Еще во время военной службы я вступил в коллектив военных охотников № 25 «Прибой», где сдал охотминимум и получил охотничий билет системы ВВОО, стал военным охотником. Вместе с офицерами моряками я несколько раз выезжал в морские заливы на катере охотиться на уток. Мало того по стрельбе из автомата АКМС я получил 2 разряд по стрельбе. Домой с военной службы я вернулся в конце ноября 1977 года. Сразу же встал на учет в районном обществе охотников, получив охотничий билет системы Росохотрыболовсоюза. После этого купил себе в магазин «Охотник» в городе Горький одноствольное охотничье ружье системы ИЖ-18 12 калибра, боеприпасы и все охотничье снаряжение.
В начале 1978 года я пришел в общество охотников, где встретил районного охотоведа Гусева В.Г., с которым мы разговорились. Узнав о том, что я собираюсь поступать в МПМТ учиться на охотоведа, он мне предложил работу в должности районного охотоведа, сказав, что у него имеется вакантная должность, так как Сокольский район очень большой, его протяженность по береговой линии 95 км, из которых по реке Волга 70 км и по реке Унжа 25 км, на территории которого еще есть и госзаказник площадью 41 тыс. га. Старший охотовед Гусев В.Г. мне сказал: «Зачем тебе поступать в техникум, поступай лучше сразу в институт, который находится в г. Балашиха, там есть заочное отделение, можно одновременно работать охотоведом и учиться в институте на охотоведа!». Кроме того я получу направление от областной госохотинспекции и при поступлении во ВСХИЗО буду иметь преимущество перед другими абитуриентами.
Я подумал немного и согласился работать охотоведом, после чего сразу же написал письмо в институт. Мне прислали Правила приема и предложили поступить во ВСХИЗО на 9-ти-месячные подготовительные курсы. В марте 1978 года я поступил на очно-заочные подготовительные курсы. Ездил дважды на очные занятия в институт, стал готовиться к экзаменам по 4 предметам: биология, химия, физика и сочинение по русскому языку и литературе. После окончания школы прошло 6 лет, я окончил речное училище на судоводителя, отработал навигацию на Волге на теплоходе и отслужил 3 года в военно-морском флоте. Пришлось начинать все сначала, я собрал все учебники с 5 по 10 класс по биологии, химии, физике, русскому языку и литературе и стал готовиться в институт. На подготовительных курсах во ВСХИЗО нас не плохо подготовили. Математика, которую я готовил во время военной службы на флоте для поступления в техникум МПМТ, мне не пригодилась.
Готовился к поступлению в институт основательно, пришлось изучать заново все школьные предметы, необходимые при сдаче экзаменов заново с 5 по 10 класс, все личное время уделял подготовке. Средний бал в моем аттестате, который также учитывался при поступлении в институт был невелик, а это всего 3,8 балла. Поэтому я решил поступить в институт на биолога-охотоведа во чтобы то ни стало с первого захода.
Также основательно готовился ко всем экзаменам, даже учась студентом в институте, никогда не брал с собой шпаргалок, чтоб не сидеть во время экзамена, как на иголках, надеялся только на свою память и шел на экзамен уверенным в себе, часто одним из первых, иногда выходил без какой-либо подготовки, получив экзаменационный билет. В ВУЗах так было принято, зашли несколько студентов на сдачу экзамена по той или иной дисциплине, взяли экзаменационные билеты, оставили на столе профессора свою зачетку и пошли за столики готовиться к сдаче экзамена по вопросам в билете, на что студентам давалось какое-то время.
Профессор-экзаменатор спрашивает у студентов: «Ну, кто желает сдать экзамен без подготовки, ставлю оценку на балл выше?». Самые смелые и более подготовленные студенты поднимали руку и шли сдавать экзамен без всякой подготовки. Если студент где-то в чем-то запинался, то профессор сам помогал направить его в правильное русло и студент тут же вспоминал все что нужно и дальше развивал свой ответ, раскрывая тему экзаменационного вопроса. После чего профессор задает студенту ряд дополнительных вопросов по предмету, выясняя и определяя имеющиеся знания студента в данной науке или предмете. После чего он ставит оценку в экзаменационную ведомость и зачетную книжку студента. Тот студент, что вызвался сам без подготовки, обычно получал оценку по экзамену на балл выше, даже если он в чем-то запнулся на экзамене.
Так в институте профессора и доценты проверяли знания студента по данному предмету на экзамене. Студентов, как правило, на экзаменах не «резали», только тем ставили неудовлетворительную оценку, которые вообще не обладали никакими знаниями по данному предмету. На крайний случай студенту со слабыми знаниями ставили тройку. Иной раз отправляли студента с экзамена безо всякой оценки, давая ему возможность заново подготовиться и пересдать этот экзамен повторно. А вот абитуриентов при поступлении в институт «резали» на экзаменах вовсю, не щадили никак, так как конкурс как правило всегда был большой. И проблем в наборе студентов в ВУЗ никогда не возникало. При поступлении во ВСХИЗО экзамены по биологии, химии и физике я сдал с оценкой «отлично», а сочинение написал на оценку «хорошо».
Да еще помог соседке абитуриентке звероводу из Карелии, проверил ее сочинение, в котором обнаружил у нее 6 грамматических ошибок. Она переписала сочинение заново и экзамен сдала положительно и поступила в институт. Помню, после сдачи вступительных экзаменов пришел я в приемную комиссию и спрашиваю: «Можно узнать, поступил ли я в институт на биолога-охотоведа?». В приемной комиссии меня спрашивают: «А какие оценки Вы получили на экзаменах?». Я назвал свои оценки. Мне сказали: «Можете не переживать, Вы набрали высокие баллы, можно считать, что поступили!». После чего я сказал спасибо и довольный ушел из приемной.
Нет комментариев