или высадка инопланетян, то это обязательно случится. Именно так ведет себя обычная олигополия. Тем более, что придумывать повод особо и не пришлось: возник реальный рост спроса из-за массового строительства дата центров для ИИ. Поэтому до стр
Что не так с «дефицитом» памяти
Показать еще
  • Класс
70000010272820
Нейросеть придумала янтарные серёжки-«конфеты»
Янтарный комбинат Ростеха изготовил серьги и подвеску в форме леденцов, дизайн которых придумали с помощью нейросети. Украшения сделали в единственном экземпляре, и комбинат называет их первым в своей истории ювелирным изделием, созданным при участии ИИ. Идея родилась в конкурсе эскизов среди подписчиков телеграм-каналов Ростеха и комбината: желающие могли сгенерировать дизайн в нейросети и отправить организаторам, всего пришло больше 350 вариантов. Победившую концепцию «янтарных конфет» ювелиры воплотили в прозрачном янтаре: из-за давления и температуры внутри камня появились микропузырьки, дающие, по словам компании, мягкое свечение и «карамельный» блеск. «Фантик» сделали из серебра, повторив складки реальной обёртки. В каждой серёжке и подвеске использовано примерно по 3 грамм янтаря и около 6 грамм серебра. Стоимость изделия комбинат не раскрывает. После короткого «публичного периода» украшения останутся в музее предприятия в посёлке Янтарный как арт-объект, а до этого их можно бу
Нейросеть придумала янтарные серёжки-«конфеты»
Показать еще
  • Класс
70000010272820
Никто не хочет автопилот от Tesla
Илон Маск с прискорбием сообщил, что автопроизводители отказались от лицензирования системы Tesla FSD, а те, кто не указал ему на дверь сразу, выдвигали “невыполнимые требования”. В результате Tesla лишилась одного из источников выручки, на который очень рассчитывал Маск: лицензионных отчислений за использование технологии. Не секрет, что Tesla задумывалась как высокотехнологичная компания, для которой выпуск автомобилей - это лишь способ демонстрации возможностей. И если Google пусть и не без задержки удалось перевести модельный ряд смартфонов Pixel из разряда устройств, демонстрирующих возможности Android, в разряд полноценного участника рынка, то Tesla похоже навсегда застряла в роли автопроизводителя. Уже почти пять лет Илон Маск повторяет идею лицензирования другими автопроизводителями технологий “беспилотного вождения” на мероприятиях для инвесторов, и в прошлом году он даже заявлял, что с одним из них идут предметные переговоры. Но позже выяснилось, что этим производителем был
Никто не хочет автопилот от Tesla
Показать еще
  • Класс
70000010272820
Volvo вернет деньги за подзарядку электрокара дома
Акция стартует в феврале 2026 года, все можно будет вернуть деньги за электричество, необходимого для 25 тысяч километров пробега Жители Швеции смогут получить обратно деньги, которые они потратят на зарядку электрокаров Volvo в домашних условиях. Для этого нужно будет использовать функцию “умной зарядки” в приложении Volvo и быть подключенным к энергокомпании Vattenfall. В общей сложности можно будет вернуть деньги за 5 мегаватт потребленной в течении года энергии. Акция стартует в феврале 2026 года. Участвовать в ней смогут те покупатели нового электромобиля Volvo, у кого есть собственное домохозяйство, где установлено зарядное устройство, и при этом поставщиком электроэнергии должна быть компания Vattenfall. Из счета за электричества будет вычтен объем электроэнергии, который владелец потратит на зарядку своего электрокара. Информация о потраченном объеме электричества будет передаваться в Vattenfall самой Volvo, а она в свою очередь узнает о энергопотреблении из приложения автовла
Volvo вернет деньги за подзарядку электрокара дома
Показать еще
  • Класс
70000010272820
Англичане отдали мошенникам триллион рублей
Операторы и регулятор ищут возможность противодействовать мошенничеству, получается неторопливо, а эффективность мер сомнительна Крупнейшие операторы Великобритании подписали хартию, в рамках которой обязались «решительно бороться с мошенничеством». Одним из результатов этой борьбы должна стать некая технология, которая исключит возможность подмены номеров. Впрочем, это не их инициатива: в начале 2025 года регулятор рынка Ofcom ввел новые правила, согласно которым операторы обязаны блокировать звонки и SMS, которые отправляются из-вне Великобритании, но в которых подменяется оригинальный номер на номер британских операторов. Предполагалось, что это сильно нарушит сложившуюся схему мошенничества, когда абоненты поступает звонок якобы из банка или государственной организации. Для понимания, только в 2024 году потери рядовых англичан от всех типов мошенничества оцениваются в 11 миллиардов фунтов, в рублях это больше триллиона. 60% денег были потеряны в результате коммуникации с мошеннико
Англичане отдали мошенникам триллион рублей
Показать еще
  • Класс
70000010272820
Яндекс переведет Такси на собственные электрокары
Umo 5 обойдется минимум в 69 тысяч рублей ежемесячно Коллеги из «Ведомостей» расковыряли тщательно оберегаемый Яндексом муравейник и выяснили, что компания готовит к выпуску собственный электромобиль, ориентированный на сервис такси. Под брендом Umo 5 скрывается GAC Aion Y Plus. Помимо косметических мелочей, электромобиль будет работать на платформе Яндекс.Авто, включающей и приложение для таксистов. Это ключевое отличие Umo 5 от оригинала. В презентации (есть в распоряжении редакции) указано, что Umo 5 будет работать в тарифе «Комфорт+», имеет заряд хода до 300 километров зимой и 430 километров летом. Адаптация для работы в Такси по большей части отражена в программном обеспечении. В презентации указываются ключевые особенности: - заказы водителям будут назначаться с учетом необходимого запаса хода после их выполнения. Делаться это будет для того, чтобы водитель поменьше волновался относительно заряда батареи. Очевидно, что вместе с электромобилями Яндекс будет строить и сеть зарядны
Яндекс переведет Такси на собственные электрокары
Показать еще
  • Класс
70000010272820
Столовая, где готовит робот, делает 120 блюд в час
120 блюд в час готовит автономная робо-кухня CA-1 в немецком супермаркете Rewe. Живой человек нужен только час в день, чтобы пополнить запасы и протереть стекло. Выглядит кухня как стеклянный куб 2 на 2 метра и стоит 250 тысяч евро. Клиенту достаточно выбрать еду на экране и заплатить 3,5 евро. Через три-четыре минуты он получает тарелку из окошка. Внутри 2 роборуки, 36 охлаждаемых бункеров с ингредиентами, индукционные печи и ИИ-система CircusOS, которая управляет процессом в реальном времени: контролирует роборуки, следит за температурой, вязкостью соуса, очередью заказов и прогнозирует спрос, чтобы готовить заранее в часы пиковых заказов. Робот не умеет панировать, жарить во фритюре или работать с открытым огнём, поэтому меню как в столовой – восемь простых блюд без изысков. Пилот идёт полгода, и если Rewe признает его удачным, сеть распространит машины в другие магазины. Также стартап Circus SE пытается продавать такие «коробки» в аэропорты, больницы и университеты, где круглосуто
Столовая, где готовит робот, делает 120 блюд в час
Показать еще
  • Класс
Показать ещё