Сообщается от Умм Хабибы, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
«Любому исповедующему ислам рабу (Аллаха), который по своей воле ежедневно станет молиться Аллаху, совершая двенадцать рак’атов сверх обязательных молитв [Речь идёт о совершении до и после обязательных молитв нескольких добровольных молитв, общее количество рак’атов которых равно двенадцати.], Аллах обязательно построит дом в раю (или: … для него обязательно будет построен в раю дом)». Умм Хабиба сказала: «После этого я никогда не оставляла их».
(Этот хадис передали Ахмад (6/326, 326-327, 426), Муслим (728), Абу ‘Авана (2/261-262), Абу Дауд (1250), ат-Тирмизи (415),ан-Насаи (3/261), Ибн Маджах (1141), ад-Дарими (2/335), Ибн Хузайма (2/202) и Ибн Хиббан (1442 и 1443) в своих «Сахихах», ат-Таялиси (519), Ибн Аби Шейба (2/17), и аль-Хаким (1/311), который сказал: «Достоверный хадис, соответствующий условиям Муслима». См. «Сахих Аби Дауд» (1136), «Сахих аль-Джами’ ас-сагъир» (5736, 6362), «Сахих ат-Таргъиб ва-т-тархиб» (579).)
(Речь о добровольных намазах, связанных с обязательными намазами, и они совершаются, когда зашло время обязательного намаза.
И это:
2 ракаата до утреннего намаза.
4 ракаата до 2 после обеденного (зухр) намаза.
2 ракаата после закатного (магриб) намаза.
2 ракаата после ночного (`иша) намаза.) https://vk.com/wall-59225446_21 Обращение тем, кто оставляет желательные намазы.
Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного!
К большому сожалению, некоторые мусульмане пренебрегают желательными намазами, которые были узаконены вместе с обязательными молитвами. А это, несмотря на то, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) и его благородные сподвижники никогда не оставляли их. А ведь, чтобы преуспеть как в этой жизни, так и после смерти, должны придерживаться и следовать дороге посланника Аллаха Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха). Каждый мусульманин обязан брать с пророка (мир ему и благословение Аллаха) пример как в его убеждениях, так и во всех деяниях.
Всевышний Аллах сказал: "«В Посланнике Аллаха был прекрасный пример для вас, для тех, кто надеется на Аллаха и Последний день». (Аль-Ахзаб, 21).
Каждый раб Аллаха обязан целиком и полностью повиноваться велениям пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха), и руководствоваться его наставлениями, а любое нежелание соглашаться с ними противозаконно. Решение пророка (мир ему и благословение Аллаха) по какому-либо вопросу равносильно решению самого Аллаха, и никто ни при каких обстоятельствах не имеет права противиться воле посланника или ставить чье-либо мнение превыше его слов. Если человек повинуется посланнику (мир ему и благословение Аллаха) то он фактически повинуется Аллаху и удостаивается вознаграждения, которое полагается за повиновение Аллаху. Если же человек отказывается повиноваться Аллаху и Его посланнику, то он причиняет вред только себе самому и не причиняет никакого вреда Аллаху.
Всевышний Аллах говорит: "Кто покорился посланнику, тот покорился Аллаху" ( ан-Ниса 4: 80).
Шейх С'ади, да смилуется над ним Аллах, в толковании этого аята писал: " Всякий, кто покоряется Посланнику Аллаха, выполняя его повеления и не нарушая его запреты, фактически покоряется Всевышнему Аллаху, поскольку Божий Посланник повелевает и запрещает только в соответствии с повелениями и законами Аллаха, руководствуясь Его откровением и писанием. Аллах приказал во всем повиноваться Пророку Мухаммаду (мир ему и благословение Аллаха), и это означает, что он был защищен от ошибок, когда доносил до людей послание своего Господа. В противном случае Аллах не приказывал бы Своим рабам беспрекословно повиноваться ему и не хвалил бы тех, кто поступает так".
Пророк (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Повинующийся мне повинуется Аллаху, а тот, кто ослушается меня, ослушается Аллаха" (аль-Бухари 2957, Муслим 1835).
Приказ Аллаха выполнять повеления Его пророка (мир ему и благословение Аллаха) распространяется ко всем людям, без исключения. Ведь Всевышний Аллах приказывает подчиняться посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), в тридцати трёх местах, что указывает на важность следования за Его пророком (мир ему и благословение Аллаха). А тот, кто пожелал воспротивиться этому велению, то он находится на краю гибели.
Всевышний Аллах сказал: «Берите же то, что дал вам посланник, и сторонитесь того, что он запретил вам. Бойтесь Аллаха, ведь Аллах суров в наказании» (аль-Хашар 59: 7).
Приводит Муслим хадис от Абу Бакра, да будет доволен им Аллах, который говорил: "Я никогда ничего не оставлю из того, на чём был посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), так как я боюсь, если я что-то оставлю, то моё сердце может отклониться".
Также абу Абдуллах ибн Масьуд, да будет доволен им Аллах, говорил: "Кто отрицает хадис пророка (мир ему и благословения Аллаха), тот находится на краю гибели". (см. "Таадуди Заужат" Шейх Уалид).
Как теперь после таких повелений Аллаха мусульманин может пренебрегать желательными намазами, которые были узаконены вместе с обязательными молитвами?! Как теперь мусульманин будет оставлять их, тогда как посланник (мир ему и благословение Аллаха) и его благородные сподвижники никогда не оставляли их, несмотря на то, что Аллах был ими доволен?!
Пророк (мир ему и благословение Аллаха) не смотря на то, что Аллах уже простил его прошлые и будущие прегрешения, никогда не оставлял эти молитвы. Неужели мусульманин уверен, что его деяния достаточны, чтобы не выполнять желательных деяний? Или ему был уже обещан Рай при его жизни?! А ведь пророк (мир ему и благословение Аллаха) не смотря на то, что ему был обещан Рай при жизни, никогда не оставлял желательные деяния.
О, мой брат! Не желаешь ли ты получить довольство и любви Аллаха? Не желаешь ли ты, чтобы Аллах помог тебе, чтобы твое зрение смотрело только на то, чем доволен Аллах, твой слух слушал только то, чем доволен Аллах, твои руки прикасались только к тем местам, которыми доволен Аллах, а твои ноги направлялись туда, чем доловлен Аллах?!
Конечно, твой ответ будет: "Да, а кто этого не желает".
Тогда, о, мой брат! Совершай больше желательных деяний. Ты разве не слышал хадис пророка (мир ему и благословение Аллаха)?!
Со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, передано, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: “Поистине, Всевышний Аллах сказал:…..
И будет раб Мой стараться приблизиться ко Мне, делая больше дополнительных дел (науафиль), пока Я не полюблю его. А когда Я полюблю его, то стану его слухом, посредством которого он будет слышать, и его зрением, посредством которого он будет видеть, и его рукой, которой он будет хватать, и его ногой, с помощью которой он будет ходить. И коль он попросит Меня о чем-нибудь, я обязательно дарую ему это, а коль попросит Меня о помощи, Я непременно помогу ему»" (Бухари 6502).
Знай о, мой брат! Если в твоих обязательных молитвах будут недостатки, то дополнительные молитвы послужат причиной дополнения обязательных молитв.
Со слов Абу Хурайры, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Воистину, первое, за что будет рассчитан мусульманин в День Великого стояния - молитва. Скажет Великий, Всемогущий Господь своим ангелам, а Ему ведомо лучше: «Посмотрите на молитву Моего раба, полна ли она или есть недостатки?» И если она полна, то запишут ее, как полную. А если же в ней есть недостатки, то скажет Господь: «Посмотрите, есть ли у Моего раба желательные молитвы?» И если у него будут желательные молитвы, то скажет Господь: «Дополните Моему рабу обязательные молитвы желательными». А затем и за остальные деяния будет подобный расчет». (Абу Дауд, 864).
А также пророк (мир ему и благословение Аллаха) сам, помимо семнадцати обязательных ракаатов в день, читал двенадцать желательных.
От Умм Хабибы передается, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Кто отмолится в течение дня и ночи 12 земных поклонов (ракаатов) помимо обязательных, тому будет построен дом в Раю». (Муслим, 728)
Свят Аллах! А неужели мусульманин не желает, чтобы для него был построен дом в Раю!
Шейх ибн Баз, да смилуется над ним Аллах, относительно сунан рауатиба сказал:
"Хвала Аллаху, мир и благословение посланнику Аллаху, его семье, сподвижникам и тем, кто последовал его пути.
А затем:
Это важная польза, которая вращается вокруг молитв сунан рауатиб, и остальных дополнительных молитв. И мое наставление моим братьям мусульманам, чтобы они оберегали их, а также все то, что узаконил Аллах вместе с выполнением обязательных и оставлением запретных. Вот уже сунна посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) указывает на законность рауатибов после намазов, и то, что в них множество пользы. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сообщил о том, что тот, кто будет оберегать двенадцать добровольных ракаатов в течение дня и ночи, то для него будет построен дом в Раю.
Рауатибы состоят из двенадцати ракатов. А некоторые ученые сошлись на том, что они состоять из десяти ракатов. Однако утверждено от пророка (мир ему и благословение Аллаха), что они состоять из двенадцати ракатов, и что перед зухром намаза имеется четыре ракаатов. Как передавала Айша, да будет доволен ею Аллах, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) не оставлял четыре ракатов перед зухром. (Аль-Бухари, 1110).
А что касается ибн Умара, да будет доволен ими обоими Аллах, то от него передается, что рауатибы состоят из десяти ракаатов, и что перед зухром имеются два раката. Однако Айша и Умму Хабиба, да будет доволен ими обоими Аллах, запомнили то, что перед зухром четыре ракаатов. И как гласит правила: "Тот, кто запомнил довод, предпочитается перед тем, кто не запомнил". Поэтому установлено, что рауатибы состоят из двенадцати ракатов, а это:
Четыре ракаатов перед зухром, два ракаата после, два ракаата после магриба, два ракаата после иша и два ракаата перед утренней молитвой. В этих рауатибах огромная польза, и оберегание их является из причин вхождения в Рай и спасения от Огня, вместе с выполнением обязательных молитв и оставлением запретного.
Они являются добровольными молитвами, и не являются обязательными. Однако как пришло в хадисе, что они послужат причиной дополнением обязательных молитв. И они являются из причин любви Аллаха к его рабам. И в них заключается подражание пророку (мир ему и благословение Аллаха). Необходимо для верующего оберегать их и относиться к ним со вниманием, подобно как пророк (мир ему и благословение Аллаха) отнесся к ним, вместе с молитвой духа, ночными молитвами (тахаджуд) и молитвой витр. Верующий относится ко всем им со вниманием.
Однако если миновала сунна зухра, то правильнее то, что ее не возмещают после того, как вышла ее время. Поскольку пророк (мир ему и благословение Аллаха), когда возместил сунны зухра после асра, Умму Саляма спросила его об этом, сказав: "А разве мы возмещаем их, если они упущены?" – на что пророк (мир ему и благословение Аллаха) ответил: "Нет". (Ахмад 26138).
И это является из особенностей его (мир ему и благословение Аллаха), то есть я имею в виду - возмещение их после асра. А что касается сунны фаджра (сунна утренних молитв), то их возмещают (сразу) после молитвы фаджра, или же после выхода солнца, если были упущены перед намазом. Так как пришло в хадисах, которые указывают на возмещение их после намаза, или после выхода солнца, и ее подъема.
Что касается слов некоторых обладающих знанием, что оставление сунан рауатиб является нечестием (фискъ), то это не является правильным. Напротив, это ошибка, поскольку это добровольные молитвы! Тот, кто соблюдает обязательные молитвы и отстраняется от грехов, то он не является фасиком, наоборот, он является настоящим верующим и праведным! Также и слова некоторых ученых, что сунан рауатиб являются условием праведности в свидетельстве, это также является слабым мнением. Каждый, кто оберегает свои обязательства и оставляет запретное, является праведным и заслуживающим доверия! Однако из описания полноценного верующего является стремление к выполнению сунан рауатибов и многих добрых дел, а также опережающим других в добрых делах. И с этими качествами он будет среди приближенных, поскольку верующие в этом разделе делятся на три частей:
Несправедливый к самому себе, умеренный и опережающий других в добре. Как сказал Всемогущий и Великий в суре Фатр: "Потом Мы дали Писание в наследие тем из Наших рабов, которых Мы избрали. Среди них есть такие, которые несправедливый к самим себе " — это те, которые совершают грехи – "Умеренные" – это благочестивые, которые соблюдают обязательные действия, и оставляют запретное – "И опережающие других в добрых делах".
А это те, которые усердно стараются выполнить добровольные дела вместе с обязательными. И это является наивысшей по степени. Умеренность – является серединой степени. А что касается несправедливого к самому себе, то это является самой нижней степенью.
Грешник находится под желанием Аллаха. Если он умрет, совершая несправедливость самому себе по причине грехов, то он находится под желанием Аллаха. Если Аллах пожелает, простит его, а если пожелает, накажет. Но когда он войдет в Огонь, то он там, навечно не останется, однако подвергнется наказанием по мере его грехов, затем выйдет оттуда. Не пребудет в огне вечно, кроме как неверующий. Просим Аллаха благополучия!
Важно то, что эти сунан рауатибы и все добровольные дела, являются из полноты имана (веры). А также являются из дел тех, которые опережают других в добрых делах. Поэтому, когда спросили пророка (мир ему и благословение Аллаха) об Исламе, то он разъяснил его, что это два свидетельства, намаз, закят, сыям (ораза) и хадж. После чего спрашивающий спросил: " Есть ли еще другое помимо них". На что пророк (мир ему и благословение Аллаха) ответил: "Нет, кроме того, если сам не пожелаешь" (Аль-Бухари 2481 и Муслим 12).
Что указывает на то, что сунан рауатиб и другие дела из дополнительных дел, все это является добровольными, но не являются обязательными.
Поэтому пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал в отношении спрашивающего, когда тот уходил, говоря: "Не добавлю больше этого, и не уменьшу": "Он преуспел, если был правдив". (Аль-Бухари 2481 и Муслим 12).
Он знал этим, что добровольные дела не является условием праведности, и не является условием имана. Однако является из дополнительных, из причин великих благ и из увеличения благодеяний. А также является из причин вхождения в Рай вместе с приближенными! Просим Аллаха для нас и для всех мусульман помощи и верного руководства. А также просим Его сделать наш конец благим!"
( http://www.binbaz.org.sa/mat/8476 )
И в заключении воздадим хвалу Аллаху, Господу миров!


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев