Предыдущая публикация
ТАЭКВОН-ДО "ТОРНАДО"

ТАЭКВОН-ДО "ТОРНАДО"

9 мар 2018

Чтобы построить в Житковичах новый мост, придется повернуть Припять вспять

Чтобы построить в Житковичах новый мост, придется повернуть Припять вспять - 863961111039
Новая переправа, которая воссоединит Житковичи и Туров, должна быть возведена в 2018 году. Такую задачу глава государства поставил перед правительством. Этот мост был ежедневной и кратчайшей дорогой для десятков жителей Житкович, которые добираются на работу на крупнейшее молочное предприятие Полесья в Турове. Но не только они, конечно. Сейчас якобы преодолеть эти пару десятков километров, нужны долгие часы объездного пути. К концу минувшей недели восстановили временную переправу. Что же дальше? На место выехал корреспондент СТВ Александр Добриян. Для Марины Ярмош эта неделя началась с вынужденного прогула. К понедельнику Припять замерзла, переправу закрыли. Во вторник на работу пришлось ехать в объезд через Мозырь: 300 километров вместо 30. Марина Ярмош, и.о. главного инженера крестьянского хозяйства: «Я в понедельник уже не попала на работу. Вечером мы уже через Мозырь ехали». Из Житковичей в Туров, где сосредоточена львиная доля промышленного и сельхозпроизводства района, ежедневно на работу должны ездить не менее 300 человек. Все пять туровских гостиниц заполнены не по сезону плотно. Елена Журавская, начальник эколого-просветительского центра Национальный парк «Припятский»: «Снимают жилье в гостиницах. Я знаю, что и в усадьбах живут, и в другой гостинице тоже живут. Кто может, у кого нет семей». Все без исключения туровские предприятия вот уже почти три месяца несут вынужденные убытки. Михаил Шруб, руководитель крестьянского хозяйства: «Ущерб, бесспорно, есть. Понимаете, грубо горя доставка груза стоит доллар за километр. Если мы вынуждены ехать в Житковичи за 300 километров, рентабельность превратиться в отрицательную. Мы будем получать убытки. Естественно, долго так мы не протянем». Галина Рыженкова, жительница Турова: «Перебои с молоком, с хлебом, особенно после обеда, случались». Вынужденная диета — это то, с чем еще можно мириться. Но есть вещи куда более неудобные. Светлана Сидельник, жительница Турова: «У меня маленькая внучка руку сломала. Вплавь мы шли, чтобы добраться до хирурга». Ценность моста здесь за эту зиму прочувствовал каждый. Главные герои для местных жителей военные и спасатели, которые вот уже три месяца в круглосуточном режиме поддерживают хрупкий бала ивычной жизни. Сергей Новик, заместитель начальника Гомельского областного управления МЧС: «В условиях низких температур, сильного ветра и снегопада проводились работы по восстановлению понтонной переправы. Этот мост длиной 170 метров, что на 30 метров длиннее предыдущего». К новому мосту, наведенному на два километра выше по течению, можно будет добраться даже в случае паводка. Сообщение между берегами было восстановлено в течение трех суток. В четверг спасатели начали перевозить людей катерами, а к вечеру пятницы заработал и новый понтон. Местная жительница: «Это как открытие цивилизации для нас. Пока не было этого всего... Мы довольны, что хотя бы сделали временный». На неделе ситуацию в Житковичком районе взял на личный контроль Александр Лукашенко, поручив построить новый мост в Житковичах. Он намерен посетить этот район весной и проконтролировать вопросы, связанные с нарушенной инфраструктурой лично. Строители уже приступили к демонтажу аварийных конструкций. Однако представить колоссальный объем работ, которые предстоит провести здесь в ближайшие 9 месяцев, просто нереально. Достаточно сказать, что для того, чтобы заменить треснувший пролет над рекой, принято решение повернуть Припять вспять. То есть реку пересыплют, а воду направят по старому руслу. Именно так строили этот мост в середине 80-х. Кстати, диалог у Лукашенко, наравне с открытием временной переправы, здесь самая обсуждаемая новость недели. Михаил Шруб: «Нас уже эти штабы чиновников немного раздражают. Приехали, посидели, поговорили — будут строить железный мост. На следующий день собрались — будут делать деревянный. На следующий день собрались — ну, какой там уже, хрустальный остался? Слушал выступление президента, поручение. Серьезно приободрило, потому что я думаю, если это будет на контроле президента, мост построят». Первоначальный этап реконструкции оценен в 30 миллионов рублей, но строители не скрывают: эта сумма может значительно вырасти. А между тем, Житковичский мост далеко не единственный. Уже закрыт для большегрузов такой же через Сож в Гомельском районе. Всего в стране по проблемной технологии построено целых пять мостов.

Комментарии 1

ИВАН
ИВАН
Мост также строят и В МОЗЫРЕ СТАРЫЙ ПОЛНОСТЬЮ РАЗОБРАЛИ И ДЕЛАЮТ ПО НОВАМУ
13 дек 2024
  • Нет комментариев
    Новые комментарии
    Новые комментарии
    Для того чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь
    Следующая публикация
    Свернуть поиск
    Сервисы VK
    MailПочтаОблакоКалендарьЗаметкиVK ЗвонкиVK ПочтаТВ программаПогодаГороскопыСпортОтветыVK РекламаЛедиВКонтакте Ещё
    Войти
    ТАЭКВОН-ДО "ТОРНАДО"

    ТАЭКВОН-ДО "ТОРНАДО"

    ЛентаТемы 5 435Фото 8 466Видео 110Участники 22 236
    • Подарки
    Левая колонка
    Всё 5 435
    Обсуждаемые

    Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного

    Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.

    Зарегистрироваться