Жена должна служить мужу. Фемка: а я не обязана! - Ну вот поэтому у тебя и нет мужа, зато есть кот, которому ты, кстати, служишь, убираешь за ним, моешь его, кормишь его.
    0 комментариев
    2 класса
    Кто попросил ради Лика Аллаха, удовлетворите его просьбу Пишет имам Аль-Лялякаи: 633. Передают со слов Ибн ‘Аббаса, что посланник Аллах ﷺ сказал: «Тому, кто попросит у вас защиты Аллахом, дайте защиту, и кто попросил ради Лика Аллаха, удовлетворите его просьбу» (Этот хадис хороший с учётом других подкрепляющих его версий, кроме слабого выражения «ради Лика», передали Абу Дауд (5108); Ибн Хузейма в «ат-Таухид» (13); имам Ахмад в «аль-Муснад» (4/113, 9/266); аль-Бухари в «аль-Адаб аль-муфрад» (216), Абу Дауд (5109).). 634. Хишам ибн Урва передал, со слов своего отца, что к нам пришел кто-то просящий Ликом Аллаха, и, подняв над ним плеть, аз-Зубайр сказал: «Ты просишь Ликом Аллаха? Просил бы лицом творения» (Это слабое сообщение, и с цепочкой передатчиков его не передал никто, кроме автора.). 635. Передают, что Аш‘ас сказал: «Я вошёл к аль-Касиму ибн Мухаммаду в его сад, и он ненавидел меня ради Аллаха, а я любил его ради Него, и он сказал: “Что привело тебя ко мне? Уходи”, и я сказал: “Я прошу тебя Ликом Аллаха, чтобы ты срезал мне гроздь”, и он сказал: “О юноша, срежь для него гроздь, ибо поистине он попросил так, что не будет счастья тому, кто его отвергнет”» (Это очень слабое сообщение, и с цепочкой передатчиков его не передал никто, кроме автора.). Из книги имама Абу-ль-Касима аль-Лялякаи: «Разъяснение основ вероубеждения последователей сунны и единой мусульманской общины из Корана, Сунны и консенсуса сподвижников и последователей.» Имам аль-Лялякаи привел это под главой: «Аяты и хадисы о том, что «Лик», «два Глаза» и «две Руки» являются атрибутами Аллаха» О просьбе ради Аллаха. https://vk.com/arslanmuslim?w=wall181861343_17022 https://ok.ru/bibliotekaislama.ofizial/topic/152726070054984 О просьбах у людей. https://vk.com/zakatsadaka?w=wall-56879118_158 Лик «аль-Уадж» атрибут Всевышнего Аллаха. https://vk.com/imena.i.atribati.allaha?w=wall-50265624_1302 https://t.me/knigiobislame/419 https://jpst.it/NE-u
    0 комментариев
    2 класса
    Срок, в течение которого разрешается протирать кожаные носки (хуффы) Сунан абу Дауда, хадис №: 157–158. 60 – باب التَّوْقِيتِ فِى الْمَسْحِ. 60. Глава о сроке, в течение которого разрешается протирать кожаные носки (хуффы) Хадис 157 157 - عَنْ خُزَيْمَةَ بْنِ ثَابِتٍ عَنِ النَّبِىِّ – صلى الله عليه وسلم – قَالَ « الْمَسْحُ عَلَى الْخُفَّيْنِ لِلْمُسَافِرِ ثَلاَثَةُ أَيَّامٍ وَلِلْمُقِيمِ يَوْمٌ وَلَيْلَةٌ ». قَالَ أَبُو دَاوُدَ رَوَاهُ مَنْصُورُ بْنُ الْمُعْتَمِرِ عَنْ إِبْرَاهِيمَ التَّيْمِىِّ بِإِسْنَادِهِ قَالَ فِيهِ وَلَوِ اسْتَزَدْنَاهُ لَزَادَنَا. قال الشيخ الألباني: صحيح 157 – Передают со слов Хузаймы ибн Сабита [1] о том, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Срок для обтирания по кожаным носкам для путника составляет три дня (и три ночи) а для того, кто находится дома [тот, кто не является путником и находится по месту жительства] – один день и одна ночь [То есть – одни сутки – 24 часа]». [Также этот хадис передали Ахмад 5/213, 214, Абу Авана в своём «Сахихе» 1/262, ат-Тирмизи 95, Ибн Маджах 553, Ибн Хиббан 1333, аль-Байхакъи 1/276, ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир» 3713 и в «Му’джам ас-Сагъир» стр. 238, ат-Таялиси 1219, ат-Тахави в «Шарх ма’ани аль-асар» 1/81, Ибн Абу Шейба 1874.] Шейх аль-Албани сказал: «Достоверный хадис/сахих/» [См. «Сахих аль-Джами’ ас-сагъир» 5189, «Сильсиля ас-сахиха» 1559.]. Этот хадис является достоверным, все передатчики, заслуживающие доверия, передатчики «ас-Сахиха», кроме Абу ‘АбдуЛлаха аль-Джадали, который также является надёжным, но в нём есть разрыв в цепочке. Автор сказал: «Ибрахим (ан-Наха’и) не слышал хадисы от Абу ‘АбдуЛлаха аль-Джадали… Однако этот хадис является непрерывным… Аль-Байхакъи (1/277) передал по пути передачи от Заиды ибн Къудамы, который сказал: «Я слышал, как Мансур говорил: “(Однажды) когда мы находились в комнате у Ибрахима ан-Наха’и и с нами был Ибрахим ат-Тайми, мы упомянули об обтирании хуффов и Ибрахим ат-Тайми сказал: “Рассказал нам ‘Амр ибн Маймуна от Абу ‘АбдуЛлаха аль-Джадали, сообщившего о том, что Хузайма ибн Сабит сказал: “Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, установил для нас три дня. И если бы мы попросили добавить, то он добавил бы нам”, имея в виду (срок) обтирания хуффов для путника /мусафира/». Я говорю: Иснад этого риваята является достоверным, и он указывает на то, что сказано автором о том, что ан-Наха’и не слышал хадисы от Абу ‘АбдуЛлаха аль-Джадали. Ан-Навави назвал хадис достоверным. Ат-Тирмизи сказал: «Хороший хадис» и сообщил, что Яхйа ибн Ма’ин подтвердил его достоверность. Также его передали в своих «Сахихах» Ибн Хиббан и Абу ‘Авана. У хадиса много других поддерживающих его текстов /шавахид/. Это хадис от ‘Али ибн Абу Талиба, который приводится в «Сахихе» Муслима и Абу ‘Аваны; хадисы от Сафвана ибн ‘Асаля, Абу Бакры, аль-Мугъиры ибн Шу’ба, которые приводят ат-Тахави, аль-Байхакъи и некоторые составители «Сунан». См. «Сахих Сунан Абу Дауд» 1/268–270. Абу Дауд сказал: «Этот хадис также передал Мансур ибн аль-Му’тамир со слов Ибрахима ат-Тайми с его иснадом (в котором Хузайма) сказал: “Если бы мы попросили увеличить, то нам бы увеличили (время для обтирания)”». Шейх аль-Албани сказал: «Его иснад является достоверным и его достоверность подтвердили Ибн Хиббан и Абу ‘Авана. Имам Ахмад (5/213) передал с непрерывным иснадом от Абу ‘АбдуЛлаха ибн аль-Джадали, передавшего со слов Хузаймы ибн Сабита о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Обтирайте хуффы в течение трёх дней», а если бы мы попросили увеличить (срок обтирания), то он увеличил бы его нам. Иснад этого хадиса является достоверным, передатчики заслуживающие доверия передатчики двух шейхов, кроме Абу ‘АбдуЛлаха аль-Джадали, который также является надёжным, как об этом сказано в первом риваяте». См. «Сахих Сунан Абу Дауд» 1/271–272. Хадис 158. 158 - عَنْ أُبَىِّ بْنِ عِمَارَةَ – قَالَ يَحْيَى بْنُ أَيُّوبَ وَكَانَ قَدْ صَلَّى مَعَ رَسُولِ اللَّهِ – صلى الله عليه وسلم- لِلْقِبْلَتَيْنِ – أَنَّهُ قَالَ يَا رَسُولَ اللَّهِ أَمْسَحُ عَلَى الْخُفَّيْنِ قَالَ « نَعَمْ ». قَالَ يَوْمًا قَالَ « يَوْمًا ». قَالَ وَيَوْمَيْنِ قَالَ « وَيَوْمَيْنِ ». قَالَ وَثَلاَثَةً قَالَ « نَعَمْ وَمَا شِئْتَ ». قَالَ أَبُو دَاوُدَ رَوَاهُ ابْنُ أَبِى مَرْيَمَ الْمِصْرِىُّ عَنْ يَحْيَى بْنِ أَيُّوبَ عَنْ عَبْدِ الرَّحْمَنِ بْنِ رَزِينٍ عَنْ مُحَمَّدِ بْنِ يَزِيدَ بْنِ أَبِى زِيَادٍ عَنْ عُبَادَةَ بْنِ نُسَىٍّ عَنْ أُبَىِّ بْنِ عِمَارَةَ قَالَ فِيهِ حَتَّى بَلَغَ سَبْعًا. قَالَ رَسُولُ اللَّهِ – صلى الله عليه وسلم- « نَعَمْ وَمَا بَدَا لَكَ » قَالَ أَبُو دَاوُدَ وَقَدِ اخْتُلِفَ فِى إِسْنَادِهِ وَلَيْسَ هُوَ بِالْقَوِىِّ وَرَوَاهُ ابْنُ أَبِى مَرْيَمَ وَيَحْيَى بْنُ إِسْحَاقَ السِّيْلَحِينِىُّ عَنْ يَحْيَى بْنِ أَيُّوبَ وَقَدِ اخْتُلِفَ فِى إِسْنَادِهِ. قال الشيخ الألباني: ضعيف 158 - Передают, что Убай ибн ‘Имара (Яхйа ибн Аййуб сказал: «Он совершал молитву вместе с посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, в направлении обоих святынь») – рассказывал о том, что он спросил пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «О посланник Аллаха! Могу ли я обтирать поверх кожаных носков?» Он ответил: «Да». Он спросил: «В течение одного дня?» Он сказал: «В течение одного дня». Он спросил: «А в течение двух дней?» Он сказал: «И в течение двух дней». Он спросил: «А в течение трех дней». Он сказал: «Да, ты можешь обтирать их так долго, как пожелаешь». [Также этот хадис передали Ибн Маджах 557, аль-Хаким 1/170, аль-Байхакъи 1/278, ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир» 545, Ибн Абу Шейба 1882.] Шейх аль-Албани сказал: «Его иснад является слабым. ‘Абду-р-Рахман ибн Разин и двое передатчиков до него – неизвестны. У хадиса есть и другой недостаток, а это путаница, на которую указал автор (Абу Дауд)». Подробнее см. «Да’иф Сунан Абу Дауд» 1/51. Абу Дауд сказал: «Абу Марьям аль-Мисри передал от Яхйи ибн Аййуба, от ‘Абду-р-Рахмана ибн Разина, от Мухаммада ибн Язида ибн Абу Зияда, от ‘Убады ибн Нусайа, от Убай ибн ‘Имара, который спрашивал, пока не дошел до семи (раз). Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Да, и столько, сколько тебе нужно». Абу Дауд сказал: «По поводу иснада этого хадиса существуют разногласия, и он не является сильным. Также его передал Ибн Абу Марьям, Яхйа ибн Исхакъ ас-Силахини от Яхйи ибн Аййуба, по поводу иснада которого также существуют разногласия». Шейх аль-Албани сказал: «Это так, как сказал автор. Ад-Даракъутни сказал: “Этот иснад недостоверный! В нём есть большие разногласия из-за Яхйи ибн Аййуба. ‘Абду-р-Рахман, Мухаммад ибн Язид и Аййуб ибн Къатан – все являются неизвестными (передатчиками)”. Аль-Бухари сказал: “Он недостоверный”, и слабым его назвали Ахмад, Ибн Хиббан, Ибн ‘Абдуль-Барр и др., что даже ан-Навави привёл единогласное мнение о его слабости, а аль-Джаузакъани включил его в (сборник выдуманных хадисов) «аль-Мауду’ат». См. «Да’иф Сунан Абу Дауд» 1/53. Комментарий: Изначально путнику разрешается протирать обувь в течение трёх суток, а не путнику — в течение суток. Об этом упоминается в сообщениях Хузаймы ибн Сабита и Сафвана ибн ‘Уссаля. Таково мнение абсолютного большинства факыхов. Только Малик сказал, что срок протирания неограничен, исходя из очевидного смысла данного хадиса. Однако на самом деле в хадисе подразумевается, что мусульманин может прибегать к протиранию обуви вместо мытья ног каждый раз, когда возникает подобная необходимость, при условии, что по истечении отведённого времени протирания (суток или трёх в зависимости от положения человека) он должен снять обувь и вымыть ноги и лишь после этого он имеет право снова протирать обувь вместо мытья ног в течение такого же срока. Ведь основой является мытьё ног, а протирание — разрешением, которое ограничено определёнными временными рамками, о чём упоминается в достоверных хадисах. Следовательно, нельзя нарушать эти ограничения, не имея веского и достоверного обоснования, а в нашем распоряжении нет соответствующих хадисов. Что же касается версии Хузаймы ибн Сабита, то он сказал: «И, если бы мы попросили у него ещё больше времени, он бы добавил нам». Во-первых, в другой версии, передаваемой от того же Хузаймы, нет этих слов. А во-вторых, даже если сообщение достоверно, то это всего лишь предположение, а нормы Шариата утверждаются через слова Аллаха и Его Посланника, да благословит его Аллах и приветствует, а не посредством предположений передатчика хадиса. Аль-Бухари сказал, что в вопросе о сроке протирания обуви нет сообщения достовернее, чем сообщение Сафвана ибн ‘Уссаля. Зирр ибн Хубайш сказал: «Я пришёл к Сафвану ибн ‘Уссалю. Он спросил: “Что привело тебя ко мне?” Я сказал: “Стремление к знанию”. Он сказал: “Поистине, ангелы склоняют свои крылья перед ищущим знание, демонстрируя довольство тем, к чему он стремится…” Я сказал: “Мне внушает сомнения протирание хуффов после справления малой и большой нужды. А ты был одним из сподвижников Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и я пришёл к тебе, чтобы спросить, слышал ли ты от него что-нибудь об этом?” Он ответил: “Да. Если мы находились в пути, он говорил нам, что в течение трёх суток нам следует снимать кожаные носки только в случае большого осквернения и необязательно делать это после удовлетворения естественных потребностей или сна”».
    0 комментариев
    1 класс
    Одна из первых жертв древних хариджитов. Его обвинение в неверии помощников правителей является следствием правила «Тот, кто не считает неверного неверным, сам является неверным». Это правило хариджиты применяют тем, кого они обвиняют в неверии, без всякого права. Оно было основой у их предшественников, и по его причине была пролита кровь первой жертвы хариджитской смуты — АбдуЛлаха ибн Хаббаба, историю которого привел ат-Табари. Он сказал: «Они спросили: "Что ты скажешь об Абу Бакре и Умаре?", и он отозвался о них с похвалой. Они спросили: "А что ты скажешь об Али, прежде чем он прибег к третейскому суду, и об Усмане, прежде случившихся с ним событий?", и он также отозвался о них с похвалой. Они спросили: "А что ты скажешь о третейском суде?". Он ответил: "Я скажу, что Али, да будет доволен им Аллах, был более знающим, чем они, и сильнее берег свою религию". Они сказали: "Ты не следуешь прямым путем". Они потащили его на берег реки и перерезали ему горло так, что его кровь потекла в воду, а потом убили его рабыню». [«Ат-Тарих» ат-Табари (4/60).] Из этой истории можно извлечь три основы прежних хариджитов, которые переняли от них их потомки: · Связь между принадлежностью к Исламу и флагом, под которым живут люди. Они считают, что основой относительно каждого, кто принадлежит к противоположному лагерю, является его неверие, пока не будет доказано обратное. Они формулируют эту основу и по-другому: «Шариатское постановление относительно определенной земли зависит от шариатского постановления ее флага». Хариджиты воздерживаются от признания человека, принадлежащего к противоположному лагерю, мусульманином, пока не выяснят его положения. · Хариджиты не убивали сразу отдельно взятого представителя противоположного лагеря. Сначала они испытывали его, и если он соглашался с их путем, то они отпускали его, а если нет, то убивали. В некоторых исторических книгах сообщается, что одним из способов их проверки было принуждение человека к убийству другого мусульманина, который противоречил им. Если испытуемый отказывался или колебался, то они убивали его самого. А иногда они испытывали человека путем вопросов и экзамена, как произошло с Ибн Хаббабом, да будет доволен им Аллах. · Самой серьезной основой, извлекаемой из этой истории, является правило «Тот, кто не считает неверного неверным, сам является неверным». Так, они испытали сподвижника АбдуЛлаха ибн Хаббаба вопросом о неверии Усмана и Али. И за то, что он не согласился с ними и отозвался о вышеназванных с похвалой, хариджиты убили его зверским способом. А если бы он согласился с их обвинением в неверии, то они не тронули бы даже волоска на его голове. Источник: «Полная история современных хариджитов» Подготовил: Ибрахим ибн Салих аль-Мухаймид Эта книга представляет собой результат исследования более двух тысяч книг, посланий и статей идеологов современного хариджизма Основу этой книги составляет дипломная работа автора на соискание степени магистра в Исламском университете Лучезарной Медины Научные оппоненты: Шейх доктор Хусейн Аль Шейх, да хранит его Аллах Шейх доктор Сауд аль-Халяф, да хранит его Аллах Хафиз Ибн Касир рассказывал, что, когда хариджиты взяли в плен сподвижника пророка (мир ему и благословение Аллаха) ‘АбдуЛлаха ибн Хаббаба вместе с его беременной женой, они спросили его: “Кто ты?” Он ответил: “Я сподвижник посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) ‘Абдуллах ибн Хаббаб, и вы наводите на меня страх”. Они сказали ему: “Не переживай. Расскажи нам то, что ты слышал от своего отца”. Он сказал: “Я слышал, как мой отец сказал: “Я слышал, как посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Наступит время смут, когда сидящий будет лучше стоящего, а стоящий лучше идущего, а идущий лучше бегущего»”. Затем они, связав его, повели вместе с собой. По дороге они встретили свинью, которая принадлежала одному зиммийю*. Один из них ударил ее мечом и рассек ей кожу. Другой же сказал: “Почему ты сделал это?! Она же принадлежит зиммийю!” Затем он отправился к хозяину свиньи и стал мягко с ним говорить, пока не оставил его довольным. Также, когда один из них взял финик, который упал с дерева, чтобы его съесть, другой сказал ему: “Ты взял это, не спросив разрешения и не заплатив за него!” Тогда он тотчас же вынул его изо рта. Однако, несмотря на все это, они зарезали ‘Абдуллаха ибн Хаббаба, а его жене, несмотря на ее слова: “Я беременная женщина, неужели вы не устрашитесь Всемогущего Аллаха?”, они отрубили голову и, вспоров живот, выбросили ребенка”. См. “аль-Бидая уа-ннихая” 10/583. В других источниках я слышал, что Али ибн Абу Талиб потребовал от этих хариджитов выдать убийц ‘АбдуЛлаха ибн Хаббаба, и тогда хариджиты сказали мы все его убили, и тогда Али начал с ним сражение и перебил их всех кроме нескольких человек, причем перебил много хариджитов и из войска Али погибло лишь несколько человек, а из войска хариджитов выжило лишь несколько человек. Хвала Аллаху за смерть ‘АбдуЛлаха ибн Хаббаба они поплатились своими головами! Группы в вк про хариджитов: Хариджиты (такфиристы). https://vk.com/xarijiti жжихваны http://vk.com/jjihvani Саудия ее ученые и хариджиты которые против нее http://vk.com/daulatusaud О русскоязычных хариджитах из игиш https://vk.com/antixarijizm Хариджиты аюбовцы, и те, кто от них откололся. https://vk.com/xarajatiaubovzi
    0 комментариев
    1 класс
    Два рак’ата утренней молитвы лучше мира этого и всего того, что в нём есть Передается от ‘Аиши что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Два рак’ата утренней молитвы лучше мира этого и всего того, что в нём есть.» Этот хадис передали имам Ахмад (6/265), Муслим (725), ат-Тирмизи (416), ан-Насаи (3/252), «Хильятуль-аулияъ» (2/295). См. «Сахих аль-Джами’ ас-сагъир» (3517), «Сахих ат-Таргъиб ва-т-тархиб» (581), «Сахих ан-Насаи» (1758). В другой версии этого хадиса (сообщается, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал): «Поистине, я люблю их [То есть: два вышеупомянутых раката] больше, чем весь этот мир!»
    0 комментариев
    4 класса
    Лик Аллаха. Пишет имам Аль-Лялякаи: 632. Передают, что Амр ибн Динар сказал: «Я слышал, как Джабир ибн ‘АбдуЛлах (رضي الله عنه) говорил: «Когда был ниспослан аят “Скажи: „Он властен наслать на вас мучения сверху или из-под ваших ног, привести вас в замешательство, разделив на группировки и дав одним из вас вкусить жестокость других”» (6:65), посланник Аллаха ﷺ сказал: «Прибегаю к защите лика Аллаха». Этот хадис передал аль-Бухари (7313) (См. краткое изложение «Сахих аль-Бухари» на русском языке (№1660).) (В этом хадисе ясный довод что у Аллаха есть Лик, такой какой подобает его величию, и нет ничего подобного Аллаху, мы веруем что у Аллаха есть Лик, и не задаем вопрос: какой Лик у Аллаха? Ибо на этот вопрос ответ знает только Аллах! Мы веруем и не отрицает и не искажаем смысл этого атрибута как делают джахмиты и следующие их путем ашариты и матуридиты!) Из книги имама Абу-ль-Касима аль-Лялякаи: «Разъяснение основ вероубеждения последователей сунны и единой мусульманской общины из Корана, Сунны и консенсуса сподвижников и последователей.» Имам аль-Лялякаи привел это под главой: «Аяты и хадисы о том, что «Лик», «два Глаза» и «две Руки» являются атрибутами Аллаха» Так же читайте статью: Лик «аль-Уадж» атрибут Всевышнего Аллаха. https://vk.com/imena.i.atribati.allaha?w=wall-50265624_1302 https://t.me/knigiobislame/419 https://jpst.it/NE-u
    0 комментариев
    9 классов
    Обтирание кожаных носков в малом омовении Сунан абу Дауда, хадис №: 155 155 - عَنِ ابْنِ بُرَيْدَةَ عَنْ أَبِيهِ أَنَّ النَّجَاشِىَّ أَهْدَى إِلَى رَسُولِ اللَّهِ – صلى الله عليه وسلم – خُفَّيْنِ أَسْوَدَيْنِ سَاذَجَيْنِ فَلَبِسَهُمَا ثُمَّ تَوَضَّأَ وَمَسَحَ عَلَيْهِمَا. قَالَ أَبُو دَاوُدَ هَذَا مِمَّا تَفَرَّدَ بِهِ أَهْلُ الْبَصْرَةِ. قال الشيخ الألباني: حسن 155 - Сообщается, что Ибн Бурайда со слов своего отца рассказывал: «Наджаши (Ненус - правитель Эфиопии, впоследствии принявший ислам) прислал посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, однотонные кожаные носки черного цвета*. И он надел их, а затем, совершая омовение, обтер их». *[Может иметься в виду, что с них была удалена шерсть. Тухфат аль-ахвази]. Абу Дауд сказал: «Это из числа того, что (делали) только жители Басры». Шейх аль-Албани сказал: «Хороший хадис/хасан/» [См. «Сахих Сунан Абу Дауд» 141.]. Этот хадис является хорошим из-за его шàхидов. Все передатчики заслуживающие доверия, от которых передавал хадисы аль-Бухари, кроме Дильхама ибн Салиха, которого назвали слабым кроме Абу Дауда, который сказал: «В нём нет проблем». Абу Хатим сказал: «Он предпочтительнее для меня, чем Букайр ибн ‘Амир и ‘Иса ибн аль-Мусаййиб». Ибн ‘Ади о его шейхе Худжейре ибн ‘АбдуЛлах сказал: «Он неизвестен». Ибн Хиббан упомянул о нём в «ас-Сикъат», а ат-Тирмизи назвал этот его хадис хорошим. Затем автор (Абу Дауд) сказал: «Это из числа того, что (делали) только жители Басры». Я говорю: «Как сказано в ‘Аун аль-Ма’буд, за этими словами автора последовал ас-Суюты. Среди передатчиков этого хадиса нет басрийцев кроме Мусаддада, который не был единственным, кто передал об этом, и относить это действие только к жителям Басры, является ошибкой автора (Абу Дауда), да будет доволен им Аллах!» Аль-Байхакъи привёл шàхид этого хадиса от аш-Ша’би, который передал от аль-Мугъиры ибн Шу’ба о том, что (однажды) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, совершая омовение обтёр свои кожаные носки/хуфф/. И один человек, который находился возле аль-Мугъиры ибн Шу’ба сказал: «О Мугъира, а откуда у пророка, да благословит его Аллах и приветствует, были хуффы?» Аль-Мугъира ответил: «Ему подарил их ан-Наджаши». Аль-Байхакъи сказал: «Аш-Ша’би передал хадис о масхе (обтирании) со слов ‘Урвы от аль-Мугъиры, передавшего со слов своего отца. И этот является шàхидом для хадиса Дильхама ибн Салиха (через которого передал этот хадис ат-Тирмизи)». Хадис аш-Ша’би от ‘Урвы приводился ранее (139), но в нём нет (слов) «О Мугъира». Однако иснад этой добавки является достоверным, и он является шàхидом, который усиливает этот хадис. Валлаху а’лям! См. «Сахих Сунан Абу Дауд» 1/266–268. Также этот хадис передали Ахмад 5/352, ат-Тирмизи 2820 и в «Шамаиль» 69, Ибн Маджах 549, аль-Баззар 4393, аль-Байхакъи 1/282–283, Ибн Абу Шейба 1873. Комментарий: Из хадиса следует, что разрешается принимать подарки от людей Писания, поскольку, согласно мнению некоторых учёных, на тот момент негус ещё не принял ислам [«‘Аун аль-Ма’буд ‘аля шарх Сунан Аби Дауд»]. Хадис 156 156 - عَنِ الْمُغِيرَةِ بْنِ شُعْبَةَ أَنَّ رَسُولَ اللَّهِ – صلى الله عليه وسلم – مَسَحَ عَلَى الْخُفَّيْنِ. فَقُلْتُ يَا رَسُولَ اللَّهِ أَنَسِيتَ قَالَ « بَلْ أَنْتَ نَسِيتَ بِهَذَا أَمَرَنِى رَبِّى ». قال الشيخ الألباني: ضعيف 156 -Передают со слов аль-Мугъиры ибн Шу’ба о том, что однажды посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, обтер свои кожаные носки /хуффайн/, и я спросил: «О посланник Аллаха, ты забыл (помыть ноги)?» Он ответил: «Нет, это ты забыл! Поступать так велел мне мой Господь» [Также этот хадис передали Ахмад 4/246 и 253, аль-Байхакъи 1/271-272, аль-Хаким 1/276, который назвал его достоверным, и с ним согласился аз-Захаби.]. Шейх аль-Албани сказал: «Слабый хадис/да’иф/» [См. «Мишкат аль-масабих» 524.]. Иснад этого хадиса является слабым из-за передатчика Букайра ибн ‘Амира, которого большинство учёных считали слабым, и поэтому хафиз Ибн Хаджар в «ат-Такъриб» (1/137) сказал: «Он является слабым (передатчиком)». Аль-Хаким после того, как привёл этот хадис сказал: «Его иснад достоверный, но аль-Бухари и Муслим не привели слова “Поступать так велел мне мой Господь”». С ним в это согласился аз-Захаби и это является их ошибкой, поскольку сам аз-Захаби в биографии Букайра в «аль-Мизан» сказал: «Ибн Ма’ин и ан-Насаи назвали его слабым, а Абу Зур’а – не сильным. Ахмад сказал: “Он не таков!” А в другой раз сказал: “Нет в нём проблем”. Ибн ‘Ади сказал: “Он не передавал много риваятов, но я не нашёл от него отвергаемых текстов”, после чего привёл от него данный хадис». И ты видишь, что он процитировал слова большинства учёных о его слабости. Остальные его передатчики являются надёжными, от которых передавал хадисы Муслим. Этот хадис приводится в двух «Сахихах» и в других сборниках без слов: «Я спросил: «О посланник Аллаха, ты забыл (помыть ноги)? …», и до конца. Эта добавка является отвергаемой. См. «Да’иф Сунан Абу Дауд» 1/49–50.
    0 комментариев
    4 класса
    Серьезность обвинения мусульманина в неверии! Законодатель очень строго относится к вопросам обвинения в неверии. Аль-Бухари и Муслим приводят в своих Сахихах хадис от Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если один человек скажет своему брату: "О неверный", то эти слова вернутся к одному из них». [Аль-Бухари (6103), Муслим (1/79).] Поэтому ученые предостерегали от занятия этим. Аш-Шаукани сказал в «ас-Сайль аль-джаррар»: «Знай, что суждение о том, что мусульманин вышел из религии Ислам и стал неверным, требует от мусульманина, верующего в Аллаха и Судный день, предоставления доказательств, более очевидных, чем полуденное солнце. И в этих хадисах содержится величайшее предостережение и увещевание о недопустимости поспешности в обвинении в неверии». [«Ас-Сайль аль-джаррар» (4/578).] Источник: «Полная история современных хариджитов» Подготовил: Ибрахим ибн Салих аль-Мухаймид Эта книга представляет собой результат исследования более двух тысяч книг, посланий и статей идеологов современного хариджизма Основу этой книги составляет дипломная работа автора на соискание степени магистра в Исламском университете Лучезарной Медины Научные оппоненты: Шейх доктор Хусейн Аль Шейх, да хранит его Аллах Шейх доктор Сауд аль-Халяф, да хранит его Аллах Группы в вк про хариджитов: Хариджиты (такфиристы). https://vk.com/xarijiti жжихваны http://vk.com/jjihvani Саудия ее ученые и хариджиты которые против нее http://vk.com/daulatusaud О русскоязычных хариджитах из игиш https://vk.com/antixarijizm Хариджиты аюбовцы, и те, кто от них откололся. https://vk.com/xarajatiaubovzi
    0 комментариев
    10 классов
    Важность совершения двух ракаатов намаза до обязательного утреннего намаза. Сообщается, что что ‘Аиша сказала: «Ни одну из дополнительных молитв пророк (мир ему и благословение Аллаха) не совершал столь неуклонно, как (молитву в) два рак’ата утром.» [Иначе говоря, дополнительную добровольную молитву в два раката перед обязательной утренней молитвой]. Этот хадис передали Ахмад (6/54, 170), аль-Бухари (1169), Муслим (724), Абу ‘Авана (2/264), Абу Дауд (1254), Ибн Хузайма (2/161), Ибн Хиббан (2456, 2463), аль-Байхакъи (2/470). См. «Сахих Аби Дауд» (1140), «Сахих ат-Таргъиб ва-т-тархиб» (582).
    0 комментариев
    14 классов
    Голень Аллаха. Пишет имам Аль-Лялякаи: 631. Передают со слов Са‘ида ибн Джубейра, что Ибн ‘Аббас (رضي الله عنه) относительно слов Всевышнего: «В Тот День, когда обнажится Голень Аллаха» (68:42), сказал: «Великое испытание» (Это сообщение очень слабое. Его передали Ибн Джарир ат-Табари в «Тафсир аль-баян» (23/187). В его иснаде присутствует Али ибн Ри‘аб аль-Куфи, он из рассказчиков рафидита аль-Кулейни в его книге «аль-Кафи». Доказательством существования атрибута Голень у Аллаха, является хадис, переданный от Саида аль-Худри, где посланник Аллаха ﷺ сказал: «… И Он обнажит свою Голень, и каждый верующий падет перед Ним ниц». Хадис передал аль-Бухари (7001). Шейхуль-ислям Ибн Таймийя писал: «Передано от Ибн Аббаса следующее толкование слов Всевышнего: «В тот День, когда обнажится Голень» (68:42): «То есть, обнаружится тяжелое испытание». Но в сборниках «Сахих аль-Бухари» и «Сахих Муслим» приводится длинный хадис с цепочкой от Абу Са‘ида о том, что Всевышний Аллах предстанет пред Своими рабами в Судный день: «Он установит завесу, а потом явит Себя» «…обнажит Свою Голень. Все создания узрят Его величие и великолепие…». В Коране выражение «Голень» не возвращается к местоимению или существительному, а стоит в неопределённой форме, поэтому возникло расхождение мнений, относится ли она к атрибутам Аллаха или нет? Шейхуль-ислям, да смилуется над ним Аллах, пояснил: «Насколько я знаю, среди сподвижников нет разногласий относительно аятов о божественных атрибутах, упомянутых в Коране, за исключением этого, поскольку выражение «Голень» не возвращается к определяемому слову. Кто считает её атрибутом, тот говорит то же самое, что и о других аятах: «…перед тем, кого я сотворил Своими обеими Руками…», «Вечен лишь Лик Господа твоего» и т.п. Необходимо убеждённо верить в атрибуты и качества Пречистого Господа и отвергнуть любое уподобление, потому что «нет никого подобного Ему, и Он — Слышащий, Видящий»». См. «аль-Мустадрак ‘аля Маджму‘ аль-фатава», (1/71). Так, что даже если допустить что это достоверно от ибн Аббаса, то он не истолковал сам атрибут Аллаха Голень, но он понял, что именно в этом аяте речь о другом, поэтому нет джахмитам в этом довода, и если бы ибн Аббас истолковывал атрибуты как джахмиты то почему тогда Он утвердил Аллаху атрибут две стопы, да еще и которые занимают место на аль-Курси!? Читайте: Ибн ‘Аббас, да будет доволен им Аллах, сказал: «Престол – место двух Стоп, а величие Трона не известно никому». Это предание упоминает Ибн Хузейма в «ат-Таухид» (Т. 1. С. 248), № 154, Ибн Аби Шейба в «аль-‘Арш» (С. 61), ад-Дарими в «ар-Радд ‘аля-ль-Марриси», ‘АбдуЛлах ибн имам Ахмад в «ас-Сунна», аль-Хаким в «аль-Мустадрак» (Т. 2. С. 282). Хадис, по мнению аль-Хакима, достоверный на условиях аль-Бухари и Муслима. С ним согласился аз-Захаби. Аль-Альбани в «Мухтасару-ль-‘улу» (С. 102) сказал, что хадис достоверный, и также Ахмад Шакир в «‘Умдату-т-тафсир» (Т. 2. С. 163). Абу Муса аль-Аш‘ари, да будет доволен им Аллах, сказал: «Престол /аль-курси/ является местом двух Стоп. И от него (издается) скрип такой же, как скрип седла (под наездником)». Это предание передал ‘АбдуЛлах ибн имам Ахмад в «ас-Сунна», Ибн Аби Шейба в «аль-‘Арш» (С. 60), Ибн Джарир, аль-Бейхаки и другие. Ибн Хаджар в «Фатх» (Т. 8. С. 47) и аль-Альбани в «Мухтасар аль-‘улу» (С. 123–124) сказали, что цепочка передатчиков этого предания достоверна.) Из книги имама Абу-ль-Касима аль-Лялякаи: «Разъяснение основ вероубеждения последователей сунны и единой мусульманской общины из Корана, Сунны и консенсуса сподвижников и последователей.» Имам аль-Лялякаи привел это под главой: «Аяты и хадисы о том, что «Лик», «два Глаза» и «две Руки» являются атрибутами Аллаха»
    0 комментариев
    7 классов
Фильтр
  • Класс
  • Класс
  • Класс
  • Класс
Показать ещё