Сунан абу Дауда, хадис №: 155
155 - عَنِ ابْنِ بُرَيْدَةَ عَنْ أَبِيهِ أَنَّ النَّجَاشِىَّ أَهْدَى إِلَى رَسُولِ اللَّهِ – صلى الله عليه وسلم – خُفَّيْنِ أَسْوَدَيْنِ سَاذَجَيْنِ فَلَبِسَهُمَا ثُمَّ تَوَضَّأَ وَمَسَحَ عَلَيْهِمَا. قَالَ أَبُو دَاوُدَ هَذَا مِمَّا تَفَرَّدَ بِهِ أَهْلُ الْبَصْرَةِ. قال الشيخ الألباني: حسن
155 - Сообщается, что Ибн Бурайда со слов своего отца рассказывал: «Наджаши (Ненус - правитель Эфиопии, впоследствии принявший ислам) прислал посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, однотонные кожаные носки черного цвета*. И он надел их, а затем, совершая омовение, обтер их».
*[Может иметься в виду, что с них была удалена шерсть. Тухфат аль-ахвази].
Абу Дауд сказал: «Это из числа того, что (делали) только жители Басры».
Шейх аль-Албани сказал: «Хороший хадис/хасан/» [См. «Сахих Сунан Абу Дауд» 141.].
Этот хадис является хорошим из-за его шàхидов. Все передатчики заслуживающие доверия, от которых передавал хадисы аль-Бухари, кроме Дильхама ибн Салиха, которого назвали слабым кроме Абу Дауда, который сказал: «В нём нет проблем». Абу Хатим сказал: «Он предпочтительнее для меня, чем Букайр ибн ‘Амир и ‘Иса ибн аль-Мусаййиб». Ибн ‘Ади о его шейхе Худжейре ибн ‘АбдуЛлах сказал: «Он неизвестен». Ибн Хиббан упомянул о нём в «ас-Сикъат», а ат-Тирмизи назвал этот его хадис хорошим.
Затем автор (Абу Дауд) сказал: «Это из числа того, что (делали) только жители Басры».
Я говорю: «Как сказано в ‘Аун аль-Ма’буд, за этими словами автора последовал ас-Суюты. Среди передатчиков этого хадиса нет басрийцев кроме Мусаддада, который не был единственным, кто передал об этом, и относить это действие только к жителям Басры, является ошибкой автора (Абу Дауда), да будет доволен им Аллах!»
Аль-Байхакъи привёл шàхид этого хадиса от аш-Ша’би, который передал от аль-Мугъиры ибн Шу’ба о том, что (однажды) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, совершая омовение обтёр свои кожаные носки/хуфф/. И один человек, который находился возле аль-Мугъиры ибн Шу’ба сказал: «О Мугъира, а откуда у пророка, да благословит его Аллах и приветствует, были хуффы?» Аль-Мугъира ответил: «Ему подарил их ан-Наджаши». Аль-Байхакъи сказал: «Аш-Ша’би передал хадис о масхе (обтирании) со слов ‘Урвы от аль-Мугъиры, передавшего со слов своего отца. И этот является шàхидом для хадиса Дильхама ибн Салиха (через которого передал этот хадис ат-Тирмизи)». Хадис аш-Ша’би от ‘Урвы приводился ранее (139), но в нём нет (слов) «О Мугъира». Однако иснад этой добавки является достоверным, и он является шàхидом, который усиливает этот хадис. Валлаху а’лям! См. «Сахих Сунан Абу Дауд» 1/266–268.
Также этот хадис передали Ахмад 5/352, ат-Тирмизи 2820 и в «Шамаиль» 69, Ибн Маджах 549, аль-Баззар 4393, аль-Байхакъи 1/282–283, Ибн Абу Шейба 1873.
Комментарий:
Из хадиса следует, что разрешается принимать подарки от людей Писания, поскольку, согласно мнению некоторых учёных, на тот момент негус ещё не принял ислам [«‘Аун аль-Ма’буд ‘аля шарх Сунан Аби Дауд»].
Хадис 156
156 - عَنِ الْمُغِيرَةِ بْنِ شُعْبَةَ أَنَّ رَسُولَ اللَّهِ – صلى الله عليه وسلم – مَسَحَ عَلَى الْخُفَّيْنِ. فَقُلْتُ يَا رَسُولَ اللَّهِ أَنَسِيتَ قَالَ « بَلْ أَنْتَ نَسِيتَ بِهَذَا أَمَرَنِى رَبِّى ». قال الشيخ الألباني: ضعيف
156 -Передают со слов аль-Мугъиры ибн Шу’ба о том, что однажды посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, обтер свои кожаные носки /хуффайн/, и я спросил: «О посланник Аллаха, ты забыл (помыть ноги)?» Он ответил: «Нет, это ты забыл! Поступать так велел мне мой Господь»
[Также этот хадис передали Ахмад 4/246 и 253, аль-Байхакъи 1/271-272, аль-Хаким 1/276, который назвал его достоверным, и с ним согласился аз-Захаби.].
Шейх аль-Албани сказал: «Слабый хадис/да’иф/» [См. «Мишкат аль-масабих» 524.].
Иснад этого хадиса является слабым из-за передатчика Букайра ибн ‘Амира, которого большинство учёных считали слабым, и поэтому хафиз Ибн Хаджар в «ат-Такъриб» (1/137) сказал: «Он является слабым (передатчиком)». Аль-Хаким после того, как привёл этот хадис сказал: «Его иснад достоверный, но аль-Бухари и Муслим не привели слова “Поступать так велел мне мой Господь”». С ним в это согласился аз-Захаби и это является их ошибкой, поскольку сам аз-Захаби в биографии Букайра в «аль-Мизан» сказал: «Ибн Ма’ин и ан-Насаи назвали его слабым, а Абу Зур’а – не сильным. Ахмад сказал: “Он не таков!” А в другой раз сказал: “Нет в нём проблем”. Ибн ‘Ади сказал: “Он не передавал много риваятов, но я не нашёл от него отвергаемых текстов”, после чего привёл от него данный хадис». И ты видишь, что он процитировал слова большинства учёных о его слабости. Остальные его передатчики являются надёжными, от которых передавал хадисы Муслим. Этот хадис приводится в двух «Сахихах» и в других сборниках без слов: «Я спросил: «О посланник Аллаха, ты забыл (помыть ноги)? …», и до конца. Эта добавка является отвергаемой. См. «Да’иф Сунан Абу Дауд» 1/49–50.


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев