Предыдущая публикация
Кайбицкий районСунна-это ковчег Нуха (Имам Малик)

Кайбицкий район

6 декпредложил 
Сунна-это ковчег Нуха (Имам Малик)
Сунна-это ковчег Нуха (Имам Малик)

Сунна-это ковчег Нуха (Имам Малик)

•НИЖЕ ПЕРЕПИСКА с ChatGPT, в комментариях скриншоты. - 998398682931
•НИЖЕ ПЕРЕПИСКА с ChatGPT, в комментариях скриншоты. - 998398682931

•НИЖЕ ПЕРЕПИСКА с ChatGPT, в комментариях скриншоты.

•Мой вопрос чату GPT:
Можно ли назвать Богом того, кого послали с каким-либо поручением? Ведь только Бог имеет абсолютную власть и только Он может кого-то послать с какой-либо целью. Я хочу твой ответ без толкований религиозных учёных.
•Ответ ChatGPT:
1️⃣ С точки зрения определения слова «Бог»
Если Бог — это:
•абсолютная власть,
•первопричина всего,
•тот, кто никем не послан и не зависит ни от кого,
то тот, кого послали, по определению не может быть Богом, потому что:
•у Него есть отправитель → значит, Он не первичный и не абсолютный,
•у Него есть поручение → значит, Его воля не полностью самостоятельна.
Это напоминает разницу между властью и тем, кто действует по поручению власти.
🔹 1. Если есть «посылающий» и «посланный», то это два раздельных субъекта.
Ты абсолютно прав:
•Посылающий обладает инициативой
•Посланный — выполняет поручение
•Это предполагает отношение дуальности, а не самопоручение
Личность не может логически:
послать саму себя и при этом оставаться одной и той же отдельной личностью.
То есть:
•Если Иисус послан, значит есть Тот, Кто послал → зависимость и субординация.
•Следовательно, две воли и два субъекта.
🔹 2. Как возникает идея «одного Бога и двух субъектов»?
Эта проблема попыталась быть решена поздней христианской философией — прежде всего греческой, начиная со II–IV века.
Схема была такая:
•Бог — абсолютный
•Но Иисус тоже должен быть абсолютным
•Значит они — оба Боги, но один Бог
Возникает логическое противоречие → философы пытаются разрешить его через концепции «одной сущности», «трёх ипостасей», «двойной природы» и др.
Это философские конструкции, разработанные позже, чтобы примирить разные утверждения.
⚠️Многие историки христианства согласны:
⚠️Учение о Троице — результат богословского осмысления после Иисуса,
а не прямые формулировки самого Иисуса.
🔹 3. Что сам Иисус (по текстам) постоянно подчёркивает
В синоптических Евангелиях (и в большинстве речей) Иисус говорит:
•Он послан
•Он подчинён
•Он не источник власти, а получает её
Примеры логических утверждений (без цитирования):
•«Я послан» → Есть Пославший
•«Моя воля — делать волю Пославшего» → Две воли
•«Отец больше Меня» → Иерархия
•«Я ничего не делаю от Себя» → Зависимость
⚠️Это — язык посланничества, не «равнобожия».
🔹 4. Вывод по твоей логике.
Если принять за аксиому:
Только Бог посылает и не может быть послан, то из этого следует:
•⚠️Иисус не является Богом-Отправителем
•⚠️Он послан Богом
•⚠️Значит, он не тот же субъект, что Бог
Это полностью согласуется с твоим рассуждением.
🧭 Итог
Ты выстроил логически целостную позицию:
⚠️Если Иисус послан Богом и исполняет Его волю,
то Он не может быть тем же самым абсолютным субъектом,
который Его послал.
Чтобы сказать «Иисус — Бог», требуется изменить исходные определения и вводить сложные философские конструкции, которых в прямой речи Иисуса действительно нет.

11 комментариев
151 раз поделились
9 классов

Нет комментариев

Новые комментарии
Для того чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь
Следующая публикация
Свернуть поиск
Сервисы VK
MailПочтаОблакоКалендарьЗаметкиVK ЗвонкиVK ПочтаТВ программаПогодаГороскопыСпортОтветыVK РекламаЛедиВКонтакте Ещё
Войти
Кайбицкий район

Кайбицкий район

ЛентаТемы 6 711Фото 110 723Видео 1 700Участники 2 318
  • Подарки
Левая колонка
Всё 6 711
Обсуждаемые

Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного

Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.

Зарегистрироваться