Про осознанное планирование.
«Как-то раз мне довелось пообщаться с гендиректорами и другими членами руководства довольно известной корпорации. Каждый жаловался на то, как они проводят дни напролет в беспрерывных встречах или же проверяют почту, или же „тушат пожары“. Они с готовностью признавали, что такой образ жизни не идет на пользу ни их работе, ни их здоровью.
Но справиться с этой проблемой они не могли. И вариации на эту тему я слышу ежедневно. Это какой-то безумный вираж, порочный круг, который нельзя разорвать. Мы реагируем на работу, которая „лежит на столе“, будь она важна или не слишком.
Четыре правила помогут вам расставить приоритеты и жить более сосредоточенно и осмысленно:
1. Разметьте в календаре все, что важно, но не срочно (по классификации Стивена Кови). Срочное вы и так скорее всего сделаете, а вот с несрочным, особенно трудным, рискуете затянуть. Тут важно выстроить ритуалы, то есть вменить себе в обязанность выполнять конкретные вещи в конкретное время, чтобы довести их до автоматизма и уже не тратить на них лишние мысли и силы. В том числе отведите в календаре время для мозгового штурма, стратегического и долгосрочного мышления.
2. Отводите время перед уходом с работы — по меньшей мере 15—20 минут, чтобы перебрать события дня и наметить наиболее важные планы на завтра. Прояснение приоритетов — то, что исследователь Питер Гольвитцер называет „интенцией осуществления“ — поможет вам на следующий день сосредоточиться на главном вопреки всем неизбежным отвлекающим факторам.
3. Делайте самые важные вещи из списка утром на протяжении 90 минут. По возможности на это время закрывайтесь в кабинете, отключите почту и телефон. Чем полнее вам удастся сосредоточиться, тем больше вы успеете сделать и тем выше будет качество работы. Закончив, сделайте перерыв для восстановления сил. Большинство людей по утрам работают наиболее сосредоточенно, и сил у нас в это время хватает. Если вы не можете начинать день с этого, то поставьте эти 90 минут сосредоточенной работы на самый ранний час, какой только сможете выделить. Если вы из тех редких людей, кто ощущает прилив энергии во второй половине дня, отведите для важнейших дел вечернее время.
4. Спланируйте по крайней мере один перерыв утром и один во второй половине дня и не пытайтесь обедать — не отходя от рабочего стола. Эти перерывы — прекрасная возможность восстановиться, в противном случае энергия будет с каждым часом убывать. И в это же время вы можете быстро проверить, как у вас идут дела.
Вот два основных вопроса, которые нужно задать себе во время перерыва:
1. Успел ли я сделать то, что наметил, а если нет, то почему?
2. Что я хочу успеть до следующего перерыва и от чего нужно отказаться, чтобы справиться с главным?
Ловите день!»
Источник: по материалам статьи Harvard Business Review
Получить прививку осознанности на программе 300 спартанцев https://clck.ru/FvQu5


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев