Предыдущая публикация
Prostoev.net. RCM. Цифровизация ТОиР. Reliability

Prostoev.net. RCM. Цифровизация ТОиР. Reliability

29 мая 2023

#журнал_простоевнет

«Работа механика – это умение не оперативно ликвидировать простои, а предотвращать их, предупреждать»
Не так давно мы общались с экспертом высочайшего класса, руководителем систем ТО и ремонтов на сложнейших предприятиях: сначала в горнорудной области, теперь в области машиностроения – Евгением Владимировичем Талаевым, руководителем производственного подразделения компании «Сибирский Гидромаш».
Беседа проходила в формате «вопрос - ответ».
Что такое надежность для вас как для главного механика?
Вообще работа механика, на мой взгляд, это умение не оперативно ликвидировать простои вышедшего из строя оборудования, а предотвращать их, предупреждать. То есть соблюдать систему ППР, скажем так, которая обеспечивает надежную работу оборудования.
Но если у вас плановый ремонт через две недели, а вы чувствуете органолептически, что скоро «накроется». Это же не ППР.
Это ППР. Он ведь что в себя включает? Это и ежедневное обслуживание, ежедневный осмотр, и текущее обслуживание, текущий ремонт, ну и в том числе и капитальный и так далее. Ежедневное обслуживание, ежедневный визуальный осмотр и соблюдение инструкций по эксплуатации той или иной машины – собственно говоря, из них и складывается мнение о ее работоспособности.
Таким образом, вы инициируете останов для ремонта, для предотвращения более серьезного отказа?
Как правило, так и происходит. Эксплуатационный персонал или иной ремонтный персонал, допустим, какого-то нашего горного предприятия, это слесарная бригада, которая дважды в неделю производит осмотр оборудования – на холостом ходу, запуск на полную мощность, осматривает, результаты осмотра записывает в журнал. И моя задача раз в месяц с результатами этих осмотров ознакомиться, журнал смотреть, анализировать, ну и, собственно говоря, делать выводы из увиденного, прочитанного и так далее.
То, что вы назвали ППР, мы привыкли называть «риск-ориентированный подход», то есть вы оцениваете риск: что будет, если продолжить дальше ждать, когда сломается.
Я слово «риск» не встречал, честно говоря. Это банально, но это именно соблюдение системы планово-предупредительного ремонта. Если мы берем горнорудное предприятие, то были выделены дни специально, чтобы ты остановил оборудование, осмотрел его детально, каждый узел, послушал на слух, сделал визуальный осмотр, заглянул в паспорт, посмотрел, когда производился последний ремонт, пообщался с эксплуатационниками, спросил об изменениях в работе, появлении посторонних шумов или течи… Потом делаешь анализ, смотришь на работу в часах, ну и, собственно говоря, делаешь какое-то заключение, которое доносишь потом своему руководству: «Так и так, Иван Иванович, этому оборудованию работать безаварийно осталось вот такой-то период. Прошу вас выделить мне несколько дней, для того чтобы привести его в исправное состояние, но для этого предприятию нужно будет остановиться на 48 часов. Готов их компенсировать потом за счет ликвидации выделенных мне каких-то ремонтных дней, превращая их в рабочий цикл».
Читайте подробнее в статье на нашем сайте https://prostoev.net/rabota-mehanika-eto-umenie-ne-operativno-likvidirovat-prostoi-a-predotvrashhat-ih-preduprezhdat/?utm_source=OK&utm_medium=smm&utm_campaign=2023-05-26_mechanic

«Работа механика – это умение не оперативно ликвидировать простои, а предотвращать их, предупреждать»
Сегодня наш собеседник – эксперт высочайшего класса, руководитель систем ТО и ремонтов на сложнейших предприятиях.
Prostoev.NET

Нет комментариев

Новые комментарии
Для того чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь
Следующая публикация
Свернуть поиск
Сервисы VK
MailПочтаОблакоКалендарьЗаметкиVK ЗвонкиVK ПочтаТВ программаПогодаГороскопыСпортОтветыVK РекламаЛедиВКонтакте Ещё
Войти
Prostoev.net. RCM. Цифровизация ТОиР. Reliability

Prostoev.net. RCM. Цифровизация ТОиР. Reliability

ЛентаТемы 654Фото 39Видео 498Участники 14
  • Подарки
Левая колонка
Всё 654
Обсуждаемые

Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного

Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.

Зарегистрироваться