Лик Аллаха. Пишет имам Аль-Лялякаи: 632. Передают, что Амр ибн Динар сказал: «Я слышал, как Джабир ибн ‘АбдуЛлах (رضي الله عنه) говорил: «Когда был ниспослан аят “Скажи: „Он властен наслать на вас мучения сверху или из-под ваших ног, привести вас в замешательство, разделив на группировки и дав одним из вас вкусить жестокость других”» (6:65), посланник Аллаха ﷺ сказал: «Прибегаю к защите лика Аллаха». Этот хадис передал аль-Бухари (7313) (См. краткое изложение «Сахих аль-Бухари» на русском языке (№1660).) (В этом хадисе ясный довод что у Аллаха есть Лик, такой какой подобает его величию, и нет ничего подобного Аллаху, мы веруем что у Аллаха есть Лик, и не задаем вопрос: какой Лик у Аллаха? Ибо на этот вопрос ответ знает только Аллах! Мы веруем и не отрицает и не искажаем смысл этого атрибута как делают джахмиты и следующие их путем ашариты и матуридиты!) Из книги имама Абу-ль-Касима аль-Лялякаи: «Разъяснение основ вероубеждения последователей сунны и единой мусульманской общины из Корана, Сунны и консенсуса сподвижников и последователей.» Имам аль-Лялякаи привел это под главой: «Аяты и хадисы о том, что «Лик», «два Глаза» и «две Руки» являются атрибутами Аллаха» Так же читайте статью: Лик «аль-Уадж» атрибут Всевышнего Аллаха. https://vk.com/imena.i.atribati.allaha?w=wall-50265624_1302 https://t.me/knigiobislame/419 https://jpst.it/NE-u
    0 комментариев
    2 класса
    Обтирание кожаных носков в малом омовении Сунан абу Дауда, хадис №: 155 155 - عَنِ ابْنِ بُرَيْدَةَ عَنْ أَبِيهِ أَنَّ النَّجَاشِىَّ أَهْدَى إِلَى رَسُولِ اللَّهِ – صلى الله عليه وسلم – خُفَّيْنِ أَسْوَدَيْنِ سَاذَجَيْنِ فَلَبِسَهُمَا ثُمَّ تَوَضَّأَ وَمَسَحَ عَلَيْهِمَا. قَالَ أَبُو دَاوُدَ هَذَا مِمَّا تَفَرَّدَ بِهِ أَهْلُ الْبَصْرَةِ. قال الشيخ الألباني: حسن 155 - Сообщается, что Ибн Бурайда со слов своего отца рассказывал: «Наджаши (Ненус - правитель Эфиопии, впоследствии принявший ислам) прислал посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, однотонные кожаные носки черного цвета*. И он надел их, а затем, совершая омовение, обтер их». *[Может иметься в виду, что с них была удалена шерсть. Тухфат аль-ахвази]. Абу Дауд сказал: «Это из числа того, что (делали) только жители Басры». Шейх аль-Албани сказал: «Хороший хадис/хасан/» [См. «Сахих Сунан Абу Дауд» 141.]. Этот хадис является хорошим из-за его шàхидов. Все передатчики заслуживающие доверия, от которых передавал хадисы аль-Бухари, кроме Дильхама ибн Салиха, которого назвали слабым кроме Абу Дауда, который сказал: «В нём нет проблем». Абу Хатим сказал: «Он предпочтительнее для меня, чем Букайр ибн ‘Амир и ‘Иса ибн аль-Мусаййиб». Ибн ‘Ади о его шейхе Худжейре ибн ‘АбдуЛлах сказал: «Он неизвестен». Ибн Хиббан упомянул о нём в «ас-Сикъат», а ат-Тирмизи назвал этот его хадис хорошим. Затем автор (Абу Дауд) сказал: «Это из числа того, что (делали) только жители Басры». Я говорю: «Как сказано в ‘Аун аль-Ма’буд, за этими словами автора последовал ас-Суюты. Среди передатчиков этого хадиса нет басрийцев кроме Мусаддада, который не был единственным, кто передал об этом, и относить это действие только к жителям Басры, является ошибкой автора (Абу Дауда), да будет доволен им Аллах!» Аль-Байхакъи привёл шàхид этого хадиса от аш-Ша’би, который передал от аль-Мугъиры ибн Шу’ба о том, что (однажды) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, совершая омовение обтёр свои кожаные носки/хуфф/. И один человек, который находился возле аль-Мугъиры ибн Шу’ба сказал: «О Мугъира, а откуда у пророка, да благословит его Аллах и приветствует, были хуффы?» Аль-Мугъира ответил: «Ему подарил их ан-Наджаши». Аль-Байхакъи сказал: «Аш-Ша’би передал хадис о масхе (обтирании) со слов ‘Урвы от аль-Мугъиры, передавшего со слов своего отца. И этот является шàхидом для хадиса Дильхама ибн Салиха (через которого передал этот хадис ат-Тирмизи)». Хадис аш-Ша’би от ‘Урвы приводился ранее (139), но в нём нет (слов) «О Мугъира». Однако иснад этой добавки является достоверным, и он является шàхидом, который усиливает этот хадис. Валлаху а’лям! См. «Сахих Сунан Абу Дауд» 1/266–268. Также этот хадис передали Ахмад 5/352, ат-Тирмизи 2820 и в «Шамаиль» 69, Ибн Маджах 549, аль-Баззар 4393, аль-Байхакъи 1/282–283, Ибн Абу Шейба 1873. Комментарий: Из хадиса следует, что разрешается принимать подарки от людей Писания, поскольку, согласно мнению некоторых учёных, на тот момент негус ещё не принял ислам [«‘Аун аль-Ма’буд ‘аля шарх Сунан Аби Дауд»]. Хадис 156 156 - عَنِ الْمُغِيرَةِ بْنِ شُعْبَةَ أَنَّ رَسُولَ اللَّهِ – صلى الله عليه وسلم – مَسَحَ عَلَى الْخُفَّيْنِ. فَقُلْتُ يَا رَسُولَ اللَّهِ أَنَسِيتَ قَالَ « بَلْ أَنْتَ نَسِيتَ بِهَذَا أَمَرَنِى رَبِّى ». قال الشيخ الألباني: ضعيف 156 -Передают со слов аль-Мугъиры ибн Шу’ба о том, что однажды посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, обтер свои кожаные носки /хуффайн/, и я спросил: «О посланник Аллаха, ты забыл (помыть ноги)?» Он ответил: «Нет, это ты забыл! Поступать так велел мне мой Господь» [Также этот хадис передали Ахмад 4/246 и 253, аль-Байхакъи 1/271-272, аль-Хаким 1/276, который назвал его достоверным, и с ним согласился аз-Захаби.]. Шейх аль-Албани сказал: «Слабый хадис/да’иф/» [См. «Мишкат аль-масабих» 524.]. Иснад этого хадиса является слабым из-за передатчика Букайра ибн ‘Амира, которого большинство учёных считали слабым, и поэтому хафиз Ибн Хаджар в «ат-Такъриб» (1/137) сказал: «Он является слабым (передатчиком)». Аль-Хаким после того, как привёл этот хадис сказал: «Его иснад достоверный, но аль-Бухари и Муслим не привели слова “Поступать так велел мне мой Господь”». С ним в это согласился аз-Захаби и это является их ошибкой, поскольку сам аз-Захаби в биографии Букайра в «аль-Мизан» сказал: «Ибн Ма’ин и ан-Насаи назвали его слабым, а Абу Зур’а – не сильным. Ахмад сказал: “Он не таков!” А в другой раз сказал: “Нет в нём проблем”. Ибн ‘Ади сказал: “Он не передавал много риваятов, но я не нашёл от него отвергаемых текстов”, после чего привёл от него данный хадис». И ты видишь, что он процитировал слова большинства учёных о его слабости. Остальные его передатчики являются надёжными, от которых передавал хадисы Муслим. Этот хадис приводится в двух «Сахихах» и в других сборниках без слов: «Я спросил: «О посланник Аллаха, ты забыл (помыть ноги)? …», и до конца. Эта добавка является отвергаемой. См. «Да’иф Сунан Абу Дауд» 1/49–50.
    0 комментариев
    0 классов
    Серьезность обвинения мусульманина в неверии! Законодатель очень строго относится к вопросам обвинения в неверии. Аль-Бухари и Муслим приводят в своих Сахихах хадис от Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если один человек скажет своему брату: "О неверный", то эти слова вернутся к одному из них». [Аль-Бухари (6103), Муслим (1/79).] Поэтому ученые предостерегали от занятия этим. Аш-Шаукани сказал в «ас-Сайль аль-джаррар»: «Знай, что суждение о том, что мусульманин вышел из религии Ислам и стал неверным, требует от мусульманина, верующего в Аллаха и Судный день, предоставления доказательств, более очевидных, чем полуденное солнце. И в этих хадисах содержится величайшее предостережение и увещевание о недопустимости поспешности в обвинении в неверии». [«Ас-Сайль аль-джаррар» (4/578).] Источник: «Полная история современных хариджитов» Подготовил: Ибрахим ибн Салих аль-Мухаймид Эта книга представляет собой результат исследования более двух тысяч книг, посланий и статей идеологов современного хариджизма Основу этой книги составляет дипломная работа автора на соискание степени магистра в Исламском университете Лучезарной Медины Научные оппоненты: Шейх доктор Хусейн Аль Шейх, да хранит его Аллах Шейх доктор Сауд аль-Халяф, да хранит его Аллах Группы в вк про хариджитов: Хариджиты (такфиристы). https://vk.com/xarijiti жжихваны http://vk.com/jjihvani Саудия ее ученые и хариджиты которые против нее http://vk.com/daulatusaud О русскоязычных хариджитах из игиш https://vk.com/antixarijizm Хариджиты аюбовцы, и те, кто от них откололся. https://vk.com/xarajatiaubovzi
    0 комментариев
    4 класса
    Важность совершения двух ракаатов намаза до обязательного утреннего намаза. Сообщается, что что ‘Аиша сказала: «Ни одну из дополнительных молитв пророк (мир ему и благословение Аллаха) не совершал столь неуклонно, как (молитву в) два рак’ата утром.» [Иначе говоря, дополнительную добровольную молитву в два раката перед обязательной утренней молитвой]. Этот хадис передали Ахмад (6/54, 170), аль-Бухари (1169), Муслим (724), Абу ‘Авана (2/264), Абу Дауд (1254), Ибн Хузайма (2/161), Ибн Хиббан (2456, 2463), аль-Байхакъи (2/470). См. «Сахих Аби Дауд» (1140), «Сахих ат-Таргъиб ва-т-тархиб» (582).
    0 комментариев
    4 класса
    Голень Аллаха. Пишет имам Аль-Лялякаи: 631. Передают со слов Са‘ида ибн Джубейра, что Ибн ‘Аббас (رضي الله عنه) относительно слов Всевышнего: «В Тот День, когда обнажится Голень Аллаха» (68:42), сказал: «Великое испытание» (Это сообщение очень слабое. Его передали Ибн Джарир ат-Табари в «Тафсир аль-баян» (23/187). В его иснаде присутствует Али ибн Ри‘аб аль-Куфи, он из рассказчиков рафидита аль-Кулейни в его книге «аль-Кафи». Доказательством существования атрибута Голень у Аллаха, является хадис, переданный от Саида аль-Худри, где посланник Аллаха ﷺ сказал: «… И Он обнажит свою Голень, и каждый верующий падет перед Ним ниц». Хадис передал аль-Бухари (7001). Шейхуль-ислям Ибн Таймийя писал: «Передано от Ибн Аббаса следующее толкование слов Всевышнего: «В тот День, когда обнажится Голень» (68:42): «То есть, обнаружится тяжелое испытание». Но в сборниках «Сахих аль-Бухари» и «Сахих Муслим» приводится длинный хадис с цепочкой от Абу Са‘ида о том, что Всевышний Аллах предстанет пред Своими рабами в Судный день: «Он установит завесу, а потом явит Себя» «…обнажит Свою Голень. Все создания узрят Его величие и великолепие…». В Коране выражение «Голень» не возвращается к местоимению или существительному, а стоит в неопределённой форме, поэтому возникло расхождение мнений, относится ли она к атрибутам Аллаха или нет? Шейхуль-ислям, да смилуется над ним Аллах, пояснил: «Насколько я знаю, среди сподвижников нет разногласий относительно аятов о божественных атрибутах, упомянутых в Коране, за исключением этого, поскольку выражение «Голень» не возвращается к определяемому слову. Кто считает её атрибутом, тот говорит то же самое, что и о других аятах: «…перед тем, кого я сотворил Своими обеими Руками…», «Вечен лишь Лик Господа твоего» и т.п. Необходимо убеждённо верить в атрибуты и качества Пречистого Господа и отвергнуть любое уподобление, потому что «нет никого подобного Ему, и Он — Слышащий, Видящий»». См. «аль-Мустадрак ‘аля Маджму‘ аль-фатава», (1/71). Так, что даже если допустить что это достоверно от ибн Аббаса, то он не истолковал сам атрибут Аллаха Голень, но он понял, что именно в этом аяте речь о другом, поэтому нет джахмитам в этом довода, и если бы ибн Аббас истолковывал атрибуты как джахмиты то почему тогда Он утвердил Аллаху атрибут две стопы, да еще и которые занимают место на аль-Курси!? Читайте: Ибн ‘Аббас, да будет доволен им Аллах, сказал: «Престол – место двух Стоп, а величие Трона не известно никому». Это предание упоминает Ибн Хузейма в «ат-Таухид» (Т. 1. С. 248), № 154, Ибн Аби Шейба в «аль-‘Арш» (С. 61), ад-Дарими в «ар-Радд ‘аля-ль-Марриси», ‘АбдуЛлах ибн имам Ахмад в «ас-Сунна», аль-Хаким в «аль-Мустадрак» (Т. 2. С. 282). Хадис, по мнению аль-Хакима, достоверный на условиях аль-Бухари и Муслима. С ним согласился аз-Захаби. Аль-Альбани в «Мухтасару-ль-‘улу» (С. 102) сказал, что хадис достоверный, и также Ахмад Шакир в «‘Умдату-т-тафсир» (Т. 2. С. 163). Абу Муса аль-Аш‘ари, да будет доволен им Аллах, сказал: «Престол /аль-курси/ является местом двух Стоп. И от него (издается) скрип такой же, как скрип седла (под наездником)». Это предание передал ‘АбдуЛлах ибн имам Ахмад в «ас-Сунна», Ибн Аби Шейба в «аль-‘Арш» (С. 60), Ибн Джарир, аль-Бейхаки и другие. Ибн Хаджар в «Фатх» (Т. 8. С. 47) и аль-Альбани в «Мухтасар аль-‘улу» (С. 123–124) сказали, что цепочка передатчиков этого предания достоверна.) Из книги имама Абу-ль-Касима аль-Лялякаи: «Разъяснение основ вероубеждения последователей сунны и единой мусульманской общины из Корана, Сунны и консенсуса сподвижников и последователей.» Имам аль-Лялякаи привел это под главой: «Аяты и хадисы о том, что «Лик», «два Глаза» и «две Руки» являются атрибутами Аллаха»
    0 комментариев
    7 классов
    Фатва о положении того, кто судит не по законам Аллаха. Постоянный комитет по научным исследованиям и фетвам Королевства Саудовская Аравия сказал относительно вопроса принятия решений не в соответствии с тем, что ниспослал Аллах: «Хвала одному Аллаху. Благословения и мир Его посланнику, его семье и его сподвижникам. А затем: Всевышний Аллах сказал: «Те же, которые не принимают решений в соответствии с тем, что ниспослал Аллах, являются неверующими». [Сура «аль-Маида» (5:44).] Однако, если подобное признается дозволенным, и человек убежден в разрешенности этого, то речь идет о большом неверии, большой несправедливости и большом нечестии, выводящими из религии. А что касается случая, когда подобное совершается из корыстных или иных побуждений, но при этом человек убежден в запретности этого, то он является грешником. Его неверие — это малое неверие, его несправедливость — это малая несправедливость, его нечестие — это малое нечестие, и он не выходит из религии, как разъяснили это обладатели знания, давая толкование упомянутых аятов. А содействие только от Аллаха. Да благословит Аллах нашего Пророка Мухаммада, его семью и сподвижников, и да приветствует их». (Из фетв Постоянного комитета по научным исследованиям и фетвам). Источник: «Полная история современных хариджитов» Подготовил: Ибрахим ибн Салих аль-Мухаймид Эта книга представляет собой результат исследования более двух тысяч книг, посланий и статей идеологов современного хариджизма Основу этой книги составляет дипломная работа автора на соискание степени магистра в Исламском университете Лучезарной Медины Научные оппоненты: Шейх доктор Хусейн Аль Шейх, да хранит его Аллах Шейх доктор Сауд аль-Халяф, да хранит его Аллах Группы в вк про хариджитов: Хариджиты (такфиристы). https://vk.com/xarijiti жжихваны http://vk.com/jjihvani Саудия ее ученые и хариджиты которые против нее http://vk.com/daulatusaud О русскоязычных хариджитах из игиш https://vk.com/antixarijizm Хариджиты аюбовцы, и те, кто от них откололся. https://vk.com/xarajatiaubovzi
    0 комментариев
    2 класса
    Четыре ракаата перед зухром, и два перед фаджром Передается от ‘Аиши что пророк (мир ему и благословение Аллаха) неизменно совершал (дополнительную молитву в) четыре рак’ата* перед обязательной полуденной молитвой /зухр/ и (дополнительную молитву в) два рак’ата перед обязательной утренней молитвой /фаджр/. Этот хадис передали Ахмад (6/63), аль-Бухари (1182), Абу Дауд (1253), ан-Насаи (3/251), ад-Дарими (1/335), ат-Таялиси (1/113), аль-Байхакъи (2/472). См. «Сахих Аби Дауд» (1139), «Сахих ан-Насаи» (1757), «Сахих аль-Джами’ ас-сагъир» (4847). *[Как видно из других хадисов, пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, совершал перед полуденными молитвами дополнительные молитвы не только в четыре, но и в два раката.]
    0 комментариев
    4 класса
    Один убил другого и оба попали в Рай! Пишет имам Аль-Лялякаи: 630. Передают со слов Абу Хурайры, что посланник Аллаха ﷺ сказал: «Аллах смеется тому, как сражаются два человека, и один убил другого, и оба они войдут в Рай: этот сражается на пути Аллаха, и его убивают, у второго Аллах примет покаяние (т. е. он принимает Ислам если был неверующим), и он будет сражаться на пути Аллах и станет шахидом». Этот хадис передал аль-Бухари. (Этот хадис достоверный. Его передали аль-Бухари (2826) и Муслим (1890–128). См. краткое изложение «Сахих аль-Бухари» на русском языке (№1162).). Из книги имама Абу-ль-Касима аль-Лялякаи: «Разъяснение основ вероубеждения последователей сунны и единой мусульманской общины из Корана, Сунны и консенсуса сподвижников и последователей.» Имам аль-Лялякаи привел это под главой: «Аяты и хадисы о том, что «Лик», «два Глаза» и «две Руки» являются атрибутами Аллаха» Читайте так же статью: Смех Всевышнего Аллаха https://t.me/bi_blioteka/1511 https://arslanmuslim1.wordpress.com/2023/05/06/%d1%81%d0%bc%d0%b5%d1%85-%d0%b2%d1%81%d0%b5%d0%b2%d1%8b%d1%88%d0%bd%d0%b5%d0%b3%d0%be-%d0%b0%d0%bb%d0%bb%d0%b0%d1%85%d0%b0/ https://ok.ru/arslan.muslim/statuses/156639424958536 https://vk.com/imena.i.atribati.allaha?w=wall-50265624_1551
    0 комментариев
    11 классов
    Что может мне помешать обтереть их (носки в малом омовении), если я видел, как посланник Аллаха ﷺ обтирал (свои)? Сунан абу Дауда, хадис №: 154 154 - عَنْ أَبِى زُرْعَةَ بْنِ عَمْرِو بْنِ جَرِيرٍ أَنَّ جَرِيرًا بَالَ ثُمَّ تَوَضَّأَ فَمَسَحَ عَلَى الْخُفَّيْنِ وَقَالَ مَا يَمْنَعُنِى أَنْ أَمْسَحَ وَقَدْ رَأَيْتُ رَسُولَ اللَّهِ – صلى الله عليه وسلم – يَمْسَحُ قَالُوا إِنَّمَا كَانَ ذَلِكَ قَبْلَ نُزُولِ الْمَائِدَةِ. قَالَ مَا أَسْلَمْتُ إِلاَّ بَعْدَ نُزُولِ الْمَائِدَةِ. قال الشيخ الألباني: حسن 154 – Передают со слов Абу Зур’и ибн ‘Амра ибн Джарира [1] о том, что однажды Джарир [2] (ибн ‘АбдуЛлах) справил малую нужду, а затем совершил омовение и обтер кожаные носки /хуффайн/, и сказал: «Что может мне помешать обтереть их, если я видел, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, обтирал (свои)». Люди сказали ему: «Ведь это же было разрешено до ниспослания (аята из суры) “аль-Маида”» [3]. Он сказал: «Я принял ислам только после ниспослания (этого аята из суры) “аль-Маида” [4]». Шейх аль-Албани сказал: «Хороший хадис/хасан/» [См. «Ирвауль-гъалиль» 99.]. Этот хадис является хорошим из-за поддерживающих его других (хадисов). Все его передатчики являются заслуживающими доверия, кроме Букайра ибн ‘Амира, относительно которого есть разногласия. Аль-Ажурри передал от Абу Дауда, который сказал: «Его хадисы не оставляются». Ибн ‘Ади сказал: «Он не передавал много риваятов, их мало. Но я не нашёл от него отвергаемых текстов, и он из тех, чьи хадисы записываются». Достоверность этого хадиса подтвердили Ибн Хузайма, а также аль-Хаким, с которым согласился аз-Захаби. Аз-Зайля’и (1/162) сказал: «С этим иснадом и текстом его передал в своём «Сахихе» Ибн Хузайма. См. «Сахих Сунан Абу Дауд» 1/265. Также этот хадис передали Ахмад 4/358, 361 и 364, аль-Бухари 387, Муслим 272, Абу ‘Авана 1/254-255, ат-Тирмизи 93, ан-Насаи 1/81, Ибн Маджах 543, аль-Хаким 1/169-270. У него есть другой путь передачи, который передали ад-Даракъутни (71) и аль-Байхакъи 1/273–274. Примечания к хадису: [1] Абу Зур’а ибн ‘Амр ибн Джарир ибн ‘АбдуЛлах аль-Баджали. Куфиец, из числа заслуживающих доверия таби’инов и ученых. Говорят, что он видел ‘Али. Он передавал хадисы со слов своего деда, Абу Хурайры, ‘АбдуЛлаха ибн ‘Амра, Хараши ибн аль-Хурра и др. Он был надежным, благородным, честным, с большими познаниями, и приезжал в делегации со своим дедом к Му’авии. См. «Сияр а’лям ан-нубаляъ» 9/4. [2] Джарир ибн ‘АбдуЛлах ибн Джабир Сулейль ибн Малик ибн Наср аль-Баджали, Абу ‘Амр. Он был сподвижником пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Джарир ибн ‘АбдуЛлах, да будет доволен им Аллах, рассказывал: «(Однажды) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал мне: “Не избавишь ли ты меня от Зуль-Халясы?” Так назывался дом (, где было капище идолов, находившееся на землях племени) хас‘ам и именовавшееся (также) йеменской Каабой, и я отправился (туда с отрядом из) ста пятидесяти отличных всадников из племени ахмас. Что же касается меня, то я не мог хорошо держаться на коне, и (пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) ударил меня по груди (так сильно, что) я увидел следы его пальцев, и сказал: “О Аллах, укрепи его и сделай его ведущим и ведомым по правильному пути!”» После этого Джарир отправился к (этому капищу), которое он разрушил и сжёг, а потом послал к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, (гонца с сообщением об этом). Гонец Джарира сказал: «Клянусь Тем, Кто направил тебя с истиной, я пришёл к тебе только после того, как (это капище) уподобилось изнурённому (или: чесоточному) верблюду!» Джарир, да будет доволен им Аллах, сказал: «И после этого пророк, да благословит его Аллах и приветствует, пять раз призвал благословение на конницу и пехоту ахмаситов». Этот хадис передал аль-Бухари 3020. Аль-Бухари передал с его слов один хадис, Муслим шесть, а от него передавали хадисы его сын Ибрахим, Анас, Зайд ибн Вахб, аш-Ша’би. Сам Джарир говорил: «С тех пор, как я принял ислам, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, встречал меня только улыбаясь». Джарир принимал участие в завоевании Мадаина. Также Джарира называли Юсуфом этой уммы. Скончался он в 51 или 54 году хиджры. [3] Имеется в виду следующий аят: «O вы, которые уверовали! Когда вы встаете на молитву, то мойте ваши лица и руки до локтей и обтирайте голову и (мойте) ноги до щиколоток». Сура «аль-Маида», 5: 6. Прим. пер. [4] Имеется в виду, что он принял Ислам незадолго до смерти пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Подобная реакция товарищей Джарира, да будет доволен им Аллах, объяснялась тем, что его слова разрешили возникший между ними спор. Одни считали, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, протирал руками кожаные носки только до ниспослания суры “Трапеза”, другие возражали, но поскольку Джарир принял Ислам после её ниспослания, спор был решён в пользу последних. См. «Мухтасар Сахих аль-Бухари», стр. 117. Комментарий: Люди хотели сказать, что протирание обуви было разрешённым, а потом Всевышний отменил его, сказав в суре «Трапеза»: «и (мойте) ваши ноги до щиколоток». Однако Джарир возразил им, сказав: «Но ведь я принял ислам не иначе как после ниспослания суры “Трапеза”!» Он хотел сказать, что он стал сподвижником Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и начал общаться с ним лишь после того, как принял ислам, то есть после ниспослания упомянутой суры. Получается, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, протирал обувь уже после ниспослания суры «Трапеза». А это означает, что разрешение протирать обувь не было отменено после ниспослания аята о необходимости мыть ноги при совершении омовения. Это сообщение подтверждает, что сподвижники считали возможной отмену Кораном постановления, утверждённого в Сунне. Некоторые шииты передают, что ‘Али, да будет доволен им Аллах, сказал: «Разрешение протирать обувь действовало до ниспослания суры “Трапеза”». А потом на него был наложен запрет, то есть первоначальное разрешение было отменено. Однако это сообщение от ‘Али, да будет доволен им Аллах, недостоверно. В то же время известны слова ‘Али, да будет доволен им Аллах: «Если бы религия измерялась мнением, то было бы разумнее протирать подошву хуффа, а не его поверхность. Однако я видел, как Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, протирал поверхность хуффов». Абу Дауд приводит похожий хадис от ‘Али, да будет доволен им Аллах.
    0 комментариев
    11 классов
    У абу Умара саситлинского в его лжи на шейха ибн База был предшественник. (Абу Умар Саситлиснкий сказал: «Также тех ученых ибн База или сейчас современных Фаузана которых обсуждают некоторые и осуждают сейчас ученых тема у нас была. Я могу его книги читать, там где, он приводит Коран и хадис довод, и это убедительно я это принимаю, но это не значит что я должен быть согласен во всех его фатвах которых большинство из них ПОЛИТИЗИРОВАНЫ которых они радд делают, ПОЛИТИЗОРОВАНЫЕ ФАТВЫ В КОТОРЫХ У НЕГО МОЖЕТ РУКИ ПРИВЯЗАНЫ, ИЛИ ОН ТАК СЧИТАЕТ ЧТО ПРАВИЛЬНО, я могу быть с ним не согласен, почему?...» (В описании к видео найдете ссылку на видео речью абу Умара и мой ответ ему.) А вот что говорит современный идеолог хариджитов жжихванов Саид Фадль (АбдульКадир АбдульАзиз): «Этот шейх (имея в виду Ибн База) относится к тем, которые излишествуют во вред себе. Он подстраивает свои фетвы под нужды политики» [«Аль-Джами’» (стр. 693).] (То ли абу Умар его начитался то ли хариджиты мыслят одинаково в адрес ученых Ислама!) Слушать запись абу Умара саситлингского: Политизированные фатвы шейха Ибн База и Фаузана… или ложь ихвановца абу Умара Саситлинского? https://www.youtube.com/watch?v=HtkASBkV9bQ https://t.me/arslan_muslim/1205 Лживый хитрец абу Умар саситлинский и его ответ про политизированные фатвы шейха Ибн База и Фаузана. https://youtu.be/gkkQmDDEIto?t=3 https://vk.com/biblioteka.islama?w=wall-42391762_19729
    0 комментариев
    4 класса
Фильтр
  • Класс
  • Класс
  • Класс
Показать ещё