Вдова Градского: тайны, миллионы и загадочное исчезновение. Где скрывается Марина Коташенко с детьми? Когда-то она была музой великого композитора, блистала на экранах и жила словно в сказке. Сегодня имя Марины Коташенко окутано завесой тайны, а её судьба напоминает сюжет криминального романа. Кто же эта женщина, покорившая сердце Александра Градского, и что с ней происходит сейчас? История Марины начинается как настоящая кинолента. Ей было всего 19, когда она, юная и ослепительная, оказалась в доме мэтра. Он — знаменитый, харизматичный и на 35 лет старше. Она — длинноногая блондинка с амбициями и мечтами. Их союз сразу же вызвал шквал пересудов: мол, ещё одна молоденькая игрушка в коллекции музыканта. Но Марина оказалась не так проста, как думали злопыхатели. Она не только завоевала сердце композитора, но и сумела построить свою карьеру, окончив ВГИК и появившись в нескольких картинах. Для Градского она стала последней любовью, музой, вдохновлявшей его до самого конца. Но вот парадокс: несмотря на 17 лет совместной жизни и рождение двух сыновей, Александр не торопился жениться на Марине. Лишь за несколько недель до своей кончины, когда здоровье уже не позволяло покидать дом, он поставил заветный штамп в паспорте. Говорят, это была скорее необходимость, чем романтический порыв — формальность, чтобы защитить её права на наследство. И вот, после смерти Градского, начался настоящий ад. Сначала казалось, что Марина вышла победительницей из этой истории: ей досталась большая часть наследства, включая квартиру в Москве и роскошный особняк. Но счастье было недолгим. Через год неизвестные ворвались в её дом, вынудив отдать астрономическую сумму — около 100 миллионов рублей. Только представьте себе этот ужас: вдова, оставшаяся одна с двумя маленькими детьми, и налётчики, лишающие её последних сбережений. Но даже этим злоключения не закончились. На горизонте вновь появилась первая семья Градского. Бывшая жена Ольга и её дети, похоже, не собирались мириться с тем, что Марина получила такую крупную долю наследства. Они подали иск, требуя вернуть "супружескую долю". И недавно суд встал на их сторону. Теперь вдове предстоит новая волна судебных баталий, и, кажется, главный бой за миллионы ещё впереди. На фоне всех этих перипетий Марина буквально исчезла из поля зрения. Нет светских мероприятий, нет интервью — словно её и не было. Поговаривают, что женщина сознательно ушла в тень, чтобы защитить своих сыновей от шумихи. Саша, старший, уже успел рассказать журналистам, как скучает по отцу. Он, кстати, пошёл по его стопам: играет на фортепиано и явно унаследовал музыкальный талант. А вот младший, Ваня, пока слишком мал, чтобы определиться с жизненным путём. Кстати, вы видели их фотографии? Эти мальчики — просто копия мамы. Но во взгляде, в чертах лица, особенно у старшего, угадывается знаменитый отец. Очки, удлинённая стрижка — будто Александр снова с нами. А вот сама Марина, кажется, больше не хочет быть под прицелом камер. Её уход в тень можно понять: после такого шквала событий хочется лишь одного — покоя. Но надолго ли? Удастся ли ей сохранить себя и детей вне эпицентра этого скандала? Как вы думаете, должна ли первая семья Градского претендовать на наследство? Делитесь своим мнением в комментариях!
    8 комментариев
    33 класса
    Девятый клacc, xимичкa — дуpa, Мы вcе бaлдеем oт Битлoв, И нaмекaет мне фигуpa, Чтo пpиближaетcя любoвь. И я, пoняв нaмек фигуpы, Кoньки нaпильникoм тoчу И в Пapк культуpы, в Пapк культуpы Нa кpыльяx paдocти лечу. Кaтoк блеcтит, oгнями зaлит, Кoнькaми чиpкaю пo льду, A pядoм oднoклaccник Aлик Cнежинки лoвит нa лету. И я, oт cчacтья зaмиpaя, Уже пpедчувcтвую poмaн. В aллеяx музыкa игpaет, Плывет cиpеневый тумaн, Pыдaет гpoмкo pепpoдуктop Нaд гoлубoю глaдью льдa O тoм, кaк не cпешит кoндуктop, Гopит пoлнoчнaя звездa. Дo cчacтья метp, еще немнoжкo, Ему нaвcтpечу я cкoльжу, Нo Aлик cтaвит мне пoднoжку, И я у нoг егo лежу. Кaк oн был paд, чтo я упaлa, Cкpивил лицo, меня дpaзня — Ну, фигуpиcткa ж ты, Pубaлa! — И укaтилcя oт меня. Пpoшлo cтo лет. Нa пляже жapкoм Я пpoвoдилa oтпуcк cвoй. И пpo тумaн Влaдимиp Мapкин Пел нaд мoею гoлoвoй. Пoд пеcню вcпoминaя детcтвo, Я вдpуг pacтpoгaлacь дo cлез. И тут в шезлoнге пo cocедcтву: — Pубaлa! — ктo-тo пpoизнеc. — A ты coвcем не изменилacь! — Был Aлик paд oт вcей души. — И еcли ты не зaгopдилacь, Ты мне книжoнку пoдпиши. Мы oбa были вcтpече paды, Вoшли в вечеpний pеcтopaн. И пелa девушкa c эcтpaды Тaм пpo cиpеневый тумaн. Мы были пьяными немнoжкo, Плыл pеcтopaн в гуcтoм дыму. Мы тaнцевaли. И пoднoжку Я вдpуг пoдcтaвилa ему. Лежaл oн пocpедине зaлa У нoг мoиx, кaк я тoгдa. — Ну, фигуpиcткa ты, Pубaлa! — Cкaзaл и cкpылcя. Нaвcегдa. Лариса Рубальская
    8 комментариев
    90 классов
    Когда звёзды не передались по наследству: дети легендарных советских актёров с непростой судьбой... Наверняка вы знаете этих актёров — они украшали советский экран, завоёвывали сердца зрителей и становились легендами. Но что случилось с их детьми? Наследники гениев зачастую сталкивались с трудностями, о которых не догадывалась публика. Разбираем, как сложились судьбы детей великих артистов, и почему их жизнь порой была полна драм. Сын Романа Карцева — Павел Кассинский Роман Карцев, мастер советской сцены, навсегда остался в памяти зрителей благодаря ярким ролям в фильмах «Волны Чёрного моря» и «Волшебный голос Джельсомино». Его запоминающийся образ дяди Берлиоза из «Мастера и Маргариты» до сих пор вызывает улыбки. Но мало кто знает, что у Карцева был сын Павел, который сначала выбрал совершенно иной путь. Павел Кассинский начал свою карьеру с эпизодов в «Ералаше», но вскоре ушёл в медицину. Однако творческая жилка, переданная от отца, победила. Сейчас Павел время от времени появляется на экранах, пусть и в небольших ролях. В его манере держаться на сцене легко угадываются черты знаменитого родителя. Дочери Виктора Авилова — Анна и Ольга Виктор Авилов, известный по культовому фильму «Узник замка Иф», обладал специфической внешностью, которая в сочетании с актёрским талантом делала его незабываемым. Его жизнь оборвалась рано — в 51 год он ушёл из-за рака. Дочери Авилова унаследовали его харизму, но выбрали разные пути. Старшая Анна предпочитает оставаться в тени, избегая публичности. А младшая, Ольга, стала актрисой. Она поразительно похожа на отца и уверенно занимает своё место на театральной сцене. Сегодня Ольга успешна и счастлива: у неё есть семья, а ещё она продолжает блистать в кино. Дети Владимира Басова — Владимир, Александр и Елизавета Обладатель яркой внешности и харизмы, Владимир Басов был любимцем женщин, несмотря на вытянутое лицо и крупные уши. Он был дважды женат, и оба брака принесли ему детей. Старший сын Владимир Басов-младший пошёл по стопам отца, став режиссёром. Однако его путь к искусству был непростым: родители развелись, и мальчика воспитывали бабушка и дедушка. В зрелом возрасте он нашёл своё счастье, но с родной матерью отношения так и не сложились. Дети второго брака, Александр и Елизавета, тоже пошли в творческую сферу. Александр стал режиссёром, но пережил трагедию: его первая жена погибла в аварии. Сегодня он счастлив во втором браке. Елизавета же выбрала танцы, некоторое время жила за границей, а её дочь Ариадна теперь строит карьеру в Америке, занимаясь музыкальным театром. Сын Александра Лыкова — Матвей Звезда сериала «Улицы разбитых фонарей» Александр Лыков запомнился зрителям своей необычной внешностью и природным обаянием. Его сын Матвей решил попробовать себя в модельном бизнесе и некоторое время работал во Франции. Однако экран манил его не меньше. Матвей дебютировал в главной роли в фильме «Он — дракон», где его эффектная внешность привлекла внимание зрителей. Похоже, талант передаётся по наследству. Дочь Константина Райкина — Полина Константин Райкин, сын великого Аркадия Райкина, прославился своим невероятным актёрским мастерством. Его дочь Полина тоже выбрала сцену, но не пошла лёгким путём. Она сначала училась и набиралась опыта в других театрах, прежде чем присоединиться к отцовскому «Сатирикону». Полина доказала, что способна добиться успеха сама. Сегодня она не только актриса, но и преподаватель, руководитель собственной школы. Дети Владислава Дворжецкого Владислав Дворжецкий с его загадочной внешностью и глубокими глазами покорял зрителей в ролях капитана Немо и генерала Хлудова. Но его жизнь оборвалась внезапно в 39 лет. Старшие сыновья Дворжецкого выбрали обычные профессии, а вот судьба дочери Лидии оказалась трагичной. После ранней потери отца её жизнь пошла под откос: алкоголь, неудачные отношения, проблемы со здоровьем. Она ушла из жизни, оставив четверых детей на воспитание бабушки. Однако внук Дворжецкого, Захар, решил продолжить актёрскую династию. Сегодня он служит в театре и напоминает зрителям о легендарном дедушке. Дети Фрунзика Мкртчяна — Нуне и Вазген Фрунзик Мкртчян, звезда фильмов «Мимино» и «Кавказская пленница», всегда дарил зрителям улыбки. Но его личная жизнь была полна боли. Его дочь Нуне переехала в Аргентину, но скончалась в 39 лет из-за неудачной операции. Сын Вазген страдал от психического заболевания, как и мать. Он провёл свои последние годы в клинике и умер в 31 год. Сам Фрунзик не смог пережить такие утраты и ушёл из жизни преждевременно. Судьбы детей великих актёров не всегда оказывались счастливыми. Но даже среди трагедий находятся те, кто продолжает дело своих родителей, сохраняя память о них в искусстве. Какая из этих историй тронула вас больше всего?
    1 комментарий
    18 классов
    «Магия заложена в природе театра. Я неслучайно говорю «в природе», потому что природа непредсказуема. Ты можешь отлично отрепетировать, подготовиться, быть настроенным, но что-то вдруг произойдет перед самым спектаклем – взгляд, слово, случайный звонок, мысль – и вот уже вместо чистого поля ты оказался в лесу. Куда идти? Компас сбился. Или кажется, что играешь ужасно – «вон из профессии!» – а зритель принимает спектакль (именно сегодня!) невероятно горячо. Или приходишь в театр больной, уставший, в плохом настроении, тебе не хочется играть – стоит только сделать шаг на сцену, все как рукой снимает. У меня несколько раз были ситуации, когда стояла плакала и думала: «Боже мой, как я сейчас начну спектакль? У меня совершенно нет сил…». И вдруг зритель, который обычно тихо ждет начала, аплодирует, вызывая нас, артистов, на сцену. Чаще всего зритель хлопает, когда артисты уже выходят на сцену. Особенно, если хорошо их знает. А здесь он словно чувствует, как мне плохо, и говорит: «Ну, приходи ко мне, пожалуйста!». Меня всегда это так трогает. Я думаю: «Господи, Алёна, как тебе не стыдно, тебя ждет зритель! Иди играй!». Самое главное – поговорить с целым залом как с одним человеком, с глазу на глаз. Это нам передала Галина Борисовна Волчек. Наверное, вот самая важная задача для артистов «Современника». Как я буду ее решать, как буду настраивать себя на этот откровенный разговор, никого не волнует». Алёна Бабенко
    9 комментариев
    82 класса
    "Ты хочешь сыграть Соколова? Да у него руки и другие…" Бондарчук прошёл через унижение, чтобы снять фильм, от которого плакал Шолохов Холодный декабрьский вечер 1956 года. По всей стране в домах шуршат страницы свежего номера "Правды". Читатели, склонившись над газетой, впервые знакомятся с историей Андрея Соколова - человека, прошедшего через ад войны и не утратившего способности любить. Среди этих читателей - молодой, но уже известный актер Сергей Бондарчук. Страницы газеты дрожат в его руках. Строки о судьбе простого русского солдата бьют прямо в сердце. Что-то происходит с Бондарчуком в эти минуты - что-то необратимое, меняющее всю его жизнь. - Прочитал - и потом, что бы ни делал, о чём бы ни думал, я видел лишь Андрея Соколова, его мальчонку, его жену, разлив Дона, войну, фашистский концлагерь, - вспоминал позже Бондарчук. - Снять этот фильм стало для меня больше чем "творческим планом". Больше чем мечтой. Это стало целью моей жизни. Но между мечтой и её воплощением лежала пропасть. Кто поверит актёру без режиссёрского опыта? Кто доверит ему экранизацию шолоховского шедевра? А главное - кто позволит ему самому сыграть Соколова? Весна в Вёшенской всегда наступает внезапно. Донские разливы, яблоневый цвет, особая тишина, которую можно найти только в этих местах... Именно сюда, в станицу, где жил Михаил Шолохов, приехал Бондарчук - просить благословения у автора "Судьбы человека". Шолохов, невысокий, коренастый, с пронзительным взглядом, внимательно выслушал горячую речь Бондарчука. Писатель ходил вокруг актёра, словно прицениваясь, примеряя на него образ своего героя. - У Соколова руки-то другие... - задумчиво произнёс Шолохов, внимательно изучая ладони Бондарчука. Этот момент мог стать концом мечты. Но Бондарчук не отступил. Он говорил о своём видении фильма, о том, как чувствует характер Соколова, как понимает его боль и силу. В его словах была такая убежденность, что Шолохов, помолчав, кивнул: - Снимай. "Позже, уже находясь со съемочной группой в станице, я, одетый в костюм Соколова, постучался в калитку шолоховского дома. Он не сразу узнал меня. А когда узнал, улыбнулся и про руки больше не говорил". Сергей Бондарчук. Получив согласие автора, Бондарчук столкнулся с новой задачей - превратить литературный текст в киноязык. Совместно со сценаристами Юрием Лукиным и Фёдором Шахмагоновым он работал над каждой сценой, каждым диалогом, стремясь сохранить дух шолоховской прозы. Но самым сложным оказался подбор актёров. Особенно - на роль маленького Ванюшки. Мальчик должен был олицетворять не просто сироту войны, но и надежду на будущее, возможность новой жизни для искалеченной души Соколова. Долгие поиски не приносили результата, пока однажды на "Мосфильме" Бондарчук не заметил пятилетнего мальчика - сына актёра Владимира Борискина. В глазах ребёнка режиссёр увидел то, что искал - глубину, искренность и какую-то особую печаль. - Когда я увидел Павлика, сразу понял - это наш Ванюшка, - рассказывал Бондарчук. - В его глазах была та глубина и печаль, которые я искал. На роль Ирины, жены Соколова, Шолохов сам предложил Зинаиду Кириенко. Встретив актрису в Вёшенской, писатель сразу определил: - Вот она, твоя Ирина. Кириенко это доверие ошеломило: - Я была потрясена таким доверием и понимала всю ответственность. Фильм снимался в разных уголках страны. Каждая локация тщательно выбиралась, чтобы создать не декорацию, а живой мир, в котором существует Соколов. Берег Дона близ Вёшенской стал местом знаковой встречи Соколова и Ванюшки. Улицы Воронежа превратились в довоенный городок, где жил герой с семьей. Ростовская область, окрестности Каменска-Шахтинского с их суровыми пейзажами стали фоном для концлагерных сцен. Железнодорожный вокзал Тамбова запечатлел прощание Андрея с женой - момент, полный предчувствия беды. А в Калининграде снимали прибытие эшелонов с пленными - железнодорожные пути и здания города создавали атмосферу безысходности и трагизма. Оказывается, Владимир Монахов, оператор картины, долго убеждал всю группу снимать на черно-белую пленку, хотя цветное кино уже входило в моду. "Цвет отвлечет от сути," - говорил он, показывая пробы. И ведь как в воду глядел! Эти резкие переходы от света к тени, эта почти физически ощутимая тяжесть кадра... Фронтовики, бывшие военнопленные, когда смотрели сцену в лагере, всегда замирали - "Вот так оно и было, темно и беспросветно." Монахов как-то в редком интервью признавался: "Мы с Бондарчуком часами обсуждали, как передать не просто события, а именно чувства Соколова. Хотелось, чтобы зритель не наблюдал со стороны, а проживал каждый момент вместе с героем." Камера словно становится глазами Соколова, и зритель сам чувствует этот липкий страх и отчаянную решимость. Потом многие режиссеры использовали подобный прием, но первопроходцем был именно Бондарчук. Съемки фильма превратились в настоящее испытание для всей группы. Не хватало статистов для сцены в лагере, и всех - от помощника костюмера до водителя - переодели в арестантскую робу и поставили в кадр. "Я был и немецким конвоиром, и русским пленным, меняя костюм по пять раз за день," - смеялся один из членов съемочной группы. А денег катастрофически не хватало, Госкино постоянно урезало бюджет, считая тему "слишком мрачной". Бондарчук выкручивался как мог, порой оплачивая реквизит из своего кармана. С маленьким Павликом Борискиным вообще получилась трогательная история. Съемочная группа часто наблюдала, как Бондарчук возился с ребенком. Мальчик пугался толпы, техники, криков команды "Мотор!" - и просто замирал перед камерой. И тогда Сергей Федорович стал вывозить его на природу, в лес под Подольском, где они гуляли, разговаривали, а потом, когда Павлик расслаблялся, Бондарчук незаметно записывал его реакции и фразы. "Бондарчук был для меня как второй отец," - рассказывал уже взрослый Борискин - "Он придумывал какие-то сказки, игры, чтобы я не боялся. Помню, как-то принес огромную коробку солдатиков - настоящее сокровище по тем временам! И сказал, что если я хорошо сыграю сцену, все они станут моими. Между нами появилась особая связь”. Эта связь чувствуется на экране - сцены Соколова и Ванюшки пронизаны такой подлинной нежностью, что невозможно смотреть их без слёз. Наконец, фильм был готов. Первый просмотр Бондарчук устроил для Михаила Шолохова - его мнение было важнее любой официальной критики. Шолохов смотрел молча. Никаких комментариев во время просмотра, никаких эмоций на лице. Только когда зажгли свет, все увидели, что глаза писателя полны слёз. - Беспощаден Сергей. Так ему и передай. Беспощаден, а может, так и нужно было. Я до сих пор не могу "выхроматься" - слезы душат... - эти слова Шолохова стали высшей похвалой для создателей картины. 12 апреля 1959 года состоялась премьера "Судьбы человека". Зрители выходили из кинотеатров потрясённые. Фильм говорил о войне без фальши, без патетики - говорил голосом правды. Журнал "Советский экран" признал картину лучшей по итогам года. Международные фестивали один за другим присуждали ей главные призы - Большой приз первого Московского международного кинофестиваля, награды в Чехословакии, Мельбурне, Сиднее. Сергей Бондарчук и Владимир Монахов были удостоены Ленинской премии. Но главной наградой стала народная любовь. "Судьба человека" вошла в сердца миллионов зрителей, став не просто фильмом о войне, а высказыванием о человеческом достоинстве, о способности сохранять человечность даже на краю гибели. Дебют Бондарчука поражает зрителя до глубины души. "Судьба человека" не просто успех - это переломный момент, изменивший представление о военном кино. Что особенно трогает в этом фильме - умение показать, что человек может потерять буквально всё материальное: родной дом, семью, здоровье, но сохранить нечто невидимое, но бесконечно ценное - свою душу, способность к состраданию. Тот финальный эпизод, когда Соколов усыновляет мальчишку-сироту, всегда выбивает из зрителя слезу. Именно такие фильмы, как "Судьба человека", формируют культурный код нации. И вот что удивительно - прошло столько лет, сменились эпохи, появились новые технологии, а "Судьба человека" не устарела. Значит, живёт в фильме что-то вечное, что-то, что будет находить отклик в сердцах людей, пока мы остаёмся людьми. Наверное, в этом и заключается загадка настоящих шедевров - рождённые из боли, любви и веры в человека, они продолжают напоминать нам о том, кто мы есть и какими можем быть даже в самый тёмный час.
    6 комментариев
    90 классов
    В 1957 году в небольшое московское кафе "Арфа" на Столешниковом переулке зашла молодая пара. Они не были похожи на людей, отмечающих главное событие в жизни. На невесте не было белого платья, на женихе - парадного костюма. Колец на пальцах тоже не наблюдалось - на них попросту не хватило денег. Они заказали по порции мяса в кисло-сладком соусе с черносливом и чай. Так началась семейная история Юрия и Ольги Соломиных - союз, продлившийся более шестидесяти лет. Позже, когда он станет художественным руководителем Малого театра, а его лицо будут узнавать в каждом уголке огромной страны, этот скромный обед останется для них самым дорогим воспоминанием. Юрий ухаживал за Ольгой трогательно и немного неуклюже: высшей степенью проявления чувств был принесенный девушке кусочек сахара или бутерброд с сыром. Впервые он заметил её на лекции в Щепкинском училище. Ольга опоздала и села на единственное свободное место - рядом с ним. Соломин потом вспоминал, что его поразила не столько сама девушка, сколько её роскошная коса, толстая, спускающаяся до колен. Жизнь молодой семьи начиналась в условиях, которые современные звезды назвали бы неприемлемыми. Сначала снимали угол в подвале на Петровском бульваре у какой-то безумной старухи. Позже переехали в общежитие, где их "домом" стала часть комнаты, отгороженная от соседей театральной ширмой. И даже когда родилась дочь Даша, быт не наладился. Семье дали комнату в коммуналке на Арбате: туалет в конце длинного коридора, кухня без окон. Из-за вечной сырости и пара от кипячения пеленок там было невозможно дышать. Но удивительное дело: ни Юрий, ни Ольга никогда не делали из этого трагедии. В их доме быт считался чем-то второстепенным, и даже постыдным, если он начинал мешать работе. Ольга Николаевна говорила дочери: "С бытом надо бороться всю жизнь, иначе он тебя сожрет". Ремонт, новая мебель, отмытые до блеска полки - всё это было для них чуждо. Они и прибирались-то только в тех случаях, когда грязь начинала прилипать к ногам, а грязная посуда валилась из раковины. В представлении многих Юрий Соломин - это строгий, статный "адъютант его превосходительства", человек в мундире, которого все слушаются. Дома же эта строгость моментально таяла. В семье роли распределялись неожиданно: железной леди была Ольга. — Бабушка была очень волевая, сильная, — вспоминает внучка Александра. — А дедушка быстро сдавался. Мною он вообще не мог управлять, я легко им манипулировала. Соломин сам признавал эту черту: он не умел говорить "нет" двум категориям существ - детям и животным. В бытовых вопросах он тоже часто пасовал. Подарки жене выбирать не умел, да и времени вечно не хватало. В день рождения Ольги он просто доставал все деньги из кошелька и виновато говорил: "Купи себе сама что-нибудь, я не знаю, что тебе дарить". Другая бы обиделась, но Ольга его прекрасно понимала. Еда его тоже мало интересовала. Картошка с селедкой, блинчики со сметаной - вот и весь гастрономический рай народного артиста. Слава, обрушившаяся на Соломина после "Адъютанта его превосходительства" и оскароносного "Дерсу Узала", стала для него тяжелым испытанием. Он не мог просто проехать в автобусе - на него смотрели в упор десятки глаз. Не мог спокойно поесть в ресторане - люди подходили за автографами, не давая поднести вилку ко рту. Машина стала для него не роскошью, а единственным способом спрятаться, доехать от дома до театра без посторонних взглядов. Особенно ярко это желание спрятаться проявлялось в его дни рождения. Юрий Мефодьевич ненавидел шумиху вокруг своего имени в этот день. 18 июня он отдавал свой телефон дочери и говорил: "Будут звонить - говори, что меня нет. Дверь тоже никому не открывай". Телефон звонил не переставая, а именинник сидел тихо, как мышь, радуясь только кругу самых близких. Единственный раз он нарушил эту традицию после смерти жены - ему стало одиноко, и он позвал коллег в театр, где накрыл роскошный стол. Если бы Юрия Соломина попросили назвать его лучших друзей, в этом списке обязательно оказались бы собаки. Любовь к ним тянулась из детства, с того момента, как он выпросил у мамы дворнягу и назвал её Джульбарсом - в честь пса из кино. Взрослый Соломин называл своих питомцев "ребятами". И был уверен: они понимают всё намного лучше людей. Главным любимчиком семьи стала немецкая овчарка Маклай, прожившая с ними почти пятнадцать лет. Маклай был не только сторожем, но и семейным психотерапевтом. Утром, когда Юрий и Ольга, спеша на работу, начинали на повышенных тонах выяснять отношения, пёс садился между ними и начинал сердито лаять. Ольга смеялась: "Это он меня защищает!", а Юрий парировал: "Нет, это он мне советует: не связывайся ты с ней, не мотай нервы!". Ссора мгновенно прекращалась. Соломин использовал, как он сам это называл, "тест на собаку" на вступительных экзаменах в театральное училище. Он часто спрашивал абитуриентов: "Ты собак любишь?", и внимательно следил за реакцией. Если лицо человека светлело, если он начинал с улыбкой рассказывать о собаках, для мастера это значило больше, чем идеально прочитанная басня. Это был знак: у человека есть душа, есть эмпатия. Дача в Валентиновке стала для Юрия Соломина не местом отдыха, а местом встречи с его "ребятами". В последние годы, когда здоровье уже не позволяло ночевать за городом, водитель возил его туда хотя бы на пару часов - просто покормить собак и кошек. Соломин нарезал им колбасу, гладил, разговаривал. "Они скучают", - горько говорил он, хотя, возможно, скучал в первую очередь он сам. Жизнь публичного человека неизбежно обрастает слухами. Самый устойчивый из них касался отношений Юрия с младшим братом, Виталием Соломиным. Газеты десятилетиями писали о вражде, о соперничестве двух знаменитых актеров. Семья реагирует на это с усталой улыбкой: "Чего только про них не писали!". На самом деле, именно Юрий, будучи уже преподавателем в училище, помог брату сделать первый шаг к лицедейству. Когда Виталий провалился на экзаменах в театральном институте, Юрий помог ему поступить в театральное училище. А позже, когда Виталия приняли, следил за его успехами с гордостью старшего брата. Да, они были разными, но никакой "войны" не было. До сих пор семья Юрия Мефодьевича поддерживает тесную связь с вдовой и детьми Виталия. К концу жизни память Юрия Соломина начала совершать удивительные кульбиты. Как кинопленка, которую отматывают назад, его сознание уходило от дней сегодняшних всё дальше в прошлое. Он забывал недавние события, но отчетливо видел картинки из читинского детства. Он вспоминал, как бабушка приносила с рынка молоко. В лютые забайкальские морозы его продавали в виде замороженных ледяных кругляшей. Молоко наливали в миску, выставляли на мороз, а потом вытряхивали ледышку покупателю. Эту "молочную тарелочку" бабушка несла домой в сетке. Он вспоминал самый вкусный десерт своего военного детства - пенку со сливками, которую соскребал с размораживаемого молока и намазывал на черный хлеб. Вспоминал и арест деда в 1937 году, когда тот, уходя в ночь с чужими людьми, успел крикнуть: "Берегите Юрочку". Это возвращение к истокам помогало ему отвлечься от своей тяжелой болезни. Уход жены стал для Юрия Мефодьевича ударом, от которого он так и не оправился. Они прожили вместе 62 года. Когда Ольги не стало, он потерял ориентир. Начались болезни: ковид, инсульт, потеря зрения. Дочь Дарья переехала к отцу, превратившись в сиделку. — Я была рядом с ним 24 часа в сутки, — рассказывает она. — Папа уже не мог сам застегнуть рубашку, руки потеряли чувствительность. В эти последние месяцы его главной радостью стали правнуки - Федя и Юра. Маленький Юра был назван в честь прадеда, и Соломин испытывал к тёзке особый трепет. Однажды Юра, глядя на жилистые руки прадеда, спросил: "Деда, а что у тебя с руками?". Юрий Мефодьевич грустно вздохнул: "Старые стали". Малыш посмотрел на свои ладошки и серьезно ответил: "А у меня ладошки новые!". Соломин сначала засмеялся, а потом расплакался. Не смог сдержать слёз из-за того, что осознал, что не увидит какими вырастут его правнуки. Он уходил дома, как и хотел. После больницы, где его трижды вытаскивали с того света, он попросился в родные стены. И как только оказался у себя дома, ему стало спокойно. Ушёл тихо, во сне, держа дочь за руку. Через два месяца после хозяина ушёл и его любимый пёс Валет. Старая собака просто отказалась жить без того, кто всегда приносил ей нарезанную колбасу и чесал за ухом. А вскоре после его смерти случилась ещё одна странная вещь. Дочь Дарья сидела в комнате одна. Был вечер, ровно четыре месяца со дня ухода отца. Она потянулась включить настольную лампу и мысленно обратилась к нему: "Пап, ты бы хоть знак мне какой-нибудь подал". Щелкнула выключатель - и лампа с грохотом взорвалась, разлетевшись на мелкие осколки. Теперь дочь уверена, что любящий отец наблюдает за ней оттуда, где нет ни славы, ни назойливых звонков, ни болезней. Только он, мама и преданный пёс.
    25 комментариев
    264 класса
    Зиновий Гердт: жизнь, похожая на фильм... История Зиновия Гердта — это драма, мелодрама и триумфальная ода жизни в одном действии. Этот хрупкий на первый взгляд человек с искалеченной судьбой и телом превратил свои слабости в силу, а жизнь — в искусство. Родился он в маленьком Себеже, в семье, где слово "выживание" звучало не как метафора, а как ежедневная необходимость. Зяма, как его звали в детстве, рано понял, что поэзия и искусство могут стать его щитом от суровой реальности. Уже подростком он увлекся сценой, которая тогда казалась чем-то недостижимым, но невероятно манящим. Его путь к театру напоминал фабричный конвейер — в прямом смысле. Учеником заводского училища, он вечерами выходил на сцену Театра рабочей молодежи. Именно здесь, среди шума станков и запаха машинного масла, зарождался тот самый Гердт, которого полюбит вся страна. Но судьба обрушила на его жизнь трагический поворот. Война. Добровольцем на фронт, сапером — и осколок танкового снаряда, который разделил его жизнь на "до" и "после". Одиннадцать операций, нога, укороченная на восемь сантиметров, и вечная хромота. Но разве могло это сломить человека, который, как настоящий артист, всегда "держал лицо"? После войны театр стал для него спасением и новым вдохновением. Работать пришлось в кукольном театре Образцова, и это решение, на первый взгляд вынужденное, открыло перед ним новый мир. Его голос стал магией, а движения — искусством преодоления. Гердт, словно герой из фильмов Феллини, превращал каждую свою роль в маленькое чудо. Его хромота, вместо того чтобы стать преградой, превратилась в неотъемлемую часть его облика. Элегантность, тонкий юмор, проницательный взгляд — он умел завораживать не только на сцене, но и в жизни. Женщины любили его беззаветно. Четыре брака, множество романов — но лишь с пятой женой, Татьяной Правдиной, он обрел гармонию. Их союз стал не просто историей любви, а примером того, как двое людей могут стать друг для друга опорой, особенно в трудные годы. Гердт был неутомим. Он жил, как будто боялся упустить хоть минуту. Снимался в кино, озвучивал мультфильмы, читал стихи на творческих вечерах. Он обожал поэзию — его страсть к русскому слову была неизменной. Даже в последние годы, когда болезнь стала его вечным спутником, он находил силы для выступлений. Своим уходом Зиновий Ефимович оставил не пустоту, а светлую память. Его роли, голос, стихи — это всё осталось с нами, как и его уроки стойкости и любви к жизни. А как вы думаете, почему одни актеры остаются в сердцах людей на десятилетия, а другие исчезают, словно их и не было? Может быть, всё дело в умении превращать свою жизнь в искусство? Жду ваших размышлений в комментариях.
    3 комментария
    98 классов
    «Знаете, у папы в квартире висел листочек с фамилиями. Мы называли его списком добрых дел. Когда папа помогал кому-то, фамилию он вычеркивал и тут же вносил новую. Помню как-то после спектакля девочка маленькая подбежала и подарила ему кружку с его фотографией. Вручила ее со словами: "Спасибо вам, вы мне жизнь спасли". Как оказалось, девочке требовалась операция. Родителям посоветовали обратиться к папе. Они, мол думали, "где Ульянов, а где мы". Но в общем решились. Папа договорился в Москве. Операцию сделали. Да он и забыл про это. А сколько таких случаев было – сотни, тысячи, мы и счет потеряли...» Елена Ульянова, дочь Михаила Ульянова.
    8 комментариев
    147 классов
    Ефим Копелян и Людмила Макарова: Самая счастливая пара Большого драматического театра Эту пару называли одной из самых красивых пар в Большом драматическом театре. Они стали мужем и женой в мае 1941 года, пережили блокаду Ленинграда. Ефим Копелян и Людмила Макарова прожили вместе 34 года, всегда деля все пополам, будь то краюшка хлеба в блокадном Ленинграде или великая сцена лучшего театра страны. Ефиму и Людмиле было легко друг с другом с самого начала. Они познакомились в коридорах ленинградского Большого драматического театра. Он уже 10 лет выходил на его сцену. Она только поступила в актёрскую студию. Ефим Копелян, увидев юную красавицу, прищурился и залихватски покрутил кончики своих роскошных усов. Людмила не спасовала перед взглядом статного молодого мужчины, а просто подкрутила тонкими пальчиками свой локон, сверкнув в сторону актера насмешливым взглядом. Это стало особым способом флирта для них: он подкручивал усы, проходя мимо нее, она приглаживала свои локоны. Потом стали назначать свидания. И встречались два года, прежде чем Ефим сделал Люде предложение. Его короткий и совсем не театральный монолог она запомнила на всю жизнь: «Дуй домой за паспортом, и в три часа я буду ждать тебя у ЗАГСа на Фонтанке. Там нас зарегистрируют». Это было в мае 1941 года. А в июне Копелян добровольцем ушёл на фронт. Макарова отказалась от эвакуации. Всю войну она прослужила в театре Балтийского флота. Труппа давала концерты на кораблях и подводных лодках. Один порт сменял другой, и всюду Люда получала от Ефима трогательные письма. Иногда супруги встречались в блокадном Ленинграде: фронт был у самого города и Копелян приходил домой, чтобы накормить жену своим армейским пайком. Один раз Ефим встретил на улице знакомого актёра. Тот еле передвигался от голода. Копелян отдал ему всё, что было у него в мешке. Людмила тогда молилась только об одном: чтобы муж вернулся с войны. Он вернулся, и они стали самой красивой парой Большого драматического театра, а после рождения сына Кирилла в конце ноября 1948 года Макарова почувствовала себя счастливейшей из женщин. Копелян с этого времени стал много сниматься в кино – нужно было содержать семью. Популярность у него была фантастическая. Ефима обожали и взрослые и дети. После роли Бурнаша в «Неуловимых мстителях» мальчишки не давали ему прохода. Кричали вслед реплики из фильма и забрасывали снежками, если дело было зимой. А письма от поклонниц со всей страны заваливали проходную театра. Копелян никогда не давал жене поводов для ревности, и всё же Людмила ревновала. Но все её попытки устроить сцену заканчивались фразой Копеляна: «Люда, я такой ленивый, ухаживания не для меня». Это было истинной правдой и Люде приходилось «опускать занавес». Сам Ефим никогда её не ревновал, хоть в партнёрах Макаровой ходили самые красивые артисты театра. Она восхищалась мужем. Он был старше на 10 лет, мудрее, Людмила училась у него отношению к жизни, к людям и никогда не завидовала его кинематографической славе. У них даже споров по работе не было. Актёры Копелян и Макарова оставались в театре, а домой приходили муж и жена - Люда и Фима. Он вообще не любил театра вне сцены. К Макаровой, которую обожал, при посторонних никогда не проявлял показной нежности. Первое время это даже обижало Люду. Это была абсолютно счастливая семья из трёх человек и одной собаки. Кирилл Копелян, тоже посвятил свою жизнь театру, только служил в труппе Государственного Драматического театра на Литейном. Всё разрушилось, когда случилась беда с сыном. Кирилла избили хулиганы. Молодой актёр остался инвалидом на всю жизнь. Жил с мамой до самой своей смерти в 2005 году. То, что произошло с Кириллом, Макарова называла своим крестом. И мучилась вопросом: в чём она согрешила, что сделала не так, раз Бог отнял у неё всё самое дорогое. Ведь вскоре после несчастья с сыном из жизни ушёл любимый муж. Людмила Макарова осталась одна с сыном-инвалидом. Она была ещё молодой и привлекательной женщиной. Но замуж больше не вышла. Не могла себе представить, что в дом войдёт чужой мужчина. Место Фимы занять не мог никто. От отчаяния Макарову спасали воспоминания и театр. До девяноста лет она выходила на сцену и несмотря ни на что, старалась быть весёлой и жизнерадостной. Этому трудному искусству её научил муж. И она до конца своих дней была ему благодарна
    12 комментариев
    151 класс
    "Смуглянка" с горьким послевкусием: трагический путь Сергея Подгорного от славы до забвения... Вы когда-нибудь задумывались, как стремительное восхождение к славе может обернуться головокружительным падением? История Сергея Подгорного, яркой звезды советского кино, заставляет задуматься о том, как хрупка бывает человеческая судьба. Его роль "Смуглянки" в легендарной ленте "В бой идут одни старики" покорила сердца миллионов зрителей. Но как же случилось, что этот обаятельный актер, на которого возлагали большие надежды, превратился в человека, которого избегали даже его бывшие поклонники? Сергей Подгорный был прирождённым талантом. В детстве он блистал на сцене местного ансамбля танца, а в подростковом возрасте подавал надежды в футболе, защищая ворота вратарём юношеской сборной СССР. Но судьба распорядилась иначе: любовь к однокласснице, которая мечтала стать актрисой, привела Сергея в театральную студию. Впрочем, его студенческая романтика быстро закончилась: девушка ушла, а сам Подгорный вынужден был оставить учёбу из-за постоянных прогулов, ведь он совмещал занятия с работой на авиазаводе. Но, как говорится, кто ищет, тот всегда найдёт. Уже через год Сергей поступил в институт театра и кино, и именно там его жизнь круто изменилась. Всё началось с случайности. Во время съёмок "В бой идут одни старики" один из актеров внезапно выбыл, и режиссёр Леонид Быков решил доверить роль "Смуглянки" кому-то из студентов массовки. Подгорный с его открытой улыбкой и лучистыми глазами оказался идеальным кандидатом. Несмотря на волнение и забытые строки сценария, он справился с задачей, и картина вышла в прокат с триумфом. Но, как оказалось, этот успех стал для него как благословением, так и проклятием. Его лицо стало узнаваемым, а очередь поклонников за автографом не уменьшалась. Но за кулисами всё было не так радужно. Подгорный, ещё будучи студентом, попадал в кадр только на второстепенных ролях. "Рожденная революцией", "Волны Черного моря", "В зоне особого внимания" — его участие в этих фильмах не принесло ни славы, ни удовлетворения. Вскоре он стал заложником своей популярности: многочисленные встречи с поклонниками часто заканчивались за столом с выпивкой. Что начиналось как невинное угощение, быстро переросло в пагубную привычку. Но настоящий удар по Сергею нанесли не только карьерные неудачи, но и личная жизнь. Жена Светлана, устав от скандалов и бытовых ссор, ушла из дома, забрав с собой их общего сына Владимира. Этот разрыв разрушил актёра. В попытке заглушить боль, он с головой ушёл в алкоголь. Даже новая любовь и появление дочери Александры не смогли спасти его от самого себя. Лидия, его последняя гражданская жена, тоже не выдержала постоянных запоев и ушла, оставив Сергея в одиночестве. Вернувшись в родной город, Подгорный пытался начать всё с чистого листа. Он работал на стройке, подрабатывал электриком, ухаживал за больной матерью. Но алкоголизм окончательно сломал его. Соседи говорили о нём с сочувствием: добрый, отзывчивый, но вечно пьяный. Даже режиссёры, которые помнили его талант, пытались вытащить его из этого болота. Оксана Байрак предложила ему роль в своем фильме с условием полной трезвости на съёмочной площадке. Подгорный сдержал слово, но лишь временно. После завершения работы он вернулся к бутылке. Байрак даже положила его в клинику для лечения, но он сбежал. В 2011 году жизнь Сергея Подгорного оборвалась. По дороге в почтовое отделение у него случился инсульт. Ему было всего 57 лет. Эта история оставляет горькое послевкусие. Как мог человек, чьё лицо когда-то освещало экраны, оказаться никому не нужным? А что вы думаете, друзья? Может ли человек, однажды оступившись, вернуться к нормальной жизни? Или слава и алкоголь — это сочетание, которое неизбежно рушит судьбы? Делитесь мнениями в комментариях!
    5 комментариев
    91 класс
Фильтр
  • Класс

Когда звёзды не передались по наследству: дети легендарных советских актёров с непростой судьбой...

Наверняка вы знаете этих актёров — они украшали советский экран, завоёвывали сердца зрителей и становились легендами. Но что случилось с их детьми? Наследники гениев зачастую сталкивались с трудностями, о которых не догадывалась публика. Разбираем, как сложились судьбы детей великих артистов, и почему их жизнь порой была полна драм.
Сын Романа Карцева — Павел Кассинский
Роман Карцев, мастер советской сцены, навсегда остался в памяти зрителей благодаря ярким ролям в фильмах «Волны Чёрного моря» и «Волшебный голос Джельсомино». Его запоминающийся образ дяди Берлиоза из «Мастера и Маргариты»
  • Класс

Любовь без границ: как Олег Алмазов увёл девушку у криминального авторитета и нашёл своё счастье...

Когда Олег Алмазов впервые вышел на экран в сериале «Следствие ведут знатоки» в роли обаятельного журналиста Старосельцева, он и представить не мог, что его образ так полюбится зрителям. Но за этой экранной харизмой скрывается непростая история жизни актёра — с детства, полного лишений, до зрелости, богатой на неожиданные повороты. А его личная жизнь и вовсе достойна отдельного фильма.
Яркие роли в кино и сериалах принесли Алмазову популярность, но ещё большее внимание вызывает его история любви. Кто же та женщина, которая уже много лет остаётся верной спутницей актёра? И почему он так долг
  • Класс

Женился на модели, но детей нет: что скрывает Сергей Аморалов из “Отпетых мошенников”?

Его хитовые песни звучали из каждого утюга, а на его обаяние падали толпы поклонниц. Но что скрывается за кулисами жизни Сергея Аморалова — главного сердцееда из группы «Отпетые мошенники»? Сенсации, скандалы, любовь и загадки — всё это в нашем материале о человеке, который, несмотря на долгую славу, до сих пор не стал отцом.
Сергей Аморалов — человек-загадка. С виду лихой весельчак и зажигательный артист, он всегда умел притягивать к себе внимание. Женщины всех возрастов были в восторге от его харизмы, юмора и, конечно, фирменной улыбки. Но, как оказалось, за этой яркой ширмой скрывается весьма непрост
  • Класс

«Разделил эстраду надвое»: что стоит за скандалом вокруг SHAMAN на «Песне года»?

Эстрада кипит, а за кулисами главного музыкального фестиваля страны разгораются страсти, достойные драматического сериала. Казалось бы, «Песня года» всегда была символом объединения артистов, но в этот раз главный герой вечера — SHAMAN — оказался в эпицентре бурного скандала, который всполошил всю российскую поп-сцену.
Когда настал момент финального гимна фестиваля, зрители с изумлением заметили: Ярослав Дронов, известный под псевдонимом SHAMAN, был предоставлен самому себе. Его демонстративно оставили в одиночестве, словно по общему сговору. Звездные коллеги, включая Филиппа Киркорова, Диму Билана, Ларису До
    «Разделил эстраду надвое»: что стоит за скандалом вокруг SHAMAN на «Песне года»? - 5390844544527
    «Разделил эстраду надвое»: что стоит за скандалом вокруг SHAMAN на «Песне года»? - 5390844544783
    «Разделил эстраду надвое»: что стоит за скандалом вокруг SHAMAN на «Песне года»? - 5390844545039
    «Разделил эстраду надвое»: что стоит за скандалом вокруг SHAMAN на «Песне года»? - 5390844545295
    «Разделил эстраду надвое»: что стоит за скандалом вокруг SHAMAN на «Песне года»? - 5390844545551
  • Класс
Показать ещё