Предыдущая публикация
Elina Mars, рукоделие и живопись

Elina Mars, рукоделие и живопись

4 сен
Музыкальный класс Маргариты Никифоровой
Музыкальный класс Маргариты Никифоровой

Мы знаем Василия Поленова (1844 - 1927) как выдающегося русского художника, его работы «Московский дворик», «Заросший пруд» знают, наверное, даже дети.

Но была, оказывается, в жизни Поленова другая страсть – музыка.
С молодых лет, на родине и в зарубежных поездках, Василий Дмитриевич с удовольствием посещал оперу, концерты, музыкальные салонные вечера, слушал выдающихся исполнителей. «Живу звуками», – говорил он. Наслаждение доставляло ему прослушивание народных мелодий, пение крестьян. С не меньшим трепетом он внимал пению певчих в храмах. Сам пел в хоре Академии художеств и любительских спектаклях.
Первые композиторские опыты Поленова относятся, вероятно, к концу 1870-х – началу 1880-х годов. Художник проводил работу по собиранию и записыванию народных песен, сочинил ряд произведений для хора и вокальных ансамблей. Василий Поленов – автор романсов, фортепианной музыки, пьес для скрипки и инструментального трио; он создавал музыку к драматическим спектаклям, написал оперу «Призраки Эллады». Она была поставлена в 1906 году силами любительского кружка в Большом зале Московской консерватории и напечатана в 1912 году.
Поленов очень любил рассказанную французской писательницей Эжени Фоа историю 13-летней герцогини Анны Бретонской, жившей более 500 лет назад, будущей французской королевы, которая в костюме крестьянки ходила по деревням и узнавала о нуждах бедноты. В начале 1900-х годов Поленов перевёл рассказ Фоа и написал пьесу, а позднее – детскую оперу, которая была поставлена силами учащихся московской Анастасьинской гимназии.
Эта рукопись была обнаружена в фонде виолончелиста и дирижёра Виктора Львовича Кубацкого.
На страницах альбома карандашом записано либретто пьесы, которое прослаивают вклеенные отпечатанные в московской печатне В. Гроссе нотные номера – для пения, скрипки и фортепиано. Также литературные и нотные тексты перемежают карандашные и акварельные эскизы костюмов и декораций. На последнем листе рукой автора выписаны ряд номеров партии скрипки (в отличие от всех других отпечатанных номеров).
О себе Поленов то ли в шутку, то ли всерьёз говорил: «Я – плохой художник и непризнанный композитор». С первым мы согласиться никак не можем, со вторым – лишь отчасти. Музыкальные сочинения Поленова не получали высокой оценки критиков. Тем не менее музыка «Анны Бретонской», одной из первых русских детских опер, была напечатана и исполнена и сохранилась как свидетельство синтетического литературно-музыкально-художественного дарования Василия Поленова.
/Инет/

Мы знаем Василия Поленова (1844 - 1927) как выдающегося русского художника, его работы «Московский дворик», «Заросший пруд» знают, наверное, даже дети. - 5388828052015
Мы знаем Василия Поленова (1844 - 1927) как выдающегося русского художника, его работы «Московский дворик», «Заросший пруд» знают, наверное, даже дети. - 5388828052015
Показать еще
0 комментариев
3 раза поделились
10 классов

Нет комментариев

Новые комментарии
Для того чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь
Следующая публикация
Свернуть поиск
Сервисы VK
MailПочтаОблакоКалендарьЗаметкиVK ЗвонкиVK ПочтаТВ программаПогодаГороскопыСпортОтветыVK РекламаЛедиВКонтакте Ещё
Войти
Elina Mars, рукоделие и живопись

Elina Mars, рукоделие и живопись

ЛентаТемы 538Фото 701Видео Участники 3 482
  • Подарки
Левая колонка
Всё 538
Обсуждаемые

Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного

Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.

Зарегистрироваться