«Троя. Впечатление» — спектакль, который можно не только смотреть, но и слушать
В этой постановке музыка звучит постоянно, создавая ощущение саундтрека к спектаклю.
Причем саундтрек в живом исполнении — не пересекаясь с пространством сюжета музыканты — как отсылка к античному хору — во время спектакля остаются на сцене, помогая зрителю сонастроится с тем, что происходит на сцене, глубже почувствовать боль, чаяния и триумф Шлимана, ощутить притяжение Трои — как она манит мечтателей, поэтов всех времен.
Композитор
Павел Акимкин не считает, что «Троя» — это рок-опера.
«Музыка на сцене — дополнительное действующее лицо, воплощение мечты о Трое. Мы имеем дело с очень хорошими стихами, я выбрал набор инструментов, такой довольно жёсткий:, барабаны, гитара и присоединившийся к нам бас, такой очень брутальный, прямо скажем. И, собственно, это и продиктовано тем, что мы создаем самостоятельную музыкальную среду, которая требует где-то мелодекламации, где-то отдельная музыкальная фраза, или просто речитатив».
Исполнитель главной роли — Генриха Шлимана —
Александр Городиский рассказывает, что музыка помогает зрителю почувствовать переживания его персонажа.
«Музыка острее всего взаимодействует со мной в двух сценах. В первой сцене и в последней. В первой она задает характер противостояния вот этого Шлимана, который противостоит всему миру, всему научному сообществу. Музыка дает зрителю пережить напряжение, сопротивление, борьбу. А в финале, пока все выходят, садятся в эту фреску, и Шлиман, и вместе с ним зритель — мы выдыхаем. Музыка помогает прожить и этот выдох, в котором и сожаление того, что все завершилось, и спокойное достоинство успеха — Шлиман доказал себе и миру, что он был прав и он смог».
Исполняет вокальные партии
Илья Обухов, артист театра кукол Образцова. Инструментальные композиции — ансамбль ГАЦТК им. С.В. Образцова под управлением
Николая Шамшина.
Нет комментариев