Предыдущая публикация
БОЖЕ, БУДЬ СО МНОЮ !Светлана Макаренко

БОЖЕ, БУДЬ СО МНОЮ !

7 декпредложила 
Светлана Макаренко

§ 70.

Притчи о заблудшей овце и потерянной драхме.
Суд Церкви и сила соборной молитвы
Об обретении заблудшей овцы. Господь возвестил, что умалившие сами себя ради Небесного Царства и заповедей Евангелия пользуются особенным покровительством Божиим, которое подаётся им через ангелов, предстоящих Господу: «Смотрите, не презирайте ни одного из малых сих; ибо говорю вам, что ангелы их на небесах всегда видят лицо Отца Моего Небесного». Повелевая остерегаться небрежного отношения к нуждам «малых», Господь тем самым заповедал заботиться о них с любовью. Если высшие небесные существа имеют о них попечение, то можем ли мы презирать? Нам следует подражать ангелам в попечении о «сих малых»: как о детях, так и о духовно умаливших себя ради Христа. В словах Иисуса видится продолжение ответа на вопрос, кто больше в Царстве Небесном: больше всех пред Богом — «малые», и презирать их — великое преступление.
Сын Божий пришёл на землю «взыскать и спасти погибшее» человечество, тем более людям следует относиться друг к другу с любовью и взаимопониманием. Иисус назвал Себя в притче добрым Пастырем, который оставил целое стадо — сонмы ангелов на Небесах — и идёт спасать одну заблудшую овцу, уклонившуюся от Него своеволием, — погибшее человечество. «И если случится найти её, то, истинно говорю вам, он радуется о ней более, нежели о девяноста девяти незаблудившихся», — вот с какой любовью Господь заботится о падших грешниках, желая вернуть их из бездны погибели под Своё благое покровительство. «А найдя, возьмёт её на плечи свои с радостью», — так Иисус образно говорил о восприятии Им на Себя человеческого естества, всей тяжести грехов мира, об искуплении и обожении человека.
«И, придя домой, созовёт друзей и соседей и скажет им: порадуйтесь со мною: я нашёл мою пропавшую овцу», — все Силы Небесные призовёт Господь к сорадованию о спасённом человечестве.
Притча о потерянной драхме. В этой притче, образ которой взят из повседневной домашней жизни, Иисус не менее ярко выразил попечение Божие о спасении грешников.
«Какая женщина, имея десять драхм, если потеряет одну драхму, не зажжёт свечи и не станет мести комнату и искать тщательно, пока не найдёт, а найдя, созовёт подруг и соседок и скажет: порадуйтесь со мною: я нашла потерянную драхму».
Драхма — мелкая монета; невелика и душа грешника в глазах мира, но для Владыки Неба и земли каждая человеческая душа имеет великую цену. В притче видится указание на подвиг Самого Христа, Который возжёг светильник христианства ценой многих Своих трудов даже до смерти, «подмёл» мир, очищая его от греха и «сыскал драхму» — образ Божий в душах, заваленных греховными страстями, и, возвещая о том Небесным Силам, делает их соучастниками Своей радости.
Каждый человек бесценен в очах Божиих, и Господь ищет обращения грешника в течение всей его жизни.
Об обретении согрешившего брата. Бог относится ко всем людям с любовью, поэтому заповедал и нам любить друг друга. Сказав ранее сильное слово против соблазняющих, Иисус теперь наставил и соблазняемых, дабы они не впадали в беспечность, но проявляли действенную любовь к своим обидчикам.
«Если же согрешит против тебя брат твой», свяжет душу свою грехом, не оставляй его без братского попечения, пожалей его. Когда он от гнева и стыда находится в болезненном состоянии духа, ты, здоровый, пойди к нему, больному, не обвиняй, не укоряй, но только «обличи его» — напомни о совершённом им поступке, которым он погрешил против заповедей Христа. Обличи наедине «между тобою и им одним», дабы не стыдить его в присутствии многих. Дружеское обличение, чистое и смиренное, будет лучшим лекарством. Если ты, имеющий право требовать удовлетворения за обиду, явишься пред ним с кроткой заботливостью, то он скорее усовестится, и нарушенный мир будет восстановлен взаимным примирением.
«Если послушает тебя, то приобрёл ты брата твоего», отпавшего через грех от Царства Христова, — сберёг для Бога. Ты приобрёл брата, а он — собственное спасение. Как бы ни был обидчик несправедлив к нам, надо заботиться более о его спасении, нежели о своём оправдании. Может, придётся пожертвовать самолюбием и даже перенести оскорбление, но велика отрада будет спасшему погибшую овцу, о которой столько заботится добрый Пастырь Христос!
«Если же не послушает», будет упорствовать в своём заблуждении, во вражде против тебя, — не оставляй его в столь гибельном положении. Так и врач, когда видит, что болезнь упорствует, не оставляет больного, но ещё более прилагает усилий. Если ты оказался слаб в одиночку переубедить брата, в помощь «возьми с собою ещё одного или двух, дабы устами двух или трёх свидетелей подтвердилось всякое слово» (по Синайскому Законодательству свидетельство двух считалось истинным).
«Если же не послушает их, скажи церкви» в лице её предстоятелей — пастырей Христовых. Иисус здесь разумел не синагогу, которую никогда не называл церковью, но Свою Церковь, о которой Он ранее уже говорил, что «и врата ада не одолеют её».
Если же и суду пастырей Церкви не станет внимать, «то да будет он тебе как язычник и мытарь», общения с которыми евреи чуждались. С закосневшим во грехе братом Господь повелел прекращать христианско-братское общение, дабы не заразиться его духовной повреждённостью. Это не означает презирать его и отказывать в обыкновенных услугах, как вели себя евреи в отношении язычников и мытарей, — следует продолжать проявление любви к несчастному, заботясь о его спасении, но ненавидеть его греховное заблуждение и скорбеть о его отпадении от Церкви Христовой. На этих словах Господа основано церковное учение об анафеме.
Анафема есть суд Церкви — суд кроткий, но и грозный, как кроток, но и грозен Сам Господь. Анафема (греч. отлучение) является не проклятием с призыванием бед на грешников, но провозглашением во всеуслышание гибельности как учения, так и духовного состояния отлучаемых, которые отделили себя от Церкви и противостоят не только Церкви, но и Самому Господу Иисусу Христу. Цель анафематствования состоит в том, чтобы заражённые злым учением предельно ясно увидели свои заблуждения и прибегли к всецелебному врачеству покаяния, а здравые в вере узнали, кого и чего им следует остерегаться, чтобы не повредиться духовно.
Власть Церкви судить и разрешать.
В качестве последнего врачевания для упорствующих во грехе Господь учредил суд Своих пастырей, подтвердив их полномочие словами, сказанными ранее Петру.
«Истинно говорю вам», пастырям: «Что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе».
Какую великую власть дал Спаситель апостолам, а в их лице — всем их преемникам, пастырям Церкви! Прощать грехи может не только Бог, но и священнослужители от Его Лица, — обитая на земле, они допущены распоряжаться Небесным. Такой власти не имеют ни ангелы, ни даже архангелы. Священники Нового Завета получили право не только свидетельствовать об очищении, как священники ветхозаветные, но и очищать, и притом не смертное тело от проказы, но вечную душу от смердящих греховных язв.
Спаситель установил, таким образом, три суда для согрешивших: перед лицом обиженного, перед лицом двух свидетелей, перед лицом пастырей. А кто и перед судом Церкви не смирится, не оставит грех или ложное учение, тот находится в опасности отойти в мир иной непрощённым, неразрешённым, связанным грехом.
Сила соборной молитвы.
Во всяком добром деле Господь всегда готов помогать нам, только бы среди нас пребывали единодушие и любовь, в которых, следовательно, заключена непобедимая сила христианства.
«Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного». Согласно этому обетованию Божию, единодушное усилие в молитве двух или нескольких христиан увеличивает силу каждого. В этом — награда христианам за взаимную любовь, соединяющую человечество во имя Божие.
«Ибо, где двое или трое собраны во имя Моё, там Я посреди них».
А где же большее собрание во имя Господне, как не в храме Божием?
В этом обетовании Господнем — залог неоскудевающей славы христианских храмов, которые для того и существуют, чтобы собирать верующих во имя Христово. Этим обетованием Иисус разрушает вражду и примиряет враждующих, после угроз отступникам Он возвещает верным великие награды за мир и согласие.
Почему же мы не всегда получаем просимое и после сильных пред Господом соборных храмовых молитв? Потому что просим бесполезного или же недостойны, чтобы Господь внимал нам, из-за того что пренебрегаем Господом сами, не радеем об исполнении Его святых заповедей. Пребывая же в духовном единении и любви между собой
с искренним стремлением ко Господу, мы получаем милость Отца Небесного, и Христос пребывает посреди нас.

§ 70. - 5350205438341

Комментарии 1

Юра Ромашов
Юра Ромашов
Спаси
Господи!🙏❤️
7 дек
  • Нет комментариев
    Новые комментарии
    Новые комментарии
    Для того чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь
    Следующая публикация
    Свернуть поиск
    Сервисы VK
    MailПочтаОблакоКалендарьЗаметкиVK ЗвонкиVK ПочтаТВ программаПогодаГороскопыСпортОтветыVK РекламаЛедиВКонтакте Ещё
    Войти
    БОЖЕ, БУДЬ СО МНОЮ !

    БОЖЕ, БУДЬ СО МНОЮ !

    ЛентаТемы 30 301Фото 30 308Видео 11Музыка 60Участники 13 310
    • Подарки
    Левая колонка
    Всё 30 301
    Обсуждаемые

    Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного

    Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.

    Зарегистрироваться