Александр Кайдановский (23 июля 1946, Ростов-на-Дону, СССР — 3 декабря 1995, Москва, Россия) — актёр театра и кино, кинорежиссёр, сценарист. Заслуженный деятель искусств России (1992). На экране он всегда был исключительным: его персонажи отличались от остальных героев, даже если им отводилась второстепенная роль. Дебют Кайдановского в кино состоялся в 1967 году, когда он учился на втором курсе училища. В иронической фантасмагории Ирины Поволоцкой «Таинственная стена» Александр сыграл эпизодическую роль научного сотрудника. В том же году он снялся в небольшой роли Жюля Ландо в драме Александра Зархи «Анна Каренина», а спустя год – в небольшой роли в мелодраме «Первая любовь». Окончив в 1969 году училище имени Щукина, Кайдановский был принят в труппу театра имени Вахтангова, где молодому актеру сразу хотели предложить роль князя Мышкина в «Идиоте», но сыграть эту роль ему не довелось, так как другой кандидат на эту роль — актер Николай Гриценко никому не собирался ее уступать. И Кайдановскому пришлось довольствоваться в театре ролями второго плана до 1972 года. После увольнения из Театра имени Вахтангова актер работал во МХАТе и Театре на Малой Бронной, но и там не задержался надолго. Затем — служба в армии (кавалерийский полк при «Мосфильме») и та самая роль Лемке в картине Михалкова. Попытки режиссеров поместить Александра Кайдановского в стандартные рамки успехом не увенчались, возможно, поэтому первой знаменитой киноработой для него стала роль ротмистра Лемке в фильме Никиты Михалкова «Свой среди чужих, чужой среди своих». За плечами актера уже было 19 фильмов. Именно погоны белогвардейского офицера оказались достойной огранкой нестандартной внешности и таланта актера. После выхода фильма кинематографисты использовали эту находку Михалкова настолько часто, что, по воспоминаниям друзей, Кайдановского действительно стали принимать за потомка дворянского рода. Из воспоминаний актера и режиссера Никиты Михалкова: «Впервые я пригласил Кайдановского для участия в своем дипломном фильме «Спокойный день в конце войны». Потом он снимался в «Свой среди чужих, чужой среди своих», и этот фильм принес ему, так же как и остальным исполнителям, известность и славу. У Саши была совершенно потрясающая фактура: мужественный, горбоносый, с широко расставленными прозрачными глазами, острый взгляд. Есть такие актеры, которые одной фактурой могут играть. Есть фактура, и на ней одной можно делать карьеру. Ведь много таких актеров! И даже не нужно ничего добавлять, а просто грамотно ею пользоваться, распределять ее как вклад, выгодно размещать в тех или иных картинах. У Кайдановского все было иначе. Саша еще был совершенно неправдоподобно образованным человеком. Он все время был с книгой, что для студентов театрального института вещь, скажем прямо, не очень частая. И у него по любому поводу была своя точка зрения, причем очень глубокая, но порою чрезвычайно противоречивая, как и он сам. Я никогда не дружил с ним, мы не были друзьями, даже работая вместе. Некая дистанция сохранялась между нами всегда. Он был очень независимым человеком, очень. Эта независимость, на мой взгляд, порою граничила с гордыней. Саша замечательный был артист. Один из немногих, кто умел, что называется, играть на одной струне. Когда у тебя арфа в руках — понятно, когда у тебя есть рояль — тоже. А когда себя сознательно ограничивают в возможностях, когда ни вправо, ни влево не уйти, а только вглубь — тут нужно обладать огромным внутренним сосредоточением и концентрацией этого внутреннего мира. И вот он это умел. Его самоограничение позволяло ему на этой одной струне играть виртуозные мелодии, и виртуозно их играть — это, конечно, редчайший дар. И не думаю, что дар легкий, моцартовский. Саша был, условно говоря, не из семьи Моцарта. Если измерять этими категориями, он был, скорее, из семьи Бетховена. Он был более основателен и во всем, что делал, пытался проследить многослойность, глубинность психологических уровней. Его всегда интересовал Достоевский. Точнее сказать, он не из семьи Пушкина, а из семьи Достоевского. Этой легкости летящей, и как это сделано — неизвестно, так все легко далось — в нем не было. Но в нем было другое. От Достоевского в нем была точность, подробность, предельное углубление, возможность и стремление действительно на одной струне, не расцвечивая, достигать очень серьезных и глубоких результатов. Саша был непростой человек. И отношения его с людьми строились очень непросто. Он был очень вспыльчив, обидчив. Я не думаю, что он глубоко прощал обиды. Он мог как бы из приличия не напоминать о них, но внутри он не всегда прощал, совсем не всегда. Мне кажется, его ранимость была некоей реальностью, с которой ему самому было непросто совладать. И я не уверен, что он пытался это делать. Для него это ощущение несправедливости по отношению к себе было в какой-то степени питательной средой. Есть такие люди, для которых это является питательной средой. Я не знаю, хорошо это или плохо, не берусь это судить или обсуждать. Мне просто казалось, что он не жаждал ни покоя, ни мирного жития. Как только у него появлялось это, ему сразу требовались конфликты, он их искал порою сам. Я помню случаи, когда на ровном месте, вот так, как рождается смерч, вдруг абсолютно ниоткуда, самодовлеюще возникал конфликт, который приводил аж к рукоприкладству. Потом все, как обычно в России, замирялось, заобнималось, запивалось, но это страстное желание конфликта в нем присутствовало всегда. И это во многом ограничивало возможность общения с ним других людей, что, по сути, для него не являлось большой потерей. Мне кажется, что его внутренний мир и его общение со своим миром ему было интересней, нежели общение с другими людьми. Он вообще не очень любил компании, был человеком не из тусовок. Была в нем неустроенность какая-то… Его взаимоотношения с миром были похожи на ощущения человека, который носит костюм, который ему мал. Вроде хороший костюм, но мал. Рукава коротки, брюки, в плечах жмет — и вообще. Вот именно — «и вообще». И он все время чувствует себя неудобно. У меня было ощущение, когда возникала какая-то неформальная атмосфера в компании или на репетиции, на съемочной площадке, что он категорически не мог надолго в нее влиться. Он пытался пристроиться к этой атмосфере — вроде общие шутки, смех и так далее. И вроде, слава Богу. Но наступал момент, когда он все равно оказывался в стороне, в одиночестве, наблюдающим за всем за этим… я бы сказал, с плохо скрываемым раздражением, с такой… ну, назовем это печалью — я не хочу употреблять более сильных определений. Во многом это сказалось и на его творческой судьбе. Он ведь много снимался, в разных картинах, и артист замечательного дарования, но… Сталкер был один…»
    8 комментариев
    104 класса
    Они жили так, будто в мире кроме них никого не существовало. Сергей Маковецкий — талантливый актёр, способный перевоплотиться в кого угодно, от злодея до святого, а его Елена — женщина, которая была для него всем: женой, другом, матерью, ангелом-хранителем и тем самым плечом, на которое всегда можно было опереться. Этим летом Сергей Васильевич отпраздновал свой 66-й день рождения. Маковецкий продолжает выходить на сцену, собирает полные залы, снимается в кино, раздает интервью журналистам. Но мало кто знает, что каждый вечер он возвращается в свою московскую квартиру в Романовом переулке, где время буквально остановилось. Туда, где все эти 40 лет его ждала жена Лена, ради которой он когда-то бросил всё. Но теперь она смотрит на него не влюблёнными, а пустыми глазами и каждый раз задаёт один единственный вопрос, от которого сердце замирает: «А вы кто такой? «Молодой человек, вы на мне женитесь?» История знакомства Сергея Маковецкого с Еленой началась в 1983 году на съёмочной площадке фильма «Я, сын трудового народа» в Одессе. Будущая супруга будущей знаменитости, как это принято говорить, родилась с серебряной ложкой во рту: дочь адмирала, из обеспеченной семьи, актриса по профессии, успешный редактор. Она была старше Сергея на целых восемнадцать лет. В то время он ещё был малоизвестным молодым актёром, едва сводившим концы с концами. В общем, она — элита, а он — никто и звать его никак. По воспоминаниям Елены, всё началось с лёгкой шутки. Режиссёр Станислав Говорухин как-то подколол её, сказав, что за неё в её возрасте «и трёх рублей не дадут». Елена ответила в том же ключе: готова выйти замуж хоть за первого встречного. В этот момент по коридору как раз проходил Сергей. — Я вижу в темноте силуэт, бегущий навстречу. Спрашиваю: «Молодой человек, вы на мне женитесь?» А он, не сбавляя шага: «Женюсь!» — с улыбкой вспоминала она позже. Свадьбу сыграли в мае того же года, хотя сначала пара не спешила с официальной регистрацией. Главной преградой были бытовые трудности: ни у Сергея, ни у дочери адмирала не было собственного жилья, и какое-то время им приходилось мириться с условиями общежития. У супругов не было совместных детей. Маковецкий объяснял это невозможностью завести ребёнка в условиях тесной коммуналки. Зато он с искренним теплом принял сына Елены от первого брака, который с годами стал ему как родной. Сегодня у Дениса своя семья, а Сергею Маковецкому он подарил внуков — Ивана и Глафиру. Несмотря на значительную разницу в возрасте, брак Маковецкого и Елены уже почти сорок лет остаётся крепким и стабильным, вызывая уважение в театральной среде, где долгие, успешные браки встречаются крайне редко. Ради своего «мальчишки» Елена решилась на невероятный шаг. Она оставила привычную, обеспеченную жизнь в Одессе, карьеру и переехала с ним в Москву. В никуда, практически с нуля. В маленькую, обшарпанную комнатку актёрского общежития, где дочь адмирала стирала бельё в одном тазу с соседями и готовила на кухне, где почти всегда что-то пригорало. Друзья Лены крутили пальцем у виска: ну зачем тебе этот нищий актёришко, который к тому же младше на восемнадцать лет? Но ей было плевать. Елена стала его опорой и крепким фундаментом. Маковецкий усыновил её сына Дениса и стал для него настоящим другом. Елена же взяла на себя всю остальную домашнюю рутину. Она управляла бытом, решала конфликты, была личным водителем (Сергей так и не научился водить), его директором, самым строгим критиком и одновременно самым преданным поклонником. Когда карьера Маковецкого стремительно пошла вверх, когда его начали приглашать в Канны и даже в Голливуд, Елена оставалась в тени, но неизменно рядом. Однажды ему предложили поездку на Каннский кинофестиваль — мечту любого актёра — но он отказался, потому что на эти дни выпал день рождения Лены. — Канны никуда не денутся, а жена у меня одна, — ответил он тогда на вопрос удивленных отказом журналистов. И это было искренне, без всякого пафоса; он действительно любил её всем сердцем. «Сережа, ты где?» По словам знакомых семьи, беда пришла тихо, незаметно, как это часто случается с деменцией. Сначала это начало проявляться в мелочах. Лена, всегда острая на язык, деловая, собранная и с тонким чувством юмора, постепенно начала путаться в датах, затем стала забывать ключи, иногда ходила растерянно по стоянке в поисках припаркованной машины. Сергей пытался шутить, не придавая этому большого значения, списывая на возраст — ей уже было за семьдесят. Но однажды после спектакля он вернулся домой и ощутил резкий запах газа. На кухне стоял чайник, газ был открыт, а огня не было. То ли Лена просто забыла зажечь спичку, то ли водой залило конфорку. Затем начались более тревожные звонки. В панике она звонила ему на мобильный: — Сережа, ты где? Я тебя не могу нигде найти! — хотя он сидел в соседней соседней комнате и читал книгу. В доме поселился холодный, липкий страх — жизнь в семье стала как на пороховой бочке. Сергей с грустью наблюдал, как его любимая Лена, его опора, его муза, угасает буквально на глазах. Личность жены словно рассыпалась на куски, подобно старому пазлу, который уже невозможно собрать целиком. «Мужчина, а вы кто?» Но самое страшное случилось несколько лет назад. В тот день Маковецкий как обычно вернулся домой после изнурительной работы, уставший и выжатый как лимон. Обычно его в дверях встречала Елена, неизменно с теплотой интересовавшаяся, как прошёл день. Но в этот раз она сидела в кресле и смотрела на него с мягким, но пугающим любопытством — так, как смотрят на незнакомца, который по ошибке забрёл в чужой дом. Наклонив голову, она тихо произнесла. — Простите, мужчина, а вы кто? В одном из редких интервью Сергей признался, что в тот момент просто сполз по стене в коридоре. Четыре десятилетия их брака, наполненного любовью и радостью, всё это исчезло из её памяти. Для Лены он стал чужим человеком. Что дальше? Многие на его месте, вероятно, отправили бы жену в элитную клинику, наняли сиделок и продолжили бы жить привычной жизнью. Но Сергей Маковецкий выбрал другой путь — он остался рядом. Теперь его дни наполнены заботой и вниманием. Утром он садится у её кровати, держит её руку, рассказывает новости, даже если слова теряют для неё всякий смысл. Он читает ей книги, просто находится рядом, чтобы она не чувствовала себя одинокой в этом мире, который для неё приобрел совсем другие очертания. Однажды он впервые в жизни отменил спектакль. Лена посмотрела на него с таким первобытным ужасом в глазах и прошептала: «Мне страшно». Сергей не смог уйти. Он позвонил в театр, извинился и остался, держал её за руку, пока она не уснула. Сегодня Елене восемьдесят четыре, Сергею шестьдесят шесть. Он научился жить в этом новом, тревожном мире, дорожит редкими моментами прояснения сознания, когда туман в её голове рассеивается, а взгляд становится живым, и она тихо шепчет: — Мой Сережа… Именно ради этих крошечных, но бесценных секунд он продолжает жить. Здесь уже не о диагнозе речь. Это о том, что настоящая любовь — это не только про выходы на красные дорожки и охапки роз. Истинная проверка чувств — быть рядом с человеком, который уже не помнит твоего имени, держать его за руку и не отпускать до последних минут, до самого последнего вздоха.
    12 комментариев
    93 класса
    С добрым утром 🌞
    1 комментарий
    55 классов
    Чтобы помнили... Евгений Урбанский погиб в автокатастрофе 5 ноября 1965 года во время съемок четвертого дубля фильма «Директор» режиссера Алексея Салтыкова. Предположительно, он не проверил измененный угол трамплина, который оказался выше обычного, и машина перевернулась. От полученных травм Урбанский скончался по дороге в больницу. В 2022 году на "Мосфильме" обнаружили и впервые опубликовали видео со страшной гибелью заслуженного артиста РСФСР Евгения Урбанского. Ранее смерть Урбанского была окутана множеством мифов. Съёмки проходили в УзССР, в сорока километрах от Бухары. Во время съёмки сцены проезда автоколонны по пескам Урбанский вместе с каскадёром, находившимся за рулём, ехали в машине с открытым верхом. Их автомобиль по сюжету должен был через барханы обогнать колонну. Сложный трюк с прыжком через бархан и стал причиной гибели Урбанского. Плёнка была найдена, когда на "Мосфильме" проводились масштабные инспекции служебных помещений, отмечалось на сайте киностудии. В одном из них и находилась коробка с 70-мм негативом. На нём были пометки: "Весьма важно!" и "Урбанский". Негатив содержал рабочие моменты съёмок "Директора". В том числе - четыре дубля той самой сцены. Последний стал роковым - машина перевернулась. Сообщалось, что Урбанский получил тяжёлые травмы, в том числе - перелом свода черепа. Артист скончался в больнице. "Очевидно, что трюк не был подготовлен должным образом. Об этом говорит хотя бы тот факт, что группа несколько раз меняла точку съемки. Создаётся впечатление, что трюк делался спонтанно - без предварительной подготовки. Возможно, он вообще "родился" прямо на съемочной площадке", - прокомментировал произошедшее генеральный директор Киноконцерна "Мосфильм" Карен Шахназаров. Он также подчеркнул, что нахождение Урбанского в машине было совершенно не обязательным и на этом можно было настоять. Некоторые исследователи утверждают, что за рулём находился каскадер Юрий Марков, получивший травмы, но выживший и даже впоследствии дававший интервью о случившемся. Однако точно установить личность каскадёра уже невозможно. После трагедии съёмки фильма было решено остановить, он так и не вышел. Часть материалов вошла в документальный фильм "Евгений Урбанский", вышедший два года спустя. Но найденных теперь кадров в нём нет. "Директора" же полностью пересняли в 1969 году в чёрно-белом варианте. Урбанского, игравшего главную роль, заменил Николай Губенко. Евгений Урбанский погиб в возрасте 33 лет. Он активно играл в театре. Успел сняться в десятке фильмов, включая "Балладу о солдате", "Неотправленное письмо", "Чистое небо" и другие. Евгений Урбанский (27 февраля 1932 — 5 ноября 1965) — советский актёр театра и кино. Заслуженный артист РСФСР (1962).
    15 комментариев
    113 классов
    Почему 88-летняя Светлана Немоляева не готова покинуть сцену, несмотря на критику? Светлана Немоляева, известная актриса, в свои 88 лет всё ещё выходит на театральные подмостки. Этот факт вызывает споры: кто-то восхищается её преданностью профессии, а кто-то говорит, что ей уже давно пора уступить место молодым. В центре внимания оказывается не только её талант, но и состояние здоровья, которое, по мнению зрителей, оставляет желать лучшего. На сцене Немоляева движется медленно, каждое слово звучит с усилием. Её внешность стала объектом обсуждений: возрастные изменения, морщины, сгорбленная фигура — всё это вызывает у публики противоречивые эмоции. Одни восхищаются её стойкостью, другие считают, что наблюдать за этим больно. Но, несмотря на всё, она продолжает выступать. Театр для неё больше, чем работа, это её жизнь. Есть и те, кто упрекает актрису в том, что она не даёт дорогу молодым. Говорят, что сцена нуждается в новых лицах, а "ветераны" театра, такие как Немоляева, не позволяют свежим талантам проявить себя. Особенно много разговоров вызывает тот факт, что её сын занимает пост директора театра, где она служит. Это порождает слухи о том, что её пребывание на сцене связано не с заслугами, а с семейными связями. Тем не менее, Немоляева остаётся верна своему делу. Для неё театр — это не просто профессия, это её судьба. Возможно, именно поэтому она продолжает выходить на сцену, несмотря на возраст, критику и физические трудности.
    173 комментария
    309 классов
    Один чёрный пояс на двоих: карате и кино... Вы когда-нибудь задумывались, сколько в российских фильмах на самом деле бойцов? Не тех, что с экранов размахивают кулаками, а настоящих – с черными поясами, дисциплиной, отточенными ударами и годами тренировок. Оказывается, таких немало. Иногда вообще кажется, что карате – это какая-то тайная школа для актёров. Только вместо дипломов там выдают чёрные пояса, а вместо выпускных – чемпионаты. Вот, например, Александр Лыков. Для большинства он – тот самый капитан Казанцев из “Улиц разбитых фонарей”. Но кто бы мог подумать, что спорт в его жизни появился не ради экранного имиджа, а из-за проблем со спиной? Да-да, в юности ему пророчили чуть ли не инвалидность, а он взял и пошёл в карате, будто сказал судьбе: “Ну уж нет, я сам решу, как мне жить”. И ведь решил. Чёрный пояс стал для него не только символом преодоления, но и, в каком-то смысле, точкой опоры. Или вот Роман Курцын. Спортсмен, актёр, красавец – всё в одном флаконе. Кажется, если бы ему дали роль современного супергероя, он бы и дублёра не потребовал. А ведь начинал Роман с акробатики, потом были армрестлинг, кикбоксинг, и только потом он пришёл к карате. Сейчас у него, кстати, собственная спортивная школа. То ли для души, то ли для того, чтобы не забывать, каково это – быть учеником. А Илья Алексеев? Его герои на экране обычно суровые, но, как говорится, с сердцем. Сам он тоже человек с историей: сначала бокс, потом карате, потом чемпионские титулы, а потом театральный вуз. Забавно, как жизнь иногда поворачивает. Представляю, как кто-нибудь из его старых знакомых по спортзалу обнаруживает его на экране: “Вот это Илья?! А мы думали, он тренером станет”. Михаил Разинкин, наоборот, пришёл в кино из спорта. Однажды его заметили – крупный, сильный, с харизмой – и предложили роль. Так и пошло. В его фильмографии уже больше сорока работ, и это только начало. Видимо, карате не только укрепляет тело, но и как-то особенно готовит к жизни на съёмочной площадке. А что насчёт легенды советского кино Евгения Герасимова? Его чёрный пояс по карате – это, конечно, не единственное спортивное достижение. Ралли, лёгкая атлетика, конный спорт – он вообще, похоже, из тех людей, которые не умеют жить без движения. А если добавить сюда его фильмы вроде “Гостьи из будущего” или “Петровки, 38” – получается портрет человека, который всегда был на шаг впереди. Константин Мазко – ещё одна интересная история. Его вы, возможно, видели где-нибудь в эпизодах, но вряд ли знали, что этот человек – мастер спорта по карате. Причём не просто мастер, а призёр европейских соревнований. Вот такой скрытый талант. Станислав Демушин вообще выглядит так, будто с рингом не расставался. В сериале “Игры”, например, он сыграл спортсмена-олимпийца – и, кажется, это даже не роль, а почти документалка. У самого Станислава за плечами чемпионство Европы и, конечно, тот самый чёрный пояс. Ну и, конечно, Александр Иншаков. Его история будто из другого времени. Тренер по гимнастике, дзюдоист, каратист, потом каскадёр, потом актёр, потом режиссёр. А ещё абсолютный чемпион Москвы по карате 1979 года. Кажется, он успел пожить за троих и до сих пор не останавливается. Все эти имена – словно мозаика, где карате – это связующая нить. У кого-то оно стало билетом в кинематограф, у кого-то – способом справиться с жизненными трудностями, у кого-то – просто частью характера. Но мне кажется, что за этим стоит что-то большее. Может быть, дисциплина, заложенная годами тренировок, помогает актёрам быть такими точными и убедительными в своих ролях. А может, дело в том, что и кино, и карате – это искусство. Только одно находит себя в движении, а другое – в кадре. Ну а вы как думаете? Может, помните других актёров с таким спортивным прошлым? Делитесь в комментариях – мне всегда интересно узнавать, как спорт и кино пересекаются в жизни.
    3 комментария
    41 класс
    Нина Дорошина (3 декабря 1934 – 21 апреля 2018) – актриса театра и кино. Народная артистка РСФСР. Режиссер Владимир Меньшов: «Мы все знали, что в “Современнике” работает очаровательная, восхитительная Нина Дорошина, мы видели ее в спектаклях. Она была предметом общего восхищения, но в кино у нее не очень получалось, ей все время доставались роли подружек героинь и не самые выигрышные роли», - сказал Меньшов. Он отметил, что Дорошина дожила до главной своей роли, которая сделала актрису «национальным достоянием» - это роль Надюхи в спектакле «Любовь и голуби», который игрался на сцене театра “Современник”. «Я много потом видел Надюх в разных театрах, они и близко не подходили к тому, что делала великая русская актриса Нина Михайловна Дорошина в этой роли - это был ее звездный час», - добавил Меньшов. По его словам, он счастлив, что он смог в фильме «Любовь и голуби» перенести на экран актерское мастерство Дорошиной. «Когда работали над этой картиной, можно сказать, это было нескончаемый праздник, которому ноту главную задавала Нина…» Лия Ахеджакова: «Уходит поколение, сил нет прощаться, слез не хватает. Я очень долго была на сцене с Ниной, в гримерной и за кулисами, это очень ни на кого не похожий, совершенно неповторимый человек. Для меня она совершенно чудесная и неповторимая актриса». Александр Ширвиндт вспоминал о своей долгой дружбе с Ниной Дорошиной: «Вот я думаю, 62 года безоблачной настоящей дружбы, мы однокурсники, мы поступили в училище Щукинское в 1952 году и с тех пор не расставались. Это потрясающее, уникальное явление - это комплекс преданности любви, дружбе и творчеству маниакальной». Актер Валентин Гафт вспомнил, как играл на одной сцене с Ниной Дорошиной: «Я тебя, Нина, очень любил и недопонимал, с кем я выхожу на сцену играть. А там была настоящая роль, красота и мощь отчаяния от жизни»… «Она великая актриса. Она замечательный человек. Ее никто никогда не должен забыть». Коллега Дорошиной по фильму «Любовь и голуби» актер Александр Михайлов сказал на церемонии прощания с актрисой, что повторить нереально «…тот ансамбль, который был на съемке - конечно, первая - это Нина Дорошина - потрясающая, искрометная, обаятельная, любящая все и всех, открытая и ранимая. Переиграть Нину невозможно…» Любовь кинозрителей актриса завоевала блистательно исполненной ролью в фильме Алексея Коренева «По семейным обстоятельствам» и бенефисной ролью Надежды в комедии Владимира Меньшова «Любовь и голуби». После невероятного успеха картины «Любовь и голуби» Нина Дорошина отошла от кино, выступала на сцене театра «Современник». Талантливая актриса, умела играть практически все. В репертуаре Дорошиной роли в пьесах Шекспира и Николая Коляды, Ануйя и Евгении Гинзбург. А одна из любимых ролей была, по признанию самой актрисы - Инна в «Мурлин Мурло».
    3 комментария
    130 классов
    Доброй ночи 🌠
    2 комментария
    31 класс
    Съемки проходили тяжело, Шукшин не играл, а проживал за героя всю его судьбу. От нервных перегрузок участились приступы язвы – эта болезнь появилась у него после службы на флоте и при стрессах обострялась… Нагрузка большая – он и режиссер, и автор, и актер. Да и роль какая трагическая! Сцена смерти – самый экстремальный момент. Вся группа плакала, когда он умирал. Казалось, по-настоящему от нас уходит! И я боялась, что вот сейчас у него дыхание остановится… Он ТАК работал, ТАК жил. Господь дал ему такой талант. Лидия Федосеева-Шукшина о съёмках "Калины красной".
    11 комментариев
    156 классов
    Жениться молодым: что это говорит о жизни и кино? Знаете, я тут задумался: в мире, где всё чаще звучат мантры про "сначала карьера, потом семья", есть особая порода людей, которые идут против течения. И это не какие-то старомодные романтики из прошлого века, а вполне себе молодые, востребованные российские актёры. Люди, которые, казалось бы, должны наслаждаться жизнью в стиле "на пике славы", предпочитают расписываться в ЗАГСе и заводить детей, когда им едва за двадцать. Это, конечно, не массовое явление, но примеры есть, и, честно говоря, они заставляют задуматься. Вот, к примеру, Никита Волков. Помните его из "Черновика"? На экране он может быть кем угодно — героем с загадочным прошлым, ловеласом или спасителем мира. А в жизни — тихий семьянин. Его жена, Елена Еременко, бывшая модель, старше его на шесть лет. Они познакомились на съёмках, и с тех пор, как говорится, начали писать свою собственную историю. Забавно, что о том, что у Никиты жена и сын, стало известно уже после того, как его успели обклеить ярлыками "главного холостяка". Прямо как в каком-нибудь ромкоме, где герой в финале неожиданно оказывается женатым. Или вот Макар Запорожский. На его счету десятки ролей, но, если честно, мне больше всего нравится история отношений с его женой Екатериной Смирновой. Они встретились на вступительных экзаменах в театральный вуз. Представьте себе: молодой парень пытается произвести впечатление на девушку, которая, очевидно, не спешит сдаваться. Классика. Но, как и в любом хорошем фильме, он добился своего. Пять лет до свадьбы — это, знаете ли, не "любовь с первого взгляда", а скорее история о настойчивости и терпении. Сейчас у них двое детей, и, кажется, Макар нашёл свой баланс между съёмочной площадкой и семейным уютом. Интересно, что для многих актёров их личная жизнь напоминает сюжет фильма. Возьмите Ивана Янковского. Его роман с актрисой Дианой Пожарской начался на съёмках фильма "Чемпион мира". Да, всё как в кино: она замужем, они скрывают свои отношения, а потом — хоп — тайная свадьба и сын, названный в честь легендарного дедушки Олега Янковского. Это даже звучит как синопсис для какой-нибудь драмы с элементами мелодрамы. Но не всё же про громкие имена. Посмотрите на Андрея Удалова, который пока не может похвастаться таким же количеством ролей, как его коллеги, но в семейной жизни у него всё как по нотам. Он встретил свою жену Ксению ещё в студенчестве, и с тех пор они неразлучны. Иногда такие истории кажутся чуть ли не более ценными, чем самые престижные награды. А вот история Дмитрия Власкина — совсем другой жанр. Его первый брак с актрисой Александрой Кузенкиной закончился разводом, но второй — с Анной Бегуновой — оказался куда удачнее. Вторая попытка, знаете ли, часто выглядит как сиквел, который неожиданно лучше оригинала. И, конечно, Юра Борисов. Сейчас его имя на слуху, и не только в России. Но, несмотря на стремительный взлёт карьеры, он уже давно нашёл своё счастье с Анной Шевчук. Их история началась, когда им было 16 и 18 лет. Вспомните, в таком возрасте многие не уверены, что вообще хотят на ужин, а эти двое уже строили планы на будущее. Все эти истории объединяет одно: их герои сделали выбор, который идёт вразрез с ожиданиями. Вроде бы у молодых актёров есть всё: слава, внимание, свобода. Но они, кажется, знают что-то, чего не видим мы. Может, это не про "любовь до гроба" или идеальную гармонию, а про что-то более земное. Про то, что в мире, где всё так быстро меняется, хочется хотя бы в чём-то найти точку опоры. И тут уже неважно, кто они — звёзды экрана или просто соседи по лестничной клетке. Ведь, в конце концов, семья — это, наверное, самый честный тест на прочность. Особенно для тех, кто привык жить под светом софитов. А как вы думаете, что движет этими людьми? Желание стабильности? Настоящая любовь? Или, может быть, это просто ещё одна роль, только теперь в жанре "драма о жизни"? Делитесь своими мыслями — как всегда, жду ваших комментариев.
    1 комментарий
    23 класса
Фильтр
  • Класс

Жениться молодым: что это говорит о жизни и кино?

Знаете, я тут задумался: в мире, где всё чаще звучат мантры про "сначала карьера, потом семья", есть особая порода людей, которые идут против течения. И это не какие-то старомодные романтики из прошлого века, а вполне себе молодые, востребованные российские актёры. Люди, которые, казалось бы, должны наслаждаться жизнью в стиле "на пике славы", предпочитают расписываться в ЗАГСе и заводить детей, когда им едва за двадцать. Это, конечно, не массовое явление, но примеры есть, и, честно говоря, они заставляют задуматься.
Вот, к примеру, Никита Волков. Помните его из "Черновика"? На экране он может быть кем угодно — героем с загадочным прошлым,
  • Класс

Василий Ливанов: Шерлок Холмс, который стал больше, чем роль...

Когда произносишь имя Василия Ливанова, в сознании сразу всплывает тот самый взгляд из-под козырька охотничьей шляпы, строгий профиль с неизменной трубкой и холодная, почти математическая собранность. Шерлок Холмс в исполнении Ливанова — это больше, чем просто герой литературного канона или классики советского телевидения. Это образ, который словно вышел за пределы экранного времени, чтобы стать чем-то гораздо большим — символом, мерилом мастерства и даже культурным мостом между странами.
Ливанов пришёл к своему Холмсу с багажом, который мог бы стать достойной карьерой для любого другого актёра. Его фильмография до «Приключени
Василий Ливанов: Шерлок Холмс, который стал больше, чем роль... - 5390509881615
Василий Ливанов: Шерлок Холмс, который стал больше, чем роль... - 5390509881615
  • Класс

Когда семья — это судьба...

Я всегда немного завидовал актёрам — их лицам, которые запоминаются, остаются в памяти, будто оживают в каждом новом фильме. Но что, если твоё лицо уже принадлежит кому-то другому? Твоей матери, например. И зрители, глядя на тебя, видят не только твой талант, но и тень её славы. Вот об этом я сегодня и хочу поговорить.
Есть в России целая плеяда актрис, которые словно получили от судьбы не только гены, но и сценарий. Их матери — звёзды в прошлом, а они сами пытаются найти место под светом софитов, который порой кажется слишком ярким. Этот "наследственный" путь в кино — штука не всегда благодарная. Представьте, вы выходите на сцену, но аплодируют не вам, а воспом
    Когда семья — это судьба... - 5390509874447
    Когда семья — это судьба... - 5390509874703
    Когда семья — это судьба... - 5390509874959
    Когда семья — это судьба... - 5390509875215
    Когда семья — это судьба... - 5390509875471
    Когда семья — это судьба... - 5390509875727
    Когда семья — это судьба... - 5390509875983
    Когда семья — это судьба... - 5390509876239
  • Класс

Чтобы помнили...

Евгений Урбанский погиб в автокатастрофе 5 ноября 1965 года во время съемок четвертого дубля фильма «Директор» режиссера Алексея Салтыкова. Предположительно, он не проверил измененный угол трамплина, который оказался выше обычного, и машина перевернулась. От полученных травм Урбанский скончался по дороге в больницу.
В 2022 году на "Мосфильме" обнаружили и впервые опубликовали видео со страшной гибелью заслуженного артиста РСФСР Евгения Урбанского. Ранее смерть Урбанского была окутана множеством мифов.
Съёмки проходили в УзССР, в сорока километрах от Бухары. Во время съёмки сцены проезда автоколонны по пескам Урбанский вместе с каскадёром, находившимся за рулём, ехали в маш
Чтобы помнили... - 5390560306191
Чтобы помнили... - 5390560306191
  • Класс
Показать ещё