Предыдущая публикация
CHIPS Journal — родителям о детях

CHIPS Journal — родителям о детях

12 фев 2018

13 февраля руководитель школы безопасности «Стоп Угроза» Лия Шарова ответит в «Одноклассниках» на вопросы родителей о безопасности детей.

Тренер расскажет о 5 способах научить ребенка настороженности, раскроет секреты «кухни» тренингов по детской безопасности, расскажет подробности об угрозах при пользовании интернетом, смартфонами и планшетами. Родители узнают о современных технологиях и программах онлайн- и офлайн-контроля, смогут поговорить с Лией о безопасности детей и подростков на улице и в общественных местах, записать полезные адреса-пароли-явки. Подписывайтесь на нашу группу в Одноклассниках https://ok.ru/ezhikezhik/ и задавайте вопрос Лии!

CHIPS Journal — родителям о детях
CHIPS Journal — родителям о детях
C позитивом о родительстве! Про развитие, психологию и образование простым языком: https://lnk.bio/chipsjournal
7.7K участников
13 февраля руководитель школы безопасности «Стоп Угроза» Лия Шарова ответит в «Одноклассниках» на вопросы родителей о безопасности детей. - 863894391624

Комментарии 11

Мария Орлова
Мария Орлова

Лия, добрый день! Скажите пожалуйста, как лучше ограничивать детей в использовании планшета? И с какого возраста. Стоит ли ставить родительский контроль?

13 фев 2018
  • Нет комментариев
    Новые комментарии
    Анна Шумовская
    Анна Шумовская
    Лия, здравствуйте! Скажите, с какого возраста дети могут оставаться одни дома? Можно ли оставлять разновозрастных детей (10 и 7 лет)? Есть ли критерии, по которым можно определить, что ребенок уже достаточно самостоятельный, чтобы побыть дома несколько часов. Как родители поймут, что дети, находясь одни дома, не откроют дверь чужому человеку, если он будет достаточно убедительно их просить? Вроде, все уже говорено-переговорено, книга Петрановской прочитана несколько раз. Но как поведут себя дети в непредвиденной ситуации, трудно сказать. А с другой стороны, есть же возраст, когда уже можно и даже нужно проявлять самостоятельность. Нужно ли устраивать предварительные проверки, например, чтобы убедиться, что дети знают все не только в теории, но и на практике.
    13 фев 2018
  • Нет комментариев
    Новые комментарии
    Иван Иванов
    Лия, здорово вас видеть, скажите как ребенок должен правильно реагировать на то, что с ним говорят чужие люди соседи, например, с которыми он не знаком. Как научить отвечать вежливо, но так, чтобы разговор не продолжался. И как научить не садиться в лифт с соседями?
    13 фев 2018
  • Нет комментариев
    Новые комментарии
    Лия Шарова
    Лия Шарова
    ответила Марии
    Мария, добрый день. Родительский контроль очень эффективен в раннем возрасте (лет с 5-6, то есть с момента, когда ребенок научился пользоваться поисковиком), но если ребенок уже сидит в сети несколько лет, то ограничивать его интернет-пространство программами-фильтрами уже поздно. Я думаю, что ограничивать в использовании, конечно, надо. Но лучше, если есть возможность договориться, например "два часа после того, как сделаешь уроки". На тренингах все дети рассказывают, как обманывают и обходят запреты родителей. Так что обманывать все равно будут, но, если у вас есть условия договоренности, и ребенок знает, что у него есть "священные неприкосновенные часы для интернета", то решать конфликтные ситуации становится проще :-)
    13 фев 2018
  • Нет комментариев
    Новые комментарии
    Лия Шарова
    Лия Шарова
    ответила Ивану
    Хава, добрый день. Смотрите, проще всего научить так: У нас, у взрослых, есть правило: мы не должны подходить к чужим детям и разговаривать с ними. Исключения - ситуации, когда ребенку нужна помощь. Но просто так мы не заговариваем с посторониими детьми. И если кто-то начал с тобой болтать, просит о помощи или что-то предлагает, - это или преступник, или очень плохо воспитанный взрослый. И с таким можно быть невежливым. Поэтому смело отвечай: Я вас не знаю и не буду с вами разговаривать! И не стесняйся просто уйти. Еще вариант: "Мама не разрешает мне говорить с посторониимим". Для детей постарше отлично подойдет "Извините, я спешу" или "Меня ждут, извините". Что касается лифта, то тут лучше учить не объяснять ничего соседям или другим людям, не изображать, что кого-то ждешь (зачем заставлять ребенка оправдывать свое поведение), а просто сразу выйти на улицу, молча и ничего не объясняя. Пусть ребенок в ситуации если он стоит у лифта, и в подъезд зашел челов...ЕщёХава, добрый день. Смотрите, проще всего научить так: У нас, у взрослых, есть правило: мы не должны подходить к чужим детям и разговаривать с ними. Исключения - ситуации, когда ребенку нужна помощь. Но просто так мы не заговариваем с посторониими детьми. И если кто-то начал с тобой болтать, просит о помощи или что-то предлагает, - это или преступник, или очень плохо воспитанный взрослый. И с таким можно быть невежливым. Поэтому смело отвечай: Я вас не знаю и не буду с вами разговаривать! И не стесняйся просто уйти. Еще вариант: "Мама не разрешает мне говорить с посторониимим". Для детей постарше отлично подойдет "Извините, я спешу" или "Меня ждут, извините". Что касается лифта, то тут лучше учить не объяснять ничего соседям или другим людям, не изображать, что кого-то ждешь (зачем заставлять ребенка оправдывать свое поведение), а просто сразу выйти на улицу, молча и ничего не объясняя. Пусть ребенок в ситуации если он стоит у лифта, и в подъезд зашел человек - быстро выйдет на улицу. А если ребенок заходит в подъезд и кто-то уже стоит у лифта, то также развернется и выйдет. Подъезд - опасное место, улица - практически безопасное.
    13 фев 2018
  • Нет комментариев
    Новые комментарии
    Лия Шарова
    Лия Шарова
    ответила Анне
    Анна, здравствуйте. Обычно лет с 6-7 уже можно начинать оставлять ребенка ненадолго одного. Но понять, насколько ребенок готов можно только на практике. Итак, сначала все рассказываем и обсуждаем. Начать можно с диалога на тему: "Как ты думаешь, как можно обмануть человека, чтобы тот открыл дверь?" Дети сами (тем более, если их двое у вас) напридумывают всевозможные уловки (почта или курьер, нужна помощь, сосед, знакомый родителей, твой новый учитель, сантехник, пожарный, служба газа и тп). Дальше, после того, как ребенок понял, что его могут обмануть, нужно проработать правильное поведение. Например посмотреть в глазок и ответить, не открывая: "Извините, я не открою дверь, взрослых сейчас нет, они скоро будут, что им передать". И выслушав ответ, сразу позвонить вам (это важно). ЧТобы ребенок точно усвоил этот навык, очень эффективно поиграть с ним: "Давай как бы я это ты, а ты притворись, что ты курьер и попроси, чтобы я открыла дверь". Сначала вы весело ...ЕщёАнна, здравствуйте. Обычно лет с 6-7 уже можно начинать оставлять ребенка ненадолго одного. Но понять, насколько ребенок готов можно только на практике. Итак, сначала все рассказываем и обсуждаем. Начать можно с диалога на тему: "Как ты думаешь, как можно обмануть человека, чтобы тот открыл дверь?" Дети сами (тем более, если их двое у вас) напридумывают всевозможные уловки (почта или курьер, нужна помощь, сосед, знакомый родителей, твой новый учитель, сантехник, пожарный, служба газа и тп). Дальше, после того, как ребенок понял, что его могут обмануть, нужно проработать правильное поведение. Например посмотреть в глазок и ответить, не открывая: "Извините, я не открою дверь, взрослых сейчас нет, они скоро будут, что им передать". И выслушав ответ, сразу позвонить вам (это важно). ЧТобы ребенок точно усвоил этот навык, очень эффективно поиграть с ним: "Давай как бы я это ты, а ты притворись, что ты курьер и попроси, чтобы я открыла дверь". Сначала вы весело и внятно показывайте весь алгоритм сами. Потом играете наоборот. После нескольких раз ребенок уже не просто запомнит, что делать, но это станет уже освоенным навыком. Но для того, чтобы вы были спокойны, проверьте ваших детей. Попросите кого-то из знакомых, лучше пожилого человека или женщину, позвонить в дверь. И если дети откроют, не ругайте их потом и не говорите, что это была проверка. А, во-первых, проверьте, скажут ли они вам (скорее всего нет), и во-вторых, поговорите, почему они открыли именно в этом случае именно этому человеку. Если они не расскажут, то можно подать это так: "Я встретила соседку и она сказала, что слышала, как вы разговаривали с каким-то человеком на площадке".
    13 фев 2018
  • Нет комментариев
    Новые комментарии
    Анастасия Лещёва
    Анастасия Лещёва
    Нда.
    16 авг 2020
  • Нет комментариев
    Новые комментарии
    ПСИХОЛОГИЯ жизни
    ПСИХОЛОГИЯ жизни
    ПРИВЕТ! В моем сообществе много интересного для теб. Заходи в гости!
    25 дек 2024
  • Нет комментариев
    Новые комментарии
    Новые комментарии
    Для того чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь
    Следующая публикация
    Свернуть поиск
    Сервисы VK
    MailПочтаОблакоКалендарьЗаметкиVK ЗвонкиVK ПочтаТВ программаПогодаГороскопыСпортОтветыVK РекламаЛедиВКонтакте Ещё
    Войти
    CHIPS Journal — родителям о детях

    CHIPS Journal — родителям о детях

    ЛентаТемы 22 649Фото 13 613Видео 1 718Участники 7 707
    • Подарки
    Левая колонка
    Всё 22 649
    Обсуждаемые

    Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного

    Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.

    Зарегистрироваться