Фильтр
Type 97 и Type 99: японские армейские мотоциклы Второй мировой войны
Когда говорят о мотоциклах Второй мировой войны, чаще всего вспоминают европейские и американские машины — BMW R75, Zündapp KS 750, Harley-Davidson WLA или советский М-72. Японские армейские мотоциклы при этом остаются почти незаметными, хотя именно они прошли тысячи километров по дорогам Китая, Маньчжурии, джунглям Юго-Восточной Азии и островам Тихого океана. Речь идёт о Type 97 и Type 99 — стандартных армейских мотоциклах Императорской армии Японии, которые стали важным, но малоизвестным элементом японской военной машины. Япония и мотоциклы до войны CREATOR: gd-jpeg v1.0 (using IJG JPEG v62), quality = 85 В начале XX века Япония активно перенимала западные технологии. В автомобильной и мотоциклетной промышленности страна ещё не имела собственной сильной школы и шла по пути: лицензирования, копирования, адаптации зарубежных конструкций под свои условия. Армии требовался надёжный мотоцикл для связи, разведки и транспортировки офицеров. Разрабатывать его с нуля означало потерять вр
Type 97 и Type 99: японские армейские мотоциклы Второй мировой войны
Показать еще
  • Класс
«Только бизнес…». Что если Bofors возобновил выпуск танков? Шведский экспортный ОБТ Stridsvagn 120 «Sköld»
Во второй половине XX века Швеция, несмотря на свой нейтралитет, создала одну из самых оригинальных танковых школ в мире. Танк Stridsvagn 103, разработанный в 1960-х годах инженером Свеном Берге (Sven Berge) и выпущенный компанией Bofors, стал легендой — машина без башни, с фиксированным орудием, управляемым поворотом корпуса и гидропневматической подвеской. Однако к концу 1990-х годов Strv 103 ушёл в историю, а шведская оборонная промышленность сосредоточилась на лёгких боевых платформах — в первую очередь на CV90, разработанной концерном Hägglunds, позже вошедшим в состав BAE Systems Hägglunds. Но что если бы в условиях растущей нестабильности в Европе и глобального спроса на современные боевые машины Швеция сделала шаг назад — к тяжёлой бронетехнике? Возрождение Bofors: от артиллерии — к танкам В альтернативной реальности, разворачивающейся с начала 2010-х годов, Bofors, сохраняя своё ядро как артиллерийское подразделение BAE Systems Bofors, получает государственный мандат на ис
«Только бизнес…». Что если Bofors возобновил выпуск танков? Шведский экспортный ОБТ Stridsvagn 120 «Sköld»
Показать еще
  • Класс
Ближайшее будущее грузовиков МАЗ. Прототип МАЗ-Х. Когда он появится на дорогах
Белорусский автопром, представленный заводом «МАЗ» (Минский автомобильный завод), на протяжении десятилетий остаётся одним из ключевых игроков в сегменте тяжёлой коммерческой техники на постсоветском пространстве. Однако в условиях ужесточения экологических норм, стремительной электрификации транспорта и роста конкуренции со стороны мировых производителей МАЗу необходимо не просто модернизировать существующую линейку, но и предложить принципиально новую концепцию — ту, что способна соответствовать требованиям ближайшего десятилетия. Им стал прототип МАЗ-Х — визитная карточка нового технологического этапа белорусского автостроения. Что представляет собой МАЗ-Х? МАЗ-Х — это не просто обновлённый грузовик. Это концепт-платформа нового поколения, разработанная с нуля с учётом современных трендов. Концепт-грузовик МАЗ-Х насыщен смелыми и технологически сложными решениями, что сразу же вызывает вопросы: насколько реально запустить его серийное производство в том виде, в каком он представ
Ближайшее будущее грузовиков МАЗ. Прототип МАЗ-Х. Когда он появится на дорогах
Показать еще
  • Класс
Паровоз без рельсов: как выглядели и работали паровые тракторы
Когда говорят о тракторах начала XX века, в воображении чаще всего всплывают примитивные бензиновые машины. Но задолго до массового распространения ДВС поля, дороги и стройки бороздили совсем другие исполины — паровые тракторы. Огромные, медленные, шумные и удивительно универсальные. Для начала договоримся о терминах. В англоязычной технике слово tractor означало не только сельскохозяйственную машину в привычном смысле, но и тяжёлые тягачи, в том числе колесные. Однако здесь речь пойдёт именно о классических паровых тракторах — без кузовов, с гигантскими задними колёсами, металлическими ободами и паровой машиной вместо двигателя внутреннего сгорания. Пар против бензина В первой трети XX века паровые тракторы вовсе не были экзотикой. Напротив, они успешно конкурировали с бензиновыми собратьями. Их активно использовали в Великобритании и колониях, в США, Германии, странах Латинской Америки. Некоторое количество таких машин работало и в Российской империи. Производили их почти все фирмы
Паровоз без рельсов: как выглядели и работали паровые тракторы
Показать еще
  • Класс
ИЖ Планета и Юпитер — культовые советские мотоциклы послевоенной эпохи
После Второй мировой Советский Союз активно развивал мотопромышленность. На первый план вышли мотоциклы, доступные обычным гражданам, но при этом надёжные и долговечные. В этом контексте культовыми стали ИЖ Планета и ИЖ Юпитер — легкие и универсальные байки, которые завоевали сердца миллионов советских райдеров. История появления ИЖ Планета появился в 1960-х годах как модернизация предвоенных моделей ИЖ-49. Основной задачей было создать доступный и надёжный мотоцикл для городских и сельских дорог, с возможностью перевозки двух человек и небольшого груза. В 1962 году стартовал выпуск ИЖ Планета-1, позже последовали модели Планета-2 и Планета-3 с улучшенными характеристиками. ИЖ Юпитер — более мощная и престижная версия, предназначенная для продвинутых райдеров и спортивных гонок, производилась с середины 1960-х. Технические характеристики ИЖ Планета-3 (одна из самых массовых моделей) Двигатель: одноцилиндровый, 2-тактный Объём: 346 см³ Мощность: 18–20 л.с. Максимальная скорость: ок
ИЖ Планета и Юпитер — культовые советские мотоциклы послевоенной эпохи
Показать еще
  • Класс
Австрия закупает 12 лёгких боевых самолётов M-346F: технический взгляд на новый самолёт в составе Luftstreitkräfte
Австрийские военно-воздушные силы объявили о контракте на покупку 12 многофункциональных самолётов Leonardo M-346F Block 20, которые станут частью их парка боевых и учебных машин. Поставки первых самолётов ожидаются с 2028 года, а сделки включает не только сами самолёты, но и симуляторы, обучение персонала, запасные части и поддержку на годы эксплуатации. Что такое M-346F M-346F — это двухместный реактивный самолёт, базирующийся на платформе M-346 Advanced Jet Trainer, изначально разработанной как современный тренажёр для подготовки пилотов истребительной авиации. В версии “F” (Fighter) самолёт получил расширенные боевые возможности, позволяющие использовать его не только в обучении, но и в роли лёгкого многоцелевого боевого самолёта. Эта конфигурация известна как Block 20, что отражает уровень оснащения, увеличенный по сравнению с базовыми учебно-боевыми вариантами. Технические особенности и вооружение M-346F остаётся субзвуковым реактивным самолётом, но при этом оснащён современн
Австрия закупает 12 лёгких боевых самолётов M-346F: технический взгляд на новый самолёт в составе Luftstreitkräfte
Показать еще
  • Класс
Радар Sentinel A4: система нового поколения, которую США выбрали для защиты воздушного пространства столицы
Армия США готовится к полному развёртыванию нового радарного комплекса Sentinel A4, который станет ключевым звеном системы противовоздушной обороны над столичным регионом страны. Это первый случай, когда самая современная модификация радара AN/MPQ-64A4 будет использована в «домашнем» воздушном пространстве для защиты стратегически важной территории. Sentinel A4 — новое поколение мобильных радаров ПВО В последние годы наземные радиолокационные станции противовоздушной обороны переживают серьёзную эволюцию. Одним из наглядных примеров этого перехода стал Sentinel A4 — современный мобильный радар, созданный для обнаружения и сопровождения широкого спектра воздушных угроз. Он отражает ключевые тенденции развития тактических РЛС нового поколения: цифровизацию, рост чувствительности и адаптацию под малозаметные цели. От классического радара к цифровому сенсору Sentinel A4 является глубокой переработкой хорошо известной линейки Sentinel, но по сути представляет собой качественно иной класс
Радар Sentinel A4: система нового поколения, которую США выбрали для защиты воздушного пространства столицы
Показать еще
  • Класс
Aurora D8 — самолёт будущего с революционной аэродинамикой
Мир авиации стоит на пороге перемен: концептуальные проекты авиационной техники раздвигают границы возможного, а один из самых интересных — это Aurora D8. Он привлёк внимание инженеров и энтузиастов по всему миру не только футуристичным видом, но и своими утверждаемыми экономическими и экологическими преимуществами. Эта машина предлагает кардинально иной взгляд на то, каким должен быть авиалайнер XXI века. Концепция — не просто новый самолёт, а новая аэродинамика Aurora D8 (от англ. “Double Bubble D8”) — это концепт коммерческого авиалайнера с оригинальной аэродинамической схемой, разработанный американской компанией Aurora Flight Sciences при участии ряда партнёров авиационной индустрии. Главная идея проекта — максимально снизить аэродинамическое сопротивление и повысить экономичность за счёт новой формы фюзеляжа. В основе дизайна — так называемая двойная «пузырчатая» конфигурация корпуса, которая совмещает фюзеляж с несущей центроплановой частью крыла. Такая компоновка позволяе
Aurora D8 — самолёт будущего с революционной аэродинамикой
Показать еще
  • Класс
Цельнометаллические истребители Junkers D.I (J.7, J.9). Германия
Хуго Юнкерс, который с 1887 года был профессором Технического университета Ахена, был настоящим ученым, что видно по его подходу к решению каждой поставленной задачи. Связь профессора Юнкерса с авиацией началась в 1907 году со знакомства с профессором Гансом Рейсснером. В то время Ганс Рейсснер разрабатывал проект самолета аэродинамической схемы «утка» с крыльями из алюминиевых пластин. В 1912 году в целях максимального снижения лобового сопротивления, которым отличались тогдашние самолеты с большим количеством подкосов, стоек и расчалок, профессором Хуго Юнкерсом была разработана конструкция самолета аэродинамической схемы «летающее крыло» со свободнонесущим крылом с толстым профилем. Данный проект в то время был практически нереализуемым, но он дал старт интенсивным испытаниям профилей крыла в аэродинамической трубе. Одним из результатов таких исследований был вывод, сделанный профессором Юнкерсом в конце 1914 года и заключавшийся, что возможно создание цельнометаллических самоле
Цельнометаллические истребители Junkers D.I (J.7, J.9). Германия
Показать еще
  • Класс
Новейших российский гиперзвук «Искандер-1000». Что это технический прорыв или информационный фейк?
Необходимое предисловие:  По состоянию на декабрь 2025 года ни Министерство обороны Российской Федерации, ни какие-либо официальные государственные источники не подтверждали существование ракетного комплекса под обозначением «Искандер-1000». Вся доступная информация о нём носит уровень домыслов и основана исключительно на сообщениях сторонних источников. Первое упоминание новой модификации появилось в украинских военных Telegram-каналах: 17–18 декабря 2025 года, по их данным, ВС РФ якобы применили модернизированную версию ракеты от комплекса «Искандер-М», условно обозначенную как «Искандер-1000». Подтверждений этой информации нет, а сами каналы не раскрывают источники или методы идентификации. Тем не менее, гипотеза получила широкое распространение — отчасти потому, что разговоры о расширении возможностей «Искандера» циркулируют в экспертной среде уже не первый год. Почему «Искандер-1000» может быть опаснее «Кинжала»? Согласно неподтверждённым данным, модернизированный комплекс обл
Новейших российский гиперзвук «Искандер-1000». Что это технический прорыв или информационный фейк?
Показать еще
  • Класс
Показать ещё