11.2024 «Об установлении лимита энергопотребления...».
Если кратко, то устанавливаются лимиты потребления электроэнергии для граждан. В большей степени данное постановление затронет домохозяйства, которые используют электроотопление. В зависимости от потребляемой энергии в месяц, формируется стоимость электроэнергии. Проще говоря, чем больше потребляешь, тем больше платишь. Постановление вступает в силу 01.01.2025 г. Если ничего не поменяется, то в феврале 2025 граждан ждут непомерные счета за электроэнергию.
Расскажем на примере. Отапливаемая площадь дома около 80м2. В морозный месяц на электроотопление уходит около 4500 кВт + бытовые приборы + гвс. Итого 7000 кВт в месяц. 3900 кВт х 2 руб. = 8 т.р. Оставшиеся 2100 кВт х 4 руб. = 8400. И ещё 1000 кВт х 7 руб = 7000. ИТОГО: один морозный месяц 23-24 тысячи рублей. А если дом больше, используются котлы электроотопления 9-12 кВт, - соответственно и сумма больше. Возникает резонный вопрос, что делать? Топиться углем?
Сейчас, когда Постановление уже принято, Гостарифэнерго РХ отправляет письмо в адрес правительства РФ и ФАС России с предложением увеличить для Хакасии первый диапазон до 10000 кВтч в месяц. Надеемся, что федеральный центр примет доводы правительства Хакасии.
Отметим, что границы диапазонов установлены для всех регионов одинаковые. Считаем, что не правильно устанавливать одинаковые мерки потребления электроэнергии для Краснодарского края и Сибири, тем более для не газифицированных регионов.
Возникают резонные вопросы. Почему 10000 кВтч в месяц, не меньше не больше? Чем Готсарифэнерго РХ руководствуется? Почему они реагируют только сейчас, а не на стадии принятия данного документа?
Остановимся подробнее на ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 22 июля 2013 г. № 614. (О порядке установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности).
У данного документа есть ПРИЛОЖЕНИЕ № 4 к Положению об установлении и применении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) и МЕТОДИКА расчета социальной нормы потребления электрической энергии (мощности).
В данной Методике указано, что для принятия решения об установлении Нормы потребления Энергии субъект РФ должен предоставить статистическую информацию об энергопотреблении субъекта, количестве домовладений использующих электроотопление и.т.д. после получения и анализа данной информации устанавливается соответствующий лимит.
И снова вопросы. Указанная информация не была предоставлена? Указанная информация предоставлена не достоверно? Кто осуществлял сбор и предоставление информации?
Шанс изменить ситуацию есть – и это прописано в вышеуказанном документе:
"В субъектах Российской Федерации с низкими среднегодовыми температурами величина, характеризующая потребление электрической энергии на отопление в жилых помещениях, оборудованных электроотопительными установками при отсутствии централизованного теплоснабжения, и величина, характеризующая потребление электрической энергии на водоподогрев в жилых помещениях, оборудованных электронагревательными установками при отсутствии централизованного горячего водоснабжения, могут быть установлены с превышением значений, предусмотренных настоящей методикой, по согласованию с Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации исходя из среднемесячного потребления электрической энергии в течение отопительного периода в этом субъекте Российской Федерации. (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 25.02.2014 № 136, от 31.08.2023 № 1416)
По решению уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации социальная норма может устанавливаться с учетом критериев сезонности путем установления и применения коэффициентов сезонности. В таком случае базовая величина социальной нормы устанавливается на основании информации о фактическом потреблении электрической энергии в порядке, предусмотренном настоящим Положением, и дифференцируется по периодам, которые относятся к соответствующему сезону, путем ее умножения на соответствующий коэффициент сезонности". (Дополнение пунктом - Постановление Правительства Российской Федерации от 25.02.2014 № 136)
Ситуацию прокомментировал Депутат Государственной Думы от РХ Николай Шульгинов.
«На сегодняшний день в Правительстве России, Федеральной антимонопольной службе, Комитете по энергетике отсутствует информация по значительному количеству лицевых счетов, составу энергопринимающего оборудования, профилю энергопотребления, площади домовладений, их типам, позволяющая достоверно определить, какой процент домохозяйств Хакасии затронет вводимое регулирование, насколько может вырасти платеж за электроэнергию.
Поэтому Правительству Хакасии необходимо оперативно и максимально полно собрать и верифицировать информацию по тому, как будут работать новые диапазоны, какие потребители действительно будут нуждаться в поддержке. После получения данной информации, совместно с Правительством России и коллегами-депутатами от Иркутской области планируем обсудить и выработать взвешенные решения».
Получается, что работа предусмотренная ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 22 июля 2013 г. № 614 регионом не проводилась?


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев