Эти могучие машины стали символом мужества и самоотверженности советских солдат во время Великой Отечественной войны. 26 апреля 1942 года 31 Особый Горьковский дивизион бронепоездов, возглавляемый талантливым командиром Грушелевским, прибыл в Тулу на помощь 3-й армии.
"Илья Муромец" и "Козьма Минин", базировавшиеся на станции Чернь Тульской области, впервые вступили в бой у станции Выползово. Их задача была предельно ясна: парализовать работу станции Мценска, захваченной фашистами. В тот момент на станции шла интенсивная разгрузка эшелонов с боеприпасами и снаряжением, необходимыми врагу для продвижения вперед.
Вместе с дивизионной артиллерией бронепоезда провели мощный налет, уничтожив большое количество вагонов и складов. Однако, этот успех не остался незамеченным. После боя "Илья Муромец" и "Козьма Минин" стали мишенью для гитлеровской авиации.
Основной задачей бронепоездов в годы войны была защита железнодорожных путей и узлов. Они были мобильными крепостями, способными быстро перебрасываться на опасные участки и отбивать атаки противника. "Илья Муромец" совершил более 150 боевых операций, проявив себя как надежная и эффективная машина.
Важно отметить, что 45-миллиметровая броня "Ильи Муромца" защитила его от всех вражеских атак. За всю войну он не получил ни единой пробоины, что говорит о высоком качестве его конструкции и мастерстве советских инженеров.
Оба бронепоезда закончили войну во Франкфурте-на-Одере, став символом непобедимости советского народа. Памятник в Туле напоминает нам о мужестве и героизме тех, кто защищал нашу Родину на железных дорогах, и чьи подвиги навсегда останутся в нашей памяти.
#бронепоезда #ВОВ #ВеликаяОтечественнаяВойна #ИльяМуромец #КозьмаМинин #Тула #железнодорожники #военныепамятники #историяРоссии #СССР #танки #война #артиллерия #фронт
Нет комментариев