Предыдущая публикация
Библиотека Ислама  от а до я

Библиотека Ислама от а до я

вчера 12:00

Одна из первых жертв древних хариджитов.

Его обвинение в неверии помощников правителей является следствием правила «Тот, кто не считает неверного неверным, сам является неверным». Это правило хариджиты применяют тем, кого они обвиняют в неверии, без всякого права. Оно было основой у их предшественников, и по его причине была пролита кровь первой жертвы хариджитской смуты — АбдуЛлаха ибн Хаббаба, историю которого привел ат-Табари.
Он сказал: «Они спросили: "Что ты скажешь об Абу Бакре и Умаре?", и он отозвался о них с похвалой. Они спросили: "А что ты скажешь об Али, прежде чем он прибег к третейскому суду, и об Усмане, прежде случившихся с ним событий?", и он также отозвался о них с похвалой. Они спросили: "А что ты скажешь о третейском суде?". Он ответил: "Я скажу, что Али, да будет доволен им Аллах, был более знающим, чем они, и сильнее берег свою религию". Они сказали: "Ты не следуешь прямым путем". Они потащили его на берег реки и перерезали ему горло так, что его кровь потекла в воду, а потом убили его рабыню».
[«Ат-Тарих» ат-Табари (4/60).]
Из этой истории можно извлечь три основы прежних хариджитов, которые переняли от них их потомки:
· Связь между принадлежностью к Исламу и флагом, под которым живут люди. Они считают, что основой относительно каждого, кто принадлежит к противоположному лагерю, является его неверие, пока не будет доказано обратное. Они формулируют эту основу и по-другому: «Шариатское постановление относительно определенной земли зависит от шариатского постановления ее флага». Хариджиты воздерживаются от признания человека, принадлежащего к противоположному лагерю, мусульманином, пока не выяснят его положения.
· Хариджиты не убивали сразу отдельно взятого представителя противоположного лагеря. Сначала они испытывали его, и если он соглашался с их путем, то они отпускали его, а если нет, то убивали. В некоторых исторических книгах сообщается, что одним из способов их проверки было принуждение человека к убийству другого мусульманина, который противоречил им. Если испытуемый отказывался или колебался, то они убивали его самого. А иногда они испытывали человека путем вопросов и экзамена, как произошло с Ибн Хаббабом, да будет доволен им Аллах.
· Самой серьезной основой, извлекаемой из этой истории, является правило «Тот, кто не считает неверного неверным, сам является неверным». Так, они испытали сподвижника АбдуЛлаха ибн Хаббаба вопросом о неверии Усмана и Али. И за то, что он не согласился с ними и отозвался о вышеназванных с похвалой, хариджиты убили его зверским способом. А если бы он согласился с их обвинением в неверии, то они не тронули бы даже волоска на его голове.
Источник: «Полная история современных хариджитов»
Подготовил: Ибрахим ибн Салих аль-Мухаймид
Эта книга представляет собой результат исследования более двух тысяч книг, посланий и статей идеологов современного хариджизма
Основу этой книги составляет дипломная работа автора на соискание степени магистра в Исламском университете Лучезарной Медины
Научные оппоненты:
Шейх доктор Хусейн Аль Шейх, да хранит его Аллах
Шейх доктор Сауд аль-Халяф, да хранит его Аллах
Хафиз Ибн Касир рассказывал, что, когда хариджиты взяли в плен сподвижника пророка (мир ему и благословение Аллаха) ‘АбдуЛлаха ибн Хаббаба вместе с его беременной женой, они спросили его: “Кто ты?” Он ответил: “Я сподвижник посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) ‘Абдуллах ибн Хаббаб, и вы наводите на меня страх”. Они сказали ему: “Не переживай. Расскажи нам то, что ты слышал от своего отца”. Он сказал: “Я слышал, как мой отец сказал: “Я слышал, как посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Наступит время смут, когда сидящий будет лучше стоящего, а стоящий лучше идущего, а идущий лучше бегущего»”.
Затем они, связав его, повели вместе с собой. По дороге они встретили свинью, которая принадлежала одному зиммийю*. Один из них ударил ее мечом и рассек ей кожу. Другой же сказал: “Почему ты сделал это?! Она же принадлежит зиммийю!” Затем он отправился к хозяину свиньи и стал мягко с ним говорить, пока не оставил его довольным. Также, когда один из них взял финик, который упал с дерева, чтобы его съесть, другой сказал ему: “Ты взял это, не спросив разрешения и не заплатив за него!” Тогда он тотчас же вынул его изо рта. Однако, несмотря на все это, они зарезали ‘Абдуллаха ибн Хаббаба, а его жене, несмотря на ее слова: “Я беременная женщина, неужели вы не устрашитесь Всемогущего Аллаха?”, они отрубили голову и, вспоров живот, выбросили ребенка”.
См. “аль-Бидая уа-ннихая” 10/583.
В других источниках я слышал, что Али ибн Абу Талиб потребовал от этих хариджитов выдать убийц ‘АбдуЛлаха ибн Хаббаба, и тогда хариджиты сказали мы все его убили, и тогда Али начал с ним сражение и перебил их всех кроме нескольких человек, причем перебил много хариджитов и из войска Али погибло лишь несколько человек, а из войска хариджитов выжило лишь несколько человек. Хвала Аллаху за смерть ‘АбдуЛлаха ибн Хаббаба они поплатились своими головами!
Группы в вк про хариджитов:
Хариджиты (такфиристы). https://vk.com/xarijiti жжихваны http://vk.com/jjihvani Саудия ее ученые и хариджиты которые против нее http://vk.com/daulatusaud О русскоязычных хариджитах из игиш https://vk.com/antixarijizm Хариджиты аюбовцы, и те, кто от них откололся. https://vk.com/xarajatiaubovzi

Одна из первых жертв древних хариджитов. - 5372623492936

Нет комментариев

Новые комментарии
Для того чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь
Следующая публикация
Свернуть поиск
Сервисы VK
MailПочтаОблакоКалендарьЗаметкиVK ЗвонкиVK ПочтаТВ программаПогодаГороскопыСпортОтветыVK РекламаЛедиВКонтакте Ещё
Войти
Библиотека Ислама  от а до я

Библиотека Ислама от а до я

ЛентаТемы 11 045Видео 1 962Музыка 11Участники 14 076
  • Подарки
Левая колонка
Всё 11 045
Обсуждаемые

Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного

Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.

Зарегистрироваться