Предыдущая публикация
Трафик в порядке 🦄 Креатоника

Трафик в порядке 🦄 Креатоника

23 июл 2022
Типичные ошибки при запуске рекламы в Яндекс.Директе - 948718534998

Типичные ошибки при запуске рекламы в Яндекс.Директе


Время жизненных историй! И новая рубрика в блоге — #клиент_не_всегда_прав, где я буду рассказывать об ошибках в мышлении клиентов и всяких спорных ситуациях в сотрудничестве.

Я знаю, что меня читает куча владельцев малого бизнеса и начинающих специалистов. Рассказываю эту историю в первую очередь для них.

В начале июля случился у меня занимательный аудит рекламных кампаний в Директе. Запрос пришёл через мужа, он тусуется в каком-то чатике руководителей РПК и увидел крик о помощи от одного из участников о том, что 
«Реклама в Яндексе не качает, заявки не идут, все директологи проходимцы и кучу их перебрали, спасите-памагити, дайте контакты своего специалиста».

Ну у нас то всё хорошо, заявки на вывески у мужа идут уверенно и прогнозируемо: закинул денег на баланc — получил звонки и заказы. Вот он и дал мой контакт. Я знаю особенности ниши, всю эту рекламно-производственную терминологию, знаю нюансы Яндекс.Директ, знаю что минусовать. У меня есть прям готовое решение для РПК на любой регион.

Так вот, получаю доступы, захожу в Директ и в Метрику и вижу набор типичных «болезней». Начнём с аналитики:

Яндекс.Метрика

- Вебвизор не настроен (вообще не видим что делают люди на сайте).
- Ключевые цели совсем не настроены, есть чисто «автоцели» от Яндекса, конверсий даже по ним реально мало. А сайт, кстати, ничего так.
- Коллтрекинг не настроен (а в этой нише >50% любят звонить), т.е. то, что звонок был с сайта и с рекламы не узнать никак, и никак не оптимизироваться на цель «Звонок».

Рекламный кабинет Яндекс.Директ

- Средняя позиция клика — где-то между 2-м и 3-м местом в поиске, показы идут по факту на 4-5 месте.
- Ключевые цели и их ценность не указаны нигде.
- Все стратегии ручные (а на дворе уже 2022-й, на минуточку!). Я ничего против «ручки» не имею, если бы они хоть раз в 3 дня заходили и корректировали ставки, а там видно, что 1 раз установили и присели ждать светлое будущее.
- Процент отказов >30% свидетельствует о «мусорном трафике», т.е. человек, пришедший по запросу ожидал увидеть что-то другое на сайте. Реально низкий CTR, плохо проработана семантика и некорректно выбраны посадочные страницы.
- Тексты объявлений не продающие и одинаковые, хоть и ведут на разные продукты на сайте. А, напр. объёмные буквы и неоновые вывески вообще-то значительно различаются и по ЦА, и по критериям выбора подрядчика.
- Реклама идёт на разные города, но в объявлениях нет гео-персонализации.
- В РСЯ-кампаниях изображения не релевантны поисковым запросам и заголовкам объявлений, используется всего одна картинка 4:3 на все объявления.

И вишенка на торте:

рекламный бюджет на несколько городов, с рекламой в поиске и РСЯ, с ретаргетом в месяц не выше 5000 ₽ на протяжении уже полугода. А в списке городов есть Москва и область!

ШТА-А-А-А?

В этой нише лид стоит в среднем 1500-2500 ₽, а привлечение заказа от 3000-5000 ₽ минимум! К слову, средний чек с одного клиента по наружной рекламе от 50 000 ₽ и до бесконечности.

Я предложила увеличить бюджет до хотя бы 5000 ₽ в неделю (ну чтобы хоть 2-3 лида и 1 заказ получать) и протестировать на какой-то один небольшой город, но … «мы уже много специалистов перепробовали», «мой партнёр сам хорошо разбирается в Директе», «не хотели бы опять сжечь средства», «вновь не хочется рисковать»…

Занавес!

Нет комментариев

Новые комментарии
Для того чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь
Следующая публикация
Свернуть поиск
Сервисы VK
MailПочтаОблакоКалендарьЗаметкиVK ЗвонкиVK ПочтаТВ программаПогодаГороскопыСпортОтветыVK РекламаЛедиВКонтакте Ещё
Войти
Трафик в порядке 🦄 Креатоника

Трафик в порядке 🦄 Креатоника

ЛентаТемы 249Видео 17Участники 19 970
  • Подарки
Левая колонка
Всё 249
Обсуждаемые

Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного

Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.

Зарегистрироваться