FIA Gala’25 завершилась награждением Норриса и McLaren
14 декабря 2025, воскресенье.
Представители команды McLaren на гала-церемонии FIA
В пятницу вечером в Ташкенте в спортивно-развлекательном комплексе «Хумо Арена» прошла гала-церемония FIA. По традиции она завершает автоспортивный год, и на ней заслуженные награды получают гонщики, отличившиеся в различных сериях и чемпионатах, которые проходят под эгидой федерации.
Как всегда, такая церемония – целое шоу, призванное, с одной стороны, хотя бы в какой-то мере познакомить мировую аудиторию с культурой страны, где проходят эти торжества, с другой, в соответствующей обстановке чествовать героев-гонщиков, а также руководителей команд, добившихся успехов в уходящем году.
Поэтому сначала своё искусство продемонстрировали мастера народного танца, что придавало происходящему местный колорит, а потом стартовала многоактная церемония награждения.
Один за другим на сцене появлялись представители разных чемпионатов начиная с картинга. Кстати, в 2025 году титул в самой мощной категории KZ, которую иногда называют «Формулой-1 картинга», выиграл 22-летний голландец по имени Сенна. Посмотрим, каких успехов Сенна ван Вальстийн добьётся в будущем.
Заслуженные награды по очереди получили Лукас Мораес и Эдоар Буланже, чемпионы мира по ралли-рейдам, Йохан Кристофферссон, выигравший свой восьмой титул в мировом ралли-кроссе, команда Porsche, ставшая сильнейшей в Формуле-E, и Оливер Роулэнд, чемпион электрической серии.
Отдельно стоит упомянуть, что звание «Новичок года» досталось Рафаэлю Камаре, чемпиону Формулы-3, причём награду ему должен был вручать Оскар Пиастри, которого два года назад отметили именно в этой номинации. К Оскару мы ещё вернёмся, а Рафаэль в эти дни участвовал в тестах Формулы-2, поэтому не смог прилететь в Ташкент и подняться на сцену. Вместо этого он прислал видеосообщение со словами благодарности.
Настоящей овацией зал встретил Себастьена Ожье, в этом году в 9-й раз выигравшего титул в WRC, а также была отмечена раллийная команда Toyota Gazoo Racing WRT, за которую выступает этот выдающийся французский гонщик.
Далее свои награды получили чемпионы и призёры WEC, где Ferrari выиграла в командном зачёте, а её гонщики Алессандро Пьер Гвиди, Джеймс Каладо и Антонио Джовинацци отличились в личном зачёте.
Затем настала очередь «формульных» классов – про Рафаэля Камару уже упоминалось, а в Формуле-2 титул завоевал итальянец Леонардо Форнароли, выступавший за Invicta Racing, и тоже получил вожделенный трофей.
Апофеозом церемонии, конечно, стало награждение команды McLaren, выигравшей Кубок конструкторов в Формуле-1, и Ландо Норриса, нового чемпиона мира. На этом остановимся подробнее.
Президент FIA Мохаммед бен Сулайем передал знаменитый переходящий кубок Заку Брауну, исполнительному директору McLaren Racing, и Андреа Стелле, руководителю команды.
«Фантастический сезон, – прокомментировал Браун, принимая награду. – Все в McLaren проделали невероятную работу вместе с нашими потрясающими гонщиками. И, конечно же, нельзя не отметить вклад Андреа, который руководил командой.
В финале сезона оба гонщика McLaren боролись за титул, хотя все говорили, что это невозможно. Я очень горжусь тем, как наша команда проводит гонки, и у нас уже составлен такой же план на следующий год».
«Гонщики – те люди, кто завершает работу команды, – добавил Стелла. – Они приносят результаты, зарабатывают очки, поднимаются на подиумы и добывают победы. Всё это в конечном итоге позволило нам выиграть Кубок конструкторов. И мы очень гордимся тем, как Ландо и Оскар действовали на трассе, позволив команде McLaren сосредоточиться только на гонках.
Именно это мы и делаем, предоставляем равные и справедливые условия обоим. Так что спасибо нашим гонщикам!»
Когда дошла очередь до Пиастри, он честно признал: «У меня было немало подъёмов и спадов, но всё это часть процесса накопления опыта. Я считаю, что в этом году усвоил множество уроков, которые помогут мне в дальнейшем.
Мне нравится работать с Андреа, Заком и Ландо. Надеюсь, мы ещё много лет будем подгонять и пытаться опередить друг друга. Позади отличный сезон, а теперь пора отдохнуть, но уже очень скоро всё начнётся вновь».
Хотя Макс Ферстаппен приболел и не смог прилететь в Ташкент, он прислал видеообращение, в котором несколько простуженным голосом заявил: «Очень жаль, что я не могу быть с вами сегодня вечером. Врачи запретили мне перелёты. Прежде всего хочу поздравить нашего президента Мохаммеда бен Сулайема с переизбранием. Уверен, нас всех ждут захватывающие времена, так что ещё раз поздравляю!
И, конечно, хочу поздравить всех победителей. Знаю, что все всегда много работают для достижения успеха. Поэтому гордитесь собой и наслаждайтесь сегодняшним вечером.
Кроме того, передавая свой титул, я поздравляю McLaren и особенно Ландо. Парни, вы провели невероятный сезон, и было очень здорово бороться с вами до самого финиша! Наслаждайтесь этим моментом. Берегите себя. Хорошего вечера, и увидимся со всеми в 2026-м!»
Логично, что последним чествовали Ландо Норриса, и со стороны показалось, что у президента FIA к нему какое-то особенно тёплое отношение – во всяком случае бен Сулайем очень по-отечески потрепал его по шевелюре.
«Надеюсь, у меня сейчас всё в порядке с причёской, ведь я много над ней работал! – весело отреагировал Ландо. – С чего начать? Конечно, начну с наших парней. Мои поздравления и спасибо всем в McLaren! Я много лет выступаю за эту команду и благодарен за невероятную машину, которая сделала нашу жизнь проще и прекраснее. Благодаря этому мы одержали много побед и боролись до конца сезона.
Спасибо мистеру Пиастри и моей невероятной команде, которая помогла мне заметно прибавить в последние несколько сезонов и выиграла два Кубка конструкторов подряд. И, конечно же, я говорю спасибо Максу, который боролся с нами на всём протяжении сезона, прессинговал нас и просто делал то, что делает всегда. Это было невероятно здорово!
Многие люди и гонщики мечтают о титуле. И я сейчас живу этой мечтой, живу тем, о чём грезил с самого детства. Помню, как много-много лет назад, став чемпионом мира по картингу, я стоял на такой же сцене рядом с Джеки Стюартом. По-моему, это было в 2014-м или даже раньше.
Было здорово расти со многими из вас, быть с McLaren, бороться со всеми чемпионами – с Льюисом Хэмилтоном, с Максом, с Себастьяном Феттелем и Фернандо Алонсо – со всеми этими замечательными гонщиками, за успехами которых я следил в детстве, а потом получил шанс выйти с ними на трассу и попытаться опередить их, показать на что я способен по сравнению с ними.
В этом году у нас всё получилось. Я очень горжусь этим и очень счастлив. В воскресенье после финальной гонки меня переполняли эмоции, я даже позволил себе лишнего, но всё-таки отлично провёл время. Огромное всем спасибо!
Здесь, на этой сцене, я нервничаю сильнее, чем на стартовой решётке. Оскар, конечно, не упрощал мне жизнь. Последние три года у нас с ним было отличное соперничество. А во второй половине сезона Макс нас догонял, давил на нас обоих, на всю команду.
По ходу чемпионата было немало радостных моментов и славных побед. Победы в Монако и Сильверстоуне стали исполнением мечты, но и у меня, и у команды было немало ошибок и промахов…»
Тут Ландо неожиданно употребил слово, которое со сцены произносить явно не стоило, но тут же лукаво добавил: «Я могу говорить такие слова со сцены? Прошу прощения! Меня оштрафуют, но теперь я могу себе позволить оплатить такой штраф.
Мы все совершали ошибки и переживали трудные моменты, но это того стоило. Всё это теперь часть истории, но впереди ещё много непростых лет. Уверен, будет тяжело, но я с нетерпением этого жду».
Источник: Internet
#новости #ФИА #ЛандоНоррис #McLaren
Комментарии 3
Где российские достижения и русские????
Виталий Петров и Сергей Сироткин посетили ассамблею ФИА в Узбекистане
Делегация Российской автомобильной федерации (РАФ) в лице двух бывших гонщиков Формулы-1 Виталия Петрова и Сергея Сироткина посетила генеральную ассамблею Международной автомобильной федерации (ФИА) в Ташкенте, Узбекистан.
«Мы провели ряд важных встреч. В частности, с представителями ФИА и с представителями автоспортивной федерации Узбекистана. Со всеми пообщались тепло и искренне, разработали планы по дальнейшему взаимодействию», — приводит слова Петрова пресс-служба «СМП».
Итоги сезона для Ременника и Игнатова
Для Сергея Ременника и Алексея Игнатова этот сезон был особенным: дебютный опыт в пустынных ландшафтах, освоение искусства «читать рельеф» для пилота и полноценная работа в сотрудничестве с опытной командой Nasser Racing Team принесли Кубок мира ФИА по бахам в категории Challenger и бронзу абсолютного зачёта. Результаты говорят сами за себя — экипаж вырос быстрее, чем планировал, и уверенно закрепил позиции на международной сцене.
Сергей Ременник, пилот: «С первого старта стало ясно — это совершенно особенная история. Ралли-рейды требовательны: пилоты «валят на все деньги», но без стенограммы трассы. Здесь важно читать рельеф, быстро адаптироваться и принимать решения на ходу — будь то пустыня или извилистые гравийные дороги. Каждый этап сезона приносил новые задачи, неожиданные ситуации и маленькие победы. Мне действительно интересно развиваться в ралли-рейдах, искать н...ЕщёРоссияне Сергей Ременник и Алексей Игнатов получили награду на FIA Gala-2025
Итоги сезона для Ременника и Игнатова
Для Сергея Ременника и Алексея Игнатова этот сезон был особенным: дебютный опыт в пустынных ландшафтах, освоение искусства «читать рельеф» для пилота и полноценная работа в сотрудничестве с опытной командой Nasser Racing Team принесли Кубок мира ФИА по бахам в категории Challenger и бронзу абсолютного зачёта. Результаты говорят сами за себя — экипаж вырос быстрее, чем планировал, и уверенно закрепил позиции на международной сцене.
Сергей Ременник, пилот: «С первого старта стало ясно — это совершенно особенная история. Ралли-рейды требовательны: пилоты «валят на все деньги», но без стенограммы трассы. Здесь важно читать рельеф, быстро адаптироваться и принимать решения на ходу — будь то пустыня или извилистые гравийные дороги. Каждый этап сезона приносил новые задачи, неожиданные ситуации и маленькие победы. Мне действительно интересно развиваться в ралли-рейдах, искать новые вызовы и учиться с каждой гонкой. Думаю, мы здесь задержимся надолго.
И, конечно, ничего из этого не было бы возможно без людей, которые поддерживали нас весь сезон: наши семьи, которые терпеливо позволяли отлучаться на гонки; команда Нассера Аль-Аттии — настоящие профессионалы; друзья и соперники, вместе с которыми мы делаем друг друга лучше; а также медиа- и фотокоманда, которая делилась нашими приключениями с болельщиками. Каждый яркий момент на трассе, как и эта награда — их заслуга так же, как и наша».
За наградами стоят усилия команды и стабильность
Этот сезон задумывался как рабочий: разобраться с особенностями пустынных гонок, набраться опыта, почувствовать ритм совместной работы. Но стабильный темп выступлений, слаженная работа и техническая поддержка профессиональной команды позволили экипажу продвинуться далеко вперёд. Получение наград, стало результатом, который в начале года казался недосягаемым.
Алексей Игнатов, штурман: «Для нас это яркое завершение насыщенного и неожиданно удачного гоночного сезона. Неожиданного, потому что для Сергея это первый опыт в соревнованиях по ралли-рейдам такого уровня. Я сам уже несколько лет езжу в ралли-рейдах, но Кубок мира открывался для меня впервые. Мы стартовали с прицелом на стратегию 2026 года, но всё начало складываться весьма успешно: гонку за гонкой мы накапливали очки и выигрывали этапы не потому, что сразу поехали очень быстро, а потому что выбрали сдержанный, разумный темп — тот, который всегда позволял нам финишировать уверенно.
Эта спокойная, обдуманная езда, без попыток превзойти самих себя, привела к тому, что по итогам сезона мы — лидеры в классе и очень высоко в абсолютном зачёте. Для нас это долгожданное и волнительное событие, особенно учитывая, что на церемонию ФИА приглашаются победители всех автоспортивных дисциплин со всего мира. Здесь и Формула-1, и чемпионат мира по ралли, и чемпионат мира по ралли-рейдам — состав участников действительно впечатляющий, и очень приятно находиться среди них!»
Награды — это не только цифры
Это синтез усилий, за которыми стоит не один удачный миг, а множество последовательных шагов и решений. Стабильные выступления с обязательным финишем, способность держать ритм на длинной дистанции, несмотря на трудности; работа команды технической поддержки, которая обеспечивает отличное состояние машины даже после тяжёлых спецучастков; технический прогресс пилота и штурманская работа; соперники, которые в пустыне становились напарниками по взаимовыручке; и те самые короткие мгновения на финише, когда понимаешь – всё, что делал последние месяцы, было не зря. Ралли-рейды – это история про людей, командную работу и умение сохранять концентрацию в меняющихся условиях, а задача остаётся прежней — достичь финиша быстро и чисто.