Предыдущая публикация
Выпускники ВСХИЗО-РГАЗУ биологи -охотоведыАнатолий Волков

Выпускники ВСХИЗО-РГАЗУ биологи -охотоведы

5 нояпредложил 
Анатолий Волков

Воспоминания о поступлении и учебе во ВСХИЗО.

Студенты 1 курса, среди нас парни охотоведы и девушки звероводы и агрономы возле парадного входа в инженерный корпус.
Студенты 1 курса, среди нас парни охотоведы и девушки звероводы и агрономы возле парадного входа в инженерный корпус.
Во время службы в ВМФ я решил стать охотоведом и по окончанию службы решил поступать в Московский пушно-меховой техникум. Написал письмо в МПМТ, чтобы узнать условия приема в техникум и мне прислали Правила приема и какие экзамены необходимо сдавать при поступлении. Во время службы я стал заниматься математикой и русским языком, так как надо было сдавать 2 экзамена по математике и сочинение или диктант по русскому языку и литературе. С детства я увлекался охотой, так как в моей деревне в Сокольском районе рядом со мной проживал охотник-промысловик дядя Леша Каштагин, который добывал пушных зверей с лайками, у него было две собаки, а также он ставил капканы на лисиц в зимний период. Он и брал меня с собой на охоту добывать белок и лисиц. Кроме этого у моего товарища детства Галошина Коли отец дядя Паша был лесник, у которого также было охотничье ружье. Колька иногда брал у отца ружье и мы с ним ходили на охоту в лес и на реку пострелять ворон, белок и ондатру.

Воспоминания о поступлении и учебе во ВСХИЗО. - 5361554545310
Мой первый охотничий билет системы ВВОО.
Мой первый охотничий билет системы ВВОО.
Еще во время военной службы я вступил в коллектив военных охотников № 25 «Прибой», где сдал охотминимум и получил охотничий билет системы ВВОО, стал военным охотником. Вместе с офицерами моряками я несколько раз выезжал в морские заливы на катере охотиться на уток. Мало того по стрельбе из автомата АКМС я получил 2 разряд по стрельбе. Домой с военной службы я вернулся в конце ноября 1977 года. Сразу же встал на учет в районном обществе охотников, получив охотничий билет системы Росохотрыболовсоюза. После этого купил себе в магазин «Охотник» в городе Горький одноствольное охотничье ружье системы ИЖ-18 12 калибра, боеприпасы и все охотничье снаряжение.
В начале 1978 года я пришел в общество охотников, где встретил районного охотоведа Гусева В.Г., с которым мы разговорились. Узнав о том, что я собираюсь поступать в МПМТ учиться на охотоведа, он мне предложил работу в должности районного охотоведа, сказав, что у него имеется вакантная должность, так как Сокольский район очень большой, его протяженность по береговой линии 95 км, из которых по реке Волга 70 км и по реке Унжа 25 км, на территории которого еще есть и госзаказник площадью 41 тыс. га. Старший охотовед Гусев В.Г. мне сказал: «Зачем тебе поступать в техникум, поступай лучше сразу в институт, который находится в г. Балашиха, там есть заочное отделение, можно одновременно работать охотоведом и учиться в институте на охотоведа!». Кроме того я получу направление от областной госохотинспекции и при поступлении во ВСХИЗО буду иметь преимущество перед другими абитуриентами.
Я подумал немного и согласился работать охотоведом, после чего сразу же написал письмо в институт. Мне прислали Правила приема и предложили поступить во ВСХИЗО на 9-ти-месячные подготовительные курсы. В марте 1978 года я поступил на очно-заочные подготовительные курсы. Ездил дважды на очные занятия в институт, стал готовиться к экзаменам по 4 предметам: биология, химия, физика и сочинение по русскому языку и литературе. После окончания школы прошло 6 лет, я окончил речное училище на судоводителя, отработал навигацию на Волге на теплоходе и отслужил 3 года в военно-морском флоте. Пришлось начинать все сначала, я собрал все учебники с 5 по 10 класс по биологии, химии, физике, русскому языку и литературе и стал готовиться в институт. На подготовительных курсах во ВСХИЗО нас не плохо подготовили. Математика, которую я готовил во время военной службы на флоте для поступления в техникум МПМТ, мне не пригодилась.
Готовился к поступлению в институт основательно, пришлось изучать заново все школьные предметы, необходимые при сдаче экзаменов заново с 5 по 10 класс, все личное время уделял подготовке. Средний бал в моем аттестате, который также учитывался при поступлении в институт был невелик, а это всего 3,8 балла. Поэтому я решил поступить в институт на биолога-охотоведа во чтобы то ни стало с первого захода.
Также основательно готовился ко всем экзаменам, даже учась студентом в институте, никогда не брал с собой шпаргалок, чтоб не сидеть во время экзамена, как на иголках, надеялся только на свою память и шел на экзамен уверенным в себе, часто одним из первых, иногда выходил без какой-либо подготовки, получив экзаменационный билет. В ВУЗах так было принято, зашли несколько студентов на сдачу экзамена по той или иной дисциплине, взяли экзаменационные билеты, оставили на столе профессора свою зачетку и пошли за столики готовиться к сдаче экзамена по вопросам в билете, на что студентам давалось какое-то время.
Профессор-экзаменатор спрашивает у студентов: «Ну, кто желает сдать экзамен без подготовки, ставлю оценку на балл выше?». Самые смелые и более подготовленные студенты поднимали руку и шли сдавать экзамен без всякой подготовки. Если студент где-то в чем-то запинался, то профессор сам помогал направить его в правильное русло и студент тут же вспоминал все что нужно и дальше развивал свой ответ, раскрывая тему экзаменационного вопроса. После чего профессор задает студенту ряд дополнительных вопросов по предмету, выясняя и определяя имеющиеся знания студента в данной науке или предмете. После чего он ставит оценку в экзаменационную ведомость и зачетную книжку студента. Тот студент, что вызвался сам без подготовки, обычно получал оценку по экзамену на балл выше, даже если он в чем-то запнулся на экзамене.
Так в институте профессора и доценты проверяли знания студента по данному предмету на экзамене. Студентов, как правило, на экзаменах не «резали», только тем ставили неудовлетворительную оценку, которые вообще не обладали никакими знаниями по данному предмету. На крайний случай студенту со слабыми знаниями ставили тройку. Иной раз отправляли студента с экзамена безо всякой оценки, давая ему возможность заново подготовиться и пересдать этот экзамен повторно. А вот абитуриентов при поступлении в институт «резали» на экзаменах вовсю, не щадили никак, так как конкурс как правило всегда был большой. И проблем в наборе студентов в ВУЗ никогда не возникало. При поступлении во ВСХИЗО экзамены по биологии, химии и физике я сдал с оценкой «отлично», а сочинение написал на оценку «хорошо».
Да еще помог соседке абитуриентке звероводу из Карелии, проверил ее сочинение, в котором обнаружил у нее 6 грамматических ошибок. Она переписала сочинение заново и экзамен сдала положительно и поступила в институт. Помню, после сдачи вступительных экзаменов пришел я в приемную комиссию и спрашиваю: «Можно узнать, поступил ли я в институт на биолога-охотоведа?». В приемной комиссии меня спрашивают: «А какие оценки Вы получили на экзаменах?». Я назвал свои оценки. Мне сказали: «Можете не переживать, Вы набрали высокие баллы, можно считать, что поступили!». После чего я сказал спасибо и довольный ушел из приемной.
Воспоминания о поступлении и учебе во ВСХИЗО. - 5361553944990
После отъезда домой, мне вскоре по почте пришло извещение из института, в котором было указано, что я принят студентом 1 курса на зооинженерный факультет. Скажу честно, я был, как говорят, «на седьмом небе» от радости. С этого момента я 6 лет от звонка до звонка учился в нашем любимом всеми ВУЗе на биолога-охотоведа.
Помню один интересный случай при поступлении во ВСХИЗО, когда мы абитуриенты сдавали вступительный экзамен по химии. В коридоре возле аудитории собралась толпа абитуриентов (мальчишек и девчонок) для сдачи экзамена по химии. Возникла целая очередь у дверей аудитории, не пробиться, запускают на экзамен партию 5-6 человек. Ждешь, когда кто-то из сдающих экзамен выйдет обратно, чтобы следующему зайти. Чем дольше ожиданий, тем больше переживаний. Вскоре стали выходить первые сдавшие экзамен абитуриенты. Их спрашивают: «Ну как, сдал, сколько поставили?». Отвечает: «Сдал, тройка!». Или получил четверку. Сдать экзамен на 3-4, это не значит поступить в институт, еще будет конкурс. Но пока надо сдать и получить удовлетворительную оценку. Выходят из аудитории и все подряд отвечают, что сдали. Вскоре к аудитории подошел лысый пожилой мужичок невысокого роста в очках и спрашивает нас абитуриентов: «Ну как, все сдают, двойки есть?». Все отвечают: «Все сдают, двоек нет!». Он говорит: «Сейчас будут!»,- и стал протискиваться сквозь толпу абитуриентов в аудиторию. Толпа абитуриентов расступилась и пропустила его к двери. Мужчина открыл дверь и зашел в аудиторию, где проходила сдача экзаменов.
Вскоре из аудитории со слезами вышла одна абитуриентка, сказав нам, что экзамен по химии не сдала и получила двойку, затем вышел парень абитуриент и тоже расстроенный сообщил, что получил двойку, вслед за ним из аудитории «вылетела» еще одна девчонка и громко плача, ушла по коридору. Из аудитории кричат: «Давайте заходите еще несколько человек для сдачи экзамена!». Желающих пойти сдавать экзамен первыми уже немного, видно боятся этого преподавателя, который недавно зашел в аудиторию и валит вовсю абитуриентов на экзамене. Многие стоят и зубрят возле двери, пытаясь набить свои мозги знаниями. Тогда в аудиторию пошел я и кто-то со мной еще из абитуриентов парней. Войдя в аудиторию, я подошел к экзаменационной комиссии, взял билет, записали меня и я пошел готовиться к сдаче, сев за свободный столик. С собой у меня никаких шпор, надеюсь только на свою память, да и подготовили нас не плохо на подготовительных 9-ти- месячных курсах при институте по всем предметам.
Настала моя очередь сдавать экзамен, думаю мысленно, только бы не попасть на сдачу экзамена к этому мужичку-преподавателю, который «валит» на экзамене всех абитуриентов. Но вот неприятность, этот экзаменатор вызывает меня к себе сдавать экзамен по химии. Делать нечего, я взял себя в руки и пошел с билетом и листочками с ответами на экзаменационные вопросы, которые я написал по памяти, к этому экзаменатору. Сел на стул возле него. Он забирает все мои листочки с ответами и оставляет мне лишь один билет с вопросами и говорит: «Ну, давай, отвечай на вопросы!». Я зачитал первый вопрос и без запинки ответил на него, затем на следующий, а затем и на последний третий. Тогда экзаменатор задает мне дополнительный вопрос по химии, я снова ответил, он мне следующий вопрос, и на него я ответил, он мне третий вопрос, чтобы я написал какую-то химическую формулу. Я написал нужную формулу химического соединения и ответил на поставленный вопрос. Экзаменатор спрашивает меня: «Учился на подготовительных курсах?». Я отвечаю: «Так точно!». Он мне: «Я так и понял, молодец, хорошо знаешь химию!». И ставит мне оценку в экзаменационную ведомость «Отлично». У меня сразу отлегло на душе. Сдал, да еще как!
Выхожу из аудитории, меня спрашивают абитуриенты: «Ну как сдал, сколько поставили?». Я отвечаю: «Пять!». Абитуриенты мне: «Ты первый вышел с такой оценкой!». Вообщем, этот преподаватель-экзаменатор, как мне стало позже известно, оказался заведующим кафедрой химии в институте, кандидат наук, доцент Полунин Петр Михайлович. Умнейший человек. Но у него была одна слабость, а это пристрастие к алкоголю. У нашей специальности биологов-охотоведов предмет химия и биология практически присутствовали на каждом из шести курсов обучения. Будучи студентом, на первом курсе я сдал ему неорганическую и аналитическую химию с оценкой «хорошо». А на втором курсе мы проходили органическую химию. Экзамен снова принимал заведующий кафедрой химии Полунин П.М.. Экзамен проходил в химической лаборатории, где стоял длинный, широкий и большой стол, на котором обычно во время учебы мы проделывали разные химические опыты. Тогда он мне также поставил за экзамен четверку.
Студенты биологи-охотоведы Коновалов Сергей г. Саратов, Хиврич Валерий г. Ленинград и Волков Анатолий г. Пучеж Ивановская область.
Студенты биологи-охотоведы Коновалов Сергей г. Саратов, Хиврич Валерий г. Ленинград и Волков Анатолий г. Пучеж Ивановская область.
Произошло это при интересных обстоятельствах. В лабораторию запустили 10 студентов биологов-охотоведов, мы расселись по 5 человек с каждой стороны стола. А сам зав.кафедрой Полунин П.М. сел на стул возле торца стола так, чтобы ему можно было видеть по бокам стола всех студентов. Все мы получили у него экзаменационные билеты, он записал всех нас, после чего ушел из лаборатории. Уходя, он предупредил нас, что он уходит ненадолго и скоро придет, и чтобы бы мы ни в коем случае не списывали. Он ушел на какое-то время. Полунин П.М. часто во время нашей учебы приходил на лекцию под хмельком, но свою науку химию знал досконально. Уйдет, выпьет стопочку коньяку и возвращается снова на кафедру и продолжает свою лекцию по теме.
Вот и здесь на экзамене, ушел из лаборатории, чтобы дернуть очередную стопку коньяку. Как только он вышел, все студенты быстро стали доставать шпаргалки, книги, тетради с конспектами и списывать по своим вопросам в экзаменационных билетах. Я с собой ничего не взял и ответил на все вопросы из своей головы, записав ответы на листочках бумаги. Полунина П.М. не было минут 10-15, после чего он возвращается в лабораторию и спрашивает нас: «Ну, как, все списали?». Глаза его светились в улыбке. Значит, он снова дернул стопочку. Все молчат. Петр Михайлович был юмористом. Сев за стол на свое место, он говорит нам: «Ну, кто смелый пойдет сдавать экзамен первым!». Лес рук, все студенты практически подняли руку. Полунин П.М. показал рукой на крайнюю нашу студентку и говорит ей: «Ну, давай, иди сюда!». Она робко подошла к нему и села возле экзаменатора, положив на стол экзаменационный билет и листочки с ответами на вопросы.
Полунин П.М. одним махом руки сгреб все ее листочки с ответами и говорит ей: «Ну, давай, теперь отвечай на вопросы!». Студентка замялась от неожиданности и стала отвечать на первый вопрос, пык-мык, видно сразу забыла все. Полунин говорит ей: «Давай следующий!». Она снова пык-мык. Полунин ей говорит: «Давай следующий!». Она снова пык-мык. Он ей задал дополнительные вопросы. Она снова пык-мык. Полунин П.М. говорит ей: «С тобой все понятно, давай зачетку!» и ставит ей тройку. При этом сказал ей: «Большего ты не заслуживаешь, слабо знаешь химию!». Она ушла, довольная и этим. Полунин П.М. спрашивает нас: «Кто следующий смелый?». Поднятых рук больше не стало. Тогда я поднимаю руку и говорю: «Можно мне?». Полунин П.М. говорит: «Вот еще один смелый нашелся, давай, подходи сюда!».
Я поднялся, подошел к экзаменатору, сел рядом, положив на стол экзаменационный билет и листочки с ответами. Полунин П.М. сгреб мои листочки с ответами к себе, оставив мне один лишь экзаменационный билет с вопросами. Он мне спрашивает: «Ну что, тоже списал?» Я отвечаю: «Нет, не списывал!» Он мне: « Сейчас проверим, отвечай на первый вопрос!». Я ответил на первый вопрос без запинки, затем на второй. А третий вопрос мне попал самый трудный для студентов, это химическая формула цикла Кребса. Преподаватели часто «валили» студентов на этой химической формуле. Чтобы ее написать полностью, необходимо было ее разместить на всем тетрадном листе, это была сложнейшая формула и она досталась мне как специально, но ее я все же написал на листочке бумаги. А мой листочек Полунин забрал себе с этой формулой. Полунин мне говорит: «На тебе еще листок бумаги и «рисуй» цикл Кребса!». Я стал медленно писать формулу цикла Кребса, вспоминая все химические соединения. Петр Михайлович наблюдал за моими действиями. Написав формулу, я передал ему листок. Он посмотрел внимательно и говорит: «Все правильно, знаешь цикл Кребса!».
Студент биолог-охотовед 6 курса Волков А.Ю.
Студент биолог-охотовед 6 курса Волков А.Ю.
Тогда он задал мне несколько дополнительных вопросов, я снова на них ответил. Тогда Полунин П.М. говорит мне при всех: «На чём же тебя завалить, чего ты не знаешь?!». «Вот тебе такой вопрос!». И задал мне написать формулу какой-то высшей жирной кислоты, о которой я никогда не слышал и действительно ее не знал. Я помнил только одно, что такие высшие жирные кислоты в рамках программы обучения по химии мы не проходили. Я так и сказал экзаменатору об этом. Тогда Петр Михайлович мне отвечает: «Студент должен знать не только тот материал, который проходят студенты в рамках программы обучения, но и свыше той Программы обучения!».
Так он меня завалил этой высшей жирной кислотой. После чего он мне говорит: «Давай зачетку!»,- и ставит мне оценку «хорошо» в экзаменационную ведомость и зачетную книжку. После этого он чего-то замялся и мне говорит: «Вообще-то ты на «отлично» знаешь химию, зря я тебе поставил оценку «хорошо». «Ну, ничего, на следующий год я обязательно тебе поставлю оценку «отлично», а то давай, я тебе исправлю оценку!». Мне немного обидно было, так как по всем остальным предметам у меня были оценки «отлично», но оценка «хорошо» тоже была хорошей оценкой. Я сказал Полунину П.М.: «Ладно, пусть будет так!». Забрал свою зачетку и вышел из лаборатории.
На следующий год, когда мы приехали на сессию и сдавать экзамены за 3 курс обучения в институт, то заведующего кафедрой химии Полунина П.М. в институте не оказалось. Нам сообщили, что он совсем спился и жена его отправила на лечение от алкоголизма в лечебно-трудовой профилакторий. За третий курс экзамен по биологической и физколлоидной химии у нас студентов-охотоведов принимал новый заведующий кафедрой химии по фамилии Герберт. На экзамене по химии он поставил мне оценку «отлично», без всяких проблем.
Все экзамены, какие только они не были трудными, я всегда сдавал без шпаргалок. Для меня лично хорошо это было в том плане, что не нужно было сидеть на экзамене как на «иголках» и думать только о том, как найти нужную шпору с ответом на тот или иной экзаменационный вопрос и списать. Приходилось сразу же включать свои мозги и напрягать память и все получалось на «отлично». И этим я был обязан был своему преподавателю истории в школе Калининой Лидии Александровне, которая во время экзамена засекла меня, что я достаю шпоры и ищу нужный ответ. Экзамен по истории СССР я сдал тогда на отлично, но она мне поставила оценку «3», так как нашла мою шпаргалку в ящике парты, хоть шпора и не относилась к моему билету. После того случая со шпаргалкой, которой даже не попользовался, я на всю жизнь просто забыл про них. И всегда все было хорошо, все экзамены в институте я сдавал успешно. По окончанию института я оказался одним из студентов курса нашего факультета, получившим диплом с «отличием».
Воспоминания о поступлении и учебе во ВСХИЗО. - 5361553958046
Помню и такой случай, когда мы сдавали экзамен по геоботанике, это было кажется на 2 курсе института. Экзамен принимал зав. кафедрой ботаники кандидат биологических наук Лихачев А.Н.. Предмет геоботаники не сложный, поэтому его я знал прекрасно. Настала моя очередь сдавать этот экзамен. Подошел я к экзаменатору Лихачеву с экзаменационным билетом и зачетной книжкой. Он говорит мне: «Слушаю!». Я зачитал первый вопрос и стал отвечать на него. Лихачев не дав мне полностью раскрыть вопрос, говорит мне: «Хватит, давай следующий!». Я зачитал второй вопрос и отвечаю на него. Зав. кафедрой Лихачев прервав меня говорит: «Хватит, давай следующий!». Я на последний вопрос отвечаю, он снова меня прервал и говорит: «Хватит, давай зачетку!». Я даю ему зачетную книжку, смотрю, он ставит мне в экзаменационную ведомость и зачетку оценку «хорошо», отдает мне зачетку и спрашивает меня: «Хватит?». Я отвечаю ему: «Нет, не хватит!». Лихачев спрашивает меня: «Почему?». Отвечаю ему: «Потому что знаю геоботанику на отлично, а Вы не дали мне ответить полностью ни на один вопрос в билете и не задали ни одного дополнительного вопроса и поставили оценку, не определив всех моих знаний!». Тогда Лихачев А.Н. берет у меня обратно зачетную книжку и ни слова не говоря, исправляет мне оценку «хорошо» на «отлично» и внизу в зачетной книжке пишет «исправленному на «отлично» верить и расписывается ниже. После этого он возвращает мне обратно зачетную книжку и снова спрашивает: «Теперь хватит?!». Я отвечаю ему: «Спасибо!» и пошел после сдачи экзамена с кафедры. Тогда я конечно поступил смело, но Лихачев А.Н. оказался нормальный мужик и поставил мне высшую оценку.
Преподаватели в институте все были классные, многие из них окончили наш бывший Московский пушно-меховой институт или Московский госуниверситет имени Ломоносова. Все они были преданные своей науке. Помню, генетику у нас в институте преподавали академик ВСХНИЛ Горин В.Т. и доцент кандидат наук Щесь Г.Г.. Попробуй не знать генетику на экзамене, Галина Георгиевна готова такого студента смешать не знаю с чем…. В сталинское время она, как и другие генетики, в том числе и академик Вавилов Н.И. были репрессированы и отбывали наказание в местах лишения свободы. Позже они были реабилитированы. Поэтому она за свою науку горло перегрызет тому, кто не знает генетику во время сдачи экзамена.
А наши преподаватели, профессора, доктора биологических наук, Колосов А.М., Томилин А.Г., Орлов А.Ф. известные во всем мире своими научными трудами и открытиями, которым не было равных, ученые мирового значения, а также доцент, кандидат биологических наук Репьев П.Г., специалист в области орнитологии, они наши родные, если можно так сказать, наши учителя, они делали из нас в течение 6 лет специалистов высшей квалификации биологов-охотоведов, передавая нам свои знания и опыт в области биологической науки и охотоведения, все, что они когда-то приобрели в рамках Московского пушно-мехового института (МПМИ). Необходимо вспомнить и доцента, кандидата биологических наук Соколову М.К., преподававшую студентам-охотоведам дисциплины «Оленеводство» и «Товароведение пушно-мехового сырья».
Но самым трудным предметом из всех остальных, которые мы проходили в институте, для меня оказалась физика, куча законов и сотни формул, которые еще нужно уметь выводить. Высшая математика и то оказалась намного легче. Но все равно на экзамене по физике мне поставили оценку «хорошо».
Из своего опыта поступления в ВУЗ и учебы в нем советую всем будущим абитуриентам, кто собирается поступать в ВУЗ, не надеяться на шпаргалки, а готовиться основательно и все будет хорошо.
Когда мы учились на подготовительных курсах и поступали в институт, то все абитуриенты проживали в старом студенческом общежитии № 16. Помню, поселили нас в комнату, рассчитанную на 6 человек и кажется на 4 этаж. Зима тогда была лютая, в Москве и Московской области мороз достигал 48 градусов. За всю свою жизнь больше не было таких морозов. Такие морозы в средней полосе России случаются по-видимому раз в 100 лет, но случаются.
А когда стали студентами, то по приезду на сессию в институт, то нас всегда селили в более новое студенческое общежитие № 15, которое находилось совсем рядом со студенческой столовой. При этом нам студентам каждый раз выдавали пропуск в общежитие, являющимся вкладышем к студенческому билету.
Воспоминания о поступлении и учебе во ВСХИЗО. - 5361553960094
Вкладыш к студенческому билету и пропуск в студенческое общежитие № 15.
Вкладыш к студенческому билету и пропуск в студенческое общежитие № 15.
Столовая институтская была замечательная, готовили всегда вкусно, неплохое было меню, хорошее обслуживание, цены приемлемые. Сюда мы ходили регулярно, на завтрак, обед и ужин. Вечером покупали себе дополнительное питание в магазинах, которые находились совсем рядом с институтом. Как правило, мы студенты спать ложились поздно, иногда до полуночи готовились к сдаче к экзаменам и часто целым коллективом студентов охотоведов готовились к этой сдаче, один из нас зачитывал экзаменационный вопрос и все вместе отвечали на него, кто и что из нас знал. В результате чего, все запоминали правильный ответ. Разбирали вопрос досконально.
В общежитии раз в неделю нам меняли постельное белье, мылись в душевых кабинах общежития, где в коридоре на 1 этаже сидела банщица-вахтерша и за 15 копеек можно было как следует помыться в душе. Были мужская и женская душевые комнаты, которые находились по соседству. В каждой душевой комнате, была отдельная раздевалка и сама душевая комната, рассчитанная на 6 человек, так как было 6 душей, как в мужской, так и женской душевой. В общежитии также имелся и буфет, в котором можно было позавтракать перед лекциями и другими занятиями в институте, чтоб не бежать в студенческую столовую. Иногда утром мы питались и в этом буфета, где имелось несколько обеденных столиков и стульев. Вечером в свободное время можно было посмотреть в фойе большой цветной телевизор. А так в свободное время вечером мы ходили на прогулки по городу Балашиха, иногда посещали кинотеатр. В выходной день ездили в г. Москву погулять в центре города.
Место, где располагался наш институт было очень живописное, Это бывшая подмосковная дворянская усадьба князей Голицыных под названием Пёхра-Яковлевское, на территории которой располагался большой парк и несколько учебных корпусов, а также читальный зал, расположенный в храме. Возле усадьбы протекала речка Пехорка, а рядом с усадьбой находился Салтыковский зверосовхоз, где мы проходили практику по звероводству и товароведению пушно-мехового сырья.
Усадьба князей Голицыных Пехра-Яковлевское в 1810 году.
Усадьба князей Голицыных Пехра-Яковлевское в 1810 году.
Однажды нас студентов охотоведов даже возили с экскурсией в 9-ти этажный пушной холодильник, куда поставлялась пушнина со всего Советского Союза и хранилась она в этом холодильнике до открытия пушного аукциона, который каждый год проходил в городе Ленинграде. Сюда на аукцион ежегодно приезжали богатые люди со стран Европы и Америки, которые партиями скупали нашу пушнину, которая тогда была в моде и пользовалась большим спросом. Наше государство имело неплохие барыши от продажи пушнины, не зря ее называли тогда «мягким « золотом. К примеру, только одна выделанная шкурка соболя стоила 150-200 долларов США. Этот пушной холодильник находился в центре Москвы недалеко от станции метро Пушкинская и первоначально был построен 7 этажный в царские годы в 19 веке. Позже в советские годы было надстроено еще два верхних этажа. Нам показывали, как хранится пушнина в больших холодных залах за огромными и тяжелыми бронированными дверями. Там были шкуры и шкурки практически всех наших пушных зверей, обитавших на территории Советского Союза от белки и лисицы, до соболя, рыси и тигра.
Сессия в институте обычно длилась 40 дней, но мы приезжали заранее, поэтому время нахождения в институте было на несколько дней больше. Сначала у нас ежедневно шли лекции и практические занятия, а затем начинались сдача зачетов и экзаменов. Нас было две группы студентов биологов-охотоведов, как правило, мы занимались всегда все вместе. В нашей 2 группе старостой сначала был Макаров Саша, которого на 2 курсе отчислили из института, его сменил Шабанов Витя. А в 1 группе студентов-охотоведов бессменным старостой был Крюков Миша, который исполнял эти обязанности до конца нашей учебы в институте, родом он кажется из г. Наро-Фоминска Московской области. Среди студентов биологов-охотоведов много ребят было из Москвы и Московской области, их было примерно 15-20 процентов, остальные студенты были родом со всех регионов и республик Советского Союза.
Староста 1 группы студентов  биологов-охотоведов Крюков Миша.
Староста 1 группы студентов биологов-охотоведов Крюков Миша.
Староста 2 группы студентов биологов-охотоведов Шабанов Витя.
Староста 2 группы студентов биологов-охотоведов Шабанов Витя.
Личности всех наших студентах я здесь описывать не буду. Могу сказать очень кратко обо всех несколькими словами, здесь в стенах института собрались парни и девушки со всей нашей огромной страны как на подбор. Бравые ребята охотоведы и девушки им под стать, честные, порядочные, принципиальные, открытые, грамотные, не испорченные системой, все черты их характера не перечислишь, и к тому же каждый из нас был индивидуум и настоящая личность и каждый в общении был по-своему интересен. Не могу не привести в пример одного из наших студентов биологов-охотоведов. Это Саша Захарченко, родом из г. Брянска, который работал также как и мы многие охотоведом.
Студент биолог-охотовед Захарченко Саша.
Студент биолог-охотовед Захарченко Саша.
Этого парня забыть было просто невозможно, он был частый гость в комнатах общежития у своих сокурсников и всегда рассказывал кучу анекдотов, веселил нас студентов, отвлекал нас на время от трудностей учебы. И что интересно его запас анекдотов не иссякал, каждый раз он рассказывал нам все новые. Всегда с нашей стороны присутствовал смех. Равных ему в этом занятии среди нас не было больше никого.
Окончание учебы в институте. Последний 6 курс. Часть студентов биологов-охотоведов и среди нас наш любимый и уважаемый всеми охотоведами преподаватель, кандидат биологических наук Репьев П.Г.
Окончание учебы в институте. Последний 6 курс. Часть студентов биологов-охотоведов и среди нас наш любимый и уважаемый всеми охотоведами преподаватель, кандидат биологических наук Репьев П.Г.



Биолог-охотовед Волков А.Ю.

Нет комментариев

Новые комментарии
Для того чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь
Следующая публикация
Свернуть поиск
Сервисы VK
MailПочтаОблакоКалендарьЗаметкиVK ЗвонкиVK ПочтаТВ программаПогодаГороскопыСпортОтветыVK РекламаЛедиВКонтакте Ещё
Войти
Выпускники ВСХИЗО-РГАЗУ биологи -охотоведы

Выпускники ВСХИЗО-РГАЗУ биологи -охотоведы

ЛентаТемы 72Фото 246Видео 1Участники 89
  • Подарки
Левая колонка
Всё 72
Обсуждаемые

Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного

Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.

Зарегистрироваться