Предыдущая публикация
ОШО РАДЖНИШ - groupАндрей Добрый

ОШО РАДЖНИШ - group

8 декпредложил 
Андрей Добрый
Кто ты? И зачем здесь?
Кто ты? И зачем здесь?

Раб Сонкур. Руми.

Сонкуру хозяин промолвил: «Мой раб, Отправиться в баню с тобой нам пора б!» Неся притирания, щелок, лохани, Сонкур за хозяином двинулся к бане. Молитвы полуденной срок наставал, В мечеть муэдзин мусульман созывал. Раб молвил: «Хозяин! Душа жаждет света, И вот уже слышен призыв с минарета. Позволь мне в мечеть на молитву зайти, Хвалу Господину миров вознести, Пасть ниц средь хранящего веру народа. А ты подожди, если хочешь, у входа!» Хозяин остался у двери. Вот срок Молитвы полуденной вскоре истек, Уж вышли наружу и старцы и дети, И только Сонкур оставался в мечети. Хозяин Сонкура позвал, осердясь, А тот ему: «С Богом сокрытая связь, Хозяин, сильней твоего повеленья: Он держит меня в состоянье моленья! Немного еще ты у двери побудь, Я выйду – и сразу продолжим наш путь!» Но, сколько хозяин ни звал, ни кричал, Все тот же ответ он опять получал. Спросил он: «К чему препирания эти? Зачем ты один остаешься в мечети?» А раб: «Уж давно бы я вышел, да вот — Создатель отсюда уйти не дает: Мне дал упражняться в молитве и вере Тот Самый, Кто держит тебя возле двери!..» ...Не пустит на сушу морская волна Того, кому глубь в обладанье дана, И в бездну морскую не выпустит суша С рожденья на ней поселенные души. Пойми же, так было всегда и везде, Что звери – на суше, а рыбы – в воде!
В образах эмира и раба явлены два разряда людей: одни пекутся о мирском (хозяин, обладающий и кичащийся властью), а другие заботятся о духовном (раб, не имеющий ничего своего, т. е. уповающий только на Бога). Рассказ двояким образом отвечает на вопрос: почему конкретный человек принадлежит к тому или иному из этих разрядов? Первый ответ – традиционный: такова воля Создателя («Мне дал упражняться в молитве и вере // Тот Самый, Кто держит тебя возле двери»). Более глубокий пласт понимания приоткрывается через сравнение духовного человека с рыбой, а плотского – со зверем, который по своей природе не может обитать в воде (вода – распространенный суфийский образ единения со Всевышним): «Пойми же, так было всегда и везде, // Что звери – на суше, а рыбы – в воде». Следовательно, предрасположение каждой души к тому или иному образу жизни определено тем состоянием, в котором она вступила в наш мир.
Показать еще
Раб Сонкур. - 5364692835163
Раб Сонкур. - 5364692835163
1 комментарий
49 раз поделились
18 классов

Нет комментариев

Новые комментарии
Для того чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь
Следующая публикация
Свернуть поиск
Сервисы VK
MailПочтаОблакоКалендарьЗаметкиVK ЗвонкиVK ПочтаТВ программаПогодаГороскопыСпортОтветыVK РекламаЛедиВКонтакте Ещё
Войти
ОШО РАДЖНИШ - group

ОШО РАДЖНИШ - group

ЛентаТемы 30 824Фото 15 122Видео 808Участники 20 128
  • Подарки
Левая колонка
Всё 30 824
Обсуждаемые

Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного

Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.

Зарегистрироваться