Москвич 408 от Москвича 412 отличался не фонарями, а двигателем меньшего объёма и мощности. А ещё на Москвич 412 вешали сзади на крышке багажника шильдик с номером модели. На Москвич 408 чаще вешали шильдик без названия модели.
Основное отличие — мотор. 408 — 1,3 литра, 50 л. с. , 412 — 1,5 литра, 75 л. с. Задние фонари указывают лишь на год выпуска. Про фонари прочитайте на фотографиях.
Переходная откуда и куда? Если с Москвич 408/412 на Москвич 2138/2140, то да. Там порой сложно понять, какой Москвич перед тобой. Передок, от 412-го, зад от 2140. И наоборот было, но реже.
Как правило, смена моделей на Московском заводе заключалась в том, что новая модель на конвейере не в один момент заменяла старую, а новые узлы и детали постепенно внедрялись на преведущей. Кузов — самая сложная и дорогая часть машины, всегда несколько запаздывала и появлялась на конвейере последним. С 1967 года в том же кузове, что и Москвич 408, параллельно, во все возростающих объёмах, стал выпускаться более современный Москвич 412. (А теперь внимание) ВНЕШНЕ НЕ ОТЛИЧАЯСЬ от 408 — го, он получил новый двигатель, кузов 408 был адаптировали под мотор 412, изменения коснулись передней части подкапотного пространства и пола, с февраля 1969 года появились мягкие накладки на панель приборов и на внутренние стойки кузова (что мы и имеем на четырёхфарнике). ОТЛИЧИТЬ ВНЕШНЕ 408 и 412 модели в этот период практически НЕВОЗМОЖНО.
Всем спасибо за внимание, надеюсь информация была полезной.
Мужики, в интернете много информации о том, чем 408-й отличается от 412-го. И видосики есть, и статии, и фотографии. Не поленитесь, посмотрите. Много интересного узнаете для себя. Я так и сделал несколько лет назад.
Что является основой любого автомобиля? Его двигатель.
К "Москвичу-408" завод МЗМА шёл постепенно: часть элементов для будущей новой машины применили ещё на семействе автомобилей в 425 кузове - Москвич-403 и его улучшенный вариант 403Э.
Среди этих нововведений был и новый двигатель модели "408", освоенный на родном заводе.
В 1964 году "Москвич-408" начал сходить с конвейера МЗМА.
Параллельно проводились разработки нового, более мощного и современного двигателя, который в последствии получит обозначение "412". Производство двигателя модели "412" освоят в Уфе в 1967 году.
И именно с этого года автомобили "Москвич", внешне не отличимые друг от друга, стали комплектоваться различными двигателями и соответствующими им атрибутами.
В 1969 году (в декабре) автомобили "Москвич"-408 и -412 будут обновлены для соответствия новым международным требованиям.
Вместо круглых фар и вертикальных задних фонарей будут устанавлива...ЕщёЧто является основой любого автомобиля? Его двигатель.
К "Москвичу-408" завод МЗМА шёл постепенно: часть элементов для будущей новой машины применили ещё на семействе автомобилей в 425 кузове - Москвич-403 и его улучшенный вариант 403Э.
Среди этих нововведений был и новый двигатель модели "408", освоенный на родном заводе.
В 1964 году "Москвич-408" начал сходить с конвейера МЗМА.
Параллельно проводились разработки нового, более мощного и современного двигателя, который в последствии получит обозначение "412". Производство двигателя модели "412" освоят в Уфе в 1967 году.
И именно с этого года автомобили "Москвич", внешне не отличимые друг от друга, стали комплектоваться различными двигателями и соответствующими им атрибутами.
В 1969 году (в декабре) автомобили "Москвич"-408 и -412 будут обновлены для соответствия новым международным требованиям.
Вместо круглых фар и вертикальных задних фонарей будут устанавливать прямоугольные фары и горизонтальные фонари - как у 408, так и у 412.
Такие рестайлинговые автомобили получат обозначение 408ИЭ и 412ИЭ
В 1976 году их постепенно сменят модели "Москвич"-2138 (двигатель "408" и "Москвич"-2140 (двигатель "412". Но это уже совсем другая история.
"Москвичи" моделей 408/412 (особенности и различия)
Москвич-408 (1964-1969 г. г.). К особенностям данной модели можно отнести задние крылья с характерными "килями", вертикально расположенные задние фонари, хромированная решетка радиатора под две круглые фары. Хотя могли попадаться и автомобили оснащённые четырьмя круглыми фарами, многие считают, что автомобили с четырёх-фарой мордой шли только на экспорт, однако это не так, достаточное большое число автомобилей оставалось с этой мордой на территории СССР, причём не из-за того, что их "забраковали", а из-за того, что они и не были рассчитаны на экспорт. Посему обычным 408-м можно назвать, как "Москвич" с двумя круглыми фарам, так и с четырьмя круглыми фарами. Автомобиль оснащался металлической "торпедой", окрашенной в цвет кузова.
Москвич-408Э (1964-1969 г. г.)
Москвич-408Э представляет собой экспортный вариант обычного 408-го "Москвича". И опять же, повторюсь, что решётка р...Ещё"Москвичи" моделей 408/412 (особенности и различия)
Москвич-408 (1964-1969 г. г.). К особенностям данной модели можно отнести задние крылья с характерными "килями", вертикально расположенные задние фонари, хромированная решетка радиатора под две круглые фары. Хотя могли попадаться и автомобили оснащённые четырьмя круглыми фарами, многие считают, что автомобили с четырёх-фарой мордой шли только на экспорт, однако это не так, достаточное большое число автомобилей оставалось с этой мордой на территории СССР, причём не из-за того, что их "забраковали", а из-за того, что они и не были рассчитаны на экспорт. Посему обычным 408-м можно назвать, как "Москвич" с двумя круглыми фарам, так и с четырьмя круглыми фарами. Автомобиль оснащался металлической "торпедой", окрашенной в цвет кузова.
Москвич-408Э (1964-1969 г. г.)
Москвич-408Э представляет собой экспортный вариант обычного 408-го "Москвича". И опять же, повторюсь, что решётка радиатора под четыре фары не является показателем "Экспортности", на экспорт отправлялись и автомобили с двумя круглыми фарами, тут нужно смотреть на всевозможные шильдики и прочее:
Москвич-412 (1967-1969 г. г.)
Автомобиль выпускался во всё том же 408-м кузове, только теперь на нём стали устанавливать 412 двигатель, так же мог комплектоваться, как двумя фарами, так и четырьмя, независимо от "экспортности".
Москвич-408ИЭ (1969-1975 г. г.)
Автомобиль обновил свою внешность, при этом основные силовые элементы остались прежние. Поменяли дизайн передка (фары поменялись на прямоугольные, фирмы FER), дизайн задней панели (фонари разделились на два плафона: большой фонарь расположенный горизонтально и маленький треугольный поворотник расположенный вертикально) и "торпеду" заменили на "мягкую" (с апреля 1973 года).
Москвич-412ИЭ (1969-1975 г. г.)
Отличается 412-й от 408-го лишь двигателем и отсутствием за брусом решетки радиатора масляного радиатора.
Кстати, существовала и устанавливалась на автомобили крупонячеистая решетка радиатора на небольшие партии автомобилей (только в 73), многие считают её "южной", но это не так (хотя она могла попадать и на некоторые "южные". Устанавливали данную решетку всего один год, поэтому на сей день этих решеток ещё очень много, в т. ч. и новых. Увидев данную решетку, не стоит сразу думать, что данный автомобиль 1973 г. в.
P.S.: Отличить 412-ый от 408-го внешне достаточно проблематично. Из видимых отличий можно отметить масляный радиатор, находящийся за брусом решетки радиатора.
Сравнил х.й с пальцем, внутри салона крылья задние торчали и ск-ко места забирали, приёмник был хороший, а ручка переключения скорости выбивало, особенно задняя передача!
Во-первых, я пока что конкретно ничего ни с чем не сравнивал. Во-вторых, как-то лихо ты с размеров салона на работу ручки переключения скорости переключился. И наверное про работу узлов и агрегатов это не ко мне. А про размеры я останусь при своём мнение. Смотрю на подобные немецкие машины этого класса тех лет разработки, например BMW 700, и понимаю, что у Москвича даже побольше размер.
Максим Амосов, свой ПТС или Свидетельство о регистрации ТС на "Москвич-3" покажи, чтобы мы понимали, что ты действительно пользовался этой машиной, знаешь о чём говоришь и за свои слова отвечаешь. А то в интернете много всяких хейтеров, блалболов и просто неадекватов, которые пишут, но за свои слова не отвечают, так как в лучшем случае эту машину только на чужих фотографиях видели.
Комментарии 27
Всем спасибо за внимание, надеюсь информация была полезной.
К "Москвичу-408" завод МЗМА шёл постепенно: часть элементов для будущей новой машины применили ещё на семействе автомобилей в 425 кузове - Москвич-403 и его улучшенный вариант 403Э.
Среди этих нововведений был и новый двигатель модели "408", освоенный на родном заводе.
В 1964 году "Москвич-408" начал сходить с конвейера МЗМА.
Параллельно проводились разработки нового, более мощного и современного двигателя, который в последствии получит обозначение "412". Производство двигателя модели "412" освоят в Уфе в 1967 году.
И именно с этого года автомобили "Москвич", внешне не отличимые друг от друга, стали комплектоваться различными двигателями и соответствующими им атрибутами.
В 1969 году (в декабре) автомобили "Москвич"-408 и -412 будут обновлены для соответствия новым международным требованиям.
Вместо круглых фар и вертикальных задних фонарей будут устанавлива...ЕщёЧто является основой любого автомобиля? Его двигатель.
К "Москвичу-408" завод МЗМА шёл постепенно: часть элементов для будущей новой машины применили ещё на семействе автомобилей в 425 кузове - Москвич-403 и его улучшенный вариант 403Э.
Среди этих нововведений был и новый двигатель модели "408", освоенный на родном заводе.
В 1964 году "Москвич-408" начал сходить с конвейера МЗМА.
Параллельно проводились разработки нового, более мощного и современного двигателя, который в последствии получит обозначение "412". Производство двигателя модели "412" освоят в Уфе в 1967 году.
И именно с этого года автомобили "Москвич", внешне не отличимые друг от друга, стали комплектоваться различными двигателями и соответствующими им атрибутами.
В 1969 году (в декабре) автомобили "Москвич"-408 и -412 будут обновлены для соответствия новым международным требованиям.
Вместо круглых фар и вертикальных задних фонарей будут устанавливать прямоугольные фары и горизонтальные фонари - как у 408, так и у 412.
Такие рестайлинговые автомобили получат обозначение 408ИЭ и 412ИЭ
В 1976 году их постепенно сменят модели "Москвич"-2138 (двигатель "408"
Москвич-408 (1964-1969 г. г.). К особенностям данной модели можно отнести задние крылья с характерными "килями", вертикально расположенные задние фонари, хромированная решетка радиатора под две круглые фары. Хотя могли попадаться и автомобили оснащённые четырьмя круглыми фарами, многие считают, что автомобили с четырёх-фарой мордой шли только на экспорт, однако это не так, достаточное большое число автомобилей оставалось с этой мордой на территории СССР, причём не из-за того, что их "забраковали", а из-за того, что они и не были рассчитаны на экспорт. Посему обычным 408-м можно назвать, как "Москвич" с двумя круглыми фарам, так и с четырьмя круглыми фарами. Автомобиль оснащался металлической "торпедой", окрашенной в цвет кузова.
Москвич-408Э (1964-1969 г. г.)
Москвич-408Э представляет собой экспортный вариант обычного 408-го "Москвича". И опять же, повторюсь, что решётка р...Ещё"Москвичи" моделей 408/412 (особенности и различия)
Москвич-408 (1964-1969 г. г.). К особенностям данной модели можно отнести задние крылья с характерными "килями", вертикально расположенные задние фонари, хромированная решетка радиатора под две круглые фары. Хотя могли попадаться и автомобили оснащённые четырьмя круглыми фарами, многие считают, что автомобили с четырёх-фарой мордой шли только на экспорт, однако это не так, достаточное большое число автомобилей оставалось с этой мордой на территории СССР, причём не из-за того, что их "забраковали", а из-за того, что они и не были рассчитаны на экспорт. Посему обычным 408-м можно назвать, как "Москвич" с двумя круглыми фарам, так и с четырьмя круглыми фарами. Автомобиль оснащался металлической "торпедой", окрашенной в цвет кузова.
Москвич-408Э (1964-1969 г. г.)
Москвич-408Э представляет собой экспортный вариант обычного 408-го "Москвича". И опять же, повторюсь, что решётка радиатора под четыре фары не является показателем "Экспортности", на экспорт отправлялись и автомобили с двумя круглыми фарами, тут нужно смотреть на всевозможные шильдики и прочее:
Москвич-412 (1967-1969 г. г.)
Автомобиль выпускался во всё том же 408-м кузове, только теперь на нём стали устанавливать 412 двигатель, так же мог комплектоваться, как двумя фарами, так и четырьмя, независимо от "экспортности".
Москвич-408ИЭ (1969-1975 г. г.)
Автомобиль обновил свою внешность, при этом основные силовые элементы остались прежние. Поменяли дизайн передка (фары поменялись на прямоугольные, фирмы FER), дизайн задней панели (фонари разделились на два плафона: большой фонарь расположенный горизонтально и маленький треугольный поворотник расположенный вертикально) и "торпеду" заменили на "мягкую" (с апреля 1973 года).
Москвич-412ИЭ (1969-1975 г. г.)
Отличается 412-й от 408-го лишь двигателем и отсутствием за брусом решетки радиатора масляного радиатора.
Кстати, существовала и устанавливалась на автомобили крупонячеистая решетка радиатора на небольшие партии автомобилей (только в 73), многие считают её "южной", но это не так (хотя она могла попадать и на некоторые "южные"
P.S.: Отличить 412-ый от 408-го внешне достаточно проблематично. Из видимых отличий можно отметить масляный радиатор, находящийся за брусом решетки радиатора.
Во-вторых, как-то лихо ты с размеров салона на работу ручки переключения скорости переключился. И наверное про работу узлов и агрегатов это не ко мне.
А про размеры я останусь при своём мнение. Смотрю на подобные немецкие машины этого класса тех лет разработки, например BMW 700, и понимаю, что у Москвича даже побольше размер.