А на это я отвечу: дьявол кроется в деталях. И как же показателен скандал, случившийся в конце 2023 года на канале Россия-1 в шоу Андрея Малахова «Привет, Андрей». Помните, актёра Михаила Мамаева, вернувшегося с зоны СВО, которого редакторы главного государственного телеканала заставляли снять бейсболку с флагом России? Мамаев тогда справедливо возмутился, ведь, по его словам, воины на передовой буквально жизнь кладут, вся тыловая Россия усердно собирает гуманитарную помощь, поддерживает своих защитников, а федеральные СМИ при этом тщательно стараются обходить тему СВО, объясняя, что у них «развлекательные программы». «Кого они развлекают? Себя и развлекают...»
Вот и я уверена: ничего не происходит случайно — даже с европейским дизайном, лишившим нас домашних библиотек, а уж тем более на ТВ всё продумано до мелочей. И дворовые убогие «Три аккорда» с тюремной прошивкой. И примитивная цыганщина в том же «Привет, Андрей», навязываемая вместо народных распевных русских национальных мелодий. И пошлый «Новогодний огонёк» на 1 канале, переполненный маргинальными «фриками». Кстати, один их них — Сергей Шнуров, входит в Совет по культуре ГД. Думаю, по этой причине он вместе с группой «Ленинград» исполнил композицию, в которой поведал о выставке Ван Гога, о выставке Серова и даже о музыке Глинки… Получилось, правда, не совсем культурно, ведь главный экспонат и центр внимания на всех этих озвученных им мероприятиях «на лабутенах в восхитительных штанах» (хорошо, без обсценной лексики обошлось, в других вариантах в исполнении Шнурова она присутствует). На мой взгляд, ничем иным, как публичным растлением, песня эту … впрочем, песней её назвать нельзя … поделка эта не является. Пошлость и подлость. Ниже некуда!
Но не спешите, оказывается, можно и ниже. На волне публичного внимания к «голой вечеринке» всплыло фото Шнурова с таким же носком на таком же месте. Но из Совета по культуре Государственной Думы за срамное фото его не исключили, объясняя, мол, был грех, да только давно уже…. Теория заговора? А, по-вашему, случайно Шнуров оказался в Совете Госдумы по культуре? Как раз в пору «давнего греха». Кто рекомендовал, кто поручился за него, вводя в Совет по нашей с вами родной отечественной многострадальной культуре...
Почему многострадальной?... Про книги на помойках я уже писала, и не раз. Теперь же «из всех искусств важнейшим для нас является кино». Эта известная фраза Владимира Ленина широко тиражировалась в моё советское детство. Слова, написанные на кумаче, я читала перед каждым новым сеансом, когда приходила в наш сельский кинотеатр. Согласитесь, в 21 веке можно утверждать высказанное Ильичём в разговоре с первым министром культуры СССР Анатолием Луначарским с ещё большей уверенностью. Тем более, что народ у нас опять далеко не так грамотен, как это было в середине двадцатого века, и потому кино и цирк снова первые и главные (замечу, что как раз в середине 20 века снимались фильмы, ставшие классикой отечественного кино. Достаточно назвать «Летят журавли», «Война и мир», «Кавказская пленница или новые приключения Шурика», «Калина красная», «Москва слезам не верит», «Они сражались за Родину», «Экипаж». Одна из главных причин в том, что эти фильмы снимали по-настоящему грамотные талантливые режиссеры Сергей Бондарчук, Леонид Гайдай, Василий Шукшин, Владимир Меньшов, Андрей Тутышкин, Александр Митта и адресовалось оно грамотным людям, многие из которых обязательно читали книги из своих домашних библиотек…). А чем и кем может гордиться кинематограф сегодняшний? Опять же именами из прошлого века — Михалковым, Шахназаровым, Бортко и Хотиненко.
О том, насколько российское общество понизило уровень своей грамотности, а, откровенно говоря, культурно деградировало, красноречиво говорят новые «события» кинематографа. Поражает реклама, (например, фильма «Холоп» и прочих, где зрители искренне взахлёб хвалят дешёвую поделку). Но особенно пугают новые фильмы для детей. Как я понимаю — и «Последний богатырь», и «Конёк-горбунок», и «Чебурашка» снимались на деньги налогоплательщиков. Для меня, воспитанной на незыблемости Добра и неприемлемости зла, это наглядный пример того, насколько наша культура оккупирована евростандартом. Внешне — почти голливудские зрелищные эффекты, электронная графика, триллерная динамика. А вот что под ними?
Продолжение следует.© Электронный историко-литературный журнал, 2024, № 1#журнал_Донбасс #проза_Донбасса #поэзия_Донбасса #публицистика_Донбасса #Землячество_донбассовцев_в_Москве #Союз_писателей_России #история_Донбасса #культура_Донбасса #краеведение_Донбасса #искусство_Донбасса #наука_Донбасса #образование_Донбасса #Светлана_Макарова_Гриценко
Нет комментариев