Аввакума (VII-VI вв. до Р.Х.)!!!
Аввакум, один из 12 малых пророков, пророчествовал в VII в. до н.э.
Традиционная экзегеза связывает значение его имени с еврейским глаголом «обнимать», современные исследователи — с аккадским названием садового растения.
Достоверных сведений о жизни пророка не сохранилось. В греческой легенде о Виле и драконе (LXX) указывается, что он был сыном левита Иисуса и современником пророка Даниила (см. Дан. 14, 33–39). Согласно Житиям пророков (I в.), он происходил из колена Симеонова. На основании Авв. 1, 6, время его жизни определяется от правления царя Иосии (640–609) до царей Иоакима и его сына Иехонии (598).
Пророк Аввакум предрек разрушение Иерусалимского храма, Вавилонское пленение и возвращение пленных на родину. Во время войны с вавилонянами пророк удалился в Аравию, где с ним произошло следующее чудо. Когда он нес обед жнецам, ему встретился Ангел Господень и мгновенно перенес его силою своего духа в Вавилон, где в это время томился в темнице пророк Даниил. Так, пищей, предназначавшейся для жнецов, утолил голод гонимый пророк.
После окончания войны с вавилонянами пророк Аввакум вернулся в свое отечество и умер в глубокой старости. При святом Константинопольском царе Феодосии Младшем (408 - 450) были обретены его мощи.
Книга пророка Аввакума , в Ветхом Завете — 8-я книга из числа книг 12 малых пророков.
Главы: 1 2 3
Авторство и время написания
Автор — пророк Аввакум из Иудеи.
Датировка книги колеблется от времени вторжения в Иудею вавилонского царя Синаххериба (VIII в. до н.э.) до походов Александра Македонского (IV в. до н.э.). Упоминание «стражи» в Авв 2, 1, литературная форма Книги пророка Аввакума и проч., возможно, указывают на связь с храмовым культом.
Содержание
Текст в масоретской версии, вероятно, поврежден. Таргум Ионафана предполагает существование домасоретского варианта. Рукописная традиция достаточно сложна и противоречива. Кумранская версия 1QpHab (I в. до н.э.) не содержит 3-й главы Книги; в арамейском свитке из Вади-Мураббаат (II в.) есть только Авв 1, 3– Авв. 2, 11 и Авв. 2, 18 – Авв. 3, 19; в греческой версии из Нахал-Хевера (ок. 135 г.) — Авв 1, 5–11; Авв. 1, 14 – Авв. 2, 8; Авв. 2, 13 – Авв. 2, 20; Авв. 3, 9 – 15.
Состав книги: диалог пророка с Богом (Авв. 1, 1 – Авв. 2, 5), связанный с ним ряд обличений (Авв. 2, 5–20), псалом «Молитва Аввакума» (3-я глава). Книга рассматривается либо как частное изложение пророческого видения, либо как сборник, составленный в культовых целях. Язык и богословие Книги пророка Аввакума говорят в пользу ее литературной целостности.
Содержание.
В центре Книги — проблема теодицеи. В книге предсказывается нашествие халдеев, приводится плач о страдании праведных, обличаются неправедные, изображается пришествие Господа как Мужа брани, которое традиционно толкуется как пророчество о Боговоплощении Иисуса Христа. Стих Авв 2, 4 играет важную роль в христианском богословии. 3-я глава Книги используется в богослужении в качестве библейской песни.


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев