Вроде и психотип Чехова более-менее стал понятен, и тайну буквы ё раскрыл. Оставалось только перечитать и подчеркнуть комедийные моменты, но нет. Ничего не получилось. Чехов написал слишком глубокое и трагическое произведение, что даже Епиходов с Шарлоттой его не могли подсветить минорными красками.
Тем не менее, я уверен, что Чехов писал именно комедию. Поэтому, лично для себя я дал такое объяснение подобной коллизии:
Для постановки гениальной комедии требовался гениальный режиссёр, такой как Гайдай. Уверен, что не меняя сцен, действий и текста, он мог бы поставить очень смешную комедию. Чтобы понять моё предположение, возьмите комедию "Кавказская пленница". Мысленно, берите сюжеты, подставляйте других актёров и за них проговаривайте текст. Вы будете удивлены, что трагедия "Кавказская пленница" -это история про ложь, пьянство, предательство, средневековые нравы, криминал, взятки и отсталую врачебную систему. В финале этой трагедии главные герои не остаются вместе.
К сожалению, за последние 100 лет были хорошие постановки, но ни один режиссёр до сих пор не поставил "Вишневый сад" в оригинале, по-чеховски. Станиславский не исключение.
Кстати, постановкой Станиславского Чехов остался недоволен.


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 5
Так и в моём изучении Чехова. Я убираю то, что основывается на домыслах или мнении. Оставляю то, что основано на фактах.
Раневская неоднозначный первонаж. Я бы сказал, её благие намерения прокладывают дорогу в ад. При этом, она для меня не является загадкой. У неё вполне понятный психотип. А вот Епиходов и Шарлотта- это персонажи загадки. По крайней мере для меня. Они не случайны и даже, скорее всего ключевые для понимания, но "что хотел ими сказать автор?" заключить не могу. Не хватает знаний.
Недалёкие, глуповатые, бездумные, бездельные, пустословные. Кажется, будто Чехов высмеял всю эту нелепую компанию. Нет?
Так и тут. Думаю, Чехов представлял как это смешно будет обыграно на сцене, но, так как подобное действие было повсеместной рутиной, то Станиславский и Данченко и не помышляли в этой пьесе кого-то высмеивать.
Кстати, и "Чайка" - комедия. А в ней что смешного для Антона Павловича? Попалось на днях в интернете представление пьесы именно как комедии - и вот "не идёт", будто и не Чехов, а дешёвый водевиль.