Фильтр
Delage D8: пять кузовов, которые стали шедеврами автомобильного искусства
Представьте себе автомобиль не просто как средство передвижения, а как настоящую скульптуру на колёсах. Именно такими были Delage D8 — роскошные французские машины 1930-х годов, созданные для аристократов и ценителей стиля. Каждая модель — это уникальная история, где линии кузова, изгибы и детали превращаются в произведение искусства. Эти автомобили поражали не только мощным 8‑цилиндровым двигателем, но и тем, как талантливые кузовщики вручную создавали формы, которые сегодня вдохновляют дизайнеров по всему миру. 1. Aero Coupe (1937) Первый герой нашего списка — Delage D8‑120 S «Aero Coupe». Плавные, обтекаемые линии, интегрированные крылья и низкий силуэт делают его по-настоящему воздушным. Он словно сошёл со страниц модного журнала 1937 года: элегантный, смелый и абсолютно современный для своего времени. 2. Cabriolet Letourneur & Marchand (1939) Элегантный кабриолет конца 1930-х сочетал в себе утончённость и аэродинамику. Каждая деталь кузова словно шепчет о мастерстве парижски
Delage D8: пять кузовов, которые стали шедеврами автомобильного искусства
Показать еще
  • Класс
Пистолет у виска НАТО. Россия выходит из моратория по ракетам средней и меньшей дальности
В 2019 году США в одностороннем порядке вышли из Договора о ликвидации ракет средней и меньшей дальности (ДРСМД), обвинив Россию в его нарушении. Москва тогда не стала вступать в открытую гонку вооружений, ограничившись добровольным мораторием на развертывание аналогичных систем наземного базирования. В Кремле тогда подчеркнули: ограничения будут действовать до тех пор, пока США не разместят такие ракеты вблизи российских границ. Шесть лет спустя — в 2025 году — Министерство иностранных дел РФ официально объявило: мораторий снят. Поводом стало неоспоримое подтверждение — Вашингтон готовит размещение ударных ракетных систем в Европе, а также наращивает их присутствие в Азиатско-Тихоокеанском регионе История повторяется Ситуация напоминает 1980-е годы, когда размещение в Европе американских «Першингов» и наземных «Томагавков» вызвало у советского руководства метафору: «Нам поставили пистолет у виска». Тогда ДРСМД стал компромиссом — СССР уничтожил 1752 ракеты, США — 859. Сегодня истор
Пистолет у виска НАТО. Россия выходит из моратория по ракетам средней и меньшей дальности
Показать еще
  • Класс
Первый в мире китайский летающий авианосец Jetank вышел на испытания
В Китае успешно испытан первый тяжелый беспилотник Jetank, разработанный государственной компанией AVIC. Эта машина, позиционируемая как «воздушный носитель дронов» и «материнский корабль» для роев мелких БПЛА в китайских СМИ, прошла испытания в провинции Шэньси. Jetank имеет модульную конструкцию, позволяющую адаптировать его под различные задачи, от транспортировки грузов до мониторинга. Летательный аппарат способен перевозить значительные грузы, адаптироваться к различным скоростям и работать на коротких взлетно-посадочных полосах. Впечатляющие размеры дрона-носителя: длина 16,35 метра, размах крыльев 25 метров, а максимальная взлетная масса достигает 16 тонн. БПЛА способен нести до 6000 килограммов полезной нагрузки, оставаться в воздухе до 12 часов и преодолевать дистанции до 7000 километров. По совокупности характеристик, Jetank выделяется как один из самых крупных аппаратов своего класса на мировом рынке. Разработчики подчеркивают универсальность платформы для решения как гр
Первый в мире китайский летающий авианосец Jetank вышел на испытания
Показать еще
  • Класс
Indian Motorcycle: падение легенды и триумфальное возрождение под Polaris
Когда слышишь слово «Indian», в голове сразу встают образы громких моторов, длинных шоссейных трасс и духа Америки начала XX века. Но история легендарного бренда была далеко не гладкой. Indian переживал как взлёты, так и падения — до того момента, как Polaris Industries решила вернуть ему былую славу. Сегодня Indian — это не просто бренд с историей. Это живой пример возрождения американской классики, который сумел адаптироваться к современному рынку, сохранив дух моторов и элегантность дизайна. Пик славы и начало упадка Indian Motorcycle была основана в 1901 году и быстро стала одним из самых известных американских производителей мотоциклов. Её байки выигрывали гонки, участвовали в армейских заказах и считались символом американского инженерного духа. Но к 1950-м годам бренд начал терять позиции. Harley-Davidson укреплял своё влияние, а финансовые проблемы и ошибки в управлении подорвали устойчивость Indian. В 1953 году компания объявила банкротство, а к концу 1950-х её производство
Indian Motorcycle: падение легенды и триумфальное возрождение под Polaris
Показать еще
  • Класс
AC-130 Hercules. Летающая артиллерия: как обычный транспортник стал самым страшным самолётом войны
На сайте коллеги сделали про АС-130 Геркулес очень много статей, я же в своей хочу раскрыть более детально про навесное вооружение и применение этого чуда техники. Поэтому, прошу к ознакомлению. В истории авиации немного машин, которые настолько сильно изменили своё предназначение, как AC-130 Hercules. Начав жизнь как обычный военно-транспортный самолёт, он превратился в уникальный «летающий артиллерийский корабль», способный часами поддерживать войска точным и разрушительным огнём. AC-130 — это не истребитель и не бомбардировщик в привычном смысле. Это оружие постоянного присутствия, созданное для ночи, точности и психологического давления. Истоки: Вьетнам и рождение ганшипа DCA01 — 20020307 — WASHINGTON, DC, UNITED STATES : This US Air Force file photo obtained 07 March 2002 shows an Air Force AC-130 gunship on a training exercise. The AC-130, like the one pictured, and the A-10 Thunderbolt aircraft have been providing close air support for coalition forces involved in Operation
AC-130 Hercules. Летающая артиллерия: как обычный транспортник стал самым страшным самолётом войны
Показать еще
  • Класс
Ромбическая «Полтава». Русский дредноут, которого не было, но который очень был нужен
Что, если бы Россия к 1904 году уже располагала кораблём, опережавшим своё время? Не просто броненосцем образца конца XIX века с разнокалиберной артиллерией, а единым, сбалансированным боевым кораблём, способным решать судьбу морских сражений огнём главного калибра? Такой корабль мог бы появиться — и даже имел чёткий проект. Речь идёт о ромбической «Полтаве» — гипотетическом дредноуте, который в альтернативной истории мог изменить ход Русско-Японской войны. Проект 1890-х: вдохновлённый будущим Ещё в 1890-е годы, когда в России велись дискуссии о новом поколении эскадренных броненосцев, в Морском техническом комитете (МТК) был представлен смелый проект корабля с четырьмя двухорудийными башнями главного калибра. Это означало размещение восьми 305-мм орудий — цифра, которая в то время казалась почти фантастической. Характеристики проекта выглядели так: Водоизмещение: 11 660 тонн Главный калибр: 4×2×305-мм Средний калибр: 10×107-мм Противоминная артиллерия: 12×37-мм Особенностью компон
Ромбическая «Полтава». Русский дредноут, которого не было, но который очень был нужен
Показать еще
  • Класс
«Бабочка» Беляева. Утраченный шанс советской авиации на рекорд скорости
В 1930-х годах стремительный рост скоростей полёта столкнулся с неожиданным и опасным противником — флаттером. Этот аэроупругий резонанс мог в считаные секунды разрушить даже самую прочную конструкцию. Учёные ЦАГИ и других институтов искали способы обуздать это явление: повышали жёсткость крыльев, корректировали расположение центра масс… Но самое необычное решение предложили инженеры Виктор Беляев и Владимир Юхарин — они отказались от традиционного подхода и создали крыло, которое само уравновешивалось в условиях нарастающих аэродинамических нагрузок. Форма этого крыла в плане напоминала растянутую букву «М» — с обратной стреловидностью у корней и прямой на концах. Несмотря на большой размах и высокое удлинение, профиль был исключительно тонким (от 7,5% у корня до 5% на концах), а вся конструкция — намеренно мягкой, что, казалось бы, шло вразрез с логикой борьбы с флаттером. Однако именно эта «упругость» позволяла крылу деформироваться под нагрузкой таким образом, чтобы гасить колеб
«Бабочка» Беляева. Утраченный шанс советской авиации на рекорд скорости
Показать еще
  • Класс
История последних советских плавающих танков⁠⁠. Какими были предки «Спрута» и БМП-3
В 1970-х годах в Советском Союзе активно велись разработки нового легкого танка-амфибии. Хотя ни один из разработанных прототипов так и не поступил на вооружение, вложенные усилия и ресурсы не пропали даром, поскольку полученные результаты впоследствии нашли применение при создании других образцов военной техники, включая БМП-3 и самоходную противотанковую пушку «Спрут-СД». В данной статье я расскажу об экспериментальных легких танках Объект 934 и Объект 685: цели их создания, конструктивные особенности и причины, по которым они не были запущены в серийное производство. Объект 685 — предок БМП-3 Предыстория Зачем нужны легкие плавающие танки? До начала Великой Отечественной войны в СССР выпускались малогабаритные Т-38 и Т-40, которые скорее можно отнести к танкеткам. Их основное предназначение заключалось в разведке и обеспечении связи. Использование их для форсирования водных преград и удержания захваченных плацдармов было практически невозможным из-за слабого вооружения и брони. Кр
История последних советских плавающих танков⁠⁠. Какими были предки «Спрута» и БМП-3
Показать еще
  • Класс
Если бы принц Фердинанд Филипп не погиб. Как Французское королевство стало величайшей державой XIX века?
19 век проходил для Франции достаточно бурно. Империю меняла республики, её, уже королевство и так по кругу раз за разом. В этой череде смен форм правления был короткий период воцарения во Франции так называемой Июльской монархии – Орлеанской ветви дома Бурбонов. Период этот продлился сравнительно недолго, всего 18 лет и ничем примечательным отмечен не был. А что, если бы Орлеанский дом сумел удержать власть. Как это могло произойти и к чему бы привело будет рассмотрено ниже. Бельгийская революция (1830) и её иной исход Реальная история: Бельгия обретает независимость от Нидерландов при поддержке великих держав, устанавливается нейтралитет. Альтернатива: Южная Бельгия (Валлония) присоединяется к Франции. Северная Бельгия (Фландрия) остаётся под нидерландским контролем. Люксембург аннексируется Пруссией. Последствия: Укрепление Франции на северо-востоке, рост напряжённости с Пруссией и Нидерландами. Французская экспансия легитимизируется и усиливает имперские амбиции Июльской монар
Если бы принц Фердинанд Филипп не погиб. Как Французское королевство стало величайшей державой XIX века?
Показать еще
  • Класс
Британские довоенные сверхлёгкие самолёты. Легкий самолет Chilton D.W.1
Винтажная статья из июльского 1976 года выпуска журнала «Aeroplane Monthly», которая, думаю, заинтересует читателей и коллег. Предисловие редакции: В данной статье Артур Орд-Хум рассказывает историю выдающегося спортивного самолёта. Из всех самолётов любительской постройки, которые летали в безмятежные дни 1930-е годы, только один был признан выдающимся, и чья репутация сохраняется по сей день. В те захватывающие послевоенные дни частных полётов этот самолёт часто участвовал в гонках и вплоть до пятидесятых годов продолжал устанавливать новые рекорды. Этот самолёт назывался Chilton. В далеком 1935 году впервые встретились двадцатилетний А. Р. Уорд (A. R. Ward) и достопочтенный Эндрю У. Х. Далримпл (Hon. Andrew W. H. Dalrymple), который был на год старше Уорда. Оба были студентами Технической школы компании de Havilland в тот период, когда студентами училища были самостоятельно спроектированы и изготовлены легкие самолеты T.K.1 и T.K.2. Крупный одноместный T.K.2, оснащенный двигателе
Британские довоенные сверхлёгкие самолёты. Легкий самолет Chilton D.W.1
Показать еще
  • Класс
Показать ещё