В какой-то момент я переназвал группу, добавив "Уймон". Но про него не разу ещё не писал. Время исправить этот пробел. История жителей Уймона очень сильно мифологизирована. Вероятно это связано с разнообразными искателями сакрального Беловодья в начале 20го века и их влиянием на местных жителей. В этом посте я представлю некоторые точки зрения самих уймонцев: 1ая - из книги "Прадеды доверителей моих состояли из россиян", взявшее свое название от начала прошения Пимена Павлова Чернова. 2ая - из прошения брата Пимена - Пантелея, которое начинается слово в слово также, как и у Пимена. 3я - ссылка на работу главы Республики Алтай (98-01 годов), где он сводит свои личные изыскания с р
Всем известно, более или менее, что жители части Бухтарминских деревень беглые. Но как они бежали и как жили до легализации 1792го года? Есть широко известный в узких кругах текст, который никогда в полном объеме не публиковался. Я его выложу частями, преобразованными в чуть более современный вид. Итак часть первая, как бежали. Примерный набросок маршрута на карту - в конце текста: 26 июня 1790 года, во исполнение предписания его высокоблагородия, господина статского советника, начальника Колывано-Воскресенских заводов и кавалера Гаврилы Симановича Качки, при участии отделённой от воинского суда при Змеиногорском руднике части, был допрошен схваченный после побега го
Часть 1 7129 год от сотворения мира (1620 год) На реке Виледи стоит рядом 3 деревни - Колодинская (она же потом и Лубягино), Софроновская, Мауринская и жили там:
Напишите, что Вы ищете, и мы постараемся это найти!
Левая колонка
О группе
Настоящая документальная история заселения Бухтарминской, Верх-бухтарминской инородческой волостей Змеиногорского уезда Томской губернии, а так же Уймонской инородческой управы.