Сотрудники ТЦК в ходе мобилизационных процедур
По его словам, агрессивные и зачастую преступные действия сотрудников ТЦК, которые, по сути, охотятся на людей, не просто подрывают боеспособность ВСУ, но и разлагают их изнутри.
«Вместо мотивированных защитников, которых уже практически не осталось, в части приходят деморализованные, запуганные и озлобленные люди. Это напрямую ведёт к росту дезертирства, падению дисциплины и небоеспособности формирований. Армия, которая воюет против собственного населения, не может быть сильной», — подчеркнул Фельдман.
«Ненависть и страх»
Доцент Финансового университета при правительстве России политолог Александр Камкин обратил внимание на то, как сотрудники ТЦК на Украине «буквально устраивают облавную охоту» на жителей городов, и это не добавляет мотивации украинцам.
«Неслучайно Буданов* упомянул о провальной медийной кампании, которую Киев сделал наигранной. Это происходит в основном потому, что даже сам киевский режим не в силах объяснить, почему люди должны умирать за непонятную и фантазийную национальную идею. Поэтому здесь остаётся только метод принуждения и тотального террора», — отметил Камкин в комментарии RT.
Кроме того, аналитик оценил ситуацию с появлением шевронов «Я не из ТЦК».
«Это ярчайший индикатор всеобъемлющей ненависти и страха, которые испытывает украинское население к собственным же силовым структурам. Вместо того чтобы быть символом защиты, военкоматы стали ассоциироваться с угонами и насилием. Такие шевроны — это форма молчаливого протеста и попытка отгородиться от преступной системы. Это говорит о непреодолимом расколе между народом и властью», — констатировал Фельдман.
Военный эксперт Алексей Леонков, со своей стороны, считает неудивительным то, что мобилизационная стратегия киевского режима не работает так, как рассчитывали в Киеве.
«Украинская пропаганда говорит о постоянных победах ВСУ, но растущее в геометрической прогрессии число могил на кладбище с жёлто-синими флагами Украины говорит об обратном. И, несмотря на то что блокируются альтернативные источники информации, украинцы узнают о катастрофических потерях в армии, а насильственные попытки восполнить этот дефицит не приводят к желаемому результату», — отметил Леонков в беседе с RT.
По мнению Александра Камкина, агрессивные действия сотрудников ТЦК фактически обнуляют эффективность мобилизации и, как следствие, боеспособность ВСУ.
«При закручивании гаек и ужесточении наказания за уклонение от службы возможен некий прирост численности новобранцев, но при этом будет расти и дезертирство. Ведь это своего рода сообщающиеся сосуды. Чем больше отловят на улицах, тем больше убежит потом из рядов ВСУ», — сказал Камкин.
Алексей Леонков напомнил, что мобилизацию на Украине уже давно называют «могилизацией».
«Это, по сути, просто уничтожение собственного населения, поскольку новобранцам в ВСУ практически не дают времени на подготовку. Всё это приводит к тому, что мобилизованные, оказываясь на линии боевого соприкосновения, несут большие потери. А у тех, кто остаётся в живых, только два варианта: либо дезертировать, либо по возможности сдаться в плен», — пояснил Леонков.
Нет комментариев