Пишет имам Аль-Лялякаи:
631. Передают со слов Са‘ида ибн Джубейра, что Ибн ‘Аббас (رضي الله عنه) относительно слов Всевышнего: «В Тот День, когда обнажится Голень Аллаха» (68:42), сказал: «Великое испытание»
(Это сообщение очень слабое. Его передали Ибн Джарир ат-Табари в «Тафсир аль-баян» (23/187). В его иснаде присутствует Али ибн Ри‘аб аль-Куфи, он из рассказчиков рафидита аль-Кулейни в его книге «аль-Кафи».
Доказательством существования атрибута Голень у Аллаха, является хадис, переданный от Саида аль-Худри, где посланник Аллаха ﷺ сказал: «… И Он обнажит свою Голень, и каждый верующий падет перед Ним ниц». Хадис передал аль-Бухари (7001).
Шейхуль-ислям Ибн Таймийя писал: «Передано от Ибн Аббаса следующее толкование слов Всевышнего: «В тот День, когда обнажится Голень» (68:42): «То есть, обнаружится тяжелое испытание».
Но в сборниках «Сахих аль-Бухари» и «Сахих Муслим» приводится длинный хадис с цепочкой от Абу Са‘ида о том, что Всевышний Аллах предстанет пред Своими рабами в Судный день: «Он установит завесу, а потом явит Себя» «…обнажит Свою Голень. Все создания узрят Его величие и великолепие…».
В Коране выражение «Голень» не возвращается к местоимению или существительному, а стоит в неопределённой форме, поэтому возникло расхождение мнений, относится ли она к атрибутам Аллаха или нет?
Шейхуль-ислям, да смилуется над ним Аллах, пояснил: «Насколько я знаю, среди сподвижников нет разногласий относительно аятов о божественных атрибутах, упомянутых в Коране, за исключением этого, поскольку выражение «Голень» не возвращается к определяемому слову. Кто считает её атрибутом, тот говорит то же самое, что и о других аятах: «…перед тем, кого я сотворил Своими обеими Руками…», «Вечен лишь Лик Господа твоего» и т.п. Необходимо убеждённо верить в атрибуты и качества Пречистого Господа и отвергнуть любое уподобление, потому что «нет никого подобного Ему, и Он — Слышащий, Видящий»».
См. «аль-Мустадрак ‘аля Маджму‘ аль-фатава», (1/71).
Так, что даже если допустить что это достоверно от ибн Аббаса, то он не истолковал сам атрибут Аллаха Голень, но он понял, что именно в этом аяте речь о другом, поэтому нет джахмитам в этом довода, и если бы ибн Аббас истолковывал атрибуты как джахмиты то почему тогда Он утвердил Аллаху атрибут две стопы, да еще и которые занимают место на аль-Курси!?
Читайте:
Ибн ‘Аббас, да будет доволен им Аллах, сказал: «Престол – место двух Стоп, а величие Трона не известно никому».
Это предание упоминает Ибн Хузейма в «ат-Таухид» (Т. 1. С. 248), № 154, Ибн Аби Шейба в «аль-‘Арш» (С. 61), ад-Дарими в «ар-Радд ‘аля-ль-Марриси», ‘АбдуЛлах ибн имам Ахмад в «ас-Сунна», аль-Хаким в «аль-Мустадрак» (Т. 2. С. 282). Хадис, по мнению аль-Хакима, достоверный на условиях аль-Бухари и Муслима. С ним согласился аз-Захаби. Аль-Альбани в «Мухтасару-ль-‘улу» (С. 102) сказал, что хадис достоверный, и также Ахмад Шакир в «‘Умдату-т-тафсир» (Т. 2. С. 163).
Абу Муса аль-Аш‘ари, да будет доволен им Аллах, сказал: «Престол /аль-курси/ является местом двух Стоп. И от него (издается) скрип такой же, как скрип седла (под наездником)». Это предание передал ‘АбдуЛлах ибн имам Ахмад в «ас-Сунна», Ибн Аби Шейба в «аль-‘Арш» (С. 60), Ибн Джарир, аль-Бейхаки и другие. Ибн Хаджар в «Фатх» (Т. 8. С. 47) и аль-Альбани в «Мухтасар аль-‘улу» (С. 123–124) сказали, что цепочка передатчиков этого предания достоверна.)
Из книги имама Абу-ль-Касима аль-Лялякаи: «Разъяснение основ вероубеждения последователей сунны и единой мусульманской общины из Корана, Сунны и консенсуса сподвижников и последователей.»
Имам аль-Лялякаи привел это под главой:
«Аяты и хадисы о том, что «Лик», «два Глаза» и «две Руки» являются атрибутами Аллаха»


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев