Предыдущая публикация
МИР СКОРОСТИ

МИР СКОРОСТИ

14 дек

FIA Gala’25 завершилась награждением Норриса и McLaren

FIA Gala’25 завершилась награждением Норриса и McLaren - 5396540717298
FIA Gala’25 завершилась награждением Норриса и McLaren

14 декабря 2025, воскресенье.

Представители команды McLaren на гала-церемонии FIA
В пятницу вечером в Ташкенте в спортивно-развлекательном комплексе «Хумо Арена» прошла гала-церемония FIA. По традиции она завершает автоспортивный год, и на ней заслуженные награды получают гонщики, отличившиеся в различных сериях и чемпионатах, которые проходят под эгидой федерации.

Как всегда, такая церемония – целое шоу, призванное, с одной стороны, хотя бы в какой-то мере познакомить мировую аудиторию с культурой страны, где проходят эти торжества, с другой, в соответствующей обстановке чествовать героев-гонщиков, а также руководителей команд, добившихся успехов в уходящем году.

Поэтому сначала своё искусство продемонстрировали мастера народного танца, что придавало происходящему местный колорит, а потом стартовала многоактная церемония награждения.

Один за другим на сцене появлялись представители разных чемпионатов начиная с картинга. Кстати, в 2025 году титул в самой мощной категории KZ, которую иногда называют «Формулой-1 картинга», выиграл 22-летний голландец по имени Сенна. Посмотрим, каких успехов Сенна ван Вальстийн добьётся в будущем.

Заслуженные награды по очереди получили Лукас Мораес и Эдоар Буланже, чемпионы мира по ралли-рейдам, Йохан Кристофферссон, выигравший свой восьмой титул в мировом ралли-кроссе, команда Porsche, ставшая сильнейшей в Формуле-E, и Оливер Роулэнд, чемпион электрической серии.

Отдельно стоит упомянуть, что звание «Новичок года» досталось Рафаэлю Камаре, чемпиону Формулы-3, причём награду ему должен был вручать Оскар Пиастри, которого два года назад отметили именно в этой номинации. К Оскару мы ещё вернёмся, а Рафаэль в эти дни участвовал в тестах Формулы-2, поэтому не смог прилететь в Ташкент и подняться на сцену. Вместо этого он прислал видеосообщение со словами благодарности.

Настоящей овацией зал встретил Себастьена Ожье, в этом году в 9-й раз выигравшего титул в WRC, а также была отмечена раллийная команда Toyota Gazoo Racing WRT, за которую выступает этот выдающийся французский гонщик.

Далее свои награды получили чемпионы и призёры WEC, где Ferrari выиграла в командном зачёте, а её гонщики Алессандро Пьер Гвиди, Джеймс Каладо и Антонио Джовинацци отличились в личном зачёте.

Затем настала очередь «формульных» классов – про Рафаэля Камару уже упоминалось, а в Формуле-2 титул завоевал итальянец Леонардо Форнароли, выступавший за Invicta Racing, и тоже получил вожделенный трофей.

Апофеозом церемонии, конечно, стало награждение команды McLaren, выигравшей Кубок конструкторов в Формуле-1, и Ландо Норриса, нового чемпиона мира. На этом остановимся подробнее.

Президент FIA Мохаммед бен Сулайем передал знаменитый переходящий кубок Заку Брауну, исполнительному директору McLaren Racing, и Андреа Стелле, руководителю команды.

«Фантастический сезон, – прокомментировал Браун, принимая награду. – Все в McLaren проделали невероятную работу вместе с нашими потрясающими гонщиками. И, конечно же, нельзя не отметить вклад Андреа, который руководил командой.

В финале сезона оба гонщика McLaren боролись за титул, хотя все говорили, что это невозможно. Я очень горжусь тем, как наша команда проводит гонки, и у нас уже составлен такой же план на следующий год».

«Гонщики – те люди, кто завершает работу команды, – добавил Стелла. – Они приносят результаты, зарабатывают очки, поднимаются на подиумы и добывают победы. Всё это в конечном итоге позволило нам выиграть Кубок конструкторов. И мы очень гордимся тем, как Ландо и Оскар действовали на трассе, позволив команде McLaren сосредоточиться только на гонках.

Именно это мы и делаем, предоставляем равные и справедливые условия обоим. Так что спасибо нашим гонщикам!»

Когда дошла очередь до Пиастри, он честно признал: «У меня было немало подъёмов и спадов, но всё это часть процесса накопления опыта. Я считаю, что в этом году усвоил множество уроков, которые помогут мне в дальнейшем.

Мне нравится работать с Андреа, Заком и Ландо. Надеюсь, мы ещё много лет будем подгонять и пытаться опередить друг друга. Позади отличный сезон, а теперь пора отдохнуть, но уже очень скоро всё начнётся вновь».

Хотя Макс Ферстаппен приболел и не смог прилететь в Ташкент, он прислал видеообращение, в котором несколько простуженным голосом заявил: «Очень жаль, что я не могу быть с вами сегодня вечером. Врачи запретили мне перелёты. Прежде всего хочу поздравить нашего президента Мохаммеда бен Сулайема с переизбранием. Уверен, нас всех ждут захватывающие времена, так что ещё раз поздравляю!

И, конечно, хочу поздравить всех победителей. Знаю, что все всегда много работают для достижения успеха. Поэтому гордитесь собой и наслаждайтесь сегодняшним вечером.

Кроме того, передавая свой титул, я поздравляю McLaren и особенно Ландо. Парни, вы провели невероятный сезон, и было очень здорово бороться с вами до самого финиша! Наслаждайтесь этим моментом. Берегите себя. Хорошего вечера, и увидимся со всеми в 2026-м!»

Логично, что последним чествовали Ландо Норриса, и со стороны показалось, что у президента FIA к нему какое-то особенно тёплое отношение – во всяком случае бен Сулайем очень по-отечески потрепал его по шевелюре.

«Надеюсь, у меня сейчас всё в порядке с причёской, ведь я много над ней работал! – весело отреагировал Ландо. – С чего начать? Конечно, начну с наших парней. Мои поздравления и спасибо всем в McLaren! Я много лет выступаю за эту команду и благодарен за невероятную машину, которая сделала нашу жизнь проще и прекраснее. Благодаря этому мы одержали много побед и боролись до конца сезона.

Спасибо мистеру Пиастри и моей невероятной команде, которая помогла мне заметно прибавить в последние несколько сезонов и выиграла два Кубка конструкторов подряд. И, конечно же, я говорю спасибо Максу, который боролся с нами на всём протяжении сезона, прессинговал нас и просто делал то, что делает всегда. Это было невероятно здорово!

Многие люди и гонщики мечтают о титуле. И я сейчас живу этой мечтой, живу тем, о чём грезил с самого детства. Помню, как много-много лет назад, став чемпионом мира по картингу, я стоял на такой же сцене рядом с Джеки Стюартом. По-моему, это было в 2014-м или даже раньше.

Было здорово расти со многими из вас, быть с McLaren, бороться со всеми чемпионами – с Льюисом Хэмилтоном, с Максом, с Себастьяном Феттелем и Фернандо Алонсо – со всеми этими замечательными гонщиками, за успехами которых я следил в детстве, а потом получил шанс выйти с ними на трассу и попытаться опередить их, показать на что я способен по сравнению с ними.

В этом году у нас всё получилось. Я очень горжусь этим и очень счастлив. В воскресенье после финальной гонки меня переполняли эмоции, я даже позволил себе лишнего, но всё-таки отлично провёл время. Огромное всем спасибо!

Здесь, на этой сцене, я нервничаю сильнее, чем на стартовой решётке. Оскар, конечно, не упрощал мне жизнь. Последние три года у нас с ним было отличное соперничество. А во второй половине сезона Макс нас догонял, давил на нас обоих, на всю команду.

По ходу чемпионата было немало радостных моментов и славных побед. Победы в Монако и Сильверстоуне стали исполнением мечты, но и у меня, и у команды было немало ошибок и промахов…»

Тут Ландо неожиданно употребил слово, которое со сцены произносить явно не стоило, но тут же лукаво добавил: «Я могу говорить такие слова со сцены? Прошу прощения! Меня оштрафуют, но теперь я могу себе позволить оплатить такой штраф.

Мы все совершали ошибки и переживали трудные моменты, но это того стоило. Всё это теперь часть истории, но впереди ещё много непростых лет. Уверен, будет тяжело, но я с нетерпением этого жду».

Источник: Internet

#новости #ФИА #ЛандоНоррис #McLaren

Комментарии 3

Владислав Касперский
Владислав Касперский
И нафига нам они и знать про них?
Где российские достижения и русские????
14 дек
  • Нет комментариев
    Новые комментарии
    МИР СКОРОСТИ
    МИР СКОРОСТИ

    Виталий Петров и Сергей Сироткин посетили ассамблею ФИА в Узбекистане


    Делегация Российской автомобильной федерации (РАФ) в лице двух бывших гонщиков Формулы-1 Виталия Петрова и Сергея Сироткина посетила генеральную ассамблею Международной автомобильной федерации (ФИА) в Ташкенте, Узбекистан.
    «Мы провели ряд важных встреч. В частности, с представителями ФИА и с представителями автоспортивной федерации Узбекистана. Со всеми пообщались тепло и искренне, разработали планы по дальнейшему взаимодействию», — приводит слова Петрова пресс-служба «СМП».

    Фото
    14 дек
  • Нет комментариев
    Новые комментарии
    МИР СКОРОСТИ
    МИР СКОРОСТИ
    Россияне Сергей Ременник и Алексей Игнатов получили награду на FIA Gala-2025
    Итоги сезона для Ременника и Игнатова
    Для Сергея Ременника и Алексея Игнатова этот сезон был особенным: дебютный опыт в пустынных ландшафтах, освоение искусства «читать рельеф» для пилота и полноценная работа в сотрудничестве с опытной командой Nasser Racing Team принесли Кубок мира ФИА по бахам в категории Challenger и бронзу абсолютного зачёта. Результаты говорят сами за себя — экипаж вырос быстрее, чем планировал, и уверенно закрепил позиции на международной сцене.
    Сергей Ременник, пилот: «С первого старта стало ясно — это совершенно особенная история. Ралли-рейды требовательны: пилоты «валят на все деньги», но без стенограммы трассы. Здесь важно читать рельеф, быстро адаптироваться и принимать решения на ходу — будь то пустыня или извилистые гравийные дороги. Каждый этап сезона приносил новые задачи, неожиданные ситуации и маленькие победы. Мне действительно интересно развиваться в ралли-рейдах, искать н...Ещё
    Россияне Сергей Ременник и Алексей Игнатов получили награду на FIA Gala-2025
    Итоги сезона для Ременника и Игнатова
    Для Сергея Ременника и Алексея Игнатова этот сезон был особенным: дебютный опыт в пустынных ландшафтах, освоение искусства «читать рельеф» для пилота и полноценная работа в сотрудничестве с опытной командой Nasser Racing Team принесли Кубок мира ФИА по бахам в категории Challenger и бронзу абсолютного зачёта. Результаты говорят сами за себя — экипаж вырос быстрее, чем планировал, и уверенно закрепил позиции на международной сцене.
    Сергей Ременник, пилот: «С первого старта стало ясно — это совершенно особенная история. Ралли-рейды требовательны: пилоты «валят на все деньги», но без стенограммы трассы. Здесь важно читать рельеф, быстро адаптироваться и принимать решения на ходу — будь то пустыня или извилистые гравийные дороги. Каждый этап сезона приносил новые задачи, неожиданные ситуации и маленькие победы. Мне действительно интересно развиваться в ралли-рейдах, искать новые вызовы и учиться с каждой гонкой. Думаю, мы здесь задержимся надолго.
    И, конечно, ничего из этого не было бы возможно без людей, которые поддерживали нас весь сезон: наши семьи, которые терпеливо позволяли отлучаться на гонки; команда Нассера Аль-Аттии — настоящие профессионалы; друзья и соперники, вместе с которыми мы делаем друг друга лучше; а также медиа- и фотокоманда, которая делилась нашими приключениями с болельщиками. Каждый яркий момент на трассе, как и эта награда — их заслуга так же, как и наша».
    За наградами стоят усилия команды и стабильность
    Этот сезон задумывался как рабочий: разобраться с особенностями пустынных гонок, набраться опыта, почувствовать ритм совместной работы. Но стабильный темп выступлений, слаженная работа и техническая поддержка профессиональной команды позволили экипажу продвинуться далеко вперёд. Получение наград, стало результатом, который в начале года казался недосягаемым.
    Алексей Игнатов, штурман: «Для нас это яркое завершение насыщенного и неожиданно удачного гоночного сезона. Неожиданного, потому что для Сергея это первый опыт в соревнованиях по ралли-рейдам такого уровня. Я сам уже несколько лет езжу в ралли-рейдах, но Кубок мира открывался для меня впервые. Мы стартовали с прицелом на стратегию 2026 года, но всё начало складываться весьма успешно: гонку за гонкой мы накапливали очки и выигрывали этапы не потому, что сразу поехали очень быстро, а потому что выбрали сдержанный, разумный темп — тот, который всегда позволял нам финишировать уверенно.
    Эта спокойная, обдуманная езда, без попыток превзойти самих себя, привела к тому, что по итогам сезона мы — лидеры в классе и очень высоко в абсолютном зачёте. Для нас это долгожданное и волнительное событие, особенно учитывая, что на церемонию ФИА приглашаются победители всех автоспортивных дисциплин со всего мира. Здесь и Формула-1, и чемпионат мира по ралли, и чемпионат мира по ралли-рейдам — состав участников действительно впечатляющий, и очень приятно находиться среди них!»
    Награды — это не только цифры
    Это синтез усилий, за которыми стоит не один удачный миг, а множество последовательных шагов и решений. Стабильные выступления с обязательным финишем, способность держать ритм на длинной дистанции, несмотря на трудности; работа команды технической поддержки, которая обеспечивает отличное состояние машины даже после тяжёлых спецучастков; технический прогресс пилота и штурманская работа; соперники, которые в пустыне становились напарниками по взаимовыручке; и те самые короткие мгновения на финише, когда понимаешь – всё, что делал последние месяцы, было не зря. Ралли-рейды – это история про людей, командную работу и умение сохранять концентрацию в меняющихся условиях, а задача остаётся прежней — достичь финиша быстро и чисто.
    Фото
    14 дек
  • Нет комментариев
    Новые комментарии
    Новые комментарии
    Для того чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь
    Следующая публикация
    Свернуть поиск
    Сервисы VK
    MailПочтаОблакоКалендарьЗаметкиVK ЗвонкиVK ПочтаТВ программаПогодаГороскопыСпортОтветыVK РекламаЛедиВКонтакте Ещё
    Войти
    МИР СКОРОСТИ

    МИР СКОРОСТИ

    ЛентаТемы 45 720Фото 327 454Видео 3 648Участники 105 650
    • Подарки
    Левая колонка
    Всё 45 720
    Обсуждаемые

    Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного

    Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.

    Зарегистрироваться