На первый взгляд, всё просто: поле, полдень, крошечный водоём, куда девушки сбежали, чтобы освежиться. Трактор выпускает клубы дыма, а молодые женщины смеясь и шутя, купаются под палящим солнцем. Их загорелые руки и лица контрастируют с почти молочной белизной кожи, которая обычно скрыта под одеждой. Но за этой видимой лёгкостью скрывается нечто большее.
Картина была написана в год ужасных событий – Сталинградской битвы. Пластов, побывавший на фронте, видел войну вблизи, её разрушительную мощь. Вероятно, это и подтолкнуло его к созданию такого произведения – яркого, почти дерзкого утверждения жизни. Обнажённые фигуры трактористок кажутся символами возрождения, как будто природа сама пытается напомнить: даже в самые тёмные времена остаётся место для красоты, силы и созидания.
Важно знать, что для обеих фигур позировала супруга художника. Возможно, именно потому в полотне чувствуется такая теплота и искренность. Оно не просто «написано» – оно прожито. Каждая деталь – от парящего трактора до фигурки водовоза на телеге – добавляет глубины и правды.


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев