Катя участвовала в олимпиаде, где задания состояли из разных частей (тест, кроссворд, слова из слова, логика, чтение). Для подготовки был дан материал — страниц на 40, без учёта возраста и какой-либо адаптации. Грубо говоря, и второклассник, и одиннадцатиклассник готовились по одному и тому же пособию.
В качестве образца были задания прошлых лет, но по другой теме. Посмотреть — можно, натренироваться по нужной теме — нет (разве что логика).
Поэтому я загрузила в нейросеть (кстати российскую!) учебное пособие и попросила её составить тест и кроссворд для ученицы 2 класса, отдельно отметив нужные мне особенности. По ним мы и занимались.
Что получилось? Пока не знаю. Но тема была сложная — «Народы Поволжья», — так что смысл в любом случае был.
И даже это одно мое действие натолкнуло меня на мысль, что иногда технологии — это не только про «упростить и разжевать», а как раз наоборот: дать возможность углубиться. Сделать сложное доступным, а не просто доступное примитивным. Такой вот цифровой мостик между объёмным материалом и детским восприятием.
И, возможно, совсем уж крамольная мысль, хорошо если бы именно так и рождалось будущее образования: не когда нейросеть думает за нас, а когда она помогает думать вместе с нами, на нужном уровне и в нужном темпе.

Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1