Женщине Ты … женщина, ты … книга между книг, Ты … свернутый, запечатленный свиток; В его строках и дум и слов избыток, В его листах безумен каждый миг.
Ты … женщина, ты … ведьмовский напиток! Он жжет огнем, едва в уста проник; Но пьющий пламя подавляет крик И славословит бешено средь пыток.
Ты … женщина, и этим ты права. От века убрана короной звездной, Ты … в наших безднах образ божества!
Мы для тебя влечем ярем железный, Тебе мы служим, тверди гор дробя, И молимся … от века … на тебя! 1899
«Женщине» Самое яркое стихотворение из произведений поэта. Одно из самых запоминающихся из поэзии Серебряного века. Божественный и дивный женский образ создает В. Я. Брюсов в стихотворении. Его героиня страстная, неистовая красавица. Поэт обожествляет женскую суть, усматривает в естестве женщины божественное начало! Женщина сравнивается с книгой между книг и свёрнутым запечатленным свитком. Этим автор подчёркивает мудрость и загадочность представительниц хрупкого пола. #ПоэзияиПоклонники
Сиянье глаз твоих, благословляю !.. В моём бреду, светило мне оно... Улыбку уст, твоих, благословляю ! Она меня пьянила, как вино. Твоих лобзаний яд, благословляю ! Он отправил все думы и мечты. Троих объятий серп, благословляю ! Всё прошлое во мне, им сжала ты. Огонь любви твоей, благословляю ! Я радостно упал в его костёр. Весь мрак души твоей, благословляю ! Он, надо мной, своё крыло простёр... За всё, за всё тебя, благословляю ! За скорбь, за боль, за ужас долгих дней, За то, что влёкся за тобою к Раю, За то, что стыну, у его дверей !.. В. Я. Брюсов.
В ОТВЕТ НА ОДНО ПРИЗНАНИЕ Ты обо мне мечтала в годы те, Когда по жизни шёл я одиноко, И гордо предан огненной мечте О женщине безвестной и далекой. Когда любви я отдал бы себя Вполне, без меры, яростно и слепо, Когда, священную любовь любя, Я верен был ей в сумраке вертепа. О если б ты тогда пришла ко мне С своей душой, свободной и мятежной, Так жаждущей гореть в живом огне, Неукротимой, исступленной, нежной! Какую сказку сотворили б мы Из нашей страсти! новый сон Эдгара! Она зажглась бы, - как над миром тьмы Торжественное зарево пожара! Какие б я слова нашёл тогда, В каких стихах пропел бы гимны счастья! Но розно мы томились те года, И расточали праздно, навсегда, Двух душ родных святое сладострастье! Валерий Брюсов
Ты слаще — смерти, ты желанней яда, околдовала мой свободный дух! То была вершина моей жизни, ее высший пик. Ты взнесла меня к зениту моего неба. И ты дала мне увидеть последние глубины, последние тайны моей души. И все, что было в горниле моей души буйством, безумием, отчаянием, страстью, пере горело и, словно золотой слиток, вылилось в любовь, единую, беспредельную, навсегда !
Комментарии 6
В моём бреду, светило мне оно...
Улыбку уст, твоих, благословляю !
Она меня пьянила, как вино.
Твоих лобзаний яд, благословляю !
Он отправил все думы и мечты.
Троих объятий серп, благословляю !
Всё прошлое во мне, им сжала ты.
Огонь любви твоей, благословляю !
Я радостно упал в его костёр.
Весь мрак души твоей, благословляю !
Он, надо мной, своё крыло простёр...
За всё, за всё тебя, благословляю !
За скорбь, за боль, за ужас долгих дней,
За то, что влёкся за тобою к Раю,
За то, что стыну, у его дверей !..
В. Я. Брюсов.
Ты обо мне мечтала в годы те,
Когда по жизни шёл я одиноко,
И гордо предан огненной мечте
О женщине безвестной и далекой.
Когда любви я отдал бы себя
Вполне, без меры, яростно и слепо,
Когда, священную любовь любя,
Я верен был ей в сумраке вертепа.
О если б ты тогда пришла ко мне
С своей душой, свободной и мятежной,
Так жаждущей гореть в живом огне,
Неукротимой, исступленной, нежной!
Какую сказку сотворили б мы
Из нашей страсти! новый сон Эдгара!
Она зажглась бы, - как над миром тьмы
Торжественное зарево пожара!
Какие б я слова нашёл тогда,
В каких стихах пропел бы гимны счастья!
Но розно мы томились те года,
И расточали праздно, навсегда,
Двух душ родных святое сладострастье!
Валерий Брюсов
Ты слаще — смерти, ты желанней яда, околдовала мой свободный дух! То была вершина моей жизни, ее высший пик. Ты взнесла меня к зениту моего неба. И ты дала мне увидеть последние глубины, последние тайны моей души. И все, что было в горниле моей души буйством, безумием, отчаянием, страстью, пере горело и, словно золотой слиток, вылилось в любовь, единую, беспредельную, навсегда !
А мы, можем так любить?
© Валерий Брюсов